СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение по произведению И.Тургенева "Воробышек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю 4 класса для урока русский язык

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по произведению И.Тургенева "Воробышек"»

Развитие речи. Обучающее изложение по произведению И. Тургенева (4 класс, уч. стр.23, упр.31) УМК «Школа России»

Развитие речи.

Обучающее изложение

по произведению И. Тургенева

(4 класс, уч. стр.23, упр.31)

УМК «Школа России»

Знакомство с текстом Уч.стр.23, упр.31

Знакомство с текстом

Уч.стр.23, упр.31

Прочитайте текст  Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.  На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.  Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.  Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила .

Прочитайте текст

Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.

На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.

Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.

Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила .

Отвечаем на вопросы Определите тип данного текста. Докажите. Какова тема текста?  Где происходят описанные события? Кого увидел автор на аллее? Почему молодой воробей сидел неподвижно? Как повела себя собака, когда обнаружила воробышка? Что означает «жертвовал собою»? Что заставило воробья жертвовать собою? Как автор подчеркивает, что воробей бросился спасать своё детище? Что воробей чувствовал в этот момент? Что побеждает страх старого воробья? Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить текст?

Отвечаем на вопросы

  • Определите тип данного текста. Докажите.
  • Какова тема текста?
  • Где происходят описанные события?
  • Кого увидел автор на аллее?
  • Почему молодой воробей сидел неподвижно?
  • Как повела себя собака, когда обнаружила воробышка?
  • Что означает «жертвовал собою»?
  • Что заставило воробья жертвовать собою?
  • Как автор подчеркивает, что воробей бросился спасать своё детище?
  • Что воробей чувствовал в этот момент?
  • Что побеждает страх старого воробья?
  • Какова главная мысль текста?
  • Как можно озаглавить текст?

Составляем план Сколько частей имеет текст- повествование? Какие части? Как вы определили? Прочитайте первую часть

Составляем план

  • Сколько частей имеет текст- повествование?
  • Какие части?
  • Как вы определили?
  • Прочитайте первую часть

1 часть  Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

1 часть

Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.

Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

План 1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться.

План

1. Собака почуяла дичь.

Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться.

2 часть  На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

2 часть

На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.

Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

План 2. Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно.

План

2. Птенец на аллее

Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно.

3 часть  Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

3 часть

Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.

Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

План 3. Появление защитника  Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою.

План

3. Появление защитника

Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою.

4 часть  Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

4 часть

Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила.

Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.

План 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.

План

4. Любовь сильнее смерти

Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.

Лексическая подготовка красться подходить незаметно неподвижно без движений камнем упал упал с быстротой и тяжестью падающего камня заслонял собой закрывал, загораживал собой жертвовал подвергался опасности ради чего-либо отступила шагнула назад, отошла

Лексическая подготовка

красться подходить незаметно

неподвижно без движений

камнем упал упал с быстротой и тяжестью падающего камня

заслонял собой закрывал, загораживал собой

жертвовал подвергался опасности ради чего-либо

отступила шагнула назад, отошла

Лексическая подготовка Вороб ы шек, молодой воробей, птенец

Лексическая подготовка

Вороб ы шек, молодой воробей, птенец

Орфографическая подготовка Запомните  О хота, с о бака, в переди, в дру г , в о робей, громк о , г е роически, неподвижно.  Б е жала, ш а ги, ув и дал, м о л о дой, из гн е зда, л е тать, с и дел, пр и бл и жалась, к пт е нцу, с дер е ва, вор о бей, п и щал, др о жал, засл о нял, гер о ически, сп а сал, св о ё. Объясните написание

Орфографическая подготовка

Запомните

О хота, с о бака, в переди, в дру г , в о робей, громк о , г е роически, неподвижно.

Б е жала, ш а ги, ув и дал, м о л о дой, из гн е зда, л е тать, с и дел, пр и бл и жалась, к пт е нцу, с дер е ва, вор о бей, п и щал, др о жал, засл о нял, гер о ически, сп а сал, св о ё.

Объясните написание

Работа в парах. Пересказ по плану 1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться. 2. Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно . 3. Появление защитника  Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою. 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.

Работа в парах. Пересказ по плану

1. Собака почуяла дичь.

Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться.

2. Птенец на аллее

Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно .

3. Появление защитника

Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою.

4. Любовь сильнее смерти

Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.

Самостоятельная работа. Написание изложения Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.

Самостоятельная работа. Написание изложения

Проверка

  • Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова.
  • Все ли слова были употреблены удачно.
  • Выделены ли части текста.
  • Проверьте орфограммы.
  • Проверьте знаки препинания.

Интернет-ресурсы  https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/18/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-izlozhenie-po https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izlozhenie-los-klass-1161841.html https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/planirovanie/izlozhieniie-blizko-k-tiekstu-vorobiei-i-s-turghienieva

Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/18/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-izlozhenie-po

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izlozhenie-los-klass-1161841.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/planirovanie/izlozhieniie-blizko-k-tiekstu-vorobiei-i-s-turghienieva


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!