СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД 10 Обществознание : 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОД 10 Обществознание : 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»

Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________________Бучаева А.М.

Подпись ФИО

«____» _______________ 2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КОД И НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

КВАЛИФИКАЦИЯ: СПЕЦИАЛИСТ ПО ТУРИЗМУ

КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: ОД 10

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН















Буйнакск 2023



Рабочая программа Обществознание ОД 10 разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Приказ Минпросвещения России от 14.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №885 и приказ Минпросвещения Российской Федерации №390 от 05.08.2020 «О практической подготовке (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 12.08.2022 № 732);

  • Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 N 1100 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2023 N 72111)

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 631 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;

  • Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. №05-592);

  • Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» (базовый уровень вариант 2) для профессиональных образовательных организаций, представленная в реестре

https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/

  • Положение о рабочей программе общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:

  • Положение о практической подготовке обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ РД «КЭиП», обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

  • Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г.Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:



Рассмотрено на заседании ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

Председатель ПЦК

__________________________________________________________ .

Одобрено метод. советом КЭиП

Протокол №_ от «___» _________ 2023 г.

Методист КЭиП

________________ Гасаналиева У.Г.


Разработчик: Казиева Джамиля Гусеновна - преподаватель истории КЭиП








СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

35

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


37












  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» (базовый уровень) для специальностей универсального профиля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 43.02.16 «Туризм и гостеприимство» Квалификация: Специалист по туризму

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СПО 43.02.16 «Туризм и гостеприимство»

    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.3.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

  • развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общегообразования;

  • овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;

  • совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.



1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих (далее – ОК) и профессиональных (далее – ПК) компетенций по специальности: 43.02.16 «Туризм и гостеприимство»









Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; У

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

сформировать знания об (о):

- обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

- человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

- системе права и законодательства Российской Федерации;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности


сформировать знания об (о):

- особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

- уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

сформировать знания об (о):

- особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

1) сформировать знания об (о):

обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

основах социальной динамики;

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;

перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности;

особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;

системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации;

правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений;

системе права и законодательства Российской Федерации;

2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства;

3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства;

5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации;

ПК 1.1. Планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства

Навыки:
Производить координацию работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства Использовать технику переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры

Умения: Владеть технологией делопроизводства (ведение документации, хранение и извлечение информации) Владеть техникой переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры Владеть культурой межличностного общения Знания: Законодательство Российской Федерации в сфере туризма и гостеприимства Основы трудового законодательства Российской и иностранном языках на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности 13 Федерации Основы организации, планирования и контроля деятельности сотрудников Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии Оказывать первую помощь Цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги Ассортимент и характеристики предлагаемых туристских услуг Программное обеспечение деятельности туристских организаций Этику делового общения Основы делопроизводства

ПК 2.2.

Координировать работу по реализации заказа

Навыки: Координация работы подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа

Умения: Координировать работу подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа

Знания: Законодательство Российской Федерации в сфере туризма Нормативные документы, регламентирующие организацию туроператорской и турагентской деятельности Ассортимент и характеристики предлагаемых туристских продуктов Цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги Системы бронирования услуг Организацию работы с запросами туристов Требования к оформлению и учету заказов Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов Виды технических средств сбора и обработки информации, связи и коммуникаций Программное обеспечение деятельности туристских 18 организаций Этику делового общения Основы делопроизводства Правила внутреннего трудового распорядка Правила по охране труда и пожарной безопасности

В рамках программы учебной дисциплины реализуется программа воспитания, направленная на формирование следующих



личностных результатов (дескриптеров):


ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»


ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 5





  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной

дисциплины

Общий объем

144

в т.ч.

Основное содержание

120

в т.ч.

теоретическое обучение

64

практические занятия

20

Профессионально ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

38

в т.ч.

теоретическое обучение

10

практические занятия

26


Самостоятельная работа



В том числе:



Самостоятельное изучение дополнительных тем по разделам

12


Индивидуальный проект

4


Промежуточная аттестация в форме экзамена

(4экз+4 консультация)

8




2.2. Календарно -тематический план и содержание дисциплины


Номер занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Тип учебного занятия

Формируемые компетенции


1

2

1

4

5


Раздел 1. Человек в обществе



1

Тема 1.1.

