СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 6 класс. Презентация-практикум. Учимся уважать людей любой национальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум по обществознанию "Учимся уважать людей любой национальности" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 6 класс. Презентация-практикум. Учимся уважать людей любой национальности»

Обществознание, 6 класс Урок № 29 Учимся уважать людей любой национальности (практикум) с.188, творческое задание в тетради © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 29

Учимся уважать людей любой национальности

(практикум)

с.188, творческое задание в тетради

© А.И. Колмаков

Цели урока Закрепить значение понятия «многонациональный народ» Российской Федерации; Продолжить формирование представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах уяснить, как складывается многонациональная культура. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.

Цели урока

  • Закрепить значение понятия «многонациональный народ» Российской Федерации;
  • Продолжить формирование представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах уяснить, как складывается многонациональная культура.
  • Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов.
  • Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.
Понятия, термины многонациональный народ

Понятия, термины

  • многонациональный народ
Знать и уметь Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Знать и уметь

  • Знать основные положения раздела.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Проверка знаний Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют? Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь? Почему культура нашей страны называется многонациональной? Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России? Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?

Проверка знаний

  • Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?
  • Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
  • Почему культура нашей страны называется многонациональной?
  • Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
  • Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
практикум Правила отношений к людям другой национальности. С чего начинается Родина? Паспорт гражданина России. Творчество народов России.

практикум

  • Правила отношений к людям другой национальности.
  • С чего начинается Родина?
  • Паспорт гражданина России.
  • Творчество народов России.
1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту? 2)Какой народ был основателем нашего огромного государства? Барнаул

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?

2)Какой народ был основателем нашего огромного государства?

Барнаул

Правила отношений к людям другой национальности Первое правило   Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе! (золотое правило нравственности) Какой опыт в истории человечества привёл к такому выводу? Ваше мнение?
  • Правила отношений к людям другой национальности

Первое правило

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе!

(золотое правило нравственности)

Какой опыт в истории человечества привёл к такому выводу?

Ваше мнение?

Правила отношений к людям другой национальности Второе правило   Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей! В чём проявляется гордость за свою страну, свой народ, свою национальность? Приведите примеры, когда в одной нации были и герои и преступники.
  • Правила отношений к людям другой национальности

Второе правило

Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей!

В чём проявляется гордость за свою страну, свой народ, свою национальность?

Приведите примеры, когда в одной нации были и герои и преступники.

Правила отношений к людям другой национальности Третье правило   Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретёшь новых друзей, интересней станет жизнь! Какие формы многонационального сотрудничества способствуют решению национальных государственных вопросов, позволяют решать проблемы международного характера?
  • Правила отношений к людям другой национальности

Третье правило

Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретёшь новых друзей, интересней станет жизнь!

Какие формы многонационального сотрудничества способствуют решению национальных государственных вопросов, позволяют решать проблемы международного характера?

Правила отношений к людям другой национальности Четвёртое правило   Чем ценен опыт культуры одних народов для других? Почему надо передавать из поколения в поколение традиции своего народа? Изучай культуру других народов – этим ты обогатишь свою собственную!
  • Правила отношений к людям другой национальности

Четвёртое правило

Чем ценен опыт культуры одних народов для других? Почему надо передавать из поколения в поколение традиции своего народа?

Изучай культуру других народов – этим ты обогатишь свою собственную!

2. С чего начинается Родина? Работа в группах   1.Подготовьте сценарий праздника «Россия – Родина моя!». 2. Подберите стихи о Родине, Алтае, родном районе, селе. Кто авторы? Чем они интересны? 3.Составьте анкету - опросник для сверстников, родителей «Что для вас является символом Родины?». 4.Составьте маршрут экскурсии «Золотое кольцо Алтая» с указанием самых красивых и любимых мест, достопримечательностей, советами для сверстников

2. С чего начинается Родина?

Работа в группах

1.Подготовьте сценарий праздника «Россия – Родина моя!».

2. Подберите стихи о Родине, Алтае, родном районе, селе. Кто авторы? Чем они интересны?

3.Составьте анкету - опросник для сверстников, родителей «Что для вас является символом Родины?».

4.Составьте маршрут экскурсии «Золотое кольцо Алтая» с указанием самых красивых и любимых мест, достопримечательностей, советами для сверстников

В паспорте производят отметки:  •о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учёта;  •о воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста;  •о регистрации и расторжении брака;  •о детях - гражданах РФ, не достигших 14-летного возраста;  •о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;  •о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.  По желанию гражданина в паспорте (на 18-й странице) также производят отметки:  •о его группе крови и резус-факторе (соответствующими учреждениями здравоохранения);  •об идентификационном номере налогоплательщика (налоговыми органами).  Срок действия паспорта гражданина:  •от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;  •от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;  •от 45 лет - бессрочно.  По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.  При изменении фамилии, имени, отчества, пола, других установочных данных паспорт также считается недействительным на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Паспорт гражданина России

Паспорт гражданина РФ  — основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

4. Творчество народов России Вклад народов Алтайского края в многонациональную культуру России.           Изучите национальный состав населения Алтайского края. Покажите вклад разных народов Алтая в развитие культуры и образования.   № п народ 1 Учёные, педагоги Русские 2 Писатели, поэты Немцы 3 Украинцы художники 4 Композиторы, исполнители Алтайцы 5 артисты Кумандинцы

4. Творчество народов России

Вклад народов Алтайского края в многонациональную

культуру России.

Изучите национальный состав населения Алтайского края. Покажите вклад разных народов Алтая в развитие культуры и образования.

п

народ

1

Учёные, педагоги

Русские

2

Писатели, поэты

Немцы

3

Украинцы

художники

4

Композиторы, исполнители

Алтайцы

5

артисты

Кумандинцы

Вместо выводов…  Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев.  Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи. В Алтайском крае были события, которые имели националистическую окраску.    Именно поэтому мы сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, как и к самим людям в частности.

Вместо выводов…

Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев.

Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи. В Алтайском крае были события, которые имели националистическую окраску.

   Именно поэтому мы сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, как и к самим людям в частности.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!