СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие КВН "В мире профессий"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН  «Мир профессий»

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий. 

Задачи: 

1. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности. 2. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии. 3. Формировать нравственные качества  (ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.) 4.Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.  

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие КВН "В мире профессий"»


КВН «Мир профессий»


Тема конкурса: «Мир профессий».

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий. 

Задачи: 

1. Расширить знания воспитанников о видах профессиональной деятельности.
2. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.
3. Формировать нравственные качества 
(ответственности, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
4.Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.


Оборудование: 

плакат «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека, Карточки с заданиями, мяч для игры, соленое тесто, карандаши ручки, бумага, кроссворд. Иллюстрации по данной теме.


Участники: 5-9 класс


Методы: словесный, наглядный.


Формы: Информационно просветительская беседа с игровыми элементами.


Приёмы: Конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод. 














Ход мероприятия


1. Введение
Здравствуйте дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости…

-Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже подошли к этой черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку. 

Тема нашей сегодняшней встречи: “Мир профессий”

Начать наш разговор я хочу со слов философа Сенеки:
“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» 
В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

2. Игра «весёлый мяч»
-Давайте немного разомнемся, игра называется «весёлый мяч». Я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии. И так вперёд…
-Молодцы, профессий вы знаете много, с моим первым заданием справились.

3. Виды профессиональной деятельности:
- Ребята, а что же обозначает слово «профессия»?

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.

-Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?
(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).
- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)
-В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?
Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.
1) Начальное – ПТУ, СПТУ (НПО)
2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО)
3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.
Так же профессию можно получить на курсах.

-Ребята, а что такое должность?
- Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.
Н-р., в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

4. КВН «Мир профессий»
И так, мы с вами уяснили, что есть профессия, есть трудовая деятельность и есть должность. Сейчас я проверю, ваши знания давайте начнём наш КВН «Мир профессий»
Каждому из вас я сейчас раздам жетоны, жетоны у нас зелёного и жёлтого цвета, кому достанется, жетон зелёного цвета прошу вас пройти к столу с права, кому жёлтый пройдите к столу слева.
-Но вот ребята мы разделились на две команды.

Ну а начало, традиционное - Приветствие команд

Команда «Находчивые»

Наш девиз: «Мы команда хоть куда!. Нас удача ждёт всегда!»

Приветствие: А мы находчивые пришли, чтобы приз завоевать. С КВНом всех поздравить. И успехов пожелать

Команда «Весёлые»

Наш девиз:»Чтоб врачом, моряком и лётчиком стать, надо крепко и твёрдо о профессиях знать!»

Приветствие: «Мы веселые ребята и не любим мы скучать. С удовольствием сегодня в КВН будем играть».

Напоминаю правило КВН:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не переходить на личность
4. Не перебивать
И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.

- И так первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон 

Конкурс1. Разминка “Профессия, должность, трудовая деятельность”
Каждому команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессии, должностей, трудовой деятельности. Необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: “профессия”, “должность”, «трудовая деятельность. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, Риэлтер, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Победитель получает жетон.

А кто такой риэлтер? Кто знает?

  • Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

 



- Ребята как вы уже сказали, чтобы получить профессию необходимо образование. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Чтобы совпадали интересы, желания, способности, возможности.
- На что мы надеемся, получая профессию?
Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.
Те люди, которые любят свою работу, трудятся с увлечением, рабочее время летит для них не заметно. Психологи утверждают, что интересный труд не утомляет. Да и каждый знает по опыту, что, увлёкшись чем-то, не замечаешь усталости, хочется работать еще и еще без остановки.

Конкурс 2. «Доскажи пословицу»
-Но, а сейчас немного поработаем, попробуем собрать пословицы о труде. Конкурс называется «Доскажи пословицу», у вас на столах лежат карточки нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.
1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)


Конкурс 3 «Кто быстрее»
Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»
У каждой команде на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ
Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее, получает жетон.
-Прочитайте название профессии
-Чем занимается Скульптор?

Знакомство с профессией скульптор:
Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, глины и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Образование:
Среднее специальное и высшее профессиональное образование.
Место работы:
Музеи, реставрационные мастерские, художественные галереи, выставочные залы и др.