Общество и общественные отношения. Развитие общества





Основное содержание учебного материала

6


ОК 01

ОК 05

ПК 1.1

ЛР 2




Теоретическое обучение

Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

2

0

В том числе практических занятий

4


2

Тема 1.1.

Социальные институты в обществе




Практическое занятие №1

Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия

2

2

3

Тема 1.1.

Информационное общество и его особенности

Практическое занятие №2

Профессионально ориентированное содержание

- Перспективы развития в информационном обществе. Направления цифровизации в профессиональной деятельности. Роль науки в решении глобальных проблем

2

3


Тема 1.2.

Биосоциальная природа человека и его деятельность

Основное содержание учебного материала

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 1.2

ЛР2

4

Теоретическое обучение

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение.

2

1

5

Тема 1.2.

Мировоззрение, его структура и типы мировоззрения

В том числе практических занятий


Практическое занятие №2

Профессионально ориентированное содержание

2

2

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Учет особенностей характера в профессиональной деятельности. Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере.

2

3

6

Тема 1.3.

Познавательная деятельность человека. Научное познание

Основное содержание учебного материала

4


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 1.2

ЛР3

В том числе практических занятий

4


Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки.

2

3

7

Тема 1.3.

Истина и ее культура

Практическое занятие№ 4.

Духовная культура личности и общества

Профессионально ориентированное содержание

Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности.

2

3


Раздел 2. Духовная культура


ОК 03

ОК 05

ОК 06

ПК 1.3

ЛР 3

8

Тема 2.1.

Тема 2.1.

Культура и ее формы


Основное содержание учебного материала

4


Теоретическое обучение

Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. -Контркультура. Функции культуры.

2

1

Профессионально ориентированное содержание


2

Практическое занятие №5 Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности.

2


9

Тема 2.1.

Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали

Мораль. категории морали.

2


10

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Основное содержание учебного материала

4


ОК 02

ОК 03

ПК 1.4

ЛР5

В том числе практических занятий

4


Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации.

Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации.

Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы

2

3

11

Тема 2.2.

Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования

Профессионально ориентированное содержание

2

3

Практическое занятие № 7

- Профессиональное образование в сфере. Роль и значение непрерывности образования



12

Тема 2.3.

Религия

Основное содержание учебного материала

2


ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР 2

Теоретическое обучение

Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.

2

2

13

Тема 2.4.

Искусство

Основное содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 05

ПК 1.2

ЛР 3

В том числе практических занятий

4

3

Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

2


Профессионально ориентированное содержание

2

3

14

Тема 2.4.

Искусство

Практическое занятие № 8

- Образ профессии/ специальности в искусстве



15












Раздел 3. Экономическая жизнь общества



Тема 3.1.

Экономика- основа жизнедеятельности общества

Основное содержание учебного материала

4


ОК 02

ОК 07

ПК 1.3

ЛР 2

Теоретическое обучение

Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов

2

2

16

Тема 3.1.

Экономика- основа жизнедеятельности общества

Профессионально ориентированное содержание

2

3

Теоретическое обучение

Особенности разделения труда и специализации в сфере информационных технологий.



17

Тема 3.2.

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

Основное содержание учебного материала

6


ОК 01

ОК 03

ОК 09

ПК 1.2

ЛР 5

Теоретическое обучение

Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика по развитию конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации

Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России. Инфляция: причины, виды, последствия

2

2

18

Тема 3.2.

Рыночный спрос. Закон спроса

В том числе практических занятий

4


Практическое занятие № 9

Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.

2

2

19

Тема 3.2.

Рыночный спрос. Закон спроса

Практическое занятие № 10.

Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные агрегаты

2

3

20

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Основное содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 1.2

ЛЗР 3

Теоретическое обучение

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.

Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества

2

2

21

Тема 3.3.

