Откройте учебник на странице 78. Прочитайте вверху тему странички: «Красуйся, град Петров!» - Как вы понимаете слово град? (Ответы детей) Слово град обозначает не только осадки, но и город. В старину на Руси говорили не город, а град. Посмотрите на иллюстрацию, на которой изображен момент истории Российского государства трехсотлетней давности. Как назывался этот город? (Петербург) А сейчас Санкт-Петербург. -Кто знает, как звали русского царя, который изображен на иллюстрации? (Пётр 1) - Что вы знаете о русском царе Петре I? Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре I на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. - «Что делает Пётр I? (Рассматривает чертёж.) Что делают плотники? (Строят мост.) Давайте прочитаем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.) Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров. Давайте обратим внимание на стр.79. Прочитайте слоги. Где согласный звук п произносится мягко, а где твердо? (Мягкие – пе, пи. Твердые – па, пы, пу , по). Дополните данные слоги до слов, (которые обозначают название профессий). Пекарь, пасечник, пилот, почтальон, печник. Прочитайте слова второго столбика. -Что их объединяет?(Это названия профессий) Чем занимается пилот?(Управляет самолетом) -Каким словом можно заменить слово пилот?(Лётчик) -Чем занимается капитан?(Управляет кораблем) Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию? (Плотник). А кто такой плотник? Плотник- рабочий занимающийся обработкой дерева. -Еще раз посмотрите на рисунок. - Какие инструменты использовали строители? (пилы, топоры, кувалды.) Какую профессию осваивает Петр 1? (Профессию плотника). - О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. 1.Хороший плотник и в поле работник. Как вы понимаете эту пословицу? (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье. Хороший плотник – он и хороший труженик.) 2. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. Как вы понимаете эту пословицу? (Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит. 3. Плотника (человека) не шуба греет, а топор. Как вы понимаете эту пословицу? (Плотник – рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) Назовите тему пословиц? (Пословицы о труде). Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? (Плотником, пилотом, капитаном, поваром). Составьте предложения о детях. (Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.) Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? |