СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание "Суицид в подростковой среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика суицидального поведения в подростковой среде. Разговор с родителями на данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание "Суицид в подростковой среде"»

Здравствуйте уважаемые родители. Меня зовут ------------------------------и я хочу с вами сегодня поговорить на очень эмоциональную и даже страшную тему: «Профилактика Суицида в подростковой среде».

Прежде чем говорить о профилактике, давайте вспомним, что такое Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид.

Не случайно мы сегодня будем говорить на эту тему. На сегодняшний день Статистика очень страшная. Россия вышла на 1 место по количеству суицидов в подростковой среде.

Почему именно подростки попадают в эту страшную статистику суицида? Вы когда-нибудь задумывались? Подростковый возраст это кризисный период для человека. Вроде бы ребенок повзрослел внешне, физически стал выглядеть более солидно, но внутри у него еще психические процессы отстают в развитии от физических. Они еще не такие как у взрослого человека. Подростковый суицид чаще является средством ухода от страшной для них жизни, от проблем, но не является целью завершить жизнь, умереть.

Давайте проанализируем почему у подростка вообще могут возникнуть суицидальные мысли:

  1. изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

  2. беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

  3. безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

  4. чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).


Когда подросток не знает куда ему обратиться, то конечно он идет в соц сети и пропадает там часами и даже сутками. Порой мы даже не придаем значения во что играет ребенок в интернете, с кем он переписывается, какой он фильм смотрит, какую музыку слушает….. и пр. и ведь часто когда мы разговариваем с родителями, и спрашиваем «А чем занят ваш ребенок?» мы получаем ответ «Он в интернете». А что он там смотрит? «Да фильм какой то….» Понимаете, нам порой хорошо так думать, дома сидит, не пошел в какую-то нехорошую компанию, нам не мешает и мы спокойны и даже порой не придаем значения, а что творится в голове ребенка, в душе, в его мыслях.

Ввиду этого подросток очень часто погружается в виртуальный мир, где он может чувствовать себя нужным, где его понимают и оценивают по достоинству, где он может занять ту нишу и примерить на себя ту социальную роль , которую бы он хотел иметь в реальном мире при взаимодействии с родителями, сверстниками, учителями . Такое ощущение подросток может получить все более глубже и глубже погружаясь во всемирную сеть, которая как паутина опутывает и уже не выпускает подростков. Как правило молодые люди и девушки играют во всевозможные компьютерные игры, где они сами могут спроектировать свою собственную ситуацию успеха, где они многократно могут переживать желательные для них эмоции. Такие эмоции могут носить как положительную, так и отрицательную направленность – оказывая влияние на еще не окрепшую детскую психику. Так же не стоит забывать и о соц. Сетях, которых великое множество, там подростки так же ведут свою виртуальную жизнь: они общаются, комментируют понравившиеся фотографии, цитаты; вступают в группы по интересам. И не смотря на то что в соц. сетях есть группы носящие познавательный и развивающий характер, существует великое множество групп носящих негативный суицидальный характер. В таких группах подростки приобретают негативные установки и стереотипы поведения, что в свою очередь приводит к дестабилизации и деформации общественных связей и как итог происходит негативная ресоциализация личности. Огромное количество суицидных пабликов имеющих место в соц. сетях привлекают все большее внимание подростков.

Одинокий подросток ищет поддержку в Сети, где бот прощупывает его интересы, проблемы и взгляды, потом на место бота приходит реальный человек и навязывает способы «решения» этой проблемы.

Например, если ребенок полный, ему предложат скинуть вес в чатах анорексии. И там у него разовьется ненависть к своему телу и самому себе. Он начнет резаться, а дальше бот станет внушать ему, что он на этой планете — «мусор» и никому здесь не нужен. И предложит «выход».

Ввиду этого распространение игр суицидальной направленности с сети интернет, носят умышленно истребляющий Российскую нацию характер.

Очень часто мы думаем, что все это ерунда, нашу семью это не коснется, и только когда мы видим и слышим об ужасающей трагедии мы начинаем задумываться о всей серьезности.

Я Вам хочу зачитать страшные факты которые я взяла из открытых источников в интернете.. В период с 4 по 21 сентября в Калининградской области произошло три подростковых суицида. Их совершили ученики местных школ — двоим было 13 лет, одному — 16.

В результате расследования стало известно, что и мальчик, и девочка состояли в «ролках» — это новый вид ролевых игр в Telegram, где детей доводят до суицида. Отличие от печально известных «групп смерти» «Синий кит» состоит в том, что «ролки» основаны на увлечении анимэ и игровой смене пола. Подобные группы спокойно существуют, так как доказать причастность конкретного лица к ее организации правоохранителям сложно.

Давайте вернемся к случаям суицида, которые произошли в Калининградской обл. После смерти подростков выяснилось, что в обоих случаях страшный замысел не был секретом для окружающих. Подруги Полины рассказали, что она готовилась к этому решению год, но они не придали значения — думали, шутит.  Подруга Вити тоже была в курсе, что мальчик думает о самоубийстве, пишет, что его «все достали, никто не ценит и не понимает…» Но девочка не поверила и только посмеялась.

И это еще не худшая реакция. Иногда детей, высказавших вслух такие мысли, тупо начинают «троллить». Ребенок попадает в ситуацию тотального одиночества и не знает, как ему быть и куда пойти.

Изучив «ролки» мы видим, что по переписке, в которую играл Витя, видно, как мальчика постепенно и последовательно настраивают против жизни и против родителей. И когда мама в очередной раз настояла на выполнении домашнего задания, мальчик с криком «Ты меня достала!» совершил самоубийство — прямо у нее на глазах.

У Полины на руках были ссадины и порезы — она выполняла задания на самоповреждения, или, выражаясь на сленге таких групп, «селфхармила» (от англ. — self-harm «вредить себе»). Такие задания — один из этапов суицидальных провокаций.

Ключевые свойства «ролок» — игровая форма смены пола, мотивы садизма, казней, убийств. Вместо куратора к суициду друг друга призывают сами же дети, вовлекаясь в опасную забаву через героев аниме-трансгендеров. Попав в такую «ролку», ребенок быстро пропитывается ее идеями, ведь общение в группе идет практически круглосуточно . Из «ВКонтакте» такие группы в последнее время перекочевали в Telegram.

Закрыть «ролку» жалобами в техподдержку мессенджера сложно, потому что прямые указания на убийства, самоповреждения или суицид касаются не самого игрока, а как бы его персонажа. Это важная подмена не только юридически — на психику ребенка экстраполируется вся та грязь, которой напичкан этот игровой персонаж, — отмечают эксперты.

В «ролках» ребенок начинает отождествлять себя со своей ролью, а призывы к самоубийству персонажа принимает на свой счет. В Telegram «ролки» находятся в открытом доступе, поэтому можно почитать переписку игроков. «У суицида есть свой плюс — не надо думать о будущем», «Стань легендой суицида» — такого рода слоганами-призывами пестрят «ролки».

Точного количества таких групп, и тем более вовлеченных в них детей установить невозможно — они распространены не только в мессенджерах и соц сетях, но и на популярных видеохостингах и в игровых чатах.

С посадкой за решетку в июле 2017 года на три года и четыре месяца администратора «Синих китов» Филиппа Будейкина, больше известного под зловеще-романтическим псевдонимом Филипп Лис, группы этой направленности никуда не делись, а лишь мимикрировали, сменив названия. Да и сам Лис давно вышел на свободу, где мог вернуться к своим прошлым «увлечениям», только более «аккуратно».

Большую часть суицидов можно было бы предотвратить, если бы друзья погибших не молчали, родители своевременно обратили внимание на своего ребенка…. Главная причина подобных трагедий — безразличие и буллинг, а не игра сама по себе. Об этом же говорят и психологи.

Мы провели небольшую анкету среди подростков в школе, и на вопрос: «Если вас будут унижать и обижать, вы пойдете к своим родителям?» — «Да» ответили всего 5 человек. 

В Уголовном кодексе «ролки» подпадают под два состава. Это ст. 110 — «Доведение до самоубийства» и ст. 110.2 — «Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства». По первой наказание до 15 лет, если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего, по второй — до семи. Этого вполне достаточно, чтобы привлекать виновных. Однако уголовная ответственность — «вещь» персональная, а в «ролках» установить конкретных лиц, словить их за руку очень сложно, так как администрирование таких чатов происходит, как правило, с иностранных номеров и серверов.

Основная стратегия людей, которые заманивают в группы, движимые деструктивными культами, заключается в том, чтобы подойти к человеку, когда ему эмоционально плохо. Попадая в закрытую группу, ребенок погружается в информационную интоксикацию: он смотрит кровавые видео, читает тексты, полные якобы сакральных смыслов. Кроме того, в случае, если ребенок оказался в таком сообществе, он начинает ощущать угрозу: сделаешь что-то не так — вылетишь, а значит, перестанешь быть избранным и лишишься чувства единения и превосходства. Попав в такую группу, ребенок может выбраться, только заручившись поддержкой близких людей, которые «в теме».

Что делать родитям и как уберечь своего ребенка?

1. Разговаривайте с ребенком

Для того, чтобы подросток не попал под влияние деструктивных групп, нужно делать только одно – разговаривать с ним о том, что такое - «хорошо», а что такое - «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению. Не достаточно спросить как у тебя дела? Надо расспросить как дела в школе, с друзьями, какие проблемы возникали в течение дня, как ты их решал. Если вы никогда не разговаривали с ребенком, то начните это делать прям сегодня. Конечно это не значит, что вы сразу начнете вываливать на своего ребенка массу вопросов. Делайте это постепенно, но систематично. Чтобы ребенок понял, что он вам нужен, что вам интересны его проблемы и его жизнь.

2. Следите за изменениями в поведении ребенка

Заботливые и внимательные родители всегда заметят, что с ребёнком что-то происходит. Резкое падение успеваемости, изменение музыкальных пристрастий, круга общения, появление новых увлечений – ко всему этому нужно относиться внимательно и обязательно разговаривать с ребёнком. Жизнью ребёнка нужно искренне интересоваться, а не контролировать. Важно не нарушать личные границы подростка, не читать его переписки и не проверять группы в социальных сетях, ребёнок сам всё расскажет родителям, если в семье есть доверительные отношения. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами, комплексами и недостатками. Если у ребёнка есть твёрдая уверенность в своей семье, то «группы смерти» ему не будут интересны.

Если же случилось так, что ребенок отдалился от вас, стал потерянным, замкнутым, начал отказываться от еды и не спать по ночам, но при этом не хочет обсуждать с вами свою жизнь, то вам стоит присмотреться внимательнее к его поведению.

Вас должно насторожить:

  • появление порезов и шрамов на теле ребенка;

  • желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;

  • поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).

Кроме того, по статистике, 80% подростков, совершивших суицид, говорили родителям о своем нежелании жить, но взрослые не воспринимали эти слова всерьез. Так что если ребенок внезапно изменил свое поведение, попытайтесь вспомнить, а звучали ли от него раньше угрозы покончить с собой.

3. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был

Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.

4. Придумайте ребенку занятие

Если ваш сын или дочь проводят в Интернете слишком много времени, засыпают с телефоном, сидят в социальных сетях во время завтрака и ужина, и, как вам кажется, совсем выпадают из реальности, то не ругайте его за это, а попытайтесь придумать ему альтернативное занятие: предложите вместе сходить в кино, например. Может начнете ходить на стадион….

5. Чаще обедайте вместе

Подумайте, а давно ли вы собирались семьей за одним столом или же каждый ужинает в разное время, когда ему удобно? В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

6. Не бойтесь обращаться к специалистам

Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу нашей школы, классному руководителю, администрации школы. К вам всегда придут на помощь и вместе можно всегда найти выход из сложившейся ситуации.

Только доверие и любовь родителей спасут ребенка от страшной трагедии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!