СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение живописи и прикладным техникам.Мастер-класс для учителей .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомившись с техникой рисования МОНОТИПИЕЙ, она навсегда войдет в вашу творческую жизнь и принесет много приятных мгновений!!!

Просмотр содержимого документа
«Обучение живописи и прикладным техникам.Мастер-класс для учителей .»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучская общеобразовательная школа №13

имени воина - интернационалиста А. Мещерякова»


Мастер-класс

«Монотипия. Обучение живописи и прикладным техникам для учителей технологии и изобразительного искусства»



Разработала:

учитель начальных классов

Чернышева Татьяна Викторовна

г.Красный Луч

I. Вступительная беседа о технике«монотипия»

-Уважаемые, коллеги! Сегодня на мастер-классе мы будем говорить о графической технике «монотипия».

«Монотипия»-техника свободы и Божественного вмешательства!

Монотипия-два слова:«моно» и «типия» («моно»-один и греческое «типос»

-отпечаток, оттиск,касание).Это вид печатной графики.

-Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание, но, главное, это художественное произведение, выполненное за один приём.

-Первыми монотипистами, наверное, были ещё древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах пещер.

-Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Однако, распространение она получила только с конца 19 века. Среди наиболее известных мастеров, кроме Джованни Кастильоне, англичанин

Уильям Блейк, француз Эдгар Дега.

II.Демонстрация работ, выполненных детьми.

-Так как я работаю с маленькими детьми, которые мало что умеют, то выбрала одну из простых нетрадиционных техник рисования. Эта техника «простой живописи»(простейшего способа рисования).

-Необычность монотипии в её непредсказуемости, которая вносит в это занятие ощущение ожидания чуда!

III. Подготовка материалов и инструментов

-По отношению к краскам, эта техника всеядна. Можно использовать акварель, гуашь, акрил, масляные краски, типографские, даже можно использовать и строительные виды красок.

-Также широк и разнообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски, бумага, различные виды картонов, пластик, стекло различной толщины, чем толще стекло, тем интереснее отпечаток, фанера плитка, пластины различных металлов

-Поработав с различными поверхностями, вы определитесь, с какой поверхностью вам лучше работать.

Инструменты: рука, пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, валики, тем, что придёт в вашу творческую голову.

-Ну и , наконец, виды поверхностей, на которые отпечатывают рисунок: бумага, ткани, художественный холст, украшают стекло, камень

-В общем, есть повод для фантазии и творчества!

IV.Выполнение работ:

-Ну а теперь я расскажу как работать с этой техникой.

-Работая в технике монотипия, можно говорить о сеансе арт- терапии.

Это популярная методика в лечении всевозможных психических расстройств, для лечения депрессии, улучшения настроения, для украшения дома. Рисуем для души!

Осень.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

-Коллеги, а с какими цветами ассоциируется осенняя пора?

-Ну а теперь приступим к работе:

1.Приготовили краски тех цветов, которые дарит нам осень и те, которые в данный момент вам по душе.

2.Открыли баночки. Работать будем быстро, чтобы краска не успевала высохнуть.

3.Краски должно быть много, густо, кисточка толстая, окунаем в воду, мазки наносим хаотично, делаем абстракцию.

4.На плитке краской заполняем всю поверхность.

5.После нанесения краски, сверху плитки накладываем лист белой плотной бумаги, разглаживаем лист.

6.Плавно снимаем лист.

7.Все в ожидании чуда! Что получилось!

8.Всматриваемся в полученный оттиск, пытаемся увидеть какой-то пейзаж, образ, композицию.

9.Можно слегка доработать оттиск. старясь усилить и выявить увиденное в

отпечатке.(Это уже используется смешанная техника)

-Вот посмотрите какие отпечатки получились у моих детей (демонстри-рую работы детей) моего класса.

-Во время работы постарайтесь расслабиться и получить удовольствие.

-Настроимся на работу, а поможет нам в этом музыка польского композитора Фредерика Шопена «Вальс Дождя» (Звучит музыка в современной обработке)

Тихо - тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены- Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой,

Эта музыка торопит

И ведет нас за собой!

Выполнение работ:

-Взяли кисти, приготовили краски и начали работать. (звучит музыка)

-А теперь посмотрим, что же у нас получилось.

-Пока наши работы просыхают, мы попробуем доработать оттиски , которые для нас

приготовили мои школьники, они очень старались.

-Если напрячь воображение, то можно увидеть яркие картины: неземных животных,

загадочный лес, луну, пробивающуюся сквозь туманы, поляны и цветочные луга.

V. Выставка готовых работ

VI. Подведение итога

-Когда у вас плохое настроение, возьмите краски, кисти, гладкую поверхность, сделайте несколько мазков, вы получите картину, и мир вокруг станет прекрасней и ярче !

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!