СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. «Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п][п']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. «Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п][п']»»

Класс: 1 «Б».

Тема: «Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п][п']»

Цель: познакомить  с новыми согласными буквами и звуками, формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; развивать речь, внимание, фонематический слух, расширять кругозор, интерес к истории России; воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению.

УУД:

- личностные: выражать свои эмоции; осуществлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; интерес к учебному материалу; уважение к мнению другого человека.


- регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение работать с учебником и тетрадью; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.


- познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества;

учиться строить высказывания в устной форме; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте.

- коммуникативные: слушать и понимать других; принимать участие в работе, выражая свои мысли достаточно полно и точно; оформлять свои мысли в устной форме;

Тип урока: обучение грамоте

Оборудование:

- для учителя – материал для доски, конспект, учебник.

- для учащихся – азбука.



Литература: Азбука, серия «Школа России» 2001 года, В.Г. Горецкий, 1 класс, 1 часть.















Ход работы

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.


- Давайте посмотрим, кто дисциплинированней: мальчики или девочки. Сначала тихо сядут мальчики, затем девочки.


- Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу дружно.

Слушают учителя

2. Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной цели

(5-7 мин)


-Какая бывает речь? (Устная и письменная).
-Из чего она состоит? (Из предложений)
-Кто может мне рассказать правила написания предложения?
(1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
2.Слова в предложении пишутся раздельно и связаны между собой по смыслу.
3. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

4. Предложение выражает законченную мысль).

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)
-Как определить количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Как отличить гласные звуки от согласных?
(1.Гласный звук состоит только из голоса. Согласный звук состоит только из шума или из шума и голоса.
2. Гласный звук легко произносится, без преград. При произнесении согласного звука встречается преграда.
3.Гласный звук образует слог. Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.)

-Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки? Согласные?
-Какие гласные живут на 1 строчке? ( А, О, У, Ы, Э.)
- Какие гласные живут на 2 строчке? (Я, Ё, Ю, И, Е)

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной проблемы.
(1 мин).

-Как пыхтит тесто?

(Пых – пых – пых.)

-Как пищит мышонок?

(Пи – пи – пи.)

Отвечают на вопросы.

4. Постановка учебной задачи.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
(1мин.)


Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?

(Со звуками [п],[п'])

Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуками [п],[п']

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 
(1. Узнать какой буквой обозначаются эти звуки. 
2. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.) 


3. Артикуляционная гимнастика (3 мин)








-Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик). Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе.

Ребята, вы должны знать, что звук [п] согласный, глухой , твердый.

-Какой чудесный получился салют из шариков. Они поднимаются все выше и выше, а там гнездо с птенцами.
-Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)
Ребята, вы должны знать, что звук [п’] согласный, глухой , мягкий.


Выполняют артикуляционную гимнастику. Отвечают на вопросы.














4. Упражнение на выделение звука.

(5 мин)

Игра «Твердый-мягкий»

Если услышите в слове звук [п] – хлопаете один раз в ладоши, если услышите мягкий звук [п’]

Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

Играют.

4. Работа по «Азбуке».

(15 мин)

















Чтение стихотворения.



Физминутка.










Работа со словами.










Работа с пословицами.











Работа по сюжетной картинке.



Откройте учебник на странице 78. Прочитайте вверху тему странички: «Красуйся, град Петров!»

- Как вы понимаете слово град? (Ответы детей)

Слово град обозначает не только осадки, но и город. В старину на Руси говорили не город, а град.

Посмотрите на иллюстрацию, на которой изображен момент истории Российского государства трехсотлетней давности.

Как назывался этот город? (Петербург) А сейчас Санкт-Петербург.

-Кто знает, как звали русского царя, который изображен на иллюстрации? (Пётр 1)
- Что вы знаете о русском царе Петре I?

Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре I на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой.

- «Что делает Пётр I? (Рассматривает чертёж.)

Что делают плотники? (Строят мост.)

Давайте прочитаем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.)



Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.




Давайте обратим внимание на стр.79.
Прочитайте слоги. Где согласный звук п произносится мягко, а где твердо?

(Мягкие – пе, пи. Твердые – па, пы, пу , по). Дополните данные слоги до слов, (которые обозначают название профессий). Пекарь, пасечник, пилот, почтальон, печник.


Прочитайте слова второго столбика.

-Что их объединяет?(Это названия профессий) Чем занимается пилот?(Управляет самолетом)

-Каким словом можно заменить слово пилот?(Лётчик)

-Чем занимается капитан?(Управляет кораблем)

Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию? (Плотник).
А кто такой плотник?
Плотник- рабочий занимающийся обработкой дерева.


-Еще раз посмотрите на рисунок. - Какие инструменты использовали строители? (пилы, топоры, кувалды.) Какую профессию осваивает Петр 1? (Профессию плотника).


- О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем.


1.Хороший плотник и в поле работник. Как вы понимаете эту пословицу? (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье. Хороший плотник – он и хороший труженик.)


2. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. Как вы понимаете эту пословицу? (Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.


3. Плотника (человека) не шуба греет, а топор. Как вы понимаете эту пословицу?

(Плотник – рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)


Назовите тему пословиц? (Пословицы о труде). Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?



Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? (Плотником, пилотом, капитаном, поваром). Составьте предложения о детях. (Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.) Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии?

Работают со схемами слов.




Знакомятся с новым словом.






Отвечают на вопросы.
















Отвечают на вопросы к иллюстрации.





Отвечают вопросы к стихотворению.




Выполняют физминутку. Повторяют за учителем.









Читают. Отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы.


















Отвечают на вопросы.






















Отвечают на вопросы. Придумывают предложения о персонажах.

6.Итог урока. Рефлексия

(Время: 3 мин.)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Закройте учебник и тетради, положите все на край стола, руки положите на парту.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что сегодня нового вы узнали?

- -Что Вам запомнилось больше всего? Что было интереснее всего?

- Что у Вас вызвало затруднение? - Хорошо, ребята, Вы молодцы! После урока письма мы ещё раз проверим, с какими успехами Вы закончите урок!


Отвечают на вопросы.

Подводят итоги работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!