СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Проектная деятельность по экологии «Искатель»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: Привлечение учащихся к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Проектная деятельность по экологии «Искатель»»





Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083» hello

ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001

142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541

п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru



Рекомендована Утверждаю:

педагогическим советом директор ГБОУ Школа № 2083

протокол № _______ _____________

от «___» ___________ 2016 года Наумкина Т.В.




ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



Проектная деятельность по экологии

«Искатель»

(бюджет)




Составитель:

педагог дополнительного образования

Свечникова Ирина Николаевна





Возраст детей: 13-17 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Уровень: ознакомительный




Москва, 2016 г.

Пояснительная записка.

Направленность программы: естественнонаучная

Актуальность:

Любому обществу нужны одаренные люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развивать способности всех его представителей.

К большому сожалению далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее плотно раскрыть свои способности.

Цель курса ДО: Привлечение учащихся к исследовательской деятельности и развитие творческих способностей.

Задачи курса ДО:

1. Расширение кругозора учащихся в области достижений наук.

2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

6. Обучение методом и приемом научного исследования.

7. Развитие умения работать с дополнительной литературой.

Программа рассчитана на учащихся 7-11классов.

Срок реализации 2016-2017 учебный год.

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)

Методы и формы обучения: урок-лекция, практическая работа, самостоятельное исследование, экскурсия.

Форма организация учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

Инструментарий оценивания достижений учащихся -защита исследовательских работ учащихся, Участие в конкурсах исследовательских проектов , конференций.







Учебно-тематическое планирование

Проектная деятельность по экологии

«Искатель»

(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Форма занятий


1.

Введение в спецкурс. Вводное занятие.


Лекция. Анкетирование.

2-3

Знакомство со структурой учебно-исследовательских работ.

Беседа с элементами практической работы.

4

Требования к содержанию исследовательской, научной работы.


Беседа.


5

Библиотечный урок.



Экскурсия в библиотеку.


6-7

Правила работы с научно-популярной литературой, информацией интернета, хим. лабораторией.


Практикум.


8-9

Создание микрогрупп. Выбор тем исследований


Беседа.


10-11

Этапы работы над научным исследованием.

Лекция.

12-13

Структура проекта

2ч.

Лекция.


14-15

Требования к оформлению проекта

Лекция.


16-21

Работа над учебно-исследовательской работой.

I этап формулировка целей и задач, отбор литературы, источников информации.



Беседа с элементами практической работы.


22-31

II этап работы. Написание введения. Изученность проблемы, темы, актуальность


10ч


Беседа, практикум


32-40

III этап. Основная часть учебно-исследовательской работы. Используемая методика, оборудование, хим. эксперимент.

9ч.

Беседа, практикум


41-60

Основная часть учебно-исследовательской работы.

Химический эксперимент.

20ч.

Консультации, обсуждение


61-62

IV этап. Обсуждение полученных результатов, заключение, выводы, выработка рекомендаций.


Беседа.


63-64

Оформление работы: приложения;

Фотографии, рисунки. Составление тезисов.

Написание аннотации

2ч.

Урок-практикум.


65.

Требования к созданию постеров, презентаций

1ч.

Урок-практикум.


66.

Составление плана презентации. Культура защиты исследовательской работы. Написание доклада для защиты проекта

1ч.

Урок-практикум.


67-68

Защита исследовательских работ.


2ч.

Урок-практикум.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!