СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общество и природа»

Общество. Конспект 2. 10 кл.

Общество и природа.

Опрос дз 10 мин

  1. Мы с вами прошли, что история делится на разные периоды. Какие? Как менялось отношение человека к природе в данные эпохи? Пишут и отвечают.

Древний мир (человек и природа единое целое)

Средние века (природа творение Бога).

Новое время (утилитарное отношение к природе) УТИЛИТАРНОСТЬ
лат. стремленье искать во всем прямую и вещественную пользу.

Вторая половина 20 в. 10 мин.



  1. Экологические проблемы.

После первой мировой войны (1914-1918 гг.) началась интенсивная разработка более совершенных технологий производства товаров массового потребления.

Что такое товары маспотр?

Так был создан фундамент современных развитых индустриальных обществ США, Японии Западной Европы и других развитых стран. Развитые индустриальные общества характеризуются следующими особенностями: - многократно возросшими объемами потребления товаров, стимулируемыми хорошо развитой рекламой, благодаря которой формируются искусственно завышенные запросы; - значительным увеличением зависимости производства от невозобновимых ресурсов, таких, как нефть, природный газ, уголь и различные металлы; - переходом от использования природных материалов, которые обладают способностью разлагаться в природной среде, к синтетическим соединениям, многие из которых, попав в окружающую среду, разлагаются очень медленно; - резким ростом душевого энергопотребления на транспорте, в промышленности и в сельском хозяйстве, а также при освещении, отоплении и охлаждении. Наряду с многочисленными преимуществами, присущими индустриальным обществам, для них характерно как возникновение новых, так и обострение уже существующих экологических и ресурсных проблем. По масштабам распространения эти угрожающие благосостоянию человека проблемы можно подразделить на: - локальные: загрязнение подземных вод токсичными веществами, повреждение лесов и деградация озер в результате атмосферных выпадений загрязнителей, - глобальные: возможные климатические изменения вследствие увеличения содержания углекислого газа и других газообразных веществ в атмосфере, а также истощения озонового слоя. 10 мин.



  1. Природно-климатический фактор чрезвычайно важен в исследование любого общества. Природные факторы влияют на общество. Тип государственного устройства, традиции, менталитет – все это вырабатывается под влиянием окружающей природы т.е климата, качества почвы.

Ученые выделяют 3 вида природно-климатических условий: благоприятный климат в течение всего года (Африка центральная итд) , переменный климат (Зап. Европа итд), суровый климат (Крайний Север).



Невозобновляемые природные ресурсы – природные ресурсы, которые не восстанавливаются. ( к таким ресурсам относятся богатства недр).

Экосистема – любое сообщество живых существ и их среда обитания (к экосистемам относятся лес, пруд, океан).

Нарушение экологического равновесия - изменения в экосистеме, ведущие в конечном счете к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок ( например, вырубка лесов в засушливой зоне может привести к возникновению экосистемы - пустыни – взамен лесной экосистемы).



Главным фактором вызывающим нарушение экологического равновесия, является хозяйственная деятельность человека. По данным американских исследователей, за прошедшие 25 лет расход бумаги увеличился в 6 раз, зерновых – в 3 раза, энергоносителей - в 5 раз, вылов рыбы возрос на 500% ( прибл. 4,5 раза?) 10 мин.



  1. Стр. 16-17

  2. Дз стр. 10-12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!