Просмотр содержимого документа
«Очерк о современном вожатом.»
Современный вожатый .
21 век… Век нанотехнологий, новых открытий. Век нового образования, «Новой школы». И в этой школе – вожатый, организатор 21 века. Под этой фразой подразумевается, что есть существенные отличия от вожатого 20 века. Но ведь мы всё также сеем «разумное, доброе, вечное». Меняются лишь требования к нашей работе. И сколько бы веков не прошло, суть нашей работы остается прежней – мы воспитываем будущее нашей страны. Поэтому моё педагогическое кредо – наше будущее в наших руках! Оно перекликается с моим жизненным кредо – всё зависит от нас самих!
Вожатый, по моему мнению, особенно в наше время, должен быть человеком универсальным и многогранным. Вожатый 21 века, несомненно, должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Вожатый 21 века должен быть личностью. Ведь «только личность может воспитать личность». И, конечно же, у вожатого не должно быть вредных привычек. Потому что личный пример для детей — значит очень много.
Вожатый 21 века – это человек, умеющий работать с коллективом, умеющий создавать лидерскую команду надежных, инициативных, исполнительных членов детского объединения. Поэтому я стремлюсь научить ребят работать сообща, в команде, приходить на помощь друг другу и общаться не только в стенах нашего учебного заведения, но и в реальной жизни.
Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педагогический коллектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого.
Вожатый 21 века должен иметь авторитет среди детей. Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих детей и уже с их помощью решить для себя загадку авторитета. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И мои ребята обращаются ко мне не только по вопросам нашей совместной работы, но и за помощью в личных вопросах. И это не может не радовать, ведь значит, мне доверяют, и мое мнение является для детей авторитетным.
Вожатый 21 века должен хорошо ориентироваться в современных реалиях. Я стараюсь разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, я все равно остаюсь педагогом, пропуская через нравственный фильтр всю информацию.
Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда. И если Вы хотите стать вожатым — запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое! И, конечно же, в любой ситуации оставайтесь оптимистом!