Государственное регулирование рынков

В том числе практических занятий

2

2

Профессионально ориентированное содержание

2

3

Практическое занятие №12

Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах

- Спрос на труд и его факторы в сфере. Стратегия поведения при поиске работы. Возможности профессиональной переподготовки



22

Тема 3.4.

Предприятие в экономике

Основное содержание учебного материала

8


ОК 01

ОК 03

ПК 1.4

ЛР 2

В том числе практических занятий

8


Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Издержки, их виды.

2

3

23

Тема 3.4.

Государственное регулирование рынков

Практическое занятие №13

Выручка, прибыль. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации

2

3

24

Тема 3.4.

Эффективность предприятия

Профессионально ориентированное содержание

Практическое занятие №14.

2

3

25

Эффективность предприятия

Основы менеджмента и маркетинга в сфере информационных технологий.

2

3

26

Тема 3.5.

Экономика и государство.




Основное содержание учебного материала

4


ОК 01

ОК 09

ПК 1.1

ЛР 3

Теоретическое обучение

Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг.

2

2

27

Тема 3.5.

Бюджетная политика.

Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации

2

2

28

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Основное содержание учебного материала

4


ОК 06

ОК 09

ПК 1.2

ЛР 3

Теоретическое обучение

Мировая экономика. Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли

2

1

Профессионально ориентированное содержание

2

3

29

Тема 3.6.

Особенности международной торговли

Практическое занятие № 15.

Направления импортозамещения в условиях современной экономической ситуации в сфере.

Собственное производство как средство устойчивого развития государства




Раздел 4. Социальная сфера



30

Тема 4.1.

Социальная структура общества.

Основное содержание учебного материала

6


ОК 01

ОК 05

ПК 1.1

ЛР 3


Теоретическое обучение

Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества.

2

1

31

Тема 4.1.

Положение личности в обществе

Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.

2

Социальная стратификация Российского общества

Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе

2

2

Профессионально ориентированное содержание

2

3

32

Тема 4.1

Социальное положение личности в обществе и пути ее изменения

Практическое занятие № 16.

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.

2


33

Тема 4.2.

Семья в современном мире

Основное содержание учебного материала

2


ОК 05

ОК 06

ПК 1.2

ПК 1.3

ЛР 4


В том числе практических занятий

2


Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт.

Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям

2

1

34

Контрольная работа за 1 полугодие - 68ч.

2



35

Тема 4.3.

Этнические общности и нации

Основное содержание учебного материала

4


ОК 05

ОК 06

ПК 1.3

ЛР 2

Теоретическое обучение

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

2

1

36


Этнические общности и нации.

2

1


Тема 4.4.

Социальные нормы и

социальный контроль.


Основное содержание учебного материала

4


ОК 04

ОК 05

ПК 1.1

ПК 1.3

ЛР 2

Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога

4


37

Тема 4.4.

Социальный конфликт и способы его разрешения

Профессионально ориентированное содержание

2

3

Практическое занятие № 17

Социальный конфликт и способы его разрешения Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации




Раздел 5. Политическая сфера



38

Тема 5.1.

Политика и власть. Политическая система.Политические институты.


Основное содержание учебного материала

8


ОК 05

ОК 06

ПК 1.1

ЛР 2

Теоретическое обучение

Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.

Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе.

2

1

39

Тема 5.1.

Политическая система


Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства.

2

2

В том числе практических занятий

4


40

Тема 5.1.


Государство-основной институт политической системы.


Практическое занятие №18 Государство-основной институт политической системы.

Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты государственной власти в Российской Федерации. Государственное управление в Российской Федерации.

2

3

41

Тема 5.1.

Формы государства

Практическое занятие № 19

Формы государства Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму

2

3

42

Тема 5.2.

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники


Основное содержание учебного материала


ОК 03

ОК 04

ПК 1.3

ЛР 4

Теоретическое обучение

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.

2

1

43

Тема 5.2.

Политические партии

Основное содержание учебного материала

Теоретическое обучение

Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.

Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации

Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства

2

2

Основное содержание учебного материала

6










44

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Теоретическое обучение

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

2


45

Тема 5.2.

Интернет в современной политической коммуникации

Основное содержание учебного материала

Теоретическое обучение

Интернет в современной политической коммуникации

2

2

46

Тема 5.2.

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества

Основное содержание учебного материала

Теоретическое обучение

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника

2

3


Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации



47

Тема 6.1.

Право в системе социальных норм

Теоретическое обучение

6


ОК 01

ОК 05

ОК 09

ПК 1.3

ЛР 3


Теоретическое обучение

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права.

2

1

48

Тема 6.1.

Правоотношения, их субъекты.

Основное содержание учебного материала

Теоретическое обучение

Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации

2

1

49

Тема 6.1.

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

Основное содержание учебного материала

2

1

Теоретическое обучение

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности



50

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации



Основное содержание учебного материала

4


ОК 02

ОК 06

ОК 07

ПК 1.2

ЛР 4

Теоретическое обучение

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

2

2

51

Тема 6.2.

Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени

Основное содержание учебного материала

2

2

Теоретическое обучение

Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени



52


Основное содержание учебного материала


ОК 02

ОК 05

ОК 06

ПК 1.4

ЛР 3

Тема 6.3.

Правовое регулирование гражданских,

Теоретические обучение

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права.

2

1

53



54




семейных, трудовых, образовательных правоотношений.

Трудовое право.











Основное содержание учебного материала

Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и

расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг

2




2


1

1

Самостоятельная работа работа с документами

6


Основное содержание учебного материала

6


55

Тема 6.3.

Основные принципы гражданского права.



Теоретические обучение

Основные принципы гражданского права.

2

3

56

Тема 6.3.

Основы процессуального права

Теоретические обучение

Основы процессуального права

2

3

57

Тема 6.3.

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения

Теоретические обучение

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере.

2

3

59

Тема 6.4.

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений.

Основное содержание учебного материала

8


ОК 02

ОК 06

ОК 09

ПК 1.1

ЛР 3

Теоретическое обучение

Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность

2

1

60

Тема 6.4.

Экологическое законодательство

Теоретическое обучение

Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду

Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

2

1

Самостоятельная работа (работа с документами, подготовка к индивидуальному проекту)

12




Защита инд.проекта

4

4



Консультация

4




Промежуточная аттестация (экзамен)

4

5



Всего

144




Под типом учебного занятия для целей настоящего документа понимается типология учебных занятий:

Код

Вид занятий

0

Вводное учебное занятие

1

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала

2

Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий

3

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

4

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий

5

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Оснащение учебного кабинета

Освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд кабинета;

  • рекомендованные мультимедийные пособия.


3.2. Печатные и электронные издания, рекомендуемые для использования при реализации общеобразовательной дисциплины


Основная литература

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой - 3-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2021. – 319 с.

  2. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой - 3-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2021. – 334 с.

  3. Право. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубленный уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. А.Ю. Лазебниковой, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева - 3-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2021. – 334 с.

  4. Право. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубленный уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. А.Ю. Лазебниковой, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева - 3-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2021. – 316 с.

  5. Экономика. Хасбулатов Р.И. 10-11 класс: учебник: базовый и углубленный уровень/3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2021.-304 с.

  6. УМК «Обществознание», Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем», 2023

Дополнительная литература

  1. Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева и др.; под ред. В.А. Никонова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 384 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

  2. Обществознание: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева и др.; под ред. В.А. Никонова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 424 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).



Интернет - ресурсы:

1. http://societe1236.ucoz.ru/

2. http: //www. countries. ru/ http://www.fipi.ru/









  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.10 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.



Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01/ПК 1.1/ЛР2-4

Тема 1.3 Тема 2.1 Тема 2.4. Тема 5.2 Тема 6.4.

Тестирование

ОК 02/ПК 2.2/ЛР 5

Тема 1.1 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема3.3 Тема 4.2 Тема 6.1

ОК 01/ПК 1.1/ЛР 2-3

Тема 1.2 Тема 2.2 Тема 3.4 Тема 4.1 Тема 6.2.

Выполнение практических заданий

ОК 02/ПК 2.2/ЛР 5

Тема 2.3 Тема 4.3 Тема 4.4 Тема 5.1 Тема 6.3 Тема 6.5.




















1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!