СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей с ОВЗ: идеи занятий в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с ОВЗ: идеи занятий в классе

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ОВЗ: идеи занятий в классе»

Работая с детьми с овз, учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой, чтобы предотвратить проблемы с поведением и способствовать обучению. Но учащиеся также могут испытывать проблемы с поведением или обучением из-за отсутствия ключевых навыков (например, способности социально взаимодействовать с другими детьми). Поэтому у детей с овз должно быть четкое обучение навыкам в дефицитных областях в качестве центрального компонента их учебной программы.

Вот дополнительные идеи для занятий с учащимися со овз:

Используйте визуальные подсказки для ориентации учащихся в классе. Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, когда у них есть четкие визуальные подсказки, которые помогают им ориентироваться в классе. Вы можете, например:

- Использовать пограничные знаки, такие как барьеры (например, книжные шкафы или другую мебель), коврики и цветную ленту на полу, чтобы обозначить границы между пространствами, которые используются для различных функций. Обозначенные границы помогают детям лучше понимать, когда они находятся в пространстве, предназначенном для игр, в том, которое отведено для учебы и т.д. Реальность, конечно, такова, что большая часть классного пространства используется для различных целей. В многофункциональных помещениях вы можете использовать знаки или другие визуальные подсказки, чтобы отметить, что пространство используется для определенной цели в определенное время.

- Хранить обычные учебные материалы (например, школьные принадлежности, игры) на доступных полках или в прозрачных контейнерах для хранения. При необходимости прикрепите к этим материалам этикетки (используя картинки в сочетании со словами). Обучите учащихся процедурам, которые вы хотите, чтобы они использовали при получении доступа к материалам (например, сначала поднимите руку, затем попросите разрешения учителя, затем подойдите к полке с принадлежностями за карандашом.)

Составьте четкое расписание на день. Как обычные учащиеся, так и лица с отклонениями в развитии стремятся к структурированности и предсказуемости своего учебного дня. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники, когда сталкиваются с неожиданным изменением в своем ежедневном расписании. - - При составлении ежедневных расписаний убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:

- Для ребенка, который не умеет читать и не распознает картинки как изображения реальных объектов и событий, "расписание" будет состоять из объектов, представляющих записи в расписании. Например, значок еды может обозначать время перекуса, в то время как книга может обозначать время круга - когда учитель читает рассказ классу.

- Для начинающего читателя в расписании можно сочетать картинки со словами, описывающими события дня.

- Беглый читатель может использовать письменное расписание со словами, подобранными в соответствии с уровнем чтения ребенка.

- Для тех, кто не читает и распознает картинки, расписание может включать картинку, представляющую каждое запланированное событие. Например, фотография трудотерапевта может означать еженедельный перерыв в занятиях.

В расписании занятий указаны события дня, которые затрагивают всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, которые получают дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но помните - расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Учащиеся должны просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого занятия учащиеся отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например, удаляя изображение мероприятия с доски расписания). Когда какое-либо мероприятие в расписании ученика неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что ученик быстрее приспособится к изменениям, если преподаватель и ребенок сядут вместе, просмотрят расписание и скорректируют его, чтобы отразить измененный план на день.

Создайте мотивацию ученика. Мотивация - это "двигатель", который стимулирует вовлечение учеников в процесс обучения. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать определенных учащихся, с которыми вы работаете:

- Чередуйте предпочитаемые и менее предпочитаемые виды деятельности. Учащиеся, скорее всего, будут прикладывать более интенсивные (и более продолжительные) усилия к выполнению сложных заданий, когда они знают, что в конце они могут принять участие в веселом или интересном занятии.

- Варьируйте темп и продолжительность учебной деятельности.

Обеспечьте осмысленный выбор, который даст ребенку некоторую автономию и контроль в классе. Например, вы можете предложить ученику выбрать книгу для чтения для выполнения задания, решить, над каким заданием он будет работать в первую очередь, выбрать место в классе для занятий или выбрать сверстника, который поможет в учебе. По возможности старайтесь включать выбор в школьные занятия.

