СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка человека. Урок-презентация по обществознанию, 5 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Загадка человека" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Загадка человека. Урок-презентация по обществознанию, 5 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 5 класс Урок № 1-2 Загадка человека Д.З.: Как работать с учебником (с.5-8)4 § 1, ?? (с.14), «в классе и дома» (с.14-15) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 1-2

Загадка человека

Д.З.: Как работать с учебником (с.5-8)4

§ 1, ?? (с.14), «в классе и дома» (с.14-15)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока содействовать формированию представлений на доступном пятиклассникам уровне об отличиях человека от остального живого мира; развивать навыки сравнения и анализа; воспитывать осознанное, мотивированное отношение к истории появления человека и общества

Цели урока

  • содействовать формированию представлений на доступном пятиклассникам уровне об отличиях человека от остального живого мира;
  • развивать навыки сравнения и анализа;
  • воспитывать осознанное, мотивированное отношение к истории появления человека и общества
Универсальные учебные действия раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни; характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека; сравнивать свойства человека и животных.

Универсальные учебные действия

  • раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;
  • характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека;
  • сравнивать свойства человека и животных.
Понятия, термины речь; разумные существа; наследственность; инстинкт; эмоции; суждение; мышление; способности; образование; социальное существо

Понятия, термины

  • речь;
  • разумные существа;
  • наследственность;
  • инстинкт;
  • эмоции;
  • суждение;
  • мышление;
  • способности;
  • образование;
  • социальное существо
Урок 1 Что такое обществознание?  Как работать с учебником? 1. Что мы узнаем изучая обществознание? 2. В чём учебник – наш помощник?

Урок 1

Что такое обществознание? Как работать с учебником?

1. Что мы узнаем изучая обществознание?

2. В чём учебник – наш помощник?

Что изучается на обществознании? Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе . Где уже мы узнавали об обществе? Правильно! Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.

Что изучается на обществознании?

Этот новый школьный предмет расскажет тебе об обществе .

Где уже мы узнавали об обществе?

Правильно! Изучали в младших классах предмет «Окружающий мир», изучаем историю, читаем на уроках литературы о людях и обществе, в котором живут персонажи.

Важной частью любого общества является семья . Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники .

Важной частью любого общества является семья .

Можно сказать, что всё общество состоит из семей. Члены семьи – родственники .

Т ы ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят. Ш колы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ребята от 6 до 17 лет. В се они относятся к общественной группе школьники .
  • Т ы ходишь в школу. Кроме тебя здесь учится много других ребят.
  • Ш колы есть и в крупных городах, и в маленьких посёлках. И в них, как и в твоей школе, учатся ребята от 6 до 17 лет.
  • В се они относятся к общественной группе школьники .
Ч тобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться. Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного. Т руд человека немыслим без творчества .
  • Ч тобы общество, в котором ты живёшь, процветало, надо трудиться.
  • Труд – основа жизни любого общества: и первобытного, и современного.
  • Т руд человека немыслим без творчества .
Т ы живёшь в Российской Федерации. В разные исторические времена наше государство называлось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира. Н а уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государственные символы имеет, какими правами и обязанностями обладают его граждане.
  • Т ы живёшь в Российской Федерации.
  • В разные исторические времена наше государство называлось по-разному. Но оно всегда было важной частью мира.
  • Н а уроках обществознания ты узнаешь как устроено наше государство, какие государственные символы имеет, какими правами и обязанностями обладают его граждане.
Как же работать с учебником? В сё содержание учебника разбито на главы, а главы – на параграфы (§§). Т екст параграфов (§) надо читать, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в словаре.

Как же работать с учебником?

  • В сё содержание учебника разбито на главы, а главы – на параграфы (§§).
  • Т екст параграфов (§) надо читать, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом слова. Эти слова объяснены в словаре.
! С амое важное в § выделено значком  З адания, отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными - * . П о ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод К аждый § завершается вопросами для самопроверки . Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли усвоено. Рубрика называется «Проверим себя».  ?

!

  • С амое важное в § выделено значком
  • З адания, отмеченные звёздочкой, являются наиболее трудными - * .
  • П о ходу изложения встречаются вопросы и задания к тексту. Они заставят тебя задуматься, помогут самостоятельно сделать вывод
  • К аждый § завершается вопросами для самопроверки . Отвечая на них ты сможешь подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, всё ли усвоено. Рубрика называется «Проверим себя».

?

Каждая новая глава начинается сообщениями: О чём мы узнаем Н а какие вопросы ответим В учебнике ты встретишь рубрики: «Ж ил на свете человек» «П утешествие в прошлое» «К артинная галерея» «В классе и дома» «У чимся…» Есть в учебнике и разделы: П рактикум В опросы для итогового повторения С ловарь

Каждая новая глава начинается сообщениями:

  • О чём мы узнаем
  • Н а какие вопросы ответим

В учебнике ты встретишь рубрики:

  • «Ж ил на свете человек»
  • «П утешествие в прошлое»
  • «К артинная галерея»
  • «В классе и дома»
  • «У чимся…»

Есть в учебнике и разделы:

  • П рактикум
  • В опросы для итогового повторения
  • С ловарь
Наши помощники Учебник  для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.

Наши помощники

  • Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  • Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Урок 2 Глава I Человек Загадка человека

Урок 2

Глава I

Человек

Загадка человека

Изучение нового материала Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Изучение нового материала

  • Цели и ценность человеческой жизни.
  • Природа человека.
  • Человек – биологическое существо.
  • Отличие человека от животных.
  • Наследственность.
Чем человек отличается  от других живых существ Владеет речью Способен к творчеству Умеет производить орудия труда Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Способен к действиям по плану Осознаёт самого себя Обладает фантазией

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

речью

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Зачем человек рождается? О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается?

  • О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
  • Д ругие видят назначение человека

в служении Родине,

в совершении добрых поступков,

в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается? В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Зачем человек рождается?

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже».

Л.Н. Толстой

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Давай повторим главное

  • Р еши задачу:

По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Что такое наследственность  Уч-к, стр.11-12 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-12

  • Сформулируйте определение наследственности.
  • В чем проявляется наследственность у животных?
  • В чем проявляется биологическая сущность человека?
  • Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?
Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических  признаков (свойств). Наследственность у животных Наследственность у человека

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животных

Наследственность у человека

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении Например: Различать врагов Охотиться Защищаться Строить жилища Запасать на зиму корм Впадать в спячку Ухаживать за потомством и мн. др.

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Например:

  • Различать врагов
  • Охотиться
  • Защищаться
  • Строить жилища
  • Запасать на зиму корм
  • Впадать в спячку
  • Ухаживать за потомством
  • и мн. др.
Наследственность – биологическая сущность человека Инстинкты  (пить, есть, спать, передвигаться…) Способность  воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить… Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…) Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…) Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Проверь себя Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось? Можно ли влиять на наследственность?

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!