СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД «Школьникам положено – знать правила дорожные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие для закрепления знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД «Школьникам положено – знать правила дорожные».»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»








Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Я заметен!"









Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД

«Школьникам положено – знать правила дорожные».



Подготовили воспитатели: Мищук Ирина Петровна,

Фирсова Лариса Александровна























2017 г.



ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»


Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку "Я заметен!"


Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД «Школьникам положено – знать правила дорожные».



Подготовили воспитатели: Мищук Ирина Петровна,

Фирсова Лариса Александровна.




Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.


Задачи:

-углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;

-формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

-закреплять навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, рюкзаках и т д;

-развивать умения и навыки безопасного поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-вырабатывать у обучающихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.


Оборудование: аксессуары  сотрудников ГИБДД (светоотражающий жилет, жезл, свисток), светоотражающие повязки, детский микроавтомобиль, велосипед, компьютер.


 Наглядный материал:

  • наглядная агитация для родителей и детей;

  • знаки дорожного движения;

  • плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Дорожные знаки переносные:

информационно-указательные: 

– «Пешеходный переход», «Стоянка для автомобилей»;

предупреждающие знаки: 

– «Дети»;

запрещающие знаки: 

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки: 

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

На площадке игровые разметки: дорога, «зебра» пешеходный переход, автомобиль.

Выставка художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Выставочная зона - наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

На мероприятие приглашён сотрудник ГИБДД.

Мероприятие проводится на площадке перед школой.

Ход занятия.


Выходит ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как заканчивается учебный год и впереди летние каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах где вы проживаете. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей.

Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.


Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

(Муз. №1)

Выходит ученик в форме исполняет роль дяди Стёпы.

- Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – дядя Степа. Читали про меня?
Ведущий - Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!

Дядя Стёпа:
- Ребята, когда я шёл к вам в школу, то видел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей школе нет нарушителей дорожного движения. Сегодня я проверю, как хорошо вы знаете эти правила, насколько вы можете быть внимательными.

(Муз. № 2)

Под музыку «Песня Шапокляк» Э.Успенского заходит старуха Шапокляк, танцует.

Шапокляк - Торопилась я, бежала.

Ох, туда ли я попала?

Это  школа-интернат?

Дети: -Да

Шапокляк: -  Здравствуйте! Надеюсь, все меня узнали?

Дядя Степа: - Кто же не знает старуху Шапокляк?

Шапокляк: - Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
Дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).

Учащиеся скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк!


Шапокляк: - Я слышала, вам нужен знаток дорожного движения? Я лучший знаток! Берите с меня пример!
Дядя Степа: - Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, те утверждают, что знают.) - Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала, когда к вам в школу спешила.

(Достаёт дорожные знаки.)

Ведущий:

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

А сейчас к каждой загадке найдите отгадку.

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак, найти, какой? ( Пункт первой медицинской помощи)

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко….дети (Дети)


6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)

Шапокляк:

- Ребята, представляете, я вчера вечером ехала со своим другом на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?

Воспитатель:

 - Шапокляк, очень плохо этого не знать!

Воспитатель:

Ребята, давайте объясним Шапокляк, что это было?

(ответы детей)

И для чего они нужны?

(ответы детей)

Ведущий:

 - Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.

Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили светоотражающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.

Светоотражающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со светоотражением на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» светоотражающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности - бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся, и вы будете модными и красивыми!

Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же - светоотражающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

Ведущий:

- Ну что, Шапокляк, надеюсь, ты поняла, что это были за светлячки?

Шапокляк:

 - Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Ведущий надевает Шапокляк светоотражающую повязку.

Дядя Степа: (обращается к старухе Шапокляк).


Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.


Шапокляк: (думает) Я не знаю кто это?

Дядя Стёпа:

Тогда присядь с нашими ребята и пополни свои знания по правилам дорожного движения.

(Шапокляк садится)


(Звучит музыка № 3 для «Светофора»)

Дядя Стёпа:

А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)


Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.


Ведущий:

Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

5 КЛАСС:

Поднимает красный кружок.


Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!



6 КЛАСС

поднимает жёлтый кружок


Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, подождите до зелёного огня.

7 КЛАСС

поднимает зеленый кружок


Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребят могут.

Вот теперь идите смело -

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!



Ведущий: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.


Светофор:

Молодцы, знаете мои сигналы.

А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

А теперь, чтобы пополнить ваши знания, мы поиграем в игру «Светофор».


Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный – молчим;

- желтый – хлопаем;

- зеленый – топаем.


Появляется девочка Лариса с мячом, играет, говорит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!


Светофор забирает у девочки мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Девочка: А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей. ……..

Девочка: Ну, теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно.

Лучше книжку полистаю

И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)


(Вставить сигнал свистка дяди Стёпы)

Дядя Стёпа:

Эй! Лариса! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!


Дядя Стёпа берёт у неё книгу.

Дядя Стёпа:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!


Ведущий:

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!


Вступление «Автомобильный сигнал» классы выстраиваются на свои места.

(Музыка № 4 классы выстраиваются на площадке)


Музыка № 5 Флешмоб «Колёсики»

Ученики садятся на свои места.

Ведущий:

И напоследок мы с вами немного поиграем.

«Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.


Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — ... (дорога)

2. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)

3. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик)

6. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

7. В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)

8. Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь_

Зеленый, желтый... (Красный)

9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это ... (переход)

10. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место — (Остановка)

11.Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

12. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин.... (Пешеход)

13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)

14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)


Итог:

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.


Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили «Правила Дорожного

Движения». Надеюсь, что вы, и наши гости Шапокляк, Ларисочка, всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах! А эти листочки – памятки всегда будут напоминать вам о правильном поведении на дороге.


Памятка для каждого ученика.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать «Правила дорожного движения», потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!




Источники материала:

1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.
2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. http://gibdd.yar.ru/
3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.
4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!