Мультфильм «Слоненок пошел учиться»
МБДОУ «ДСКВ № 95» города Братска прошло мероприятие в рамках Киноклуба, тема которого в этом году звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»
Для обсуждения я выбрала советский короткометражный кукольный мультфильм, режиссёра Ивана Уфимцева, 1984 года «Слоненок пошел учиться». Главный герой мультфильма — маленький Слонёнок, который мечтал учиться и мама-слониха отдала его в школу в класс к мышатам.
В ходе дискуссии обсудили вопросы, связанные с значением взрослых в жизни и формировании уверенного поведения у детей. Поговорили о том, как группа может принять кого-то совсем непохожего на них, и помочь ему в адаптации и обучении. Пришли к общему мнению, что при поддержке окружающих можно стать успешным и уверенным в себе.
Я благодарна своим коллегам за активное участие в обсуждении и теплую атмосферу на протяжении всего мероприятия. Наша встреча позволила мне еще раз убедиться в том, что я занимаюсь именно тем - к чему лежит моя душа!
Советую посмотреть мультфильм «Слоненок пошел учиться» вместе с детьми, так как он учит быть добрым, толерантным, не осуждать тех, кто не такой как все.
Вопросы
1. Слоненок постоянно говорит маме, что хочет учиться.
Реакция мамы: - «Целый день он твердит о школе, у меня от этого головные боли». Почему мама слоненка таким образом реагирует на его слова? (Почему уходит от решения этого вопроса? Видит ли выход из ситуации?)
2. Слоненок хочет пойти учиться, но слоновьи школы только в Азии. Ему приходится идти в единственно доступную школу к мышатам. Где и в каких ситуациях, в жизни, мы можем столкнуться с похожей ситуацией?
3. Как прошло знакомство с учителем, что было правильно, что неправильно, на ваш взгляд? (Мама слоненка говорит за него. Слоненок отвечает на вопросы учителя – «Не знаю». Мама: - «Он знает! Он растерялся! Но это простительно малышу! Разрешите я сама спрошу». Ответы слоненка с помощью мамы… - бу…-булку со –сдо… сдобой).
4. Как сначала приняли мышата слоненка? Почему у них сложилось такое впечатление?
5. Почему мышата начали успокаивать слоненка?
Фраза: «Ох и попадет нам между прочим».
6. Какую роль в мультфильме сыграл кот? Почему мышата изменили свое мнение о слоненке?
«Мышата, слоненок нас спас, пусть он ходит в наш класс».
7. Как группа мышат может принять кого-то совсем не похожего на них и помочь ему в адаптации и обучении?
Тезисы по итогу дискуссии.
В ходе дискуссии обсудили, почему мама Слоненка уходила от решения вопроса о обучении ребенка. Пришли к выводу, что она не видела выхода из сложившейся ситуации, так как слоновьи школы только в Азии. В данном вопросе ей помогла волчица, которая предложила школу для мышей. А в жизни где и в каких ситуациях, на ваш взгляд, мы можем столкнуться с данной проблемой?
Обсудили первое знакомство с учителем, что было сделано правильно, что неправильно. Почему мама Слоненка отвечала за него, чем это было обусловлено?
Дискутировали о том, как сначала приняли ученики Слоненка? Почему у них сложилось такое впечатление? Встречались ли участники с подобными ситуациями в жизни, в каких обстоятельствах?
Далее обсудили вопрос: «Как мышата отреагировали на слезы Слоненка?» Сделали вывод, что мышата боялись наказания. Один мышонок даже сказал: - «Ох и попадет нам между прочим». Когда мышата начали утешать Слоненка появился кот, который хотел поймать мышей. Им на помощь поспешил слоненок и легко смог прогнать кота. «Какую роль сыграл кот? Как это повлияло на мнение мышат о Слоненке?» Мышата поняли, как им повезло с новым товарищем и с удовольствием приняли его в класс.
В заключении мероприятия поговорили о том, как группа мышат может принять кого-то совсем непохожего на них и помочь ему в адаптации, и обучении. Пришли к выводу, что совершенно непохожие зверята могут вместе дружить, учиться, петь песни, играть на музыкальных инструментах и веселиться.
На наш взгляд, в данном мультфильме в роли педагога выступил и сам Слоненок, он научил мышат преодолевать страх, а в благодарность мышата помогли ему в обучении и придали уверенность. При поддержке окружения Слоненок стал успешным. В этом мультфильме прослеживается значение окружающих в жизни каждого персонажа.
Пришли к выводу, что мультфильм необходимо показывать детям, так как он учит быть добрым, толерантным, не осуждать тех, кто не такой как все.