СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни - труд. Родина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Человек. Социальные институты: семья, школа. важнейшая сторона жизни - труд. Родина." предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 5 класс. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни - труд. Родина.»

Обществознание, 5 класс Урок № 33-34 Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина  Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина  Д.З.:  с.118-119,  записи в тетради © А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 33-34

Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

  • Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Д.З.: с.118-119, записи в тетради

© А.И. Колмаков

Цели урока

  • Через практическую работу с текстом Конституции РФ содействовать пониманию основного закона государства, принципов построения РФ, организации управления, прав и обязанностей граждан России;
  • Развивать умения работать с первоисточником, правовым документом, соотносить изучаемую проблему с результатом, .
  • Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов, работать в группах.
  • Воспитывать правовое самосознание и законопослушание; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации
  • Обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина »;
  • способствовать закреплению и контролю за усвоением понятий по указанной теме;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности, чувства гражданственности;
  • подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
  • на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия Выполнение учащимися компетентностно -ориентированных заданий.

Универсальные учебные действия

  • Выполнение учащимися компетентностно -ориентированных заданий.
Понятия, термины (см. урок № 2-31); к § 1-14

Понятия, термины

  • (см. урок № 2-31); к § 1-14
Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина  Объясни, что означает слово «патриот»? Что изображено на гербе Российской Федерации? Что означают цвета на Государственном флаге России? Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? Каковы главные обязанности гражданина? Какого человека можно считать достойным человеком России? Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный? Почему русский язык называют языком межнационального общения? Почему культуру нашей страны называют многонациональной? Как складывается многонациональная культура? Что такое национальность? Что такое Родина (для тебя, для односельчан, для жителей Алтайского края, для россиян)?

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

  • Объясни, что означает слово «патриот»?
  • Что изображено на гербе Российской Федерации?
  • Что означают цвета на Государственном флаге России?
  • Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?
  • Каковы главные обязанности гражданина?
  • Какого человека можно считать достойным человеком России?
  • Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный?
  • Почему русский язык называют языком межнационального общения?
  • Почему культуру нашей страны называют многонациональной?
  • Как складывается многонациональная культура?
  • Что такое национальность?
  • Что такое Родина (для тебя, для односельчан, для жителей Алтайского края, для россиян)?
1 1 - Крым

1

1 - Крым

Практикум.  Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина  Формируем задания для практикума очередного урока: Подготовить плакат «С чего начинается Родина». Сделать подборку стихов об Алтайском крае и представить биографии их авторов. Подобрать картины об Алтайском крае и рассказать об их авторах. Подобрать музыкальные произведения об Алтайском крае и представить биографии их композиторов-авторов. Подготовить маршрут «Золотое кольцо Алтайского края» и презентовать его. Разработать аннотированный перечень книг об Алтайском крае. Разработать аннотированный перечень книг о Родине. Какие национальности живут в Алтайском крае? Сколько национальностей, народов в России. Какие из них по числу самые представительные, какие малые? Представь свой вариант символов, которые бы отражали нашу малую Родину Зональный район, аргументируй свой выбор.

Практикум. Человек. Социальные институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина

Формируем задания для практикума очередного урока:

  • Подготовить плакат «С чего начинается Родина».
  • Сделать подборку стихов об Алтайском крае и представить биографии их авторов.
  • Подобрать картины об Алтайском крае и рассказать об их авторах.
  • Подобрать музыкальные произведения об Алтайском крае и представить биографии их композиторов-авторов.
  • Подготовить маршрут «Золотое кольцо Алтайского края» и презентовать его.
  • Разработать аннотированный перечень книг об Алтайском крае.
  • Разработать аннотированный перечень книг о Родине.
  • Какие национальности живут в Алтайском крае? Сколько национальностей, народов в России. Какие из них по числу самые представительные, какие малые?
  • Представь свой вариант символов, которые бы отражали нашу малую Родину Зональный район, аргументируй свой выбор.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012. Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /

Источники:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.
  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.
  • Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!