СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор изменений обновленного ФГОС по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП ООО  – личностные, метапредметные, предметные. Новые ФГОС требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Просмотр содержимого документа
«Обзор изменений обновленного ФГОС по физике»

Обзор изменений в рабочей программе обновлённого ФГОС по физике 7-9 классы  МБОУ «Сиверская СОШ №3 Учитель физики Смирнова Н.М.

Обзор изменений в рабочей программе обновлённого ФГОС по физике 7-9 классы

МБОУ «Сиверская СОШ №3

Учитель физики Смирнова Н.М.

Содержание Изменения в новых ФГОС ООО http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О преподавании учебного предмета «Физика» в 2021-2022 учебном году» https://togirro.ru/assets/files/2021/emd/met_rek_fizika_2021-2022.pdf Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООПОО образования и элементов содержания по физике http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/osnovnoye-obshcheye-obrazovaniye/fizika_7-9_un_kodifikator.pdf Материалы сайта Единое содержание общего образования. Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Содержание

  • Изменения в новых ФГОС ООО

http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О преподавании учебного предмета «Физика» в 2021-2022 учебном году»

https://togirro.ru/assets/files/2021/emd/met_rek_fizika_2021-2022.pdf

  • Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения ООПОО образования и элементов содержания по физике

http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/osnovnoye-obshcheye-obrazovaniye/fizika_7-9_un_kodifikator.pdf

  • Материалы сайта Единое содержание общего образования. Конструктор рабочих программ

https://edsoo.ru/constructor/

      Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»   Новый ФГОС вступает в силу с 01.09.2022 ФГОС НОО (пункт 2) не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»

Новый ФГОС вступает в силу с 01.09.2022

ФГОС НОО (пункт 2)

не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования  (п. 4 ФГОС ООО) реализуется на основе системно-деятельностного подхода , обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне общего образования, а также в течение жизни.

Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования (п. 4 ФГОС ООО)

реализуется на основе системно-деятельностного подхода , обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне общего образования, а также в течение жизни.

Вариативность содержания программы  (п. 5 ФГОС ООО)  Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным.  Вариативность обеспечивается за счет:  возможности разработки и реализации программ, предусматривающих углубленное изучение физики;  возможности разработки и реализации индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся .

Вариативность содержания программы (п. 5 ФГОС ООО)

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным.

Вариативность обеспечивается за счет:

  • возможности разработки и реализации программ, предусматривающих углубленное изучение физики;
  • возможности разработки и реализации индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся .
Требования к программе (п. 6 ФГОС ООО) Общие положения  Требования к структуре и объему программы ООО  Требования к условиям реализации программы и материально-техническим условиям;  Требования к результатам освоения программы

Требования к программе (п. 6 ФГОС ООО)

Общие положения

  • Требования к структуре и объему программы ООО
  • Требования к условиям реализации программы и материально-техническим условиям;
  • Требования к результатам освоения программы
Планируемые результаты В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП ООО – личностные, метапредметные, предметные. Новые ФГОС требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам .

Планируемые результаты

  • В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП ООО – личностные, метапредметные, предметные.
  • Новые ФГОС требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам .
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;  трудовое; экологическое; ценность научного познания

Личностные результаты

группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания
Личностные результаты Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной  и природной среды : потребность во взаимодействии при выполнении исследова­ний и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через  практиче­скую деятельность; потребность в формировании новых знаний, в том числе фор­мулировать идеи,  понятия,  гипотезы  о  физических  объектах и явлениях; осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики; планирование своего развития в приобретении новых физи­ческих знаний; стремление анализировать и выявлять взаимосвязи приро­ды, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний; оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.

