СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающая игра "Школа кота Леопольда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели игры: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

Задачи

обучающие:

- научить решать задачи по теме «Равномерное прямолинейное движение», обобщить и систематизировать знания по основным разделам программы;

- проверить общий уровень эрудиции;

 развивающие:

- развивать творческое мышление, память, внимание;

- активизировать интерес к предмету;

- развивать  творческие способности учащихся, желание работать  самостоятельно;

воспитательные:

- воспитывать ответственности, формирование умения  принимать  решение.

Место проведения: школьный кабинет, желательно, кабинет информатики.

Кем проводится: организует мероприятие учитель физики.

Для кого проводится: для учащихся 7 классов школы.

Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить  материал по предмету.

Используемое оборудование: компьютер, программа. Можно использовать для ответа у доски, в этом случае, необходим проектор.

Содержание игры: Каждая игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей. В игре изучается окружающий мир, открывается простор для творчества, самопознания и самовыражения. В игре приобретается опыт взаимоотношений людей, происходит формирование коммуникативных навыков. В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решать через игровые формы обучения. Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике.

В процессе игры дети учатся находить и принимать решения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой, учатся умению общаться, установлению контактов.

 

Просмотр содержимого документа
«Обучающая игра "Школа кота Леопольда"»

Автор: Федянина Наталия Владимировна, учитель физики Обучающая игра для 7 класса «Школа кота Леопольда»

Автор:

Федянина Наталия Владимировна, учитель физики

Обучающая игра для 7 класса

«Школа кота Леопольда»

Школа кота Леопольда Скорость, время, расстояние

Школа кота Леопольда

Скорость, время, расстояние

Ты- новый ученик в школе кота Леопольда! Учись хорошо! За каждое правильно выполненное задание ты получишь солнышко! Ой, совсем забыл, как всегда нам мешают мыши! Не верь их подсказкам! Старт
  • Ты- новый ученик в школе кота Леопольда!
  • Учись хорошо! За каждое правильно выполненное задание ты получишь солнышко!
  • Ой, совсем забыл, как всегда нам мешают мыши!
  • Не верь их подсказкам!

Старт

Давайте решим задачу! Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Запишем дано: Дано : υ = 1,2 м/с Дано: t = 1,2 м/с Дано: S = 1,2 м/с : Выбери верную запись условия задачи!

Давайте решим задачу!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Запишем дано:

Дано :

υ = 1,2 м/с

Дано:

t = 1,2 м/с

Дано:

S = 1,2 м/с

:

Выбери верную запись условия задачи!

Молодец ! Правильно!  У тебя есть первое солнышко! Продолжаем!

Молодец ! Правильно!

У тебя есть первое солнышко!

Продолжаем!

Хи-хи-хи!  Ты насмешил мышей! Узнаем как правильно!

Хи-хи-хи! Ты насмешил мышей!

Узнаем как правильно!

Скорость –это физическая величина.  Её обозначают буквой - υ .  Основной единицей скорости является метр в секунду (м/c) Еще одна попытка!

Скорость –это физическая величина. Её обозначают буквой - υ . Основной единицей скорости является метр в секунду (м/c)

Еще одна попытка!

 t = 20 мин υ = 20 мин Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Давайте продолжим решать задачу! Дано: υ = 1,2 м/с У нас есть уже одно данное в условии задачи! Продолжим записывать дано: s = 20 мин Выбери верное дополнение к условию задачи!

t = 20 мин

υ = 20 мин

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Давайте продолжим решать задачу!

Дано:

υ = 1,2 м/с

У нас есть уже одно данное в условии задачи! Продолжим записывать дано:

s = 20 мин

Выбери верное дополнение к условию задачи!

Ох-ох-ох!  Ты напугал мышей! Узнаем, как правильно!

Ох-ох-ох! Ты напугал мышей!

Узнаем, как правильно!

Время – это физическая величина.  Её обозначают буквой - t .  Основной единицей времени является секунда ( c ) Еще одна попытка !

