СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 10, профильный класс. Многообразие деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Многообразие деятельности" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 10, профильный класс. Многообразие деятельности»

Урок 41 Обществознание, 10 класс, профильный уровень Глава III  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ  МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  / Деятельность людей и её многообразие / Д.З: § 17, ?? (с.177), задания (с.177-179)  © А.И. Колмаков

Урок 41

Обществознание, 10 класс,

профильный уровень

Глава III ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Деятельность людей и её многообразие /

Д.З: § 17, ?? (с.177), задания (с.177-179)

© А.И. Колмаков

 объяснить понятия и термины: «деятельность», мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»;    познакомить с социальной сущностью деятельности человека, с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности;    развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • объяснить понятия и термины: «деятельность», мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»;
  • познакомить с социальной сущностью деятельности человека, с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
Универсальные учебные действия Знать: социальная сущность деятельности человека, потребности и мотивы, типологии деятельности Уметь : раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов

Универсальные учебные действия

  • Знать: социальная сущность деятельности человека, потребности и мотивы, типологии деятельности
  • Уметь : раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов
 деятельность;  мотивы деятельности;  потребности;  интересы;  творчество;   цель;  средства достижения цели;  действия;  бессознательное
  • деятельность;
  • мотивы деятельности;
  • потребности;
  • интересы;
  • творчество;
  •   цель;
  • средства достижения цели;
  • действия;
  • бессознательное
Изучение нового материала Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.  Вспомните. Какое значение имеет деятельность в жизни человека и общества?

Изучение нового материала

  • Потребности и интересы.
  • Типология деятельности.
  • Природа творческой деятельности.

Вспомните. Какое значение имеет деятельность в жизни человека и общества?

два определения деятельности Второе — из словаря по психологии: « Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта ». Первое — из философского словаря: « Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя ». Деятельность – форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта - или результата.

два определения деятельности

  • Второе — из словаря по психологии: « Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта ».
  • Первое — из философского словаря: « Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя ».

Деятельность – форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта - или результата.

В структуре деятельности различают СУБЪЕКТЫ и ОБЪЕКТЫ Субъект – тот, кто осуществляет деятельность. Объект ??? Субъект – человек-земледелец социальная сущность деятельности  Субъект – ??? Объект ??? Объект ??? Объект – то, на что она направлена.

В структуре деятельности различают СУБЪЕКТЫ и ОБЪЕКТЫ

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность.

Объект

???

Субъект – человек-земледелец

социальная сущность деятельности

Субъект – ???

Объект

???

Объект

???

Объект – то, на что она направлена.

структура деятельности Цель —  это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; - это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности.

структура деятельности

Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;

- это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности.

Структура деятельности Деятельность складывается из действий Необходимы для достижения цели: трудовая учебная.. Необходимы для достижения цели Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность Должны соответствовать цели Действия состоят из поступков. Это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности. Цель оправдывает средства? Совокупность поступков – поведение. Поступки – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.

Структура деятельности

Деятельность складывается из действий

Необходимы для достижения цели:

  • трудовая
  • учебная..

Необходимы для достижения цели

Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Должны соответствовать цели

Действия состоят из поступков.

Это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности.

Цель оправдывает средства?

Совокупность поступков – поведение.

Поступки – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.

Мотивация деятельности Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Биологические Потребности Убеждения Социальные Идеальные Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая готовность к совершению каких-либо действий относительно какого-либо объекта . Социальные установки (лат. иметь значение, важно) Определяются положением различных групп и индивидов в обществе Интересы Образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, её представление о высшей справедливости Идеалы Являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. Направленность личности 10

Мотивация деятельности

Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Биологические

Потребности

Убеждения

Социальные

Идеальные

Общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая готовность к совершению каких-либо действий относительно какого-либо объекта .

Социальные установки

(лат. иметь значение, важно) Определяются положением различных групп и индивидов в обществе

Интересы

Образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, её представление о высшей справедливости

Идеалы

Являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Направленность личности

10

Мотивы деятельности Потребности человека можно разделить на три группы: 1.  Биологические потребности . (связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе). 2. Социальные потребности ( порожденные обществом). 3.  Идеальные потребности (осознавать свое место в мире, смысл и предназначение своего существования). В мотивах деятельности проявляются потребности биологические социальные идеальные Мотивы деятельности – побуждения, связанные с удовлетворением потребностей. Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.  ( классификация А. МАслоу)

Мотивы деятельности

Потребности человека можно разделить на три группы:

1.  Биологические потребности .

(связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе).

2. Социальные потребности ( порожденные обществом).

3.  Идеальные потребности (осознавать свое место в мире, смысл и предназначение своего существования).

В мотивах деятельности проявляются потребности

биологические

социальные

идеальные

Мотивы деятельности – побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

( классификация А. МАслоу)

Мотивы деятельности базисные потребности: физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.; экзистенциальные  (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.; социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими; престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте; духовные : в самоактуализации, самовыражении.  Пирамида потребностей по А.Маслоу

Мотивы деятельности

базисные потребности:

физиологические : в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.;

экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально «существование»): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.;

социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими;

престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте;

духовные : в самоактуализации, самовыражении.

Пирамида потребностей по А.Маслоу

Как строятся интересы людей? социальные установки (общая ориентация человека на определенный социальный объект), как мотив деятельности Общественный идеал ( образ совершенного общества) В основе деятельность ИНТЕРЕСЫ ( материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей  ) нравственный идеал ( представление о достойном подражания образцовом человеке) убеждения ( устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы), как мотив деятельности В основе деятельность Интуиция ( стереотипы автоматизированных действий )  Воля ( способность действовать в направлении сознательно поставленной цели )

Как строятся интересы людей?

