СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 7 класс. Боголюбов. Права ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Права ребенка и их защита. Обществознание 7 класс. К учебнику Боголюбова. Презентации. 

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 7 класс. Боголюбов. Права ребенка.»

Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.  Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .  ст. 2 Конституции РФ

Права ребенка

  • «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
  • Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .
  • ст. 2 Конституции РФ

Международные документы  о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

Международные документы о правах ребенка

  • 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка
  • 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

Словарь Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Словарь

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Права ребенка Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений.

Права ребенка

  • Принцип 1
  • Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений.

Права ребенка Принцип 2 Ребенку должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности для физического, умственного, нравственного, духовного развития в условиях свободы и достоинства.

Права ребенка

  • Принцип 2
  • Ребенку должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности для физического, умственного, нравственного, духовного развития в условиях свободы и достоинства.

Права ребенка Принцип 4 Принцип 3 Ребенку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Права ребенка

Принцип 4

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Права ребенка Принцип 5 Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Права ребенка

Принцип 5

  • Принцип 6
  • Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Права ребенка Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Права ребенка

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

  • Принцип 7
  • Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере
  • на начальных стадиях.

Права ребенка  Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Права ребенка

  • Принцип 9
  • Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Права ребенка Принцип 10 Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Права ребенка

  • Принцип 10
  • Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу
  • других людей.

Права ребенка Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.  Она состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Права ребенка

  • Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.
  • Она состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Личные права детей СК РФ, ст. 54 – 59 Имущественные права ребёнка Право жить и воспитываться в семье; Право знать своих родителей; Право на их заботу, на совместное с ними проживание; Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие; Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками; Право на защиту своих прав и законных интересов; Право выражать своё мнение; Право на имя, отчество и фамилию; Право на изменение имени и фамилии. СК РФ, ст. 60 Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих; Право на имущество, полученное в дар; Право на имущество, полученное в порядке наследования; Право на распоряжение собственными доходами; Право на распоряжение имуществом, приобретённым на собственные средства.

Личные права детей

СК РФ, ст. 54 – 59

Имущественные права ребёнка

  • Право жить и воспитываться в семье;
  • Право знать своих родителей;
  • Право на их заботу, на совместное с ними проживание;
  • Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие;
  • Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право выражать своё мнение;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право на изменение имени и фамилии.

СК РФ, ст. 60

  • Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих;
  • Право на имущество, полученное в дар;
  • Право на имущество, полученное в порядке наследования;
  • Право на распоряжение собственными доходами;
  • Право на распоряжение имуществом, приобретённым на собственные средства.
ДееспособностьГК РФ, ст. 26 – 28   Малолетних С момента рождения до 6 лет С 6 до 14 лет Несовершеннолетних Полностью лишены гражданской дееспособности; Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны. От 14 до 18 лет Вправе самостоятельно совершать: Мелкие бытовые сделки; Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения либо государственной регистрации; Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с их согласия от третьих лиц. Вправе самостоятельно совершать: Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами; Авторское право; Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; С 16 лет – членство в кооперативе; Ответственность по сделкам несут родители, усыновители, опекуны. Они же отвечают за вред, причинённый малолетними. Самостоятельно несут имущественную ответственность и за причинённый ими вред. Полная дееспособность может наступить до 18 лет: при вступлении в брак. Эмансипация (ГК, ст. 27).  

ДееспособностьГК РФ, ст. 26 – 28

 

Малолетних

С момента рождения до 6 лет

С 6 до 14 лет

Несовершеннолетних

  • Полностью лишены гражданской дееспособности;
  • Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны.

От 14 до 18 лет

Вправе самостоятельно совершать:

  • Мелкие бытовые сделки;
  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
  • Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с их согласия от третьих лиц.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами;
  • Авторское право;
  • Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • С 16 лет – членство в кооперативе;

Ответственность по сделкам несут родители, усыновители, опекуны. Они же отвечают за вред, причинённый малолетними.

Самостоятельно несут имущественную ответственность и за причинённый ими вред.

Полная дееспособность может наступить до 18 лет: при вступлении в брак. Эмансипация (ГК, ст. 27).

 

 До 14 лет ты уже имеешь право: выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы давать согласие на изменение своего имени и фамилии быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

До 14 лет ты уже имеешь право:

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

давать согласие на изменение своего имени и фамилии

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного

разбирательства

Новые возможности  после исполнения 14 лет совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами выбирать свое место жительство (с согласием родителей) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Новые возможности после исполнения 14 лет

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

выбирать свое место жительство (с согласием родителей)

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Соотнесите: Владение  собственностью Уплата  налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли  и слова Получение образования Охрана природы

Соотнесите:

Владение

собственностью

Уплата

налогов

Служба в

армии

права

обязанности

Свобода мысли

и слова

Получение

образования

Охрана

природы

Каждый гражданин помимо прав имеет обязанности.  Соблюдать Конституцию и другие законы РФ; Защищать Отечество; Платить законно установленные налоги и сборы; Бережно относиться к природным богатствам; Беречь памятники истории и культуры ;

Каждый гражданин помимо прав имеет обязанности.

  • Соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
  • Защищать Отечество;
  • Платить законно установленные налоги и сборы;
  • Бережно относиться к природным богатствам;
  • Беречь памятники истории и культуры ;
Какие права наиболее важные?  Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране .

Какие права наиболее важные?

  • Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства.
  • Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране .
Домашнее задание Параграф 2 стр. 19-21 Задание № 2 на с.21 (в разделе «В классе и дома» письменно) Вопросы после параграфа № 4-5 устно (с.21 раздел «Проверь себя» ) Термины урока и записи выучить.

Домашнее задание

  • Параграф 2 стр. 19-21
  • Задание № 2 на с.21 (в разделе «В классе и дома» письменно)
  • Вопросы после параграфа № 4-5 устно (с.21 раздел «Проверь себя» )
  • Термины урока и записи выучить.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!