СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий тест по рассказу В. Белова «Скворцы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий тест по рассказу В. Белова «Скворцы»

Характеристика тестирования:

-продолжить освоение способа понимания идейного содержания литературного произведения малой формы;

-развить познавательный интерес к художественной литературе;

- развивать  умение анализировать прочитанное, обобщать, делать выводы;

-способствовать воспитанию доброты и милосердия к «братьям нашим меньшим»;  способствовать формированию художественного вкуса (приобщать учащихся к лучшим  произведениям литературы).

-прививать навыки коммуникативного общения (развернутые ответы на вопросы, высказывание своей точки зрения и др.)

Цель тестирования: проверить знания по рассказу В. Белова «Скворцы», обобщить усвоенные знания  и умения, формировать у учащихся умения и навыки самоконтроля.

Рекомендации учителю

Работа с задачей может быть проведена на уроках литературы при знакомстве с современной русской прозой, с творчеством В. Белова.

 

Задания:

  1. Прочитав рассказ, что вы узнали о главном герое-мальчике Павлуше?

 

  1. Мир мальчика ограничен стенами комнаты… Мать переставляет кровать больного сына к окну. Что видит мальчик за окном? (Прочитайте описание весны). Напишите, что вы представляете, услышав слово «весна».

 

 

  1.  Как вы думаете, почему Павлуня с тетрадочкой сравнивает небо?

 

  1. Прочитайте, какой сон видит мальчик накануне прилета скворцов. Как в этом эпизоде передает автор Павлуни ко всему живому?

 

 

  1. Какое состояние переживает Павлуня в эпизоде «Прилет скворцов». Как вы понимаете значение слова «обомлел»?

 

  1. Как поступил Павлуня, увидев покачнувшийся скворечник: а) бросился спасать птиц;

б) стал звать на помощь родителей и соседку;

 в) остался лежать в кровати и наблюдать;

г) потерял сознание?

 

  1. Поступок Павлуни характеризует его как: а) жестокого мальчика; б) сострадательного и доброго мальчика;

в) злого и равнодушного мальчика; г) любознательного ребёнка.

8. Чтобы передать состояние и действия встревоженного чужой бедой мальчика, очень важны глаголы похолодел, закричал, заметался…, таких глаголов много, выпишите эти глаголы.

 

  1. Как вы расцениваете поступок Павлуни?

 

  1. Как автор относится к мальчику? 

 

  1. Почему же рассказ называется “Скворцы”?

 

 

  1. Даны  факты из жизни скворцов, а вы из текста найдите факты из жизни Павлуни. Скворцы прилетели с юга, устали. (Мальчик тоже устал, пролежал всю зиму). Прилетели и начали полную жизнь. (Хотя и в постели, Павлуня тоже начал активное наблюдение.)  Скворец за полной работой, скворчиха тоже. (Родители) Скворцы поют. (У мальчика поднялось настроение. Павлуня тоже любит жизнь).

 

  1. В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена  лапочка,

-Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю»…

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

И. Северянин.  «В парке плакала девочка»

 

Павлуня из рассказа В. Белова похож на героиню стихотворения И. Северянина? Перечислите схожие черты.

  1. На Руси была примета, связанная с приходом весны. 15 февраля, в Сретенье Господне, выпускали птиц на волю с пожеланиями и надеждами.  У Пушкина можно встретить строчки:

И на чужбине соблюдаю

Святой обычай старины

На волю птичек выпускаю

При светлом празднике весны.

 

Напишите  пожелания для своих одноклассников и для героя рассказа-Павлуне.

 

 

 

  1. ПО ТЕЧЕНИЮ ТОЛЬКО ДОХЛАЯ РЫБА ПЛЫВЕТ.

      БЕЗ ПРИЧИНЫ НЕТ КРУЧИНЫ.

     Объясни смысл пословицы, используя материал рассказа В.Белова.