Конкурс 4: «Скульптор»

-Сейчас мы с вами попробуем немного освоить профессию скульптора, у вас на столах лежит соленое тесто. Каждая команда должна вылепить из теста название этой профессии «скульптор», кто быстрее справится с заданием тот и побеждает, и так за дело…
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.


Конкурс 5 «Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, повара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой

-Повар ложкой пробует, мешает еду.

А кто знает кто такой сталевар?

Сталевар — это рабочий металлургической отрасли, специализирующийся на выплавке стали из чугуна.

Работа сталевара осуществляется в сталеплавильном цехе металлургического завода.

В профессии сталевара важны такие качества, как: ответственность, внимательность и организованность, физическая выносливость и крепкое здоровье.

Чтобы стать сталеваром, необходимо пройти профессиональную подготовку в специализированном колледже или техникуме.


Конкурс 4. «День из жизни»

1 задание: Командам предлагается взять на столе конверты с вложенными в них фотографиями профессии, рассмотреть картинки и подписать название данной профессии..


2 задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар»
В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ.

Н-р., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.

-Удалось ли ребятам этой команды создать рассказ?

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ ( читает ученик)

Утро. Дом. Семья. Будильник. 
Опустевший холодильник. 
Сумка. Зонтик. Топот ног. 
И начавшийся урок. 

Карты. Глобусы. Советы. 
Теоремы и ответы. 
Обсуждение. Итог. 
Неожиданный звонок. 

Компетенции. Программа. 
Срочно всё, как телеграмма. 
Двойки. Нервы. Корвалол. 
Ученик, глядящий в пол. 

Конкурс. Праздник. Совещанье. 
Для родителей собранье. 
Озадаченный отец. 
Занимательный конец. 

Баллы. Личность. Рост. Проблемы. 
Упражненье. Метод. Темы. 
Вот тетради, куча, масса. 
Социальный паспорт класса. 

Категория. Директор. 
Завуч. План. Отчёт. Инспектор. 
Эффективность: взлёт и спад. 
И конечный результат. 

Магазин. Цена. Затраты. 
Две недели до зарплаты. 
Молоко. Крупа. Сырок. 
Опустевший кошелёк. 

Ночь. Торшер. Диван. Учебник. 
Муж уж спит, ребёнок дремлет. 
Педсовет. Концерт. Доклад. 
Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад! 


Конкурс 5. Качества профессии

- Подумайте, какими качествами должен обладать человек данной профессии учитель и повар, чтобы достичь успеха, чтобы реализовать свои способности.


На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии: ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки.

Когда команды «купили» для своей команды качество, каждая команда составляет характеристику профессии, используя имеющиеся у неё качества.
Получаемая характеристика оглашается…

Конкурс 6. «Детектив»
Следующий конкурс «Детектив».
- Что вы знаете о профессии «Детектив»?
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. 
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начинает команда… Внимание, разыскивается 

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель )

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Конкурс 7. «Умелые руки»

- За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.
Приглашаются по 3 человека от команды, получают задание: пришить пуговицу, почистить картошку, сделать самолётик из бумаги. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

- Люди, каких профессий этим занимаются? (повар, швея, инженер конструктор).



Конкурс 8. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Конкурс 9. «Кто умнее»

Вопросы:

  1. Зверский доктор — это кто? (ветеринар)

  2. Ухажер за деревьями. (садовник)

  3. Кто стружку снимает? (столяр)

  1. Кто собирает дом по кирпичику?

  2. Кто выносит сор из избы? (уборщица)

  3. Самый сладкий мастер. (кондитер)

  1. Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

  2. Профессор кислых щей — кто это?

  3. Городской ледокол — кто это? (дворник зимой)

  1. Без кого может наступить конец света? (электрик)

  2. Кто познается в беде? (спасатель)

  3. Парикмахер для травы. (газонокосильщик).

  1. Какой специалист мягко стелет? (горничная)

  2. Кто трубит на весь мир о своем музыкальном таланте? (трубач)

  3. Мастер с мастерком. (каменщик, штукатур)



5. Итог мероприятия: 

Наша КВН подошёл к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.
-Ребята какая основная цель стоит перед вами?
-Зачем вам нужна профессия?
- выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
- когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу
-И теперь нам осталось только подсчитать балы, первая команда… вторая команда…
Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
До новых встреч…

Используемая методическая литература: 
1.     Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение,2009., 2-е издание.
2.     Овчарова В.Н. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
3.     Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010.

 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!