СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Наша Родина - Россия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Наша Родина - Россия" ориентирована на 5 класс, ФГОС-2; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых универсальные учебные действия, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Наша Родина - Россия.»

Обществознание, 5 класс Урок № 24-25 НАША РОДИНА - РОССИЯ НАША РОДИНА - РОССИЯ § 11, ?? (с. 98), «в классе и дома» (с. 98) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 24-25

НАША РОДИНА - РОССИЯ

  • НАША РОДИНА - РОССИЯ

§ 11, ?? (с. 98), «в классе и дома» (с. 98)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.  подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества; на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.

Цели урока

  • Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства
  • Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура.
  • Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов.
  • Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.
  • подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
  • на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия 1. Личностные УУД Представление о территории и границах России. Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. 2. Познавательные УУД Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России 3. Коммуникативные УУД Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.

Универсальные учебные действия

1. Личностные УУД

  • Представление о территории и границах России.
  • Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

2. Познавательные УУД

  • Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

3. Коммуникативные УУД

  • Объяснять смысл понятия «субъект РФ».
  • Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.
  • Характеризовать особенности России как многонационального государства.
  • Объяснять значение русского языка как государственного.
  • Приводить примеры проявлений патриотизма.
Понятия, термины Россия, Российская Федерация; Субъекты Федерации; многонациональный народ; единый народ; национальность, нация; толерантность; многонациональная культура

Понятия, термины

  • Россия, Российская Федерация;
  • Субъекты Федерации;
  • многонациональный народ;
  • единый народ;
  • национальность, нация;
  • толерантность;
  • многонациональная культура
Изучение нового материала Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Изучение нового материала

  • Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации.
  • Многонациональное государство. Русский язык – государственный.
  • Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Актуализация проблемы Вспомни!  Как называлась наша страна в прошлом? Как называется сейчас? Какие войны нашей страны назывались Отечественными? Какие стихи о Родине ты помнишь наизусть? Какие пословицы о Родине знаешь? Подумай!  Что такое Родина? Что значит любить Родину? За что её нужно любить? Как понимаешь пословицу: «Плоха птица, которой родное гнездо не мило»?

Актуализация проблемы

Вспомни!

Как называлась наша страна в прошлом? Как называется сейчас? Какие войны нашей страны назывались Отечественными? Какие стихи о Родине ты помнишь наизусть? Какие пословицы о Родине знаешь?

Подумай!

Что такое Родина? Что значит любить Родину? За что её нужно любить? Как понимаешь пословицу: «Плоха птица, которой родное гнездо не мило»?

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту? 2)Какой народ был основателем нашего огромного государства? 1 Барнаул

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?

2)Какой народ был основателем нашего огромного государства?

1

Барнаул

Российская Федерация Каждый из участников такого объединения - субъект Федерации - имеет необходимые признаки полноценного государственного образования:  - свою территорию;  - свои органы власти;  - свой основной закон - конституцию или устав;  - свой герб, флаг. Федерация - союз равноправных членов единого целого.   Столица Российской Федерации – город-герой Москва. 85 равноправных субъектов: 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения
  • Российская Федерация

Каждый из участников такого объединения - субъект Федерации - имеет необходимые признаки полноценного государственного образования:

- свою территорию;

- свои органы власти;

- свой основной закон - конституцию или устав;

- свой герб, флаг.

Федерация - союз равноправных членов единого целого.

Столица Российской

Федерации –

город-герой Москва.

85 равноправных субъектов:

21 республика, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения

Российская Федерация Россия- многонациональное государство, также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента
  • Российская Федерация

Россия- многонациональное государство, также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента

2. Многонациональное государство.  Русский язык – государственный  Признаки государственного языка: — официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами); — обязательное изучение его в школах Российской Федерации. Как народ относится к своему языку и какие пословицы о русском языке говорят о его значении в жизни народа?

2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный

Признаки государственного языка:

— официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами);

— обязательное изучение его в школах Российской Федерации.

Как народ относится к своему языку и какие пословицы о русском языке говорят о его значении в жизни народа?

2. Многонациональное государство.  Русский язык – государственный И. С. Тургенев Н. В. Гоголь А. И. Куприн

2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный

И. С. Тургенев

Н. В. Гоголь

А. И. Куприн

3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом “ Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  (Словарь В. И.Даля) “ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.  (Словарь С.И.Ожегова)

3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом готовность трудиться и служить на благо Родины любовь и уважение к Родине, гордость за нее, чувство преданности, долга и ответственности перед страной   патриотизм   готовность защищать отечество и служить в армии Уважение к историческому прошлому Отечества Вера в возрождение России, активное участие в этом процессе Интернационализм, толерантность в национальном вопросе Поддержка отечественного производителя Участие граждан в выборах (избирать и быть избранным) «patria» - (с греч.) патриот -  Padre – (с лат.) отец - Отечество

3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом

готовность трудиться и служить на благо Родины

любовь и уважение к Родине, гордость за нее, чувство преданности, долга и ответственности перед страной

патриотизм

готовность защищать отечество и служить в армии

Уважение к историческому прошлому Отечества

Вера в возрождение России, активное участие в этом процессе

Интернационализм, толерантность в национальном вопросе

Поддержка отечественного производителя

Участие граждан в выборах (избирать и быть избранным)

«patria» - (с греч.) патриот - Padre (с лат.) отец - Отечество

3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом

«Жил на свете человек»

Даль В. И. Пословицы русского народа.

