СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о материке Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная– Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки; сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу; сравнить ФГП Южной Америки и Африки; познакомить учащихся с историей открытия материка.

Развивающая – Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, сравнивать, делать выводы; продолжить формирование умений работать с картой, атласами и контурной картой.

Воспитательная- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о материке Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка.»

Южная Америка

Тема43: Общие сведения о материке Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка.


Цели урока:

Образовательная– Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки; сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу; сравнить ФГП Южной Америки и Африки; познакомить учащихся с историей открытия материка.

Развивающая – Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, сравнивать, делать выводы; продолжить формирование умений работать с картой, атласами и контурной картой.

Воспитательная- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Обучающиеся должны узнать о географическом положении, размерах и конфигурации Южной Америки. Океаны и моря у берегов материка. Крупнейшие острова и архипелаги. Исследование материка.

- Совершенствование умений работы с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, описывать ГП Южной Америки по плану.

Личностные:

- Проявление интереса к изучаемому материалу;

- Определять по карте ФГП материка Южная Америка, развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на уроке, планировать решение учебной задачи;

- Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- Формировать умение на основе анализа делать выводы;

- Формировать умение устанавливать аналогии;

- Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, слушать и понимать других;

- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Оборудование: учебники Полярная звезда « География 7 класс» А.И. Алексеева ; «География материков и океанов» В.А. Коринская; физическая карта мира, атлас 7 класс, контурная карта Южной Америки; видео к уроку;

Тип урока: урок открытия новых знаний.



Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок.

Проверка готовности к работе на уроке.

Проверка наличия необходимых к уроку учебных материалов.

2.

Мотивационно-целевой этап урока

Ребята, Какие материки южного полушария мы изучили? Какой еще материк расположен в южном полушарии? С чего мы начнем изучение Южной Америки? Попробуйте определить тему урока

Тема нашего урока:

«Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка».

Откройте учебник «География материков и океанов» на с. 166-168, атласы и попробуйте сами определить цель нашего урока, что вы хотите узнать.

Слушают учителя, пытаются ответить на вопросы. Определяют тему урока, формулируют цель и задачи. Проговаривают, что необходимо изучить, чтобы ответить на поставленные вопросы.

3.

Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

1. Что такое географическое положение?

«О каком материке идет речь?» Из предложенных характеристик определите те, которые соответствуют уже изученным континентам. (Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк.)

Африка:экватор проходит почти посередине; самый жаркий материк; занимает по площади второе место; находится самая большая пустыня мира.

Австралия:самый сухой материк; самый удаленный материк; самый малонаселенный материк; самый маленький по площади материк.

(На доске должны остаться характеристики, подходящие к описанию материка Южная Америка.)

Южная Америка:самый влажный материк; самая длинная горная цепь на суше; на материке протекает много полноводных рек; находится самое влажное место на земле

– Какие из характеристик остались невостребованными? Для какого материка они подходят? Чем отличаются характеристики материков Африка и Австралия от характеристик материка Южная Америка?

Южная Америка – волшебная земля.

Намного километров раскинулась она.

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, озера и море. Равнины богаты рудою, в горах залегает металл,

Там реки богаты водою, а гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь, есть туманы, дожди и снега.

И живут там отважные люди, победить их нельзя никогда.

Там пальмы в небо уходят, лианы бушуют в тени,

Индейцы какао разводят, бананы, табак и бобы.

Природа щедро одарила животным миром материк: Живут там ламы и тапиры и слышен ягуара крик.

Южная Америка - чудесная земля! Был бы я волшебником, поехал бы туда.


Фронтальная работа, отвечают на вопросы.

Работа у доски по физической карте мира.

4.

Изучение нового материала

«История открытия Южной Америки»

Рассказ учителя об открытии Южной Америки.

Открыть учебник В.А.Коринской на стр. 167-168. заполнить таблицу. Используя информацию учебника.






Имя исследователя

Открытие

Дата

Х. Колумб



А. Веспуччи



А. Гумбольдт



Г.И. Лангсдорф



Н.И.Вавилов.




«Географическое положение Южной Америки»

Учитель:Действительно, Южная Америка – материк многих рекордов. Здесь протянулась самая длинная горная цепь Земли –Анды, с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим высокогорным озером мира –Титикака.Здесь находится самый высокий в мире водопад –Анхель,самая большая по площади низменность –Амазонская. По ней, среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира – Амазонка. По очертаниям Южная Америка похожа на огромный треугольник, который сужается к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Её площадь без островов – 17,8 млн. км². Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды. С Северной Америкой она образует единую часть света. Миллионы лет развитие природы этих материков шло самостоятельно, современная сухопутная связь между ними возникла при образовании Кордильер. Молодой длинный и узкий Панамский перешеек соединяет материки. Граница между Северной и Южной Америкой условно проводится по Панамскому каналу.

Природа Южной Америки довольно разнообразна. – Какие же факторы определяют различие в природе любого материка? (положение относительно экватора, южного тропика, океанов)

Учитель:А теперь попробуйте определить географическое положение материка. – Какие карты необходимы нам будут для работы?

Задания группам:

Задание для группы № 1: Определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк, и нанесите их на контурную карту.


Задание для группы № 2: Ваша задача – найти крайние точки материка, определить их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° меридиану и с запада на восток по 10° параллели. Подпишите данные на контурной карте. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

Задание для грыппы № 3: Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте. Можете ли вы сказать, какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Отметьте их на контурной карте. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

Задание для группы № 4:Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.


Сообщение ученика об экспедиции

Х. Колумба


Работа по учебнику парами (заполнение таблицы)
















































Ребята отвечают на вопрос.

(Физическая карта Южной Америки, климатические пояса мира.)













Класс делится на микрогруппы по 4-5 человек и выполняет задания, работают с картами атласа, отвечают на вопросы, затем они обмениваются информацией друг с другом.



5.

Закрепление знаний на основе проверочных заданий

Учитель предлагает ответить на тестовые вопросы:

1. Расположите материки по мере уменьшения их площади:

а) Южная Америка

б) Африка

в) Австралия

г) Антарктида

(б, а, г, в)

2.Самое высокогорное озеро мира:

а) Чад

б) Виктория

в) Титикака

г) озеро Эйр

3. Самая высокая вершина Западного полушария:

а) Мак - Кинли

б) Аконкагуа

в) Килиманджаро

г) Эверест.

4. Самая полноводная река мира:

а) Нил

б) Муррей

в) Замбези

г) Амазонка

5. Южную Америку открыл:

а) Н. И. Вавилов

б ) А. Гумбольдт

в) Америго Веспуччи

г) Х. Колумб

6. Крайней северной точкой Южной Америки является:

а) мыс Игольный

б) мыс Йорк

в) мыс Гальинас

г) мыс Байрон

7. Самая длинная горная цепь Западного полушария:

а) Аппалачи

б) Мак – Кинли

в) Кордильеры

г) Анды

Кроссворд по теме «ГП Южной Америки»

Учащиеся отвечают на тестовые вопросы, решают кроссворд, обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку задания по образцу, выставляют оценку.

6.

Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1. Что знали?

2. Что узнали нового?

3. Чему научились?

4. С какими трудностями столкнулись?

Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение на задаваемые учителем вопросы

7.

Домашнее задание


§ 40,страница 166 -168 в учебнике, выполнить задание на

контурной карте № 8,написать эссе «Воображаемое

путешествие по Южной Америке»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!