Конспект ООД по развитию речи. Тема «Помоги снежинке»
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать глаголы к слову отвечать на вопрос "Что делает?".Учить отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие: Развивать умение понимать смысл образных выражений (ветер – воет, метель – метет и т. д.).Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность.
Материал (оборудование): Снежинка большая