СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий семинар РИКО ИП-7 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий семинар РИКО ИП-7 класс

Просмотр содержимого документа
«Обучающий семинар РИКО ИП-7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска Обучающий семинар  РИКО ИП-7 класс  8.12.2020   подготовила Шкирмонтова Екатерина Александровна организатор проектной деятельности МОУ «СОШ № 33 с УИАЯ» г. Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска

Обучающий семинар РИКО ИП-7 класс 8.12.2020

подготовила

Шкирмонтова Екатерина Александровна

организатор проектной деятельности МОУ «СОШ № 33 с УИАЯ» г. Магнитогорска

РИКО ООО ИП– Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта  РИКО ООО ИП в 7-х классах  представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность  Цель проведенияРИКО ООО ИП   в 7-х классах:  диагностика уровня достижения метапредметных результатов обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
  • РИКО ООО ИП– Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта
  • РИКО ООО ИП в 7-х классах  представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
  • Цель проведенияРИКО ООО ИП   в 7-х классах:  диагностика уровня достижения метапредметных результатов обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
    Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса :     регулятивных УУД , направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять;  коммуникативных УУД , направленных на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;  познавательных УУД , направленных на практическое освоение обучающимся основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.

Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса :

  • регулятивных УУД , направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять;
  • коммуникативных УУД , направленных на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • познавательных УУД , направленных на практическое освоение обучающимся основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.
Из чего состоит индивидуальный проект?

Из чего состоит индивидуальный проект?

1. Бумажный вариант индивидуального проекта Структура Титульный лист Содержание Введение (с обоснованием актуальности) Основная часть (теоретическая и практическая части) Заключение (выводы) Список литературы Приложение

1. Бумажный вариант индивидуального проекта

Структура

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение (с обоснованием актуальности)
  • Основная часть (теоретическая и практическая части)
  • Заключение (выводы)
  • Список литературы
  • Приложение
Оформление бумажного варианта проекта работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см; титульный лист считается первым, но не нумеруется;  каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;  - все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц; все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.  Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц .

Оформление бумажного варианта проекта

  • работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;
  • титульный лист считается первым, но не нумеруется;
  • каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

  • все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц .

 Оформление раздела  «Содержание» бумажного варианта проекта   Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

Оформление раздела «Содержание» бумажного варианта проекта

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

 Оформление раздела  «Введение» бумажного варианта проекта   Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

Оформление раздела «Введение»

бумажного варианта проекта

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

  «1 Теоретическая часть» каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится; - все разделы плана начинаются с новых страниц; Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

«1 Теоретическая часть»

  • каждая новая глава начинается с новой страницы,
  • точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана начинаются с новых страниц;

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

  «2 Практическая часть» Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

«2 Практическая часть»

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

  «Заключение» Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

«Заключение»

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

  «Список литературы» Структура Титульный лист Содержание Введение 1 Теоретическая часть 1.1………….. 1.2…………. 2 Практическая часть 2.1…………. 2.2…………. Заключение (выводы) Список литературы Приложение

«Список литературы»

Структура

Титульный лист

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1…………..

1.2………….

2 Практическая часть

2.1………….

2.2………….

Заключение (выводы)

Список литературы

Приложение

Оформление раздела  «Список литературы» бумажного варианта проекта   Основные источники Методические разработки, журналы, буклеты, каталоги. Интернет источники  Образец оформления книг в библиографическом списке c одним автором Бердникова А. В. На берегах туманного Альбиона: о центре сказителей, шотландской клетке и любви к чтению / А. В. Бердникова // Библиотечное дело. – 2013. – № 1. – С. 22–24. Образец оформления Интернет-ресурсов в списке литературы https://globallab.org - Образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и  взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах;

Оформление раздела «Список литературы» бумажного варианта проекта

  • Основные источники
  • Методические разработки, журналы, буклеты, каталоги.
  • Интернет источники

Образец оформления книг в библиографическом списке c одним автором

Бердникова А. В. На берегах туманного Альбиона: о центре сказителей, шотландской клетке и любви к чтению / А. В. Бердникова // Библиотечное дело. – 2013. – № 1. – С. 22–24.

