СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте (обучение чтению) Гласный звук [э], буквы Э, э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.

Цели деятельности педагога:

- организовать работу по ознакомлению с буквой Э, э;

- определять место звука [э] в слове (начало, середина, конец слова), подбирать слова с этим звуком, выполнять звукобуквенный анализ слов «эхо», «экран»;

- создать условия для развития речи, мышления, речи, условия для развития фонематического слуха;

- организовать работу по осуществлению действий контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте (обучение чтению) Гласный звук [э], буквы Э, э.»

Обучение грамоте (обучение чтению)


Гласный звук [э], буквы Э, э.



11.10.18







Краткое описание


1. Тема урока: Гласный звук [э], буквы Э, э.

2. Предмет: Обучение грамоте (обучение чтению) 

3. Класс - 1 

4. УМК «Начальная школа XXI века

5. Тип урока: изучение нового материала

6. Форма организации: урок

7. Автор разработки: Белоусова Галина Владимировна, учитель начальных классов

8. МАОУ СОШ №7 г. Улан-Удэ






Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.

Цели деятельности педагога:

- организовать работу по ознакомлению с буквой Э, э;

- определять место звука [э] в слове (начало, середина, конец слова), подбирать слова с этим звуком, выполнять звукобуквенный анализ слов «эхо», «экран»;

- создать условия для развития речи, мышления, речи, условия для развития фонематического слуха;

- организовать работу по осуществлению действий контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Э, э, умеют выполнять звуковой анализ слов «эхо»,«экран»

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные:

Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические – выделение заданного звука в словах, определение его места в слове; классифицировать объекты (объединять по существенному признаку)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;. планировать свое действие. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии

Коммуникативные: конструктивные способы взаимодействия с окружающим (учителем, сверстниками), понимать возможность различных позиций других людейформировать умение работать в паре.



Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, уважать мнение других по обсуждаемой теме, оценивать собственную деятельность.

Оборудование:

- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь:1 класс, стр. 48-49;

-компьютер, презентация;

-диск «Азбука. 33 песенки о буквах алфавита» авт. Е.А.Шмаков, В. Е.Шмаков. Песенка «Буква Э»;

-абак, буквы (я, н ,о, а, в) ,карточки (приложение №1);

-касса букв;

-на каждой парте квадратики (красные, синие, зеленые), конверты с буквами (а, о, я, ё, э, у, ю);

-сигнальные карточки (зеленая, желтая) у каждого ученика.



ХОД УРОКА

№п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопреде-ление к деятельнос-ти

Организация рабочего места и эмоциональный настрой

- С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

- Что значит быть готовым к уроку?

Надеюсь, что вас сегодня ждет успех.


Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку.

Настраиваются на работу.

2

Актуализа-

ция знаний














Развитие мышления,

фонематического слуха, умения выделять первый звук, определять гласные и согласные звуки.

Дифференцированная работа

Индивидуальные задания (задания для хорошо читающих детей)

1.Карточки (приложение №1) двум хорошо читающим

2. Абак с буквами.

Задание: «Из букв составьте слово»

Одному ученику

Читают стихи про себя, готовятся читать вслух.

Собирает из букв слово «новая».

1. Игра «Первый звук».

-Отгадайте загадку. Назовите первый звук. Какой это звук?

Ответивший ученик находит (в «Кассе букв») и выставляет букву, обозначающую этот звук.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Слайд 2.


По дорожке лезут рожки -

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять. (улитка)

Слайд 3.



Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Слайд 4.


Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам. (верблюд)

Слайд 5.


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Слайд 6.


Учитель выставляет абак со словом (собрал ученик по индивидуальному заданию) перед выставленными буквами

-Прочитайте словосочетание.

Отгадывают загадки. Выделяют первый звук в слове, определяют какой это звук – гласный или согласный.
































Читают: «новая буква»

3

Определе-ние темы урока. Постановка цели и задач урока.

Организо-вать побуждаю-щий диалог к формулировке темы, цели и задач урока. Формиро-вать умение извлекать информацию из схем, иллюстра-ций.


-Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите страницу. Определите тему урока.

Слайд 7.

