СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике спринтерского бега.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обучение технике спринтерского бега" для учащихся 5 класса адаптивной школы.

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике спринтерского бега.»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»











Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 6 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Обучение технике спринтерского бега»




Учитель физической культуры:

Зубарев Сергей Петрович








Цель: развитие скоростных качеств у обучающихся.

Задачи:

  • Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. 

  • Совершенствование техники метания мяча на дальность.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: колодки, секундомер, мячи.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению технике спринтерского бега; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве





ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Виды

контроля

1

2

3

4

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Выполняют действие по заданию.

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

 Ходьба с заданием

Бег

Комплекс ОРУ (см.приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки к плечам, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени, в полуприсяде (0,5круга)

Бегом марш(6кругов)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг) )

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Выполняют

действия по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ОРУ в движении.

3.Изучение

нового материала

1. Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег:

Техника низкого старта со стартовых колодок;

Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения;

Бег с низкого старта 20м.

Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость.

2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега.

1. Метания  без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).

2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки. 

3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.

4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее  выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза.  

5. Метание мяча на дальность с разбега.


По команде учителя: “На старт!” ученик подходит к колодкам, становится впереди, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в переднюю колодку, а другой – в заднюю. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.









Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.





Сначала имитация броска выполняется без мяча, потом с мячом. Делать не торопясь.

Обратить внимание на:

-движение руки во время выполнения метания;

-правильное сочетание работы рук и ног.


Выполняют задание

Выполняют действия по заданию..

4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание


формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют

Упражнение

На внимание.

Оценка пройденного урока.

5.Рефлексия.

Подводят итоги урока

-что узнали сегодня нового на уроки?

-какие качества мы развивали на уроке?

-что вам было сложно выполнить на уроке?

-что мы развивали с помощью эстафет лёгкой атлетике?

Отвечают на вопросы учителя.

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!