СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая образовательная программа по предмету " Современный танец"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  учебного предмета  «Современный танец»  разработана  на  основе  «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ,  с учетом педагогического опыта в области хореографического искусства.

Учебный предмет «Современный танец» направлен на интеграцию специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на гимнастику и ритмику – предметы, которые изучаются на первом году обучения. В дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося, создание проектов на основе интеграции нескольких специальных дисциплин: классического танца и актёрского мастерства.  Современный танец - это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой. Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых  техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания. В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз-танец, модерн, floor technique/техники работы с полом, импровизации, композиции, хип-хоп.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая образовательная программа по предмету " Современный танец"»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, с учетом педагогического опыта в области хореографического искусства.

Учебный предмет «Современный танец» направлен на интеграцию специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на гимнастику и ритмику – предметы, которые изучаются на первом году обучения. В дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося, создание проектов на основе интеграции нескольких специальных дисциплин: классического танца и актёрского мастерства. Современный танец - это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому каждый танец можно назвать современным, но современным для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Работа над координацией позволит усложнять танцевальный рисунок, а постепенное развитие пластичности сделает импровизацию действительно многогранной и красивой. Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания. В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз-танец, модерн, floor technique/техники работы с полом, импровизации, композиции, хип-хоп.

Основными целями и задачами обучения по данной программе являются:

- ознакомление и изучение основ современной хореографии, адаптация существующих методик современного танца к образовательному процессу в детских школах искусств;

- овладение основными движениями и законами современных танцевальных систем;

- формирование необходимых качеств учащихся хореографического отделения: координации, чувства ритма, свободы тела, ориентации в сценическом пространстве;

- развитие творческого мышления учащихся через познание лучших образцов, методик и техник ведущих современных направлений танца.

Срок реализации учебного предмета «Современный танец»:

Срок освоения программы для детей, обучающих в образовательное учреждение в 3 классе в возрасте от восьми лет до одиннадцати лет (ОП с 4-х летним сроком освоения) составляет 3 года (2-4 классы), как предмет по выбору. В конце обучения 4 класса - контрольный урок.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Современный танец».


Год обучения/количество часов

Первый год обучения

(2 класс)


Второй год обучения

(4 класс)

Третий год обучения

(4 класс)


Всего

Максимальная нагрузка

66

66

66

198

Количество часов на аудиторную нагрузку

33

33

33

99

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

33

33

33

99

Недельная аудиторная нагрузка

1

1

1

-

Недельная самостоятельная работа

1

1

1

-



Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины «Современный танец» учащиеся должны знать:

- основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;

- современные формы, стили и техники танца;

Уметь:

- использовать знания современного лексического материала в хореографических произведениях коллектива;

Иметь представление:

- об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;

- о тенденциях развития современного танца.

Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), занятия с мальчиками по предмету «Современный танец» - от 3-х человек, рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

График промежуточной и итоговой аттестации:


2 класс

3 класс

4класс

Виды промежуточной итоговой аттестации

Контрольный урок

Контрольный урок

Контрольный урок



Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы при изучении классического танца в рамках данной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета:

Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Минимально необходимый для реализации программы «Основы современного танца» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

• балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

• наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) и музыкальной аппаратуры в балетном классе;

• учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

• помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

• костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

• раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования по годам обучения

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(2 класс)

Задачи первого года обучения:

- совершенствование полученных навыков (чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальная выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве) на занятиях ритмики, гимнастики и классического танца;

- овладение основными понятиями и элементами современной хореографии.

Форма контроля – контрольный урок.

Примерный список изучаемых движений:

1. РАЗОГРЕВ - неактивная растяжка мышц общего воздействия.

2. ПАРТЕР - в этом разделе урока используется знакомый комплекс упражнений с добавлением изученных элементов на уроке современного танца.

- Упражнения stretch характера – растяжки в различных позициях в положении сидя. Способы растяжения: bounce наклоны (пульсирующие наклоны) или длительная фиксация.

- Изучение contraction и relies в положении сидя.

3. ИЗОЛЯЦИЯ – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.

4. ГОЛОВА - наклоны вперед – назад, наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу), повороты в правую и левую стороны, свинговое раскачивание, Zundary (зундари) – смещение шейных позвонков вперед-назад, из стороны в сторону, руки над головой, согнуты в локтях, ладонь в ладонь.

5. ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС - подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки, оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз), параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр), Twist (твист) изгиб плеч, одно вперед, другое назад, с акцентом вперед и назад. Руки в V позиции.

6. ГРУДНАЯ КЛЕТКА - движения из стороны в сторону, ПЕЛВИС (БЕДРА), Слитное движение пелвисом вперед – назад, из стороны в сторону. Полукруги справа – налево через переднюю дугу. То же через заднюю дугу.

7. РУКИ - изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем, положение flex (флекс) – сокращенная ладонь, круги в параллельных направлениях двух предплечий, круги кистью в параллельных направлениях, положение «свастика».

8. НОГИ - изолированные движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа, круги стопой, свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад, круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнуто.

9. РАБОТА В ПАРАХ (упражнения strech-характера). К этому разделу преподаватель может подходить творчески. Основным принципом исполнения движений является умение детей ориентироваться в пространстве, координация, доверие партнеру.

10. КРОСС - исполняются комбинации шагов, вращений и прыжков. Шаги: · простые с носка, на plie, на полупальцах, скрестные шаги. Прыжки: hop – шаг-подскок, jump – прыжок на двух ногах, leap – прыжок с одной ноги на другую.

11. ВРАЩЕНИЯ - на двух ногах, на различных уровнях

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(3 класс)

Задачи второго года обучения:

· закрепление полученных знаний, умений и навыков, полученных на первом году обучения;

· развитие двигательных навыков, координации, музыкальности, танцевальной выразительности, ориентации в пространстве;

· формирование художественного вкуса.

Музыкальное сопровождение уроков содержит произведения современных композиторов , что помогает развить внимание, музыкальную память, умения двигаться под музыку. Форма контроля – контрольный урок.

1. РАЗОГРЕВ - (у станка). Упражнение на развитие ахиллова сухожилия: выпады лицом к станку в сочетании с passé и подъемом на полупальцы на опорной ноге, plie –releve, боковые port de bras с оттяжкой от станка, круговое положение корпуса из положения flak back, «Растяжка» в сочетании arch корпуса, Grand plie с выходом в положение flak back.(на полу) - contraction и relies в положении сидя. Лежа на спине поднять пелвис при опоре на руки, плечи и стопы; сделать twist. Frog-position в сочетании с pulse корпусом. Растяжка по второй позиции сидя на полу в сочетании с twist корпуса. Developpe из положения лежа на спине и лежа на боку. Броски вверх из положения лежа на спине в сочетании с passé.

2. ИЗОЛЯЦИЯ – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.

3. ГОЛОВА – выполнение движений: а) «Крест» головой с возвратом в центр (вперед, в сторону, назад, в сторону)., б) «Квадрат» без возврата в центр, в) «Круг» головой.

4. ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС - полукруги и круги вперед – назад, «Крест» плечами веред и назад, с возвратом в центр (вперед, вверх, назад, вниз), Шейк плеч.

· plie и releve в различных позициях и с переходом из позиции 5. ГРУДНАЯ КЛЕТКА- смещение в правую и левую стороны, руки во 2 позиции, Frust – (фраст) резкие рывки из стороны в сторону и вперед – назад, подъем грудной клетки вверх и опускание вниз, вертикальный «крест»: вверх – в центр, в сторону – в центр, вниз– в центр. В другую сторону – в центр, горизонтальный «крест»: вперед – вправо, назад – влево.

6. ПЕЛВИС – выполнение - а)Frust – рывки – вперед -в центр, назад – в центр. Так же из стороны в сторону, б) «Крест» пелвисом с возвратом в центр, в) «Квадрат» пелвисом без возврата в центр. Начало «квадрата» в правую и левую стороны.Шимми – резкие повороты пелвиса в правую и левую стороны. Ноги во второй параллельной позиции. Hip lift – подъем вверх одного бедра.

7. РУКИ - изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (кисть и предплечье). Во время урока движения рук используются во всех частях урока. В разделе «ИЗОЛЯЦИЯ» руки могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами.

Основные позиции рук:

· 1 позиция: руки в горизонтальном направлении перед собой;

· 2 позиция: руки в горизонтальном направлении в сторону

· 3 позиция: вертикальное движение рук над головой.

Варианты позиций: Переводы рук из одного положения в другое: А-Б-В-2 позиция (А – локти согнуты, ладони около груди; Б – локти вниз, ладони около плеч; В – руки вытянуты вверх над головой).