- Назовите её. Назовите цель урока.

- Что необходимо сделать, чтобы ее достигнуть?

– Рассмотрите страницы 48 -49. Давайте составим план урока.

Составление плана урока.

План (примерный)

1.Знакомство с новым звуком и буквой.

2. Звуко-буквенный анализ слов.

3. Игра с буквами.

– Что нового мы узнаем сегодня?

– Что мы сейчас делали?

Рассматривают страницы учебника. Высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника, составляют план урока







Планировали свою деятельность.

4

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Организо-вать работу по ознакомле-нию с буква-ми Э, э; выполнить звукобуквенный анализ слов «эхо», «экран».


1. Знакомство с новой буквой и звуком.

Есть в лесу, ребята, чудо.

Если говорить с ним буду -

Повторяет всё за мной,

Словно микрофон лесной.

Невидимкою живёт

Это чудо круглый год.

Средь деревьев оно бродит

Рифмы нам в лесу находит

Это тайна и потеха -

Разговорчивое ...(Эхо)

1) Выделение звука [э].

– Какой 1-й звук слышится в этих словах?

– Повторите его.

– Дайте характеристику звуку. (Звук [э]– гласный.)

Знакомство с буквой Э.

Слайд 8.

2. Работа по учебнику.

Стр. 48

Чтение стихотворения Е. Благининой «Эхо»




3. Самостоятельная работа

Составление схем слов «эхо», «экран».

Слайды 9-10.

Проверка.





4.Физминутка

5. Игра «Моя Вообразилия».

– На что похожа буква э?

-На что ещё похожа буква э?

Дети читают стихотворения (по карточкам)


Помчались легче пуха

По гладкой, ровной колее

И увидали букву Э,

Похожую на ухо.

Слайд 11.


Взял я лук и крикнул: – Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

– Э-Э-Э!


Выделяют звук [э], определяют какой это звук.


















Читает стихотворение один ученик (хорошо читающий)


Составляют схемы слов из квадратов (красные, синие, зеленые)



















На месяц; на лук, из которого стре­ляют.


5

Применение нового знания

Развивать фонематический слух, уметь определять место звука [э] в слове (начало, середина, конец слова).

Организо-вать работу по осуществле-нию действий контроля и самоконтро-ля. Классифицировать объекты (объединять по существенному признаку), формиро-вать умение работать в паре.

Учить высказывать свое мнение, подтверждая собственны-ми аргументами

1. - Назовите слова со звуком [э] и буквой Э. Определите место звука [э] в слове (начало, середина, конец слова).










2. Работа по учебнику.

Стр. 49

Самостоятельная работа

«Где какое слово?»

Слайд 12.

Проверка.

3.Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Слайд 13.

-На партах у вас лежат конверты. Откройте их. Разделите эти буквы на две группы.


Проверка.



Дети называют слова с звуком [э] и буквой э. Определяют место звука и буквы в слове.

Если дети назовут слова с буквой е, сказать что в словах действительно есть звук [э], но надо писать другую букву. С этой буквой мы познакомимся завтра.


Ученики

Подбирают к картинкам схемы слов.




Делят гласные на две группы (двузвучные и однозвучные; обозначающие мягкость – твёрдость согласного)

6

Рефлексия деятельнос-ти

Организо-вать ситуацию рефлексии

1. - Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

-Цель достигнута?

2. Игра на внимание. Работа в парах.

Звучит песня «Буква Э».

Время ограничено. Закончилась песенка, подсчитывают записанное количество слов.

-Назовите слова с буквой Э.


Слайд 14.

Самопроверка.

-Поднимите руку, кто напасал 4 (5,6) слова.


3.Слайд 15. - Что ещё узнали?

4. - Возьмите сигнальные карточки. Оцените свою работу.





Ученики слушают песенку и печатают слова с буквой Э (один запоминает и диктует, второй печатает). Слова: Этим, Эдик, эскалатор, энергично, электричка, Эля.





Ученики поднимают сигнальные карточки (зеленая - все понял, могу работать самостоятельно по этой теме. Можно переходить к другой теме.

Жёлтая карточка – надо ёще позаниматься)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!