СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное занятие на тему: "День воды"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие на тему: «День воды» проведено мной в рамках всероссийской экологической акции «Вода и здоровье», которую в 2018 году реализует на территории Российской Федерации партия «Единая Россия». Участником данной акции является и наш интернат.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное занятие на тему: "День воды"»

Общешкольное мероприятие на тему: «ДЕНЬ ВОДЫ»


Разработка воспитателя КОУ ВО «школа-интернат №7» Звонаревой Ю.В.


Пояснительная записка

Общешкольное мероприятие на тему: «День воды» проведено мной в рамках всероссийской экологической акции «Вода и здоровье», которую в 2018 году реализует на территории Российской Федерации партия «Единая Россия». Участником данной акции является и наш интернат.


Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:


- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);

- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);

- принцип психологической комфортности.


Были использованы следующие методы и приемы:

- наглядный метод (мультимедийные презентации);

- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);

- игровой (физминутка);

- наглядно-практический (проведение опытов).

Применение в ходе занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.


Цель занятия:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.


Задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.


Ход мероприятия


(Слышатся «звуки воды»)

- Ребята, вы слышите необычные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки? (плещет водичка, шумит речка, журчит ручеек и пр.)


- Да, действительно, все это звуки воды. Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.


(показ презентации «Значение воды в природе и жизни человека»)



Опыт №1

- Сегодня мы с вами проведем интересные опыты с водой и убедимся в том, что вода действительно обладает удивительными свойствами. Я наливаю холодную воду в чайник, а пока она нагревается, поговорим о воде. (Принести лед, пригласить ребенка)


- Налей в стакан воды и посмотри: какая она? (прозрачная, жидкая)

- Почему мы считаем, что она жидкая? (она течет, льется)

- Попробуй на вкус, какая она? (безвкусная)

- Понюхай воду, чем она пахнет? (не имеет запаха)

- Вывод: чистая вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

- Подумай: когда вода меняет свой цвет, вкус, запах? (ответы детей, предложить добавить в воду сахар, кофе, попробовать, понюхать, что изменилось?)


- Существуют две жидкости, которые никогда не смешиваются – это вода и масло. (Показать опыт: стакан с водой, стакан с маслом. Накрываем воду пластиковой картой и ставим на стакан с маслом. Делаем небольшую щелку. Вода опускается вниз, т.к. плотность воды больше, но они не смешиваются).


- Тем временем наш чайник закипел. Что мы видим? (пар) Пар – это тоже вода. Вода после закипания превращается в пар.


- Что у меня в руках? (лёд) Тоже вода, только замерзшая. Так вот: вода – это единственное вещество на Земле, которое может быть жидким, твердым и газообразным. (Пригласить ребенка найти эти виды)


Опыт №2

- После просмотра презентации мы с вами узнали, что вода есть не только на земле, но и (где?) в атмосфере (что такое атмосфера?). Вода выпадает на землю в виде осадков (приведите примеры осадков): дождь, снег, туман, иней, роса.


- Когда тучка наполняется водой, из нее идет дождик. Кто хочет попробовать устроить дождик? (Пригласить ребенка, предложить отжать сухую губку, что происходит?- ничего, тучка еще не наполнилась водой, давайте наполним ее водой, и тогда пойдет дождик. Поливаем губку водой и отжимаем ее).


- Дождик пошел! Давайте вместе нарисуем его. (Пригласить 2-3 ребенка, под музыку рисуем дождик ватными палочками).


- Но вот дождик закончился, на небе появилась радуга. А хотите, мы попробуем сделать радугу самостоятельно? (Пригласить ребенка, провести опыт «Радуга» - в стакан налить немного воды,

Подготовить полоски из нарезанных бумажных салфеток, внизу которых нарисовать фломастерами цветные точки. Затем опустить этот конец полоски в воду, «радуга» «поползет» вверх).


- Посмотрите, какая замечательная радуга у нас получилась! (прикрепить нарисованную заранее радугу на рисунок «дождик»)


Опыт №3

- Вода может нагреваться, охлаждаться, т.е. иметь разную температуру. Холодная и горячая вода имеет разные свойства, и сейчас мы в этом убедимся. Для этого мне понадобятся два помощника. ( В два стакана наливаем холодную воду и окрашиваем ее в синий цвет, в другие два – теплую воду и окрашиваем ее в красный цвет. Карточкой накрываем теплую воду и аккуратно ставим ее на стакан с холодной водой. Карточку аккуратно вынимаем.)


- Ребята, мы видим с вами, что холодная и горячая вода не смешиваются. Это происходит потому, что холод стремится вниз, а тепло – вверх. (опыт повторяется наоборот, теперь вода смешивается).


Опыт №4

- А вот эти простые, но интересные опыты с водой вы сможете дома показать своим младшим братикам и сестричкам. Хотите попробовать? (Провести с помощью детей опыт: пустой стакан накрываем марлей, закрепляем ее резинкой, сквозь марлю наливаем полный стакан воды. Вода свободно проходит сквозь ткань. Резко переворачиваем стакан – вода не выливается.) Мы видим, что вода не выливается, она «запечатывает» отверстия в ткани.


- Для следующего опыта мне понадобятся два помощника. (Провести опыт, проткнув пакет с водой карандашами).


Опыт №5

- Мы вами сегодня окрашивали воду, т. е. загрязняли ее. А теперь давайте попробуем воду очистить. (Пригласить ребенка. Окрашиваем воду краской. В пустой стакан вставляем воронку, в нее бумажную салфетку, наливаем туда воду, фильтруем ее).


- А пока наша вода очищается, давайте поиграем в игру «Вода, земля, воздух».


Проводится игра «Вода, земля, воздух»

- Вода – «плывем», земля – «топаем», воздух – «летим» (можно под музыку)

- А тем временем наша водичка очистилась (показ воды, салфетки)

Вот так же работают очистные сооружения, которые очищают воду из водоемов, прежде чем она попадет к нам в дома.


- И в заключении нашего занятия давайте посмотрим мультфильм, из которого мы узнаем, как путешествует вода в природе.


Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок»


Окончание занятия












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!