социальные установки (общая ориентация человека на определенный социальный объект), как мотив деятельности

Общественный идеал ( образ совершенного общества)

В основе деятельность

ИНТЕРЕСЫ ( материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей )

нравственный идеал ( представление о достойном подражания образцовом человеке)

убеждения ( устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы), как мотив деятельности

В основе деятельность

Интуиция ( стереотипы автоматизированных действий )

Воля ( способность действовать в направлении сознательно поставленной цели )

Деятельность человека и её виды Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей созидательная и разрушительная

Деятельность человека и её виды

Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей

созидательная и разрушительная

 Творческая деятельность Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее   Источником деятельности может быть воображение, фантазия   Фантазия - необходимый компонент творческой деятельности.   Интуиция - важнейший компонент творчества. Бессознательное.   Бессознательное связано с созидательными усилиями

Творческая деятельность

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

 

Источником деятельности может быть воображение, фантазия

 

Фантазия - необходимый компонент творческой деятельности.

 

Интуиция - важнейший компонент творчества. Бессознательное.

 

Бессознательное связано с созидательными усилиями

Проверь себя 1) В чём заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 7) В чём особенности творческой деятельности?

Проверь себя

1) В чём заключается социальная сущность деятельности?

2) Какова структура деятельности?

3) Что такое субъект и объект деятельности?

4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?

5) Каковы мотивы деятельности?

6) Как соотносятся потребности и интересы?

7) В чём особенности творческой деятельности?

Дайте определение понятий ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Дайте определение понятий

  • ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
  • ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
  • ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей. 6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей.

6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Проверяем понятия Деятельность  - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.  Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.  Мотивы деятельности  - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Проверяем понятия

  • Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
  • Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
  • Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
4. Убеждения  - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.  5. Интересы  - ценности, характерные для определенной группы людей.  6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

5. Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.

6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Тест. Многообразие деятельности 1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен.. . характер»? а) инстинктивный; б) орудийный; в) совместный; г) преобразовательный.

Тест. Многообразие деятельности

1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только

деятельности человека свойственен.. . характер»?

а) инстинктивный;

б) орудийный;

в) совместный;

г) преобразовательный.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, они взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал.. . откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. - С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим! Что лежало в основе описанных действий?  а) осознанный мотив; б) поставленная цель; в) инстинктивный порыв; г) потребность в общении.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, они взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал.. . откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. - С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим!

Что лежало в основе описанных действий?

а) осознанный мотив;

б) поставленная цель;

в) инстинктивный порыв;

г) потребность в общении.

3.  Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?  А. Изменение и преобразование мира в интересах людей - характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны. 4.  Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?  а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.

3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей -

характеристика человеческой деятельности.

Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.

4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

а) познание;

б) творчество;

в) преподавание;

г) изображение.

5. Верны ли суждения?  А. Орудийная деятельность присуща только человеку. Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их. а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.  6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:  а) деятельности; б) общения; в) религиозных обрядов; г) фантазии.

5. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А;

б) верно А и Б;

в) верно только Б;

г) оба неверны.

6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

а) деятельности;

б) общения;

в) религиозных обрядов;

г) фантазии.

7. Верны ли суждения?  A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде. Б. Деятельность преобразует природу. B. Деятельность не влияет на окружающий мир. Г. Деятельность носит целеполагающий характер.  а) АБ; б) АБВГ; в) БГ; г) АБГ.

7. Верны ли суждения?

A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.

B. Деятельность не влияет на окружающий мир.

Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

а) АБ;

б) АБВГ;

в) БГ;

г) АБГ.

8. Ученик для учителя является :  а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности; в) конкурентом; г) коллегой.  9. К духовной деятельности относится:  а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий труда; в) съемки фильма; г) работа типографии.

8. Ученик для учителя является :

а) субъектом деятельности;

б) объектом деятельности;

в) конкурентом;

г) коллегой.

9. К духовной деятельности относится:

а) строительство кинотеатра;

б) изготовление орудий труда;

в) съемки фильма;

г) работа типографии.

10. К экзистенциальным относятся потребности:  а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.  11. Аффективное действие обусловлено:  а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге; в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.

10. К экзистенциальным относятся потребности:

а) в комфорте;

б) пище;

в) общении;

г) самоуважении.

11. Аффективное действие обусловлено:

а) четко продуманной целью;

б) понятиями о долге;

в) привычкой;

г) эмоциональным состоянием.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался: а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда; в) земледелия; г) овладения огнем. 13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания. К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:  а) сон; б) отдых; в)созидание; г) воздух: д) общение; е) творчество.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой;

б) изготовления орудий труда;

в) земледелия;

г) овладения огнем.

13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.

К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:

а) сон;

б) отдых;

в)созидание;

г) воздух:

д) общение;

е) творчество.

С1. Заполните пропуски:  Создание новых материальных и духовных ценностей называется . . . С2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чём ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте. • Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности  (Д. Писарев). • Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения  (Ф.М. Достоевский)!

С1. Заполните пропуски:

Создание новых материальных и духовных ценностей называется . . .

С2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чём ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.

• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности

(Д. Писарев).

• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения

(Ф.М. Достоевский)!

С3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...».  О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?  Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит?  Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

С3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...».

  • О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
  • Что выступает целью этой деятельности?
  • Из каких действий она состоит?
  • Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?
С4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался  в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

С4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался

в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...»

  • Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?
  • Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?
  • Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?
С5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­  любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца  Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

С5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­

любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим».

  • Правильно ли предположить, что отца

Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

С6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

С6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

  • Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
  • Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?
7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели? Своё мнение аргументируйте.  8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».

  • Что означают слова о собственной природе цели?
  • Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
  • Своё мнение аргументируйте.

8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

  • Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
  • Какова связь между ними?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!