9. НОГИ - изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (стопа, голень, бедро). Во время урока движения ног используются во всех частях урока. В разделе «Изоляция» ноги могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами. Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад.

Основные позиции ног:

· out и in положения. Закрытые выворотные и параллельные позиции.

· Перевод из закрытого в открытое положение.

Варианты движения ног:

в позицию.

· Brush – носком в пол на 45˚, на 90˚.

· Flex колена и стопы (на 45˚, 90˚).

· Kick вперед, в сторону и назад.

10. КООРДИНАЦИЯ – выполнение координации двух центров в параллельном движении. Голова, Пелвис вперед – назад. То же из сторону в сторону. Оппозиционное движение (один центр вперед, другой – назад). Голова назад, плечи полукругом вперед и наоборот. Пелвис назад. Возможны другие сочетания. Перевод рук из позиции в позицию с одновременным движением какого-либо центра. Пелвис вперед – назад, руки I, II. III. Координация рук и ног в параллельном и оппозиционном движении.

11. КРОСС - шаги усложняются: добавляется координация рук и головы. Прыжки: а) Согнуть оба колена и соединить стопы («лягушка»), б) Развести прямые ноги в сторону («разножка»), в) Согнуть колени и прижать их к груди.

12. ВРАЩЕНИЯ - Corkscrew повороты. Использовать смену уровней: стоя, сидя, переход в партер.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

(4 класс)

Задачи третьего года обучения

Закрепляются знания и навыки, полученные на первых двух годах обучения. Совершенствуется и усложняется форма движений, изученных ранее. Продолжается работа над координацией движений, точности изолированных движений, ориентации в пространстве. Идет работа над индивидуальной манерой исполнения. Важным моментом в процессе обучения является импровизация. На уроке учащимся предлагается разнохарактерный музыкальный материал, выбирается тема или конкретный образ. Обучающиеся должны проявить себя, используя знания, полученные на уроке. На уроке используются комбинации различных современных направлений: джаз-танец, модерн, хип-хоп, fank и др. Возможно использование трюковых элементов, заимствованных из акробатики.

Форма – контрольный урок.

1.РАЗОГРЕВ - Основные виды разогрева у станка, на середине класса, в партере. А) Разогрев ног (стопа, колено, пах), Б) Разогрев позвоночника (наклоны, изгибы, твисты торса), В) Расслабление позвоночника (свинговое раскачивание, grop), Г) Упражнения stretch характера. Д) Растягивание, Е) Использование в разогреве движений классического экзерсиса: demi и grand plie, releve, battement tendu, battement jete, rond de jampe par terre и др. Сочетание этих движений: выворотные и параллельные позиции ног. Способы соединения движений разогрева в единую комбинацию.

2. ИЗОЛЯЦИЯ – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.

3. ГОЛОВА - Zundari-квадрат, Zundari-круг.

4. ПЛЕЧИ – Twist, шейк.

5. ГРУДНАЯ КЛЕТКА - смещение в правую и левую стороны, руки во 2 позиции, Frust – (фраст) резкие рывки из стороны в сторону и вперед – назад, подъем грудной клетки вверх и опускание вниз, вертикальный «крест»: вверх – в центр, в сторону – в центр, вниз– в центр. В другую сторону – в центр, горизонтальный «крест»: вперед – вправо, назад – влево.

6. ПЕЛВИС – выполнение - а)Frust – рывки – вперед -в центр, назад – в центр. Так же из стороны в сторону, б) «Крест» пелвисом с возвратом в центр, в) «Квадрат» пелвисом без возврата в центр. Начало «квадрата» в правую и левую стороны.Шимми – резкие повороты пелвиса в правую и левую стороны. Ноги во второй параллельной позиции. Hip lift – подъем вверх одного бедра.

7. РУКИ - изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (кисть и предплечье). Во время урока движения рук используются во всех частях урока. В разделе «ИЗОЛЯЦИЯ» руки могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами.

Основные позиции рук:

· 1 позиция: руки в горизонтальном направлении перед собой;

· 2 позиция: руки в горизонтальном направлении в сторону

· 3 позиция: вертикальное движение рук над головой.

Варианты позиций: Переводы рук из одного положения в другое: А-Б-В-2 позиция (А – локти согнуты, ладони около груди; Б – локти вниз, ладони около плеч; В – руки вытянуты вверх над головой).

