СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей творчекскому рассказыванию по Ткаченко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое рассказывание детей-

«вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей творчекскому рассказыванию по Ткаченко»

«Обучение детей творческому рассказыванию по картине»  в основе технологии Т.А. Ткаченко

«Обучение детей творческому рассказыванию по картине»

в основе технологии Т.А. Ткаченко

Творческое рассказывание детей- «вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

Творческое рассказывание детей-

«вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций».

Актуальность.  Известный педагог К.Д.Ушинский говорил:  «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».  С классиком трудно не согласиться.   Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна.   Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.  Особый интерес вызывает обучение детей рассказыванию по картине, серии сюжетных картин, так как их подготовка и проведение всегда были и остаются одним из самых трудных как для детей, так и для педагога

Актуальность.

Известный педагог К.Д.Ушинский говорил:

«Дайте ребёнку картину, и он заговорит».

С классиком трудно не согласиться. 

Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Особый интерес вызывает обучение детей рассказыванию по картине, серии сюжетных картин, так как их подготовка и проведение всегда были и остаются одним из самых трудных как для детей, так и для педагога

Задачи:  1. Совершенствовать лексическую, грамматическую и фонетическую стороны речи детей, обогащение словаря.  2. Воспитать умения рассказывать логично, содержательно, интересно и выразительно.  3. Формировать интеллектуальные, творческие способности детей (умение составлять творческие рассказы).

Задачи:

1. Совершенствовать лексическую, грамматическую и фонетическую стороны речи детей, обогащение словаря.

2. Воспитать умения рассказывать логично, содержательно, интересно и выразительно.

3. Формировать интеллектуальные, творческие способности детей (умение составлять творческие рассказы).

Требования к отбору картин: 1. Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;  2. Картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;  3. Картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного

Требования к отбору картин:

1. Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;

2. Картина должна быть высокохудожественной:

изображения персонажей, животных и других

объектов должны быть реалистическими;

3. Картина должна быть доступна не только по

содержанию, но и по изображению. Не должно

быть картин с чрезмерным нагромождением

деталей, иначе дети отвлекаются от главного

Виды рассказывания по картине:  1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание  изображенных на картине предметов или  животных, их качеств, свойств, действий.    2. Описание сюжетной картины – это описание  изображенной на картине ситуации,  не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии связывая их в один рассказ.

Виды рассказывания по картине:

1. Описание предметных картин – это

связное последовательное описание

изображенных на картине предметов или

животных, их качеств, свойств, действий.

2. Описание сюжетной картины – это

описание

изображенной на картине ситуации,

не выходящей за пределы содержания картины.

3. Рассказ по последовательной сюжетной

серии картин: ребенок рассказывает о

содержании каждой сюжетной

картинки из серии связывая их

в один рассказ.

4. Повествовательный рассказ  по сюжетной картине : ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» : «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

4. Повествовательный рассказ по

сюжетной картине : ребенок

придумывает начало и конец к

изображенному на картине эпизоду.

Ему требуется не только осмыслить

содержание картины, передать его,

но и с помощью воображения

создать предшествующие и

последующие события

5. Описание пейзажной картины и

натюрморта.

Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» : «Растаял снег, и

затопило все кругом. Деревья

стоят в воде, а на горке домики.

Их не затопило. В домиках живут

рыбаки, они ловят рыбу».

Этапы обучения рассказыванию по картинам Ткаченко Т.А.:   1. Анализ содержания картины (место действия; время действия; свойства объектов и предметов; цели действия каждого персонажа; причино-следственные связи между объектами и явлениями).   2. Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания (интерес; внимание; память; инициативность; воображение; мышление ).  3. Составление исходного рассказа по картине (закрепить либо улучшить навык составления связного рассказа).

Этапы обучения рассказыванию по картинам Ткаченко Т.А.:

1. Анализ содержания картины (место действия; время действия; свойства объектов и предметов; цели действия каждого персонажа; причино-следственные связи между объектами и явлениями).

2. Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания (интерес; внимание; память; инициативность; воображение; мышление ).

3. Составление исходного рассказа по картине (закрепить либо улучшить навык составления связного рассказа).

Таблицы и картины для обучения детей творческому рассказыванию по Ткаченко Т.А. «Две клумбы».

Таблицы и картины для обучения детей творческому рассказыванию по Ткаченко Т.А.

  • «Две клумбы».
2 .«Настольный теннис». 3.«Пугающая еда». 4.«Киносъемка». 5.«Признание». 6.«Магнитофонная запись». 7. «Катание с горки». 8. «Неудачная поездка». 9. «Прятки». 10. «Приключение на реке». 11. «Живой уголок» 12. «Справедливое возмущение» 13. «На рыбалке» 14. «Вот так палка» 15. «Рисунок с натуры»

2 .«Настольный теннис».

3.«Пугающая еда».

4.«Киносъемка».

5.«Признание».

6.«Магнитофонная запись».

7. «Катание с горки».

8. «Неудачная поездка».

9. «Прятки».

10. «Приключение на реке».

11. «Живой уголок»

12. «Справедливое возмущение»

13. «На рыбалке»

14. «Вот так палка»

15. «Рисунок с натуры»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!