СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте Звук и буква Ы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Звук и буква Ы.»

Тема: «Гласный звук [ы]. Буква «ы».

Тема: «Гласный звук [ы].

Буква «ы».

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.

С буквы «А» начинается  много слов, например:

С буквы «А» начинается

много слов, например:

С буквы «О» тоже начинается много слов:

С буквы «О» тоже

начинается много слов:

Буква «У» тоже вспомнила много слов:

Буква «У» тоже

вспомнила много слов:

И буква «И» назвала достаточно слов:

И буква «И» назвала достаточно слов:

Эрудированную букву «Э»  еле остановили:

Эрудированную букву «Э»

еле остановили:

Буквы играли много раз, и все время проигравшей становилась буква «Ы». Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы с буквы «Ы».

Буквы играли много раз, и все время проигравшей становилась буква «Ы». Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы с буквы «Ы».

? Проиграв в очередной раз, буква «Ы» очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву «Ы». Значит, я не нужна в алфавите. Я уйду и никогда не вернусь…

?

Проиграв в очередной раз, буква «Ы» очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву «Ы».

Значит, я не нужна в алфавите. Я уйду и никогда не вернусь…

Буквы стали ее уговаривать остаться, но «Ы» была непреклонна.

Буквы стали ее уговаривать остаться,

но «Ы» была непреклонна.

- Что может убедить тебя вернуться?- тогда спросили буквы.

- Что может убедить тебя вернуться?- тогда спросили буквы.

- Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить. - Так ответила буква «Ы». И ушла.

- Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить. - Так ответила буква «Ы». И ушла.

И тут стали происходить странные вещи:  буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква «А».

И тут стали происходить странные вещи:

буквЫ, одна за другой, стали исчезать,

пока не осталась одна единственная буква «А».

ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли.  Остался только один шкаф.

ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли.

Остался только один шкаф.

ЗвездЫ на небе погасли. Осталась последняя, одинокая звезда.

ЗвездЫ на небе погасли.

Осталась последняя, одинокая звезда.

Буква «А» испугалась: - Что же делать? Нужно срочно возвращать букву «Ы». Но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буква «А» испугалась:

- Что же делать? Нужно срочно возвращать букву «Ы». Но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буква «А» выглянула во двор и ахнула: там были мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрёпанные и еле держались на ногах.

Буква «А» выглянула во двор и ахнула: там были

мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло.

Они были уставшие, потрёпанные и еле держались на ногах.

-Нам нужна буква «Ы»! Мы не можем без нее жить!- слабым голосом сказали они.

-Нам нужна буква «Ы»! Мы не можем без нее жить!-

слабым голосом сказали они.

И тут случилось чудо!  Откуда ни возьмись появилась буква «Ы»!

И тут случилось чудо!

Откуда ни возьмись появилась буква «Ы»!

Она сказала: - Оказывается, я очень нужна. И пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце.

Она сказала:

- Оказывается, я очень нужна. И пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце.

Слово сЫр, вообще, без «Ы» не будет существовать .

Слово сЫр, вообще, без «Ы» не будет существовать .

Слово мЫшь тоже без «Ы» исчезнет…

Слово мЫшь тоже без «Ы»

исчезнет…

Слово дЫм без «Ы» растворится…

Слово дЫм без «Ы»

растворится…

Без меня звезды превращаются в одну звезду…

Без меня звезды

превращаются в одну звезду…

Шары превращаются  в один шар…

Шары превращаются

в один шар…

А стадо слонов превращается в одного слона…

А стадо слонов

превращается в одного слона…

Я возвращаюсь, и больше никогда не уйду!

Я возвращаюсь, и больше никогда не уйду!

После этих слов всё вернулось на место: и звезды,

После этих слов всё вернулось на место: и звезды,

и шары.

и шары.

Слон перестал быть один .

Слон перестал быть один .

Мышь, сыр, лыжи, рыба и мыло поправились и весёлые пошли домой.

Мышь, сыр, лыжи, рыба и мыло поправились и весёлые пошли домой.

Вот с такой особенной буквой мы с вами сегодня познакомились. Буква «ы» обозначает гласный звук. Мы его можем пропеть. На схеме слова мы обозначаем его красным цветом.

Вот с такой особенной буквой мы с вами сегодня познакомились.

Буква «ы» обозначает гласный звук. Мы его можем пропеть.

На схеме слова мы обозначаем его красным цветом.

 У звука [ы] есть одна особенность: он может стоять только в середине и в конце слова!

У звука [ы] есть одна особенность:

он может стоять только в середине и в конце слова!

И когда он стоит в конце слова, мы понимаем, что предметов стало много, а не один.

И когда он стоит в конце слова, мы понимаем, что предметов стало много, а не один.

Пришло время небольшой разминки. Физминутка!

Пришло время небольшой разминки. Физминутка!

Наше занятие подошло к концу. Вспомните, пожалуйста, с какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Кто остался доволен своей работой, прикрепите на доску красный цветок. Те, кто не очень доволен, надо прикрепить желтый цветок. А если совсем не доволен - синий.

Наше занятие подошло к концу.

Вспомните, пожалуйста, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Кто остался доволен своей работой, прикрепите на доску красный цветок.

Те, кто не очень доволен, надо прикрепить желтый цветок.

А если совсем не доволен - синий.

Молодцы

Молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!