СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Очень разная Африка

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, метод контроля, мозговой штурм, самостоятельного составления плана.

Цель: формирование целостного представления о развитии Африки в эпоху средневековья.

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать,  что эпоха существования средневековых цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

  • Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
  • Формирование умения делать оценочные выводы;
  • Формирование умений использовать различные источники информации;
  • Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
  • Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
  • Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.

Воспитательные:

  • Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
  • Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
  • Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
  • Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;

 

Просмотр содержимого документа
«Очень разная Африка»

Урок по истории 6 класса на тему «Очень разная Африка»

Тип урока: комбинированный

Формы: групповая, индивидуальная

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, метод контроля, мозговой штурм, самостоятельного составления плана.

Цель: формирование целостного представления о развитии Африки в эпоху средневековья.

Задачи:

Образовательные:

в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования средневековых цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.

Развивающие:

  • Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

  • Формирование умения делать оценочные выводы;

  • Формирование умений использовать различные источники информации;

  • Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

  • Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.

  • Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.

Воспитательные:

  • Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

  • Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

  • Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.

  • Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;



Ход урока:

Этапы урока

и плана.

Деятельность учителя

Организация деятельности учащихся

1 .Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Организация класса. Класс перед входом в кабинет делится на 3 команды путём жеребьёвки.


Приветствуют.

2. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

«Мозговой штурм» - ученики делятся на три группы (3 ряда). Ученики, сидящие на первой парте предъявляют на листке свой вопрос сзади сидящей паре. Те, в свою очередь, записывают ответ и свой вопрос следующей паре. Первый ряд, который быстрее и правильно ответит на вопросы, ставит себе на оценочный лист плюсики.

Ответы учеников

Внимание на кроссворд. Решают кроссворд.

3. Постановка учебной задачи


Какую тему мы с вами закончили изучать?

Вспомните ребята: назовите и покажите по карте.

А́фрика — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера,Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов.


Ответы учеников.

4. Открытие нового знания


Что вы знаете о современной Африки? Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков, включая Sahelanthropus tchadensis, Australopithecus africanus, A. afarensis, Homo erectus, H. habilis и H. ergaster. Работа с картой. Покажите на настенной карте Африку.

Участвуют в рассказе учителя.





5.Первичное закрепление

Составление плана пунктов параграфа



6.Самоанализ и самоконтроль


Исследование документа.

Стр267.

Ученики работают с документом.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Составить синквейн со словом Африка.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.



8.Рефлексия

1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ...5 .Хотелось бы ...

6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ...


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!