Время – это физическая величина. Её обозначают буквой - t . Основной единицей времени является секунда ( c )

Еще одна попытка !

Молодец ! Правильно!  У тебя уже два солнышка! Продолжаем

Молодец ! Правильно!

У тебя уже два солнышка!

Продолжаем

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Давайте запишем, что надо найти! Дано: υ = 1,2 м/с t = 20 мин У нас есть условие задачи! Найти: t-? Найти: υ-? Найти: S-? Выбери верное !

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Давайте запишем, что надо найти!

Дано:

υ = 1,2 м/с

t = 20 мин

У нас есть условие задачи!

Найти:

t-?

Найти:

υ-?

Найти:

S-?

Выбери верное !

Ах-Ах-Ах!  Ты рассердил мышей! Узнаем как правильно!

Ах-Ах-Ах! Ты рассердил мышей!

Узнаем как правильно!

 Расстояние – это физическая величина.  Её обозначают буквой - S .  Основной единицей расстояния является метр ( м ) Еще одна попытка!

Расстояние – это физическая величина. Её обозначают буквой - S . Основной единицей расстояния является метр ( м )

Еще одна попытка!

Умница ! Правильно!  У тебя уже три солнышка! Продолжаем!

Умница ! Правильно!

У тебя уже три солнышка!

Продолжаем!

Крайнюю бери! Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Давайте введем систему СИ! Дано: υ = 1,2 м/с t = 20 мин Найти: S-? СИ: 200 с СИ: 1200 с СИ: 0,20 с Выбери верный перевод!

Крайнюю бери!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Давайте введем систему СИ!

Дано:

υ = 1,2 м/с

t = 20 мин

Найти:

S-?

СИ:

200 с

СИ:

1200 с

СИ:

0,20 с

Выбери верный перевод!

Ой-ой-ой!  Ты удивил мышей! Узнаем как правильно !

Ой-ой-ой! Ты удивил мышей!

Узнаем как правильно !

Прежде чем решать задачу, обратите внимание на единицы измерения!  Секунда – основная единица времени.  1 мин = 60 с  2 мин = 120 с  20 мин = 1200 с ! Еще одна попытка!

Прежде чем решать задачу, обратите внимание на единицы измерения! Секунда – основная единица времени. 1 мин = 60 с 2 мин = 120 с 20 мин = 1200 с !

Еще одна попытка!

Замечательно! У тебя уже четыре солнышка! Продолжаем!

Замечательно!

У тебя уже четыре солнышка!

Продолжаем!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Выберем формулу для решения! Дано: СИ: υ = 1,2 м/с t = 20 мин 1200 с Найти: S-? Решение: Решение: Решение: Выбери верную формулу для расчета!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Выберем формулу для решения!

Дано: СИ:

υ = 1,2 м/с

t = 20 мин 1200 с

Найти:

S-?

Решение:

Решение:

Решение:

Выбери верную формулу для расчета!

 Молодец, так держать!  У тебя уже пять наград! Продолжаем!

Молодец, так держать!

У тебя уже пять наград!

Продолжаем!

Ого!  Мыши просто в ужасе! Узнаем как правильно!

Ого! Мыши просто в ужасе!

Узнаем как правильно!

 Чтобы определить путь, пройденный телом, нужно умножить скорость равномерно движущегося тела на время, в течение которого этот путь пройден: Путь = скорость · время Путь – это физическая величина. Ее обозначают буквой S , скорость – υ, время – t . Следовательно можно записать формулу для нахождения пути: S=υ·t Еще одна попытка

Чтобы определить путь, пройденный телом, нужно умножить скорость равномерно движущегося тела на время, в течение которого этот путь пройден:

Путь = скорость · время

Путь – это физическая величина. Ее обозначают буквой S , скорость – υ, время – t . Следовательно можно записать формулу для нахождения пути:

S=υ·t

Еще одна попытка

Осталось выполнить расчеты! Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Дано: СИ: Решение: υ = 1,2 м/с t = 20 мин 1200 с Найти: S-? Вычисление: S=1,2м/с·1200с=14400 м Вычисление: S=1,2м/с·1200с=144 м Вычисление: S=1,2м/с·1200с=1440 м Выбери верную формулу для расчета!

Осталось выполнить расчеты!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Дано: СИ: Решение:

υ = 1,2 м/с

t = 20 мин 1200 с

Найти:

S-?

Вычисление:

S=1,2м/с·1200с=14400 м

Вычисление:

S=1,2м/с·1200с=144 м

Вычисление:

S=1,2м/с·1200с=1440 м

Выбери верную формулу для расчета!

 Да ты просто кладезь премудрости! У тебя уже ш есть наград! Продолжаем!

Да ты просто кладезь премудрости!

У тебя уже ш есть наград!

Продолжаем!

О-о-о!  Ты заставил мышей задуматься! Узнаем как правильно!

О-о-о! Ты заставил мышей задуматься!

Узнаем как правильно!

Чтобы умножить натуральное число на десятичную дробь, надо: - не обращая внимания на запятую, выполнить умножение по всем правилам умножения столбиком натуральных чисел; - в полученном числе отделить десятичной запятой столько цифр справа, сколько десятичных знаков во множителе. 1200 × 1,2 2 4 0 0 + 1 2 0 0 1 4 4 0,0 Посчитаем еще разок!

Чтобы умножить натуральное число на десятичную дробь, надо:

- не обращая внимания на запятую, выполнить умножение по всем правилам умножения столбиком натуральных чисел;

- в полученном числе отделить десятичной запятой столько цифр справа, сколько десятичных знаков во множителе.

1200

×

1,2

2 4 0 0

+

1 2 0 0

1 4 4 0,0

Посчитаем еще разок!

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут? Вычисление: S=1,2м/с·1200с=1440 м Решение: Дано: υ = 1,2 м/с t = 20 мин Найти: S-? СИ: 1200 с Ой, чуть не забыли добавить ответ ! Ответ: плот проплывет за 20 минут путь 1, 4 км Конец

Задача 1. По течению реки равномерно плывет плот со скоростью 1,2 м/с. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Вычисление:

S=1,2м/с·1200с=1440 м

Решение:

Дано:

υ = 1,2 м/с

t = 20 мин

Найти:

S-?

СИ:

1200 с

Ой, чуть не забыли добавить ответ !

Ответ: плот проплывет за 20 минут путь 1, 4 км

Конец

Молодец! Что, уже пора?

Молодец!

Что, уже пора?

Но если ты вдруг не помнишь, как переводить километры в метры, то приходи ещё!!!!

Но если ты вдруг не помнишь, как переводить километры в метры,

то приходи ещё!!!!

Литература: http://zvuki-tut.narod.ru/ura.htm http://muzofon.com/search/ маша%20хочу%20учиться http://synonymonline.ru/ У/умница http://muzofon.com/search/ дважды%20два%20четыре%20детские http://rytex.ru/ Сервисы/ Операции-над-числами / Умножение-столбиком http://muzofon.com/search/ заставка%20для%20презентации http://www.tvoyrebenok.ru/fon-dlya-prezentacii.shtml Пурышева Н.С. Физика. 7 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.-208с.: ил.

Литература:

  • http://zvuki-tut.narod.ru/ura.htm
  • http://muzofon.com/search/ маша%20хочу%20учиться
  • http://synonymonline.ru/ У/умница
  • http://muzofon.com/search/ дважды%20два%20четыре%20детские
  • http://rytex.ru/ Сервисы/ Операции-над-числами / Умножение-столбиком
  • http://muzofon.com/search/ заставка%20для%20презентации
  • http://www.tvoyrebenok.ru/fon-dlya-prezentacii.shtml
  • Пурышева Н.С. Физика. 7 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.С. Пурышева, Н.Е. Важевская. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.-208с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!