ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Я заметен!"
Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД
«Школьникам положено – знать правила дорожные».
Подготовили воспитатели: Мищук Ирина Петровна,
Фирсова Лариса Александровна
2017 г.
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Я заметен!"
Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД «Школьникам положено – знать правила дорожные».
Подготовили воспитатели: Мищук Ирина Петровна,
Фирсова Лариса Александровна.
Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.
Задачи:
-углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;
-формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
-закреплять навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, рюкзаках и т д;
-развивать умения и навыки безопасного поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-вырабатывать у обучающихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Оборудование: аксессуары сотрудников ГИБДД (светоотражающий жилет, жезл, свисток), светоотражающие повязки, детский микроавтомобиль, велосипед, компьютер.
Наглядный материал:
наглядная агитация для родителей и детей;
знаки дорожного движения;
плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Дорожные знаки переносные:
информационно-указательные:
– «Пешеходный переход», «Стоянка для автомобилей»;
предупреждающие знаки:
– «Дети»;
запрещающие знаки:
– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки:
– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».
На площадке игровые разметки: дорога, «зебра» пешеходный переход, автомобиль.
Выставка художественной литературы:
С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».
Выставочная зона - наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.
На мероприятие приглашён сотрудник ГИБДД.
Мероприятие проводится на площадке перед школой.
Ход занятия.
Выходит ведущий:
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как заканчивается учебный год и впереди летние каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах где вы проживаете. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей.
Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
(Ю.Яковлев)
(Муз. №1)
Выходит ученик в форме исполняет роль дяди Стёпы.
- Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – дядя Степа. Читали про меня?
Ведущий - Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Дядя Стёпа:
- Ребята, когда я шёл к вам в школу, то видел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей школе нет нарушителей дорожного движения. Сегодня я проверю, как хорошо вы знаете эти правила, насколько вы можете быть внимательными.
(Муз. № 2)
Под музыку «Песня Шапокляк» Э.Успенского заходит старуха Шапокляк, танцует.
Шапокляк - Торопилась я, бежала.
Ох, туда ли я попала?
Это школа-интернат?
Дети: -Да
Шапокляк: - Здравствуйте! Надеюсь, все меня узнали?
Дядя Степа: - Кто же не знает старуху Шапокляк?
Шапокляк: - Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
Дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).
Учащиеся скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк!
Шапокляк: - Я слышала, вам нужен знаток дорожного движения? Я лучший знаток! Берите с меня пример!
Дядя Степа: - Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, те утверждают, что знают.) - Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала, когда к вам в школу спешила.
(Достаёт дорожные знаки.)
Ведущий:
Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
А сейчас к каждой загадке найдите отгадку.
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)
2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3. Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
4.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак, найти, какой? ( Пункт первой медицинской помощи)
5. Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко….дети (Дети)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
7. Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
8. В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
10. В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
Шапокляк:
- Ребята, представляете, я вчера вечером ехала со своим другом на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?
Воспитатель:
- Шапокляк, очень плохо этого не знать!
Воспитатель:
Ребята, давайте объясним Шапокляк, что это было?
(ответы детей)
И для чего они нужны?
(ответы детей)
Ведущий:
- Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.
Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили светоотражающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.
Светоотражающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со светоотражением на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» светоотражающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности - бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся, и вы будете модными и красивыми!
Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же - светоотражающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.
Ведущий:
- Ну что, Шапокляк, надеюсь, ты поняла, что это были за светлячки?
Шапокляк:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Ведущий надевает Шапокляк светоотражающую повязку.
Дядя Степа: (обращается к старухе Шапокляк).
Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.
Шапокляк: (думает) Я не знаю кто это?
Дядя Стёпа:
Тогда присядь с нашими ребята и пополни свои знания по правилам дорожного движения.
(Шапокляк садится)
(Звучит музыка № 3 для «Светофора»)
Дядя Стёпа:
А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий …(светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Ведущий:
Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
5 КЛАСС:
Поднимает красный кружок.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
6 КЛАСС
поднимает жёлтый кружок
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.
7 КЛАСС
поднимает зеленый кружок
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребят могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
Ведущий: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Светофор:
Молодцы, знаете мои сигналы.
А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли новые светофоры.
А теперь, чтобы пополнить ваши знания, мы поиграем в игру «Светофор».
Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:
- красный – молчим;
- желтый – хлопаем;
- зеленый – топаем.
Появляется девочка Лариса с мячом, играет, говорит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой!
Светофор забирает у девочки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Девочка: А почему это нельзя играть на дороге?
Ответы детей. ……..
Девочка: Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
Лучше книжку полистаю
И немного почитаю.
(Достаёт книгу, идёт и читает)
(Вставить сигнал свистка дяди Стёпы)
Дядя Стёпа:
Эй! Лариса! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Дядя Стёпа берёт у неё книгу.
Дядя Стёпа:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий:
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно.
Её переходи!
Вступление «Автомобильный сигнал» классы выстраиваются на свои места.
(Музыка № 4 классы выстраиваются на площадке)
Музыка № 5 Флешмоб «Колёсики»
Ученики садятся на свои места.
Ведущий:
И напоследок мы с вами немного поиграем.
«Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — ... (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)
3. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный... (автобус)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик)
6. Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой... (Трамвай)
7. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -... (Светофор)
8. Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит день и ночь_
Зеленый, желтый... (Красный)
9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ... (переход)
10. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место — (Остановка)
11.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель)
12. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин.... (Пешеход)
13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)
14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
Итог:
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили «Правила Дорожного
Движения». Надеюсь, что вы, и наши гости Шапокляк, Ларисочка, всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах! А эти листочки – памятки всегда будут напоминать вам о правильном поведении на дороге.
Памятка для каждого ученика.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать «Правила дорожного движения», потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
Источники материала:
1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.
2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. http://gibdd.yar.ru/
3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.
4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.
10