9. НОГИ - изолированные движения, которые могут исполняться ареалами центра (стопа, голень, бедро). Во время урока движения ног используются во всех частях урока. В разделе «Изоляция» ноги могут двигаться изолированно в ареалах, но в основном они используются для координации с другими центрами. Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад.

Основные позиции ног:

· out и in положения. Закрытые выворотные и параллельные позиции.

· Перевод из закрытого в открытое положение.

10. КООРДИНАЦИЯ - голова-крест, в оппозицию движение пелвиса, наклоны головы вперед-назад, одновременно battement tendu, Shugar leg в координации с шейком кистей, боковой шаг с выносом ноги на каблук в сочетании с работой рук.

11. УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ:

А) Deep body bends – глубокий наклон вперед. Спина в прямом положении.

- Положение contraction и release.

- Глубокие наклоны в положении hinge (хинч)

Б) Body roll вперед и в сторону- Demi и grand plie( Исполнение по параллельным позициям, перевод стоп из выворотного положения в параллельное и наоборот, изменение динамики исполнения (медленно сесть, быстро встать), соединение с releve).

В) Battement tendu, battement tendu jetе ( Исполнение по параллельным позициям, соединение с demi plie, releve, соединение с полуповоротами и поворотам).

Г) Rond de jamb par terre ( Исполнение по параллельным позициям, соединение с demi plie, соединение с подъемом на 45 ˚и 90˚, с сокращенной стопой).

Д) Battement fondu и Battement frappe (Исполнение по параллельным позициям, с сокращенной стопой).

Е) Grand battement ( Исполнение по параллельным позициям, с подъемом опорной пятки во время броска, с сокращенной стопой).

12. КРОСС - шаги усложняются: добавляется координация рук и головы, связующие и вспомогательные шаги: pas shasse, glissade, pas de bourree, degage.

13. ПРЫЖКИ – исполняются в сочетании с шагами и вращениями в единой комбинации. Трансформированные классические прыжки.

14. ВРАЩЕНИЯ – выполняются на полупальцах, на всей стопе, на Demi plie, на одной ноге.

15. КОМБИНАЦИЯ - урок должен завершаться небольшими комбинациями на 32 или 64 такта. Это зависит от мастерства преподавателя. Главное требование – это танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Комбинации должны быть развернутые. Основное отличие комбинаций от постановочного номера в том, что в ней нет никакой идеи, только техническое совершенствование. Комбинация может исполняться под любую «квадратную» музыку и не требует специального подбора музыкального материала, кроме соблюдения жанрового соответствия.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Основы классического танца», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как: знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание современной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций современного танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене современный танец, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации современного танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- навыки музыкально-пластического интонирования;

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыки публичных выступлений.

4.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы «Современный танец" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, зачётах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков.

Контрольные уроки проводятся в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением.

Итоговая аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольный урок проводится за пределами аудиторных учебных занятий.

По итогам контрольного урока выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценок:

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка.

Критерии оценивания выступления:

5 («отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

4 («хорошо») отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном);

3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.;

2 («неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, невыполнение программы учебного предмета;

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

• оценка годовой работы ученика;

• оценка на контрольном уроке;

• другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.



5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки. Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического искусства, в частности, учебного предмета «Современны танец».

Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических навыков – правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки.

С первых уроков ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение балетных спектаклей, хореографических концертов, просмотр видео материалов. Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание. Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя. В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока. В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно-тематический план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы данного класса. При составлении календарно-тематического плана следует учитывать индивидуально - личностные особенности и степень подготовки обучающихся. В календарно-тематический план необходимо включать те движения, которые доступны по степени технической и образной сложности. Календарно-тематические планы вновь поступивших обучающихся должны быть составлены к концу сентября после детального ознакомления с особенностями, возможностями и уровнем подготовки учеников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая литература

1. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с.

2. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с.

3. Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.

4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с.

5. Гиршон А.С. Импровизация и хореография, статья в альманахе «Танцевальная импровизация» М, 1999 г.

6. Бахто С.Е. Ритмика и танец. М, 1984 г.

7. Руководство по растяжке связок и мышц. М, 1990 г.







































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся

  4. Формы и методы контроля, система оценок

  5. Методическое обеспечение учебного процесса

  6. Список литературы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!