![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/06/s_5a28504b2b75a/765856_1.png)
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом директор ГБОУ Школа № 2083
протокол № _______ _____________
от «___» ___________ 2016 года Наумкина Т.В.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Проектная деятельность по экологии
«Искатель»
(бюджет)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Свечникова Ирина Николаевна
Возраст детей: 13-17 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Уровень: ознакомительный
Москва, 2016 г.
Пояснительная записка.
Направленность программы: естественнонаучная
Актуальность:
Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развивать способности всех его представителей.
К большому сожалению далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее плотно раскрыть свои способности.
Цель курса ДО: Привлечение учащихся к исследовательской деятельности и развитие творческих способностей.
Задачи курса ДО:
1. Расширение кругозора учащихся в области достижений наук.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
6. Обучение методом и приемом научного исследования.
7. Развитие умения работать с дополнительной литературой.
Программа рассчитана на учащихся 7-11классов.
Срок реализации 2016-2017 учебный год.
Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)
Методы и формы обучения: урок-лекция, практическая работа, самостоятельное исследование, экскурсия.
Форма организация учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.
Инструментарий оценивания достижений учащихся -защита исследовательских работ учащихся, Участие в конкурсах исследовательских проектов , конференций.
Учебно-тематическое планирование
Проектная деятельность по экологии
«Искатель»
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Форма занятий |
1. | Введение в спецкурс. Вводное занятие. | 1ч | Лекция. Анкетирование. |
2-3 | Знакомство со структурой учебно-исследовательских работ. | 2ч | Беседа с элементами практической работы. |
4 | Требования к содержанию исследовательской, научной работы. | 1ч | Беседа. |
5 | Библиотечный урок. | 1ч | Экскурсия в библиотеку. |
6-7 | Правила работы с научно-популярной литературой, информацией интернета, хим. лабораторией. | 2ч | Практикум. |
8-9 | Создание микрогрупп. Выбор тем исследований | 2ч | Беседа. |
10-11 | Этапы работы над научным исследованием. | 2ч | Лекция. |
12-13 | Структура проекта | 2ч. | Лекция. |
14-15 | Требования к оформлению проекта | 2ч | Лекция. |
16-21 | Работа над учебно-исследовательской работой. I этап формулировка целей и задач, отбор литературы, источников информации. | 6ч | Беседа с элементами практической работы. |
22-31 | II этап работы. Написание введения. Изученность проблемы, темы, актуальность | 10ч | Беседа, практикум |
32-40 | III этап. Основная часть учебно-исследовательской работы. Используемая методика, оборудование, хим. эксперимент. | 9ч. | Беседа, практикум |
41-60 | Основная часть учебно-исследовательской работы. Химический эксперимент. | 20ч. | Консультации, обсуждение |
61-62 | IV этап. Обсуждение полученных результатов, заключение, выводы, выработка рекомендаций. | 2ч | Беседа. |
63-64 | Оформление работы: приложения; Фотографии, рисунки. Составление тезисов. Написание аннотации | 2ч. | Урок-практикум. |
65. | Требования к созданию постеров, презентаций | 1ч. | Урок-практикум. |
66. | Составление плана презентации. Культура защиты исследовательской работы. Написание доклада для защиты проекта | 1ч. | Урок-практикум. |
67-68 | Защита исследовательских работ. | 2ч. | Урок-практикум. |