- Используйте словесные подсказки ("предварительная коррекция") до того, как учащийся приступит к выполнению задания, чтобы способствовать успеху. Сформулируйте свое приглашение так, чтобы оно отражало то, что вы хотели бы видеть от ребенка (например, "Дима, пожалуйста, возьми свою тетрадь по математике и карандаш и присоединяйся к нашей группе за дальним столом"), а не то, что вы хотели бы, чтобы ученик перестал делать. Выбирайте лексику и синтаксис, соответствующие уровню развития ребенка. Старайтесь не быть многословными!

Используйте стратегии, позволяющие четко понимать указания и ожидания от обучения. Предоставляйте указания на понятном учащемуся языке. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, предметы, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше усвоить указания. Подсказывайте и направляйте ребенка в последовательности выполнения.

Прежде чем давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ: Дети с ограниченными возможностями не всегда могут поддерживать зрительный контакт, даже когда они обращают на вас внимание. Следите за другими признаками присутствия. Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит ребенку на эти четыре вопроса:

1) Сколько работы предстоит выполнить в рамках этой задачи?

2) Что именно я должен сделать?

3) Когда я должен выполнить работу?

4) Какова моя награда за выполнение работы? .

- Предоставьте учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях. Дети с ограниченными возможностями иногда исключаются из социального взаимодействия со обычными сверстниками. Хотя существует ряд причин, по которым выявленные учащиеся могут быть не полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для укрепления отношений между детьми с особыми потребностями и обычными детьми:

- Предоставьте ребенку "вспомогательные роли", такие как раздача рабочих материалов другим учащимся. Научите ребенка использовать социально приемлемую речь (например, "Хочешь поесть?") в общении со сверстниками. Чем чаще другие учащиеся вступают в нейтральное или позитивное взаимодействие с идентифицированным ребенком, тем в большей степени они будут чувствовать себя комфортно с этим учеником и тем более позитивным, вероятно, будет их восприятие ребенка.

- Познакомьте ребенка с простыми стратегиями вовлечения других в социальное взаимодействие. Продемонстрируйте и смоделируйте эти стратегии. Затем дайте ребенку возможность опробовать их и дайте ему обратную связь и поощрение. Например, научите ученика спрашивать сверстника "Что это?" всякий раз, когда он или она видит что-то незнакомое в ближайшем окружении. Или покажите ученику, как подойти к группе и попросить присоединиться к игре или другому занятию (например, "Можно поиграть с вами?"). Связанная с этим идея заключалась бы в обучении типичных сверстников в качестве "тренеров по социальному взаимодействию", которые могли бы с поддержкой моделировать для идентифицированного ребенка, как инициировать социальные взаимодействия.

Всякий раз, когда учитель формирует группы в классе, он или она может назначить роль "представителя группы" одному из типичных детей. "Посол группы" берет на себя ответственность за приветствие каждого, кто присоединяется к группе, следит за тем, чтобы все участники понимали, как они могут участвовать в групповых мероприятиях, и оказывает дополнительную поддержку и руководство любому студенту, который в этом нуждается. "Послы группы" должны быть обучены распознавать, когда студенту может понадобиться помощь, и тому, как оказывать эту помощь поддерживающими, ненавязчивыми способами.

Создайте план, который поможет учащемуся обобщить полученные знания в разных условиях и ситуациях.

Дети со значительными нарушениями, вероятно, нуждаются в четком программировании для обобщения навыков, приобретенных ими в определенной обстановке в классе, на другие условия или ситуации.

Обучайте только небольшому количеству "ключевых" навыков за один раз, чтобы у вас было достаточно времени поработать с учеником над обобщением каждого освоенного навыка. После того, как ученик овладеет навыком в одной обстановке, перечислите другие настройки или ситуации, в которых вы хотели бы, чтобы ученик продемонстрировал этот навык. Затем составьте план обучения, который поможет студенту использовать этот навык в этих новых условиях.

Информируйте других членов педагогической команды ребенка (например, родителей, логопеда, учителя общего образования) о том, какими навыками овладел выявленный учащийся. Предложите им идеи о том, как они могут побудить ученика использовать этот навык в новой обстановке и / или с другими людьми, и как поддержать ребенка в этом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!