  1. Напишите ответ на вопрос: “Каким я представляю Павлуню через год?”
  2. Напишите отзыв о рассказе В. Белова «Скворцы»

 

Исполнитель Янжимаева Т. В.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тест по рассказу В. Белова «Скворцы»»

Обучающий тест по рассказу В. Белова «Скворцы»

Характеристика тестирования:

-продолжить освоение способа понимания идейного содержания литературного произведения малой формы;

-развить познавательный интерес к художественной литературе;

- развивать умение анализировать прочитанное, обобщать, делать выводы;

-способствовать воспитанию доброты и милосердия к «братьям нашим меньшим»; способствовать формированию художественного вкуса (приобщать учащихся к лучшим произведениям литературы).

-прививать навыки коммуникативного общения (развернутые ответы на вопросы, высказывание своей точки зрения и др.)

Цель тестирования: проверить знания по рассказу В. Белова «Скворцы», обобщить усвоенные знания и умения, формировать у учащихся умения и навыки самоконтроля.

Рекомендации учителю

Работа с задачей может быть проведена на уроках литературы при знакомстве с современной русской прозой, с творчеством В. Белова.



Задания:

  1. Прочитав рассказ, что вы узнали о главном герое-мальчике Павлуше?



  1. Мир мальчика ограничен стенами комнаты… Мать переставляет кровать больного сына к окну. Что видит мальчик за окном? (Прочитайте описание весны). Напишите, что вы представляете, услышав слово «весна».





  1. Как вы думаете, почему Павлуня с тетрадочкой сравнивает небо?



  1. Прочитайте, какой сон видит мальчик накануне прилета скворцов. Как в этом эпизоде передает автор Павлуни ко всему живому?





  1. Какое состояние переживает Павлуня в эпизоде «Прилет скворцов». Как вы понимаете значение слова «обомлел»?



  1. Как поступил Павлуня, увидев покачнувшийся скворечник:
    а) бросился спасать птиц;

б) стал звать на помощь родителей и соседку;

в) остался лежать в кровати и наблюдать;

г) потерял сознание?



  1. Поступок Павлуни характеризует его как:
    а) жестокого мальчика; б) сострадательного и доброго мальчика;

в) злого и равнодушного мальчика;
г) любознательного ребёнка.


8. Чтобы передать состояние и действия встревоженного чужой бедой мальчика, очень важны глаголы похолодел, закричал, заметался…, таких глаголов много, выпишите эти глаголы.



  1. Как вы расцениваете поступок Павлуни?



  1. Как автор относится к мальчику?



  1. Почему же рассказ называется “Скворцы”?





  1. Даны факты из жизни скворцов, а вы из текста найдите факты из жизни Павлуни.
    Скворцы прилетели с юга, устали. (Мальчик тоже устал, пролежал всю зиму). Прилетели и начали полную жизнь. (Хотя и в постели, Павлуня тоже начал активное наблюдение.) 
    Скворец за полной работой, скворчиха тоже. (Родители)
    Скворцы поют. (У мальчика поднялось настроение. Павлуня тоже любит жизнь).



  1. В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка,

У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,

-Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю»…

И отец призадумался, потрясённый минутою,

И простил все грядущие и капризы, и шалости

Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

И. Северянин. «В парке плакала девочка»



Павлуня из рассказа В. Белова похож на героиню стихотворения И. Северянина? Перечислите схожие черты.

  1. На Руси была примета, связанная с приходом весны. 15 февраля, в Сретенье Господне, выпускали птиц на волю с пожеланиями и надеждами.  У Пушкина можно встретить строчки:

И на чужбине соблюдаю

Святой обычай старины

На волю птичек выпускаю

При светлом празднике весны.


Напишите пожелания для своих одноклассников и для героя рассказа-Павлуне.







  1. ПО ТЕЧЕНИЮ ТОЛЬКО ДОХЛАЯ РЫБА ПЛЫВЕТ.

БЕЗ ПРИЧИНЫ НЕТ КРУЧИНЫ.

Объясни смысл пословицы, используя материал рассказа В.Белова.

  1. Напишите ответ на вопрос: “Каким я представляю Павлуню через год?”

  2. Напишите отзыв о рассказе В. Белова «Скворцы»



Исполнитель Янжимаева Т. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!