Образец оформления Интернет-ресурсов в списке литературы

https://globallab.org - Образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах;

2 Проектный продукт

2 Проектный продукт

 КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В 7-Х КЛАССАХ) ТИП проекта: информационно-познавательный 3.1. Характеристика индивидуального проекта (стр 12)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В 7-Х КЛАССАХ)

ТИП проекта: информационно-познавательный

3.1. Характеристика индивидуального проекта (стр 12)

3 . Презентация  (демонстрационный вариант) Слайд 2 Слайд 1 Слайд 3 Слайд 5 Слайд 4 Слайд 6

3 . Презентация (демонстрационный вариант)

Слайд 2

Слайд 1

Слайд 3

Слайд 5

Слайд 4

Слайд 6

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите  Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.  Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).  1. Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.  2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо  добавить слайд со списком литературы.  3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите

Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне. Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается). 1. Рекомендуемое количество слайдов – 10-12. 2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы. 3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Речь / Примерный план защиты обучающимся проекта

Введение

Тема моего проекта…

выбрал эту тему, потому что… Цель моей работы – … Проектным продуктом является… Этот продукт поможет…, так как…

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы) …

  • Выбор темы и уточнение названия Сбор информации (где и как происходил поиск) Изготовление проектного продукта (что и как происходило) Написание бумажного варианта проекта
  • Выбор темы и уточнение названия
  • Сбор информации (где и как происходил поиск)
  • Изготовление проектного продукта (что и как происходило)
  • Написание бумажного варианта проекта

Основная часть

начал свою работу с того, что… Потом я приступил к…

завершил работу тем, что

ходе работы я столкнулся с проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я Я отклонился от плана в связи с … План моей работы был нарушен, потому что…

ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, … Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте над которым работал)…

 

2.2. Содержание этапов работы над ИП Работа над ИП включает следующие этапы: 1.Организационный - Определение темы проекта - Поиск и анализ проблемы Постановка цели проекта  2. Выполнение проекта - Анализ имеющейся информации - Сбор и изучение информации - Построение алгоритма деятельности - Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом Внесение (по необходимости) изменений в проект 3. Защита проекта - Подготовка презентационных материалов - Презентация проекта - Изучение возможностей использования результатов проекта.  4. Оценивание проекта - Анализ результатов выполнения проекта - Оценка качества выполнения проекта.

2.2. Содержание этапов работы над ИП

Работа над ИП включает следующие этапы:

1.Организационный

- Определение темы проекта

- Поиск и анализ проблемы

  • Постановка цели проекта

2. Выполнение проекта

- Анализ имеющейся информации

- Сбор и изучение информации

- Построение алгоритма деятельности

- Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

Внесение (по необходимости) изменений в проект

  • 3. Защита проекта
  • - Подготовка презентационных материалов
  • - Презентация проекта
  • - Изучение возможностей использования результатов проекта.
  • 4. Оценивание проекта
  • - Анализ результатов выполнения проекта
  • - Оценка качества выполнения проекта.
Дорожная карта проведения РИКО ИП- 7кл   № П/п Наименование мероприятия 1 Срок Проведение процедур проведения диагностики уровня индивидуальных достижений 1.1 С 10 января по 21 марта 2020 г. 1.2 -организационный этап ( 10 баллов) определение темы проекта поиск и анализ проблемы постановка цели проекта С 10 по 19 января деятельностный этап (выполнение проекта), ( 24 балла) 1.3 анализ имеющейся информации сбор и изучение информации построение алгоритма деятельности выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом внесение (по необходимости) изменений в проект С 20 января по 12 марта этап защиты проекта ( 12 баллов) 1.4 подготовка презентационных материалов презентация проекта изучение возможностей использования результатов проекта. С 13 по 20 марта этап оценивания (8баллов) анализ результатов выполнения проекта   оценка качества выполнения проекта.  С 13 по 20 марта

Дорожная карта проведения РИКО ИП- 7кл

П/п

Наименование мероприятия

1

Срок

Проведение процедур проведения диагностики уровня индивидуальных достижений

1.1

С 10 января

по 21 марта 2020 г.

1.2

-организационный этап ( 10 баллов)

определение темы проекта

поиск и анализ проблемы

постановка цели проекта

С 10 по 19 января

  • деятельностный этап (выполнение проекта), ( 24 балла)

1.3

анализ имеющейся информации

сбор и изучение информации

построение алгоритма деятельности

выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом

внесение (по необходимости) изменений в проект

С 20 января по 12 марта

  • этап защиты проекта ( 12 баллов)

1.4

подготовка презентационных материалов

презентация проекта

изучение возможностей использования результатов проекта.

