СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание. 5 класс. ФГОС. КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика: 

Изучение обществознания в основной школе призвано соз­дать условия для полноценного выполнения выпускником ти­пичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравствен­ной и правовой оценки конкретных поступков людей; реали­зации и защиты прав человека и гражданина, осознанного вы­полнения гражданских обязанностей; первичного анализа и ис­пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возмож­ностях, которые существуют в современном российском обще­стве для продолжения образования и работы, для самореализа­ции в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го -- тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Исходя из этого составлено данное календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. 5 класс. ФГОС. КТП»

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Основное содержание темы, термины и понятия

Этап учебной деятельности

Характеристика основных видов деятельности

Предметные результаты

Познавательные

УУД



Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные УУД

дата





План.

Факт.

1-2

Загадка че­ловека


2

1. Введение

в предмет.

2. Зачем чело­век рождается?

3. Что такое наследственность.

4. Наследствен­ность — биологическая сущ­ность всех лю­дей.

5. Можно ли

влиять на

наследственность

ознакомление с но­вым мате­риалом

Работа с текстом учебника;

выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения


осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.


определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.


Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества




3-4

Отрочест­во — особая

пора жизни


2

1. Легко ли

быть подрост­ком?

2. Отрочество —пора мечтаний.

3. Самостоя­тельность — по­казатель взрос­лости.

4. Всегда ли са­мостоятель­

ность приносит пользу.

5. Нужны ли се­годня рыцари


Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах


воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.


планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания



5-6

Семья и семейные отношения


2

1.Зачем люди создают семьи.

2. Если семья не выполняет своих обязанно­стей.

3. Какие быва­ют семьи


Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания



7-8

Семейное хозяйство


2

1. Семейные за­боты.

2.Каким дол­жен быть хозя­ин дома.

3.Как хозяйст­вовать по пра­вилам


Моделирование ситуаций и их анализ.

Составить семейный бюджет.

Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности



9-10

Свободное

время


2

1. Что такое

свободное

время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телеви­зор, компьютер

и мобильный телефон.

4. Своими ру­ками.

5. Что такое

Хобби



Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения


устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости

между объектами.


принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей

группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности/

неуспешности

учебной деятельности




11

ПОУ по теме

«Семья»


1

1. Экономия се­мейных ресур­сов.

2. Это должен уметь каждый хозяин дома.

3. Творчество своими руками


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; характеризовать се­мью как частичку общест­ва, как первый социаль­ный институт, в котором проходит основная часть

жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество

проявляют актив­ность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).


Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд

на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий





12-13

Образова­ние в жиз­ни челове­ка


2

1.Школьное образование.

2. О чем расска­зала бабушка.

3. Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний




14-15

Образова­ние и са­мообразо­вание

2

1.Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразо­вание — путь

к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразо­вание и самоорганизация


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения


ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности




16-17

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья


2

1. Ты и другие ребята.

2. Слово не во­робей.

3. Какой ты,

друг?


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.


принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия



18

ПОУ по теме

«Школа»


1

1. Отношения друзей и сверстников.

2. Организация свободного вре­мени

Урок-практикум

Решение познавательных задач

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.


планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.


Проявляют доб­рожелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им








19-20

Труд - ос­нова жизни


2

1. Каким бывает труд.

2. Что создается трудом.

3. Как оценива­ется труд.

4. Богатство и бедность.

5. Богатство обязывает



Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: определять значение труда в жизни

человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения


самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.


ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач



21-22

Труд и творчест­во


2

1.Трудовая деятельность чело­века.

2. Мастер и ремесленник.

3. Что такое творчество.

4. Творчество в искусстве


Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль

учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им




23

ПОУ по теме «Труд»)


1

1. Труд в деятельности чело­века.

2. Мир профес­сий


Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

Научатся: организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им




24-25

Наша Родина — Россия

2

1. Российская Федерация.

2. Русский

язык - государственный.

3. Что значит быть патриотом


Решение познавательных задач

Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.


ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.


Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю



26-27

Государст­венные

символы

России


2

1. Герб России.

2. Флаг России.

3. Гимн России


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учеб­ника; анализировать таб­лицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, суж­дения

самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.


планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.


Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю



28-29

Гражданин

России


2

1. Гражданин.

2. Права и обя­занности граждан России.

3. «Моя хата

с краю»


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я»

как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю



30-31

Мы - многонациональный народ


2

1. Что говорит закон.

2. Мы - дети

разных народов, мы - один на­род.

3. Многонацио­нальная культу­ра России.

4. Что такое национальность


Моделирование ситуаций и их анализ.

Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).


Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам



32

ПОУ по теме

«Родина»


1

1. Проверочная работа.

2. Групповые задания



Умение работать с тестовыми заданиями

Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое

сознание, соци­альную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в поведении социальным нормам





33-34

ПОУ по теме «Человек и общество»


2

Защита про­ектов


Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся

самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!