  • «Где жить, тем и слыть»
  • «В каком народе живешь, того и обычья держись»
  • «Хвали заморье (чужую сторону), а сиди дома!»
  • «За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое»
  • «Своя печаль чужой радости дороже»
  • «Глупа та птица, которой гнездо свое немило»
  • «С родной сторонки и ворона (и собачка) мила»
  • «Своя земля и в горсти мила»
  • «Без корня и полынь не растет»
  • «Всяк кулик свое болото хвалит»
  • «На чужой стороне и весна не красна»,
  • «Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест»
  • «Родимая сторона — мать, чужая — мачеха»
  • «Где сосна взросла, там она и красна»
  • «Где кто родится, там и пригодится»
  • «С родной (родительской) земли — умри, не сходи!»
  • «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».

Владимир Иванович

Даль, энциклопедист, филолог, знаток русского языка

с. 162 учебн.: биография

Д остаточно ли родиться в том или ином месте, чтобы считаться патриотом?

К ак вы думаете, можно ли назвать В. И. Даля патриотом?

П риведите примеры таких людей, которые были истинными сынами России

Проверь себя Что означает слово «федерация»? Что такое субъект Федерация? Объясни, что значит быть патриотом? Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?

Проверь себя

  • Что означает слово «федерация»?
  • Что такое субъект Федерация?
  • Объясни, что значит быть патриотом?
  • Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
ПОСПОРИМ Говорят, что никакой любви к Родине не существует: человек просто привыкает к тому месту, где родился и вырос. Нужно принять закон, по которому людям будет запрещено покидать свою Родину, чтобы они потом не испытывали ностальгию и не страдали от тоски по Родине. Говорят, что если бы на месте России образовалось несколько небольших государств, то их граждане жили бы значительно лучше. Курильские острова, которые отошли к нам после разгрома Японии во Второй мировой войне нужно отдать Японии за очень большие деньги. Ведь на этих островах живёт очень мало россиян и там ничего не растет. Полустров Крым – жемчужина Причерноморья – в советское время был ошибочно передан Украине.

ПОСПОРИМ

  • Говорят, что никакой любви к Родине не существует: человек просто привыкает к тому месту, где родился и вырос.
  • Нужно принять закон, по которому людям будет запрещено покидать свою Родину, чтобы они потом не испытывали ностальгию и не страдали от тоски по Родине.
  • Говорят, что если бы на месте России образовалось несколько небольших государств, то их граждане жили бы значительно лучше.
  • Курильские острова, которые отошли к нам после разгрома Японии во Второй мировой войне нужно отдать Японии за очень большие деньги. Ведь на этих островах живёт очень мало россиян и там ничего не растет.
  • Полустров Крым – жемчужина Причерноморья – в советское время был ошибочно передан Украине.
ПОСПОРИМ Если страна находится в трудном положении, то лучше всего подождать ее выхода из этого положения, а уж потом заявлять о своем патриотизме. Для повышения авторитета страны не очень важно, что человек делает. Ведь никто не будет уважать стану, если ее граждане молчат о своей любви к Родине? Настоящий патриот не позволит другим гражданам пользоваться богатствами России, даже если они работают, обучаются в университетах, отдыхают на курортах. Пусть они это делают у себя дома. Нужно сделать так, чтобы все люди одной национальности поживали только в своем субъекте. Российская Федерация должна помогать своим субъектам, а они ей ничего не должны – она и так сильная.

ПОСПОРИМ

  • Если страна находится в трудном положении, то лучше всего подождать ее выхода из этого положения, а уж потом заявлять о своем патриотизме.
  • Для повышения авторитета страны не очень важно, что человек делает. Ведь никто не будет уважать стану, если ее граждане молчат о своей любви к Родине?
  • Настоящий патриот не позволит другим гражданам пользоваться богатствами России, даже если они работают, обучаются в университетах, отдыхают на курортах. Пусть они это делают у себя дома.
  • Нужно сделать так, чтобы все люди одной национальности поживали только в своем субъекте.
  • Российская Федерация должна помогать своим субъектам, а они ей ничего не должны – она и так сильная.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!