Презентация-практикум по обществознанию "Конституция- основной закон государства" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«обществознание, 5 класс. Практикум. Конституция - основной закон государства»
Обществознание, 5 класс
Урок № 32
КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства
- КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства
Д.З.: работаем над проектом «Родина», записи в тетради
© ред. А.И. Колмаков
Цели урока
- Через практическую работу с текстом Конституции РФ содействовать пониманию основного закона государства, принципов построения РФ, организации управления, прав и обязанностей граждан России;
- Развивать умения работать с первоисточником, правовым документом, соотносить изучаемую проблему с результатом, .
- Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов, работать в группах.
- Воспитывать правовое самосознание и законопослушание; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации
- подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
- на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
- Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия
- Личностные: осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества.
- Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
- Познавательные: формирование умений анализировать информацию из различных источников; формирование познавательного интереса направленного на поисковую деятельность, развитие навыков и умений работать с документами.
- Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками ( работа в группах); поиск и извлечение новой информации; умение осознанно строить речевые высказывания;
- развитие правового самосознания и законопослушания; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации.
Понятия, термины
- Конституция;
- права;
- обязанность;
- государственное устройство;
- президент;
- парламент;
- депутаты;
- разделение властей;
- правительство;
- местное самоуправление .
В дореволюционной России вообще не было Конституции.
Первая Конституция РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году.
В 1924 , после образования Союза Советских Социалистических Республик – вторая (СССР – Союза Советских Социалистических Республик) .
Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.
Последняя Конституция, уже России (Российской Федерации) , принята на референдуме всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Практикум
Работа в группах (3-4 человека):
- формируем 6 групп;
- выбираем темы;
- определяем лидеров;
- распределяем обязанности (выбираем главное по теме, структурируем в кратком изложении, записываем, подводим итог, презентуем);
Практикум
Работа в группах (3-4 человека):
- Структура Конституции.
- Государственное устройство РФ.
- Президент РФ.
- Парламент РФ (Федеральное собрание).
- Правительство РФ.
- Права и обязанности граждан РФ.
Практикум
Защита групповых работ:
- Структура Конституции.
- Государственное устройство РФ.
- Президент РФ.
- Парламент РФ (Федеральное собрание).
- Правительство РФ.
- Права и обязанности граждан РФ.
Участники других групп ведут краткие записи выступлений других групп, задают вопросы и оценивают их защиту своих тем.
Проверь себя
Викторина. Знаем ли мы Конституцию России?
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
- Как по Конституции называется наше государство?
- На каких принципах строится деятельность России?
- Кто и что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью?
- Сколько глав и статей в Конституции Российской Федерации?
- Какие три ветви власти в России?
- Кто может быть президентом РФ?
- На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?
- С какого возраста может избран гражданин депутатом Государственной Думы?
- Сколько депутатов входит в Государственную Думу?
- Что такое правительство?
Проверь себя
1. Прочитайте извлечение из преамбулы. Вставьте в текст пропущенные слова.
Мы ___ ___ Российский Федерации, соединенные ___ ___ на своей земле…утверждая ___ и ___ человека, гражданский мир и ___, …исходя из общепризнанных принципов ___- и ___ ___ народов…., чтя память ___, передавших нам ___ и ___ к Отечеству…, стремясь обеспечить ___ и ___ - России…. принимаем ___ Российской Федерации.
2. Докажите , используя текст Конституции, что народ является источником власти в России.
3. Назовите основные признаки Конституции .
4. Зачем нужна Конституция ?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Источники:
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.
- Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
- http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/presentacii/101874 Дуняткина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания;
- Кузеванова Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания;
- Михайлова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 1 п. Селижарово
- Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /