СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятия о резьбе и резьбовых соединениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  для  7-х  классов (мальчики) ФГОС.

Урок №33-34. Общее понятия о резьбе и резьбовых соединениях.

Просмотр содержимого документа
«Общее понятия о резьбе и резьбовых соединениях.»

7-А


7-Б


7-В



Урок №33-34. Общее понятия о резьбе и резьбовых соединениях.

Пр. работа. Выполнение графического изображения резьбы.


Цели урока: дать понятие о резьбе, ее назначении и элементах. Изображение резьбы на чертежах. Привить учащимся навыки нарезания наружной и внутренней резьбы.


Планируемые результаты УУД.

Регулятивные:

научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций.

Познавательные:

познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Коммуникативные:

научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

 развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: словесные, наглядные методы (демонстрация наглядных пособий).



Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Мотивация.

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.


3. Объяснение нового материла.

Наиболее распространенным соединением деталей машин является резьбовое.


Резьба — это винтовая канавка, нанесенная на наружной или внутренней поверхности детали (рис.2).

Наружную резьбу нарезают на стержне, который называется болтом (винтом, шпилькой). Внутреннюю резьбу нарезают в отверстии. Деталь с такой резьбой называют гайкой (гнездом, муфтой).

Рис. 2 Левая/правая резьба











Винтовая канавка у резьбы может подниматься слева направо (по часовой стрелке). Такая резьба называется правой (рис. 2). Если винтовая канав­ка поднимается против часовой стрелки, то это левая резьба. Она применяется в особых случаях (для предотвращения самоотворачивания гаек на деталях, которые вращаются в левую сторону).

На детали можно нарезать не только одну, но и несколько винтовых канавок. Поэтому резьба бывает однозаходной и многозаходной (рис. 3).


а б в

Рис. 3. Классификация резьбы по числу заходов:

а — однозаходная; б — двухзаходная; в — трехзаходная: 1 — виток, 2 — заход (начало витков) резьбы,

3 — величина хода резьбы


У резьбы различают основные элементы (рис. 4): профиль, угол профиля, виток, шаг, высоту профиля, диаметры — наружный, средний и внутренний.

Профиль — очертание выступов и впадин в продольном направлении (сечении) резьбы. Угол профиля (а) — угол между боковыми сторонами профиля. Виток — часть резьбы, образуемая при од­ном полном обороте профиля. Шаг резьбы (р) — расстояние между двумя одноименными точками на соседних витках профиля.


Рис. 4. Элементы резьбы: 1 — угол профиля, 2 — профиль, 3 — виток, 4 — диаметры резьбы

(внутренний, средний и наружный), 5 — шаг резьбы.


Высота профиля — расстояние между вершиной и впадиной профиля в направлении, перпендикулярном к оси резьбы.

Наружный диаметр d — это расстояние между линиями, на которых расположены вершины профиля резьбы. Внутренний диаметр d1 —расстояние между линиями, ограничивающими впадины резьбы. Средний диаметр d2 — расстояние между серединами двух противоположных профилей резьбы.

Профиль резьбы зависит от формы режущей части рабочего инструмента, при помощи которого получают резьбу. Чаще других применяется цилиндрическая треугольная резьба.

Обычно ее называют крепежной. Такую резьбу нарезают на крепежных деталях: болтах, шпильках, гайках и др. (рис. 5, а). Применяется также резьба и с иными профилями. Это трапецеидальная, упорная, прямоугольная и круглая. Трапецеидальная, упорная и прямоугольная резьбы считаются ходовыми (рис. 5, б).


Рис. 5. Применение видов резьбы:

а- — для крепления деталей; б — для передачи движения: 1 — ножовка слесарная, 2 — циркуль, 3 — подшипник, 4 — пресс винтовой, 5 — домкрат


Они предназначены для передачи и преобразования движения (например, в тисках, домкратах). Круглая резьба используется редко, например, в соединениях, подвергающихся сильному износу, в загрязненной среде и т. п.

В машиностроении в основном используют три системы резьбы: метрическую, дюймовую и трубную. В школьных мастерских будет изучаться только метрическая резьба как наиболее распространенная (см. рис. 4). Она имеет треугольный профиль с углом при вершине 60°. Ее диаметры и шаг измеряются в метрической системе мер — в миллиметрах. Метрическая резьба выполняется с крупным или мелким шагом (р). Размеры дюймовой и трубной резьбы выражаются в дюймах.

На детали диаметр резьбы измеряют штангенциркулем, а шаг — резьбомером.

Рис. 6. Изображение резьбы на чертеже: а – на стержне; б – в отверстии.


Резьбу на чертежах изображают условно по стандарту (рис.6). На стержне наружный диаметр показывают сплошными основными, а внутренний – сплошными тонкими линиями, которые наносят на расстоянии не менее 0,8 мм от основных.

На плоскости, перпендикулярной к оси стержня, внутренний диаметр резьбы изображают в виде дуги, приблизительно равной 3/4 окружности. При этом концы дуги не должны совпадать с осевыми линиями. В отверстии, наоборот, внутренний диаметр показывают сплошными основными линиями, а наружный — сплошными тонкими.

Размеры метрической резьбы на чертеже указы­вают условно, например, с крупным шагом — М20, а с мелким шагом — М20х2, где М — резьба метрическая, 20 — наружный диаметр резьбы (20 мм), цифра 2 после знака умножения (х) — шаг мелкой резьбы (2 мм). В обозначении левой резьбы добавляется буква L, например M20x2L.

При изготовлении изделий с резьбой используется графическая документация (чертежи, эскизы, технические рисунки). Кроме этого, разрабатываются технологические карты, в содержание которых включаются операции по нарезанию резьбы. Знания видов резьбы, их характеристик и обозначений на графических документах необходимы конструкторам, чертежникам, технологам и людям других профессий.


Обозначения резьб.

Примеры обозначений резьбы на чертежах приведены на рис. 14.19. Условное изображение метрической резьбы с крупным шагом состоит из букв М и номинального диаметра, для резьбы с мелким шагом добавляется величина шага. Например, на рис. 14.19, а показано обозначение метрической резьбы номинальным диаметром 24 мм с крупным шагом 3 мм на стержне, а на рис. 14.19, б — метрической резьбы номинальным диаметром 24 мм с мелким шагом 2 мм в отверстии. Для левой резьбы после условного обозначения ставят LH, например M24X2LH.

Многозаходные резьбы обозначают буквой М, номинальным диаметром, числовым значением хода и в скобках буквой Р и числовым значением шага. Примеры обозначений: для трехзаходной резьбы с шагом 1 мм значением хода 3 мм

М24ХЗ (Р1);

для такой же левой резьбы

М24ХЗ (PI) LH.

Условное обозначение трубной цилиндрической резьбы состоит из буквы G и условного размера внутреннего диаметра трубы в дюймах. Примеры обозначения приведены на рис. 14.19, в — на трубе, на рис. 14.19, г — в отверстии.

3. Практическая работа и текущий инструктаж.

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам. 3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест.


4. Рефлексия. Итоги урока.

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест.

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!