1.Психологическая минутка «Давайте познакомимся» Возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга, представьтесь соседу справа, соседу слева и хором пожелайте всем «Доброй работы» 2.Еще раз, добрый день. Разрешите представиться модератор сегодняшей конференции, зам по вр Красовская Н.Н У нас сегодня конференция проводится по технологии ворлдкафе, которая используется в работе со студентами. Вы уже на пороге выбора и опыт работы должен быть для вас полезен. Прошу активно участвовать, высказывать свое мнение, мнения у нас разные, а проблемы одни и те же. Тема нашей конференции «Предотвращение разных форм насилия над личностью в образовательной среде» Теодор Драйзер писал: «Насилие так неотъемлемо ... что именно ему мы обязаны зрелищем, именуемым жизнь». Проблема насилия прослеживается во многих сферах жизнедеятельности человека. Какие виды насилия различают сейчас? Каким образом данная проблема затронула сферу образования? Что понимается под насилием в образовании? Александр Солженицын писал «Человек, внутренне не подготовленный к насилию, всегда слабей насильника». Может быть, не хватает именно подготовленности? Возникает вполне логичный вопрос: что же делать? Проблема насилия учителя в школе актуальна не только в России, но и за рубежом. В разных странах эта проблема решается по-разному. Как решается проблема насилия в разных странах? Во Франции в 2003 году был принят закон, по которому за агрессивные выходки школьников старше 13 лет ждет наказание до 6 месяцев тюрьмы. Раньше за подобное поведение можно было отделаться общественными работами. В феврале 2005 года премьер-министр Японии Коидзуми призвал учителей не рассчитывать на полицейских, а заниматься спортивными единоборствами и вооружаться деревянными мечами, чтобы противостоять насилию в школах. Прошлой осенью профсоюз учителей Испании призвал правительство принять срочные меры по их защите. «В результате опроса, проведенного среди учителей, выяснилось, что 15% педагогов подвергается насилию со стороны учащихся, а 73% – постоянным оскорблениям», – отмечается в обращении. В Швеции правительство обещало навести порядок в сфере образования. Нарушителей спокойствия скоро можно будет удалять из класса и задерживать после уроков для разъяснительных бесед. Что касается России, то сегодня в большинстве случаев учитель в глазах детей уже не является авторитетом, как это было раньше. Сегодня учитель - это работник сферы услуг. Государство пытается поднять имидж учителя. На сегодня складывается такая ситуация, когда педагог является связующим звеном. Между кем? Каковы же пути решения проблем? Мы сегодня предлагаем вам рассмотреть 5 основных проблем, далее вы можете в своей школе продолжить эту работу более детально. | Выполняют психологическую минутку. Как правило, различают физическое, психологическое, моральное, интеллектуальное, экономическое, политическое, идеологическое и религиозное насилие. Сегодня наряду с остальными сферами эта проблема затронула и одну из важных сфер жизни человека – образование. В образовании насилие было, есть и будет, потому что школа не отделена от реалий жизни. Чаще всего пострадавшей стороной представляют ученика. В образовании под «насилием» обычно понимают эмоциональное или физическое насилие, совершаемое детьми или педагогами в отношении учеников школы. Говоря об этой проблеме в образовании, как правило, первое, что приходит на ум - это неправомерные действия учителя по отношению к ученику, ущемление прав и оказание психологического давления на ученика. Учащиеся отвечают | | 2мин |
-
| Теоретическая часть Слайд №4 колокольчик | Насилие со стороны сверстников, буллинг | 1.Кто является участниками насилия? «агрессоры», но и «жертвы», «провоцирующие жертвы») 2.Выделите факторы, провоцирующие жестокость? (Личностные факторы, семейные факторы, факторы среды, ситуативные факторы, социальные факторы) 3.Презентуйте опыт своей темы, заполните словарь терминов | Социальный педагог Лысенко М.В. Инспектор ПДН | Приложение №1 «Словарь терминов» Изучение терминов-5мин Презентация опыта 3на 5=15 Итого 20мин Разновозрастные группы по 1 человеку от школы ПЕРЕСАДКА! |
-
| Применение в деятельности Слайд №8 Музыка при выполнении дорожных карт Слайд №9 Слайд №10 | Посмотрите на слайд, определите, чем могут быть объединены данные даты? с 25 ноября по 10 декабря проходила Акция «16 дней против насилия», которая ежегодно (с 1991 года) проводится под эгидой Организации Объединённых Наций и является одной из активных форм проведения профилактической работы против насилия в отношении женщин и детей. Цель акции - привлечение внимания населения г. Бийска к проблемам семейного насилия, жесткого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения. Города РФ уже подключились к данной акции, мы тоже предлагаем вам это сделать! Мы получили поддержку от Управления образования нашего города, здравоохранения, нашего спонсора фирмы «Легенда жизни», надеемся и на поддержку СМИ города | Создайте дорожную карту проведения международной акции «16 дней против насилия» Целевые аудитории: учащиеся, родители, педагоги Представляют дорожную карту акции по школам Поддержка аплодисментами выступающих | СОШ№1 | Приложение №3 «Дорожная карта» Дорожные карты презентуются и объединяются в единый путь реализации акции Время работы в группе 5мин Итого 20мин |
-
| Подведение итога Слайд №11 Музыка на вручение грамот | Вот и подошла к концу работа нашей конференции. Пора подвести итог, этап «Открытая трибуна» Какова была цель нашей конференции? Реализация цели? Перспективы продолжения? Мы с удовольствием выслушаем мнения участников конференции. Параллельно пустите по кругу дорожные карты, вернувшись к вам обратно…вы с удовольствием унесете к себе в школу добрые пожелания наших участников конференции. | Учащиеся и специалисты высказывают мнения ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА Завершает нашу конференцию директор гимназии Лариса Михайловна со словами благодарности и признательности. (вручает грамоты) | | Приложение №4 «Отзыв о мероприятии» 10мин Всего 90мин |