С 13 по 20 марта

  • этап оценивания (8баллов)

анализ результатов выполнения проекта

  оценка качества выполнения проекта.

С 13 по 20 марта

    Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса :     регулятивных УУД , направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять;  коммуникативных УУД , направленных на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем , практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;  познавательных УУД , направленных на практическое освоение обучающимся основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.

Индивидуальный проект выступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 7 класса :

  • регулятивных УУД , направленных на формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять;
  • коммуникативных УУД , направленных на организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем , практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • познавательных УУД , направленных на практическое освоение обучающимся основ проектно-исследовательской деятельности, развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией, практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры.

3.6. Оценочные листы

3.6.1. Оценочный лист наставника, экспертной комиссии ,обучающегося

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________

Класс _____________ ____________________________________________ _____

Тип проекта информационно-познавательный

Ф.И.О. наставника ___________________________________________________

Показатели для оценивания:

уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта

2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием

1 балл – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием

0 баллов – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием

Максимальное количество баллов:32

Этапы

Код

1. Организационный

Критерии

1.1. Определение

2.1.2.

темы, поиск и анализ

Регулятивные

проблемы проекта

идентифицировать

1.2. Постановка цели

определять главную проблему

2.1.4.

и задач проекта

Оценка

Регулятивные

в баллах

собственные

(2,1,0)

ставить цель деятельности на основе определенной

2.1.5.

проблемы и существующих возможностей

Регулятивные

проблемы

2. Выполнение проекта

и

2.1.Анализ

формулировать учебные задачи как шаги

достижения поставленной цели деятельности

1.5.1.

имеющейся

Познавательные

информации

определять

3.3.1.

слова и запросы

необходимые

Коммуникативные

целенаправленно

информационные ресурсы, необходимые для

2.2. Сбор, изучение и

решения учебных и практических задач с помощью

1.2.8.

обработка

средств ИКТ

ключевые поисковые

Познавательные

информации

искать

переводить сложную по составу (многоаспектную)

и

2.3.Построение

информацию

использовать

2.2.1.

формализованного (символьного) представления в

текстовое, и наоборот

алгоритма

Регулятивные

деятельности

из

определять необходимые действия в соответствии с

графического

учебной и познавательной задачей и составлять

алгоритм их выполнения;

или

3.6.1. Оценочный лист наставника, экспертной комиссии , обучающегося

3.6.1. Оценочный лист наставника, экспертной комиссии , обучающегося

Социальный – привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для ее решения; Исследовательский – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и соответствующей информации с целью представления для широкой публики; Информационно-познавательный – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой публики; Творческий- решение практических задач, создание общественно значимого продукта. Социальный – привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для ее решения; Исследовательский – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и соответствующей информации с целью представления для широкой публики; Информационно-познавательный – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой публики; Творческий- решение практических задач, создание общественно значимого продукта.
  • Социальный – привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для ее решения; Исследовательский – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и соответствующей информации с целью представления для широкой публики; Информационно-познавательный – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой публики; Творческий- решение практических задач, создание общественно значимого продукта.
  • Социальный – привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для ее решения;
  • Исследовательский – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и соответствующей информации с целью представления для широкой публики;
  • Информационно-познавательный – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой публики;
  • Творческий- решение практических задач, создание общественно значимого продукта.
Протокол проведения защиты ИП-7 класс

Протокол проведения защиты ИП-7 класс

Протокол проведения защиты ИП-7 класс

Протокол проведения защиты ИП-7 класс

Справка  о результатах диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 5-10-х классов, осваивающих программы в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект) в 2020-2021 учебном году

Справка о результатах диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 5-10-х классов, осваивающих программы в соответствии с ФГОС ООО (индивидуальный проект) в 2020-2021 учебном году

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска Обучающий семинар  РИКО ИП-7 класс   подготовила Шкирмонтова Екатерина Александровна организатор проектной деятельности МОУ «СОШ № 33 с УИАЯ» г. Магнитогорска 8 982-364-85-71

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска

Обучающий семинар РИКО ИП-7 класс

подготовила

Шкирмонтова Екатерина Александровна

организатор проектной деятельности МОУ «СОШ № 33 с УИАЯ» г. Магнитогорска

8 982-364-85-71


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!