СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Практикум. Конституция - основной закон государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум по обществознанию "Конституция- основной закон государства" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 5 класс. Практикум. Конституция - основной закон государства»

Обществознание, 5 класс Урок № 32 КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства Д.З.: работаем над проектом «Родина», записи в тетради © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 32

КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства

  • КОНСТИТУЦИЯ- основной закон государства

Д.З.: работаем над проектом «Родина», записи в тетради

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Через практическую работу с текстом Конституции РФ содействовать пониманию основного закона государства, принципов построения РФ, организации управления, прав и обязанностей граждан России; Развивать умения работать с первоисточником, правовым документом, соотносить изучаемую проблему с результатом, . Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов, работать в группах. Воспитывать правовое самосознание и законопослушание; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества; на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.

Цели урока

  • Через практическую работу с текстом Конституции РФ содействовать пониманию основного закона государства, принципов построения РФ, организации управления, прав и обязанностей граждан России;
  • Развивать умения работать с первоисточником, правовым документом, соотносить изучаемую проблему с результатом, .
  • Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов, работать в группах.
  • Воспитывать правовое самосознание и законопослушание; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации
  • подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества;
  • на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности.
Универсальные учебные действия Личностные: осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества. Регулятивные:  умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные:  формирование умений анализировать информацию из различных источников; формирование познавательного интереса направленного на поисковую деятельность, развитие навыков и умений работать с документами. Коммуникативные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками ( работа в группах); поиск и извлечение новой информации; умение осознанно строить речевые высказывания; развитие правового самосознания и законопослушания; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации.

Универсальные учебные действия

  • Личностные: осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества.
  • Регулятивные:  умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
  • Познавательные:  формирование умений анализировать информацию из различных источников; формирование познавательного интереса направленного на поисковую деятельность, развитие навыков и умений работать с документами.
  • Коммуникативные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками ( работа в группах); поиск и извлечение новой информации; умение осознанно строить речевые высказывания;
  • развитие правового самосознания и законопослушания; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации.
Понятия, термины Конституция; права; обязанность; государственное устройство; президент; парламент; депутаты; разделение властей; правительство; местное самоуправление .

Понятия, термины

  • Конституция;
  • права;
  • обязанность;
  • государственное устройство;
  • президент;
  • парламент;
  • депутаты;
  • разделение властей;
  • правительство;
  • местное самоуправление .
 В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году. В 1924 , после образования Союза Советских Социалистических Республик – вторая (СССР – Союза Советских Социалистических Республик) . Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже России (Российской Федерации) , принята на референдуме всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

В дореволюционной России вообще не было Конституции.

Первая Конституция РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) была принята после Великой Октябрьской Социалистической революции в 1918 году.

В 1924 , после образования Союза Советских Социалистических Республик – вторая (СССР – Союза Советских Социалистических Республик) .

Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.

Последняя Конституция, уже России (Российской Федерации) , принята на референдуме всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Практикум Работа в группах (3-4 человека):  формируем 6 групп; выбираем темы; определяем лидеров; распределяем обязанности (выбираем главное по теме, структурируем в кратком изложении, записываем, подводим итог, презентуем);

Практикум

Работа в группах (3-4 человека):

  • формируем 6 групп;
  • выбираем темы;
  • определяем лидеров;
  • распределяем обязанности (выбираем главное по теме, структурируем в кратком изложении, записываем, подводим итог, презентуем);
Практикум Работа в группах (3-4 человека):  Структура Конституции. Государственное устройство РФ. Президент РФ. Парламент РФ (Федеральное собрание). Правительство РФ. Права и обязанности граждан РФ.

Практикум

Работа в группах (3-4 человека):

  • Структура Конституции.
  • Государственное устройство РФ.
  • Президент РФ.
  • Парламент РФ (Федеральное собрание).
  • Правительство РФ.
  • Права и обязанности граждан РФ.
Практикум Защита групповых работ: Структура Конституции. Государственное устройство РФ. Президент РФ. Парламент РФ (Федеральное собрание). Правительство РФ. Права и обязанности граждан РФ.  Участники других групп ведут краткие записи выступлений других групп, задают вопросы и оценивают их защиту своих тем.

Практикум

Защита групповых работ:

  • Структура Конституции.
  • Государственное устройство РФ.
  • Президент РФ.
  • Парламент РФ (Федеральное собрание).
  • Правительство РФ.
  • Права и обязанности граждан РФ.

Участники других групп ведут краткие записи выступлений других групп, задают вопросы и оценивают их защиту своих тем.

Проверь себя Викторина. Знаем ли мы Конституцию России? Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? Как по Конституции называется наше государство? На каких принципах строится деятельность России? Кто и что,  по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью? Сколько глав и статей в Конституции Российской Федерации? Какие три ветви власти в России? Кто может быть президентом РФ? На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? С какого возраста может избран гражданин депутатом Государственной Думы? Сколько депутатов входит в Государственную Думу? Что такое правительство?

Проверь себя

Викторина. Знаем ли мы Конституцию России?

  • Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
  • Как по Конституции называется наше государство?
  • На каких принципах строится деятельность России?
  • Кто и что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью?
  • Сколько глав и статей в Конституции Российской Федерации?
  • Какие три ветви власти в России?
  • Кто может быть президентом РФ?
  • На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?
  • С какого возраста может избран гражданин депутатом Государственной Думы?
  • Сколько депутатов входит в Государственную Думу?
  • Что такое правительство?
Проверь себя 1. Прочитайте извлечение из преамбулы. Вставьте в текст пропущенные слова. Мы ___ ___ Российский Федерации, соединенные ___ ___ на своей земле…утверждая ___ и ___ человека, гражданский мир и ___, …исходя из общепризнанных принципов ___- и ___ ___ народов…., чтя память ___, передавших нам ___ и ___ к Отечеству…, стремясь обеспечить ___ и ___ - России…. принимаем ___ Российской Федерации. 2. Докажите , используя текст Конституции, что народ является источником власти в России. 3. Назовите основные признаки Конституции . 4. Зачем нужна Конституция ?

Проверь себя

1. Прочитайте извлечение из преамбулы. Вставьте в текст пропущенные слова.

Мы ___ ___ Российский Федерации, соединенные ___ ___ на своей земле…утверждая ___ и ___ человека, гражданский мир и ___, …исходя из общепризнанных принципов ___- и ___ ___ народов…., чтя память ___, передавших нам ___ и ___ к Отечеству…, стремясь обеспечить ___ и ___ - России…. принимаем ___ Российской Федерации.

2. Докажите , используя текст Конституции, что народ является источником власти в России.

3. Назовите основные признаки Конституции .

4. Зачем нужна Конституция ?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.  http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/presentacii/101874 Дуняткина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания; Кузеванова Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания; Михайлова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 1 п. Селижарово Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /

Источники:

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.
  • Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.
  • Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
  • http://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/presentacii/101874 Дуняткина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания;
  • Кузеванова Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания;
  • Михайлова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 1 п. Селижарово
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!