СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение "Кот Мурлыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение с презентацией "Кот Мурлыка" поможет не просто провести написать изложение, а интересно и познавательно провести урок.

Просмотр содержимого документа
«изложение кот мурлыка»

Конспект урока для 3 класса

Составитель:

Рябкова Ксения Викторовна

Учитель начальных классов

МАОУ «Начальная школа- детский сад»№52

г.Петропавловск-Камчатский

Тема: Обучающее изложение «Мурлыка»

Тип урока. Урок развития речи.

Цель: формирование навыка письменной речи.

Задачи:

  • Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

  • Закрепление понятия «план».

  • Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

  • Развитие орфографической зоркости.

  • Обогащение словарного запаса учащихся.

  • Воспитание любви к животным.



Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

Отгадайте, кто главный герой нашего урока.

кот



II. Подготовительная работа.

1. Чтение текста на карточках, на слайде.

- Как вы думаете, это текст? Докажите.

- О ком этот текст?

- Определите основную мысль текста.

III. Анализ содержания текста.

-У кого жил кот Мурлыка?

- Что он больше всего любит?

- Какое молоко любит кот летом?

- Что он делает после того, как попьет молока?

- Какое молоко любит Мурлыка зимой?

-Что делает кот после того, как напьется молока?

-Почему кот не ловит мышей?

IV. Составление плана.

Разделите текст на части.

- Сколько частей в тексте? (4.)

На следующей строке запишите слово план.

-Почему вы так думаете?

- Прочитайте 1-ю часть.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите первую часть.

- Как озаглавим первую часть?

Запишите название в план.

- Прочитайте 2-ю часть.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите вторую часть.

- Как озаглавим вторую часть?

Запишите название в план.

- Прочитайте 3-ю часть.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите третью часть.

- Озаглавьте третью часть.

Запишите название в план.

- Прочитайте 4-ю часть.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите четвертую часть.

- Озаглавьте эту часть.

Запишите название в план.

-Прочитайте план, который вы записали.

Расскажите, как автор относится к Мурлыке.

Какие слова это подтверждают?

V. Физкультминутка.

VI. Орфографическая работа.

1. Фронтальная работа со слайдом.

2. Парная работа.

Прочитайте еще раз текст, найдите еще орфограммы, которые вы знаете, объясните написание и подчеркните.

VII. Повторное чтение и пересказ текста.

-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст по плану.

VIII. Написание изложения.

  • Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.

  • Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.

Во время написания изложения на экране остаётся план изложения и слова для справок.

IX. Самопроверка.

После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.

X. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Интересен ли был текст?

XI. Домашнее задание.

Придумайте и запишите, в какие игры любит играть Мурлыка.

Просмотр содержимого презентации
«Изложение. Кот мурлыка.»

Обучающее изложение  3 класс   Мурлыка   Автор: Учитель начальных классов МАОУ «Начальная школа - детский сад» № 52 г. П-Камчатский Рябкова К.В.

Обучающее изложение 3 класс Мурлыка

Автор:

Учитель начальных классов

МАОУ «Начальная школа - детский сад» № 52

г. П-Камчатский

Рябкова К.В.

Два д ц а т ь с е д ь мое н оя бря. Изл о жение.

Два д ц а т ь с е д ь мое н оя бря.

Изл о жение.

Кто герой нашего текста?    Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит. Кот

Кто герой нашего текста?

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Кот

Мурлыка.  Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.  Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.  Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.  Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

Мурлыка.

Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.

Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

У кого жил кот Мурлыка? Что он больше всего любит? Какое молоко любит кот летом? Что он делает после того, как попьет молока? Какое молоко любит Мурлыка зимой? Что делает кот после того, как напьется молока? Почему кот не ловит мышей?
  • У кого жил кот Мурлыка?
  • Что он больше всего любит?
  • Какое молоко любит кот летом?
  • Что он делает после того, как попьет молока?
  • Какое молоко любит Мурлыка зимой?
  • Что делает кот после того, как напьется молока?
  • Почему кот не ловит мышей?
Разделите текст на части. Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко. Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет. Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать. Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

Разделите текст на части.

Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.

Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

1. Любитель молока. Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

1. Любитель молока.

Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

2. Летом холодное молоко.   Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.

2. Летом холодное молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт – и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.

3. Зимой молоко топленое.  Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.

3. Зимой молоко топленое.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.

4. Мышей некогда ловить. Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

4. Мышей некогда ловить.

Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ловить ему некогда.

Орфографическая работа и г ь о Ж л, к та, бол ше, все о, м л ко, ув жал, х л дное п пьёт, з в линку, ж вот, со нце, з мой, п д вай, т плёное, с ест, п том, кап льки, сне , г рячий, . стужать, л вить. а о о о о о и а а л а о ъ о и о е о г о о

Орфографическая работа

и

г

ь

о

Ж л, к та, бол ше, все о, м л ко, ув жал, х л дное п пьёт, з в линку, ж вот, со нце, з мой, п д вай, т плёное, с ест, п том, кап льки, сне , г рячий, . стужать, л вить.

а

о

о

о

о

о

и

а

а

л

а

о

ъ

о

и

о

е

о

г

о

о

Запишите текст по плану Любитель молока. Летом уважал холодное молоко. Зимой подавай топленое молоко. Мышей некогда ловить Слова для справок: Вверх, греет, зато, сперва, вылакает, сразу, студит, некогда.

Запишите текст по плану

  • Любитель молока.
  • Летом уважал холодное молоко.
  • Зимой подавай топленое молоко.
  • Мышей некогда ловить

Слова для справок:

Вверх, греет, зато, сперва, вылакает, сразу, студит, некогда.

Проверь

Проверь

  • Ясно передал мысль?
  • Нет повторов?
  • Предложения начинаются с большой буквы, заканчиваются знаком препинания.
  • В каждом предложении есть грамматическая основа.
  • Орфограммы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!