« В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский.
Общешкольное родительское собрание Безопасность на каждый день
Опасности, подстерегающие ребенка
- опасности на дорогах
- пожар
- стихийное бедствие
- насилие и жестокое обращение
- опасности сети Интернет
- нарушение правил поведения в школе
Вывод.
1 ) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения.
2) Научить осознанно, действовать в той или иной обстановке.
3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах.
4) Развить у детей самостоятельность и ответственность .
В словаре русского языка С. И, Ожегова « безопасность » определяется как « положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь»
Начальная школа
Вопросы
да
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?
нет
19%
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
81%
97%
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?
4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД?
3%
100%
0
97%
5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?
3%
91%
6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?
7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?
9%
100%
0
34%
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?
59%
53%
9. Оставляете ли своего ребенка одного дома?
10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
63%
47%
37%
97%
11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
3%
81%
19%
32 чел.
Средняя школа
Вопросы
да
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе?
нет
29%
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
71%
93%
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?
7%
93%
4.Знает ли ваш ребенок правила ПДД?
5.Поощряете ли вы своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?
7%
93%
6.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?
79%
7%
100%
7. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?
14%
0
97%
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?
7 %
100%
9. Оставляете ли своего ребенка одного дома?
10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
0
100%
0
86%
11.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
14%
64%
36%
20 чел.
- Родительское требование к себе и ребенку, родительское уважение к себе и своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания.
А. С. Макаренко
Правила поведения в школе
- Внешний вид обучающихся
- Ведение школьной документации (дневника)
- Поведение на уроках
- Поведение на переменах
Наша главная задача:
- объединить усилия семьи и школы в формировании ответственного отношения школьников к личной безопасности.
Для этого необходимо:
Убеждение
Объяснение
Пример
Требование
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Безопасность на водных объектах
Безопасность в сети Интернет
Уроки безопасности
Уроки безопасности
Конкурсы
Научите своего ребенка
Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет ему найти выход из любой ситуации.
Решения
- Принять к сведению информацию о росте преступлений несовершеннолетними, числа ДТП.
- Запретить детям играть вблизи дороги и на проезжей части, управлять транспортными средствами.
- Осуществлять систематический контроль за досугом детей.
- Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
- Систематически осуществлять совместную работу школы и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
Задачи
- Провести педагогическое просвещение родителей.
- Проанализировать информацию о проблеме нарушения детьми правил безопасного поведения.
- Познакомить с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения.
- Укрепить сотрудничество между родителями и школой.