Личностные результаты

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной

и природной среды :

  • потребность во взаимодействии при выполнении исследова­ний и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
  • повышение уровня своей компетентности через  практиче­скую деятельность;
  • потребность в формировании новых знаний, в том числе фор­мулировать идеи,  понятия,  гипотезы  о  физических  объектах и явлениях;
  • осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
  • планирование своего развития в приобретении новых физи­ческих знаний;
  • стремление анализировать и выявлять взаимосвязи приро­ды, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;
  • оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;  овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;  овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль . Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях

Метапредметные результаты

группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль .

Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях

    Предметные результаты  (п. 9 ФГОС ООО)   Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам; определяют минимум содержания , изучение которого гарантирует государство, построенного в логике изучения физики; знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности;  освоения программы с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования и обеспечения успешного обучения обучающихся на уровне основного общего образования . Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, поэтому нам придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Предметные результаты (п. 9 ФГОС ООО)

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам;

  • определяют минимум содержания , изучение которого гарантирует государство, построенного в логике изучения физики;
  • знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности;
  • освоения программы с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования и обеспечения успешного обучения обучающихся на уровне основного общего образования .

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, поэтому нам придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Обучение детей с ОВЗ  При обучении детей с ОВЗ учитель разрабатывает адаптированную программу (одну или несколько) в соответствии со ФГОС с учетом соответствующих примерных адаптированных программ.  Адаптированная ПООО направлена на коррекцию нарушений развития обучающихся , реализацию их особых образовательных потребностей.

Обучение детей с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ учитель разрабатывает адаптированную программу (одну или несколько) в соответствии со ФГОС с учетом соответствующих примерных адаптированных программ.

Адаптированная ПООО направлена на коррекцию нарушений развития обучающихся , реализацию их особых образовательных потребностей.

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии . Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий.

  • Старый ФГОС таких требований не устанавливал.
  • Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии . Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами
Требования к условиям реализации программы (п.34,36, ФГОС ООО) требования к материально-техническому и учебно- методическому обеспечению; кабинет физики, должен быть оборудован комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой.

Требования к условиям реализации программы (п.34,36, ФГОС ООО)

  • требования к материально-техническому и учебно- методическому обеспечению;
  • кабинет физики, должен быть оборудован комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой.
Учебники (п.36.1 ФГОС ООО)  Организация должна предоставлять не менее одного учебника из ФПУ, учебного пособия в печатной форме, необходимых для освоения программы на каждого обучающегося.  В настоящее время ФПУ, утвержденный приказом МП России от 20 мая 2020 года № 254, не содержит учебников , прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. МП России ведет работу по формированию обновленного ФПУ , включающего в себя учебники, соответствующие требованиям обновленных ФГОС 2021.

Учебники (п.36.1 ФГОС ООО)

Организация должна предоставлять не менее одного учебника из ФПУ, учебного пособия в печатной форме, необходимых для освоения программы на каждого обучающегося.

В настоящее время ФПУ, утвержденный приказом МП России от 20 мая 2020 года № 254, не содержит учебников , прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновленных ФГОС 2021. МП России ведет работу по формированию обновленного ФПУ , включающего в себя учебники, соответствующие требованиям обновленных ФГОС 2021.

Учебники На основании приказа № 766 от 23 декабря 2020 года Министерства просвещения Российской Федерации (зарегистрирован 02.03.2021 года № 62645) новые современные учебники физики для 7, 8 и 9 классов автора А.В. Перышкина, выпущенные ООО «Издательство «Экзамен», включены в Федеральный перечень учебников.: 1.1.2.5.1.9.1 Физика. Перышкин А.В. 7 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года. 1.1.2.5.1.9.2 Физика. Перышкин А.В. 8 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года. 1.1.2.5.1.9.3 Физика. Перышкин А.В. 9 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года .

Учебники

На основании приказа № 766 от 23 декабря 2020 года Министерства просвещения Российской Федерации (зарегистрирован 02.03.2021 года № 62645) новые современные учебники физики для 7, 8 и 9 классов автора А.В. Перышкина, выпущенные ООО «Издательство «Экзамен», включены в Федеральный перечень учебников.:

1.1.2.5.1.9.1 Физика. Перышкин А.В. 7 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года.

1.1.2.5.1.9.2 Физика. Перышкин А.В. 8 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года.

1.1.2.5.1.9.3 Физика. Перышкин А.В. 9 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экзамен», эксперты - Шарыпова И.В., Цыганкова П.В., Дубицкая Л.В., Карташова Е.Н. До 13.06.2025 года .

Учебники Представляемые новые учебники сохраняют преемственность по отношению к предыдущим учебникам физики А.В. Перышкина, которые выпускались в издательстве «Дрофа». Исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина у издательства «Дрофа» закончилась 5 апреля 2019 года. С 6 апреля 2019 года исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина принадлежит ООО «Издательство «Экзамен». Учебники, отвечающие реалиям сегодняшнего времени и учитывающие последние достижения науки и техники, появление новых теорий и терминов, новых приборов и технологий, сохранили в своей основе методический, дидактический и научный потенциал, заложенный Перышкиным А.В. и прошедший проверку временем. В учебники добавлены актуальные материалы, лабораторные и практические работы, новые интересные рубрики, использован современный фотоматериал от ведущих информационных агентств России: РИА «Новости», ТАСС, ИТАР-ТАСС, МИА «Россия сегодня». Новые учебники содержательно и методически выверены, логичны, написаны доступным для понимания языком.

Учебники

Представляемые новые учебники сохраняют преемственность по отношению к предыдущим учебникам физики А.В. Перышкина, которые выпускались в издательстве «Дрофа». Исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина у издательства «Дрофа» закончилась 5 апреля 2019 года. С 6 апреля 2019 года исключительная лицензия на право использования учебников А.В. Перышкина принадлежит ООО «Издательство «Экзамен». Учебники, отвечающие реалиям сегодняшнего времени и учитывающие последние достижения науки и техники, появление новых теорий и терминов, новых приборов и технологий, сохранили в своей основе методический, дидактический и научный потенциал, заложенный Перышкиным А.В. и прошедший проверку временем. В учебники добавлены актуальные материалы, лабораторные и практические работы, новые интересные рубрики, использован современный фотоматериал от ведущих информационных агентств России: РИА «Новости», ТАСС, ИТАР-ТАСС, МИА «Россия сегодня». Новые учебники содержательно и методически выверены, логичны, написаны доступным для понимания языком.

Учебники К каждому из трёх учебников создана электронная форма (ЭФУ), которая соответствует требованиям приказа Минпросвещения России от 18.12.2019 г. № 695 «Об утверждении Порядка формирования Федерального перечня учебников». ЭФУ можно скачать бесплатно на сайте издательства http://www.examen.biz/. 07.06.2022 № 382  Об учебниках физики Перышкина А.В.  Учебники физики А.В. Перышкина решают задачи повышения качества общего образования , которые стоят в приоритете национального проекта РФ «Образование». Просим довести информацию до руководителей общеобразовательных организаций ваших муниципальных образований и городского округа.

Учебники

К каждому из трёх учебников создана электронная форма (ЭФУ), которая соответствует требованиям приказа Минпросвещения России от 18.12.2019 г. № 695 «Об утверждении Порядка формирования Федерального перечня учебников». ЭФУ можно скачать бесплатно на сайте издательства http://www.examen.biz/. 07.06.2022 № 382

Об учебниках физики Перышкина А.В.

Учебники физики А.В. Перышкина решают задачи повышения качества общего образования , которые стоят в приоритете национального проекта РФ «Образование». Просим довести информацию до руководителей общеобразовательных организаций ваших муниципальных образований и городского округа.

Учебно-методический комплект В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Учебно-методический комплект

  • В период перехода на обновленные ФГОС 2021 могут быть использованы любые учебно-методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
Примерная РП по физике  Из поручения президента, по итогам госсовета по образованию от 3.12.2015 « Разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний умений и навыков в реальных жизненных ситуациях» Программа должна обеспечивать : Равный доступ к качественному образованию. Единые требования к условиям организации образовательного процесса. Единые подходы к оценке образовательных результатов.

Примерная РП по физике

Из поручения президента, по итогам госсовета по образованию от 3.12.2015 « Разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний умений и навыков в реальных жизненных ситуациях»

Программа должна обеспечивать :

  • Равный доступ к качественному образованию.
  • Единые требования к условиям организации образовательного процесса.
  • Единые подходы к оценке образовательных результатов.
            При разработке РП в ТП должны быть учтены   возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами. РП не сковывает творческую инициативу учителей и предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию физики при условии сохранения обязательной части содержания курса.

При разработке РП в ТП должны быть учтены

  • возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами.
  • РП не сковывает творческую инициативу учителей и предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию физики при условии сохранения обязательной части содержания курса.
Как должны учитываются в примерной РП «граничные условия»? Планируемые результаты освоения программы должны соответствовать требованиям обновленного ФГОСООО к предметным, метапредметным и личностным образовательным результатам и учитывают универсальный кодификатор. В программе должны учитываться требования к образовательным результатам, в предлагаемые в международных исследованиях качества естественнонаучного образования(РIZA,ТIMSS) Метапредметные и личностные результаты должны отражать специфику учебного предмета «Физика». Программа должна быть ориентирована на формирование умений, практического применения физических знаний, естественнонаучной грамотности. В программе необходимо учитывать идеи концепции преподавания физики В программу должны быть включены элементы содержания, связанные с современными достижениями науки и технологий.  Для реализации РП необходимо наличие УМК и учебного оборудования

Как должны учитываются в примерной РП «граничные условия»?

  • Планируемые результаты освоения программы должны соответствовать требованиям обновленного ФГОСООО к предметным, метапредметным и личностным образовательным результатам и учитывают универсальный кодификатор.
  • В программе должны учитываться требования к образовательным результатам, в предлагаемые в международных исследованиях качества естественнонаучного образования(РIZA,ТIMSS)
  • Метапредметные и личностные результаты должны отражать специфику учебного предмета «Физика».
  • Программа должна быть ориентирована на формирование умений, практического применения физических знаний, естественнонаучной грамотности.
  • В программе необходимо учитывать идеи концепции преподавания физики
  • В программу должны быть включены элементы содержания, связанные с современными достижениями науки и технологий.
  • Для реализации РП необходимо наличие УМК и учебного оборудования
 Пояснительная записка РП  Содержание РП направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования  Программа устанавливает  распределение учебного материала по годам обучения (по классам ), предлагает примерную последовательность изучения тем , основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей учащихся, примерное тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой при изучении этих тем.

Пояснительная записка РП

Содержание РП направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования

Программа устанавливает

  • распределение учебного материала по годам обучения (по классам ),
  • предлагает примерную последовательность изучения тем , основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей учащихся,
  • примерное тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы и примерной характеристикой учебной деятельности учащихся, реализуемой при изучении этих тем.
Цели и задачи РП Цели и задачи РП сформулированы более конкретно : освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации; выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественно-научных исследований и создании новых технологий. Содержание обучения и планируемые результаты представлены по годам обучения.

Цели и задачи РП

Цели и задачи РП сформулированы более конкретно :

  • освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики;
  • анализ и критическое оценивание информации; выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественно-научных исследований и создании новых технологий.

Содержание обучения и планируемые результаты представлены по годам обучения.

Пример задач РП 1) приобретение знаний о дискретном строении вещества, о ме­ханических, тепловых, электрических, магнитных и кванто­вых явлениях; 2) приобретение умений описывать и объяснять физические яв­ления с использованием полученных знаний; 3) освоение методов решения простейших расчётных задач с ис­пользованием физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач; 4) развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследо­вания с использованием измерительных приборов; 5) освоение приёмов работы с информацией физического содер­жания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации; 6) знакомство со сферами профессиональной деятельности, свя­занными с физикой, и современными технологиями, осно­ванными на достижениях физической науки.

Пример задач РП

1) приобретение знаний о дискретном строении вещества, о ме­ханических, тепловых, электрических, магнитных и кванто­вых явлениях;

2) приобретение умений описывать и объяснять физические яв­ления с использованием полученных знаний;

3) освоение методов решения простейших расчётных задач с ис­пользованием физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач;

4) развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследо­вания с использованием измерительных приборов;

5) освоение приёмов работы с информацией физического содер­жания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации;

6) знакомство со сферами профессиональной деятельности, свя­занными с физикой, и современными технологиями, осно­ванными на достижениях физической науки.

Количество часов N Тема (7кл) 1 2 Кол-во Физика и её роль в познании окружающего мира 3 Первоначальные сведения о строении вещества 4 Кол-во ч часов (д) 6 4 (новая) 6 Движение и взаимодействие тел 5 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 5 23 21 21 Работа и мощность 6 21 13 Резерв 13 1/68 2/68 Тема(8кл) 1 2 Тепловые явления 3 25 Электрические и магнитные явления 4 Оптика 33 28 37  10 Резерв 0/68 Перенос в 9 класс 4 1 Тема 9 класс В новой РП 3 часа в неделю Всего 102ч 3/68 5 Механические колебания и волны   2 Механические явления 6 Электромагнитное поле и электромагнитные волны   8 3 18 Световые явления   12 Строение и эволюция Вселенной/ Повторительно обобщающий модуль 15 11 40 Квантовые явления 8   11/68 15 6 7/102 17

Количество часов

N

Тема (7кл)

1

2

Кол-во

Физика и её роль в познании окружающего мира

3

Первоначальные сведения о строении вещества

4

Кол-во ч

часов (д)

6

4

(новая)

6

Движение и взаимодействие тел

5

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

5

23

21

21

Работа и мощность

6

21

13

Резерв

13

1/68

2/68

Тема(8кл)

1

2

Тепловые явления

3

25

Электрические и магнитные явления

4

Оптика

33

28

37

10

Резерв

0/68

Перенос в 9 класс

4

1

Тема 9 класс В новой РП 3 часа в неделю Всего 102ч

3/68

5

Механические колебания и волны

 

2

Механические явления

6

Электромагнитное поле и электромагнитные волны

  8

3

18

Световые явления

  12

Строение и эволюция Вселенной/ Повторительно обобщающий модуль

15

11

40

Квантовые явления

8

  11/68

15

6

7/102

17

Новое в РП  Содержание РП не изменилось 1) увеличено количество опытов и лабораторных работ, при выполнении которых учащиеся должны выдвигать гипотезы, проводить исследования по проверке гипотезы. Учитель делает выбор по своему усмотрению и с учётом списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках ОГЭ по физике, 2) выполнение творческих заданий по поиску способов измерения некоторых физических характеристик, например размеров малых объектов (волос, проволока), удалённых объектов, больших расстояний, малых промежутков времени, при изучении неравномерного движения вводится понятие ускорения и сил направленных вдоль одной прямой, при изучении темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» учащимся предлагается конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности.  3) не указано количество контрольных и зачётных работ, 4) не прописаны темы проектов. 5) Виды деятельности обучающихся четко определены на основе деятельностного подхода : проведение и анализ опытов, исследование зависимостей

Новое в РП

Содержание РП не изменилось

1) увеличено количество опытов и лабораторных работ, при выполнении которых учащиеся должны выдвигать гипотезы, проводить исследования по проверке гипотезы. Учитель делает выбор по своему усмотрению и с учётом списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках ОГЭ по физике,

2) выполнение творческих заданий по поиску способов измерения некоторых физических характеристик, например размеров малых объектов (волос, проволока), удалённых объектов, больших расстояний, малых промежутков времени, при изучении неравномерного движения вводится понятие ускорения и сил направленных вдоль одной прямой, при изучении темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» учащимся предлагается конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности.

3) не указано количество контрольных и зачётных работ,

4) не прописаны темы проектов.

5) Виды деятельности обучающихся четко определены на основе деятельностного подхода : проведение и анализ опытов, исследование зависимостей

     Конструктор РП  https://edsoo.ru/    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Наименование учредителя МБОУ

Конструктор РП https://edsoo.ru/

  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
  • Наименование учредителя
  • МБОУ "Сиверская СОШ №3"
  • Нажмите для выбора необходимых полей для блока "согласований"
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 354760)
  • учебного предмета
  • «Физика»
  • для 7 класса основного общего образования
  • на 2021-2022 учебный год
  • Составитель: Смирнова Надежда Михайловна
  • учитель физики
  • Укажите город 2021

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира  

    Физика — наука о природе, изучает физиче­ские явления: механические, тепловые, электрические, маг­нитные, световые, звуковые. Физические величины. Измерение физических величин. Фи­зические приборы. Погрешность измерений. Международная система единиц.      

Как физика и другие естественные науки изучают природу. Естественно­научный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, выдвижение гипотез, эксперимент по про­верке гипотез, объяснение наблюдаемого явления. Описание физических явлений с помощью моделей.

Демонстрации

1. Механические, тепловые, электрические, магнитные, све­товые явления.

2. Физические приборы и процедура прямых измерений ана­логовым и цифровым прибором.

Лабораторные работы и опыты

1. Определение цены деления  шкалы  измерительного  при­бора

2. Измерение расстояний

3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела

4. Определение размеров малых тел

5. Измерение температуры при помощи жидкостного термо­метра и датчика температуры

6. Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества   

Строение вещества: атомы и молекулы, их размеры. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Броуновское движение, диффузия. Взаимодей­ствие частиц вещества: притяжение и отталкивание.    

Агрегатные состояния вещества: строение газов, жидкостей и твёрдых (кристаллических) тел. Взаимосвязь между свойствами веществ в разных агрегатных состояниях и их атом­но ­молекулярным строением. Особенности агрегатных состояний воды. Взаимосвязь между свой­ствами веществ в разных агрегатных состояниях и их атом­но ­молекулярным строением. Особенности агрегатных состоя­ний воды.  Особенности агрегатных состоя­ний воды.

Демонстрации

Наблюдение  броуновского  движения. Наблюдение диффузии. Наблюдение явлений, объясняющихся притяжением или отталкиванием частиц веществ

Лабораторные работы и опыты

Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий) 

Опыты по наблюдению теплового расширения газов 

Опыты по обнаружению действия сил молекулярного при­тяжения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    №  п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира 1.1. всего Физика   — наука о природе контрольные работы Дата изучения 2 практические работы Виды деятельности 0 Виды, формы контроля 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 02.09. 2022 Наблюдение и описание физических явлений;   Устный опрос   Укажите образовательные ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира

1.1.

всего

Физика   — наука о природе

контрольные работы

Дата изучения

2

практические работы

Виды деятельности

0

Виды, формы контроля

0

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

02.09.

2022

Наблюдение и описание физических явлений;

Устный опрос

Укажите образовательные ресурсы

Для углублённого уровня Виртуальные лабораторные работы https://www.youtube.com/watch?v=h_qsqePoBAg  https://www.youtube.com/watch?v=FzIHk9vnvmA

Для углублённого уровня

Виртуальные лабораторные работы

  • https://www.youtube.com/watch?v=h_qsqePoBAg

https://www.youtube.com/watch?v=FzIHk9vnvmA

Виртуальные лабораторные и практические работы

Виртуальные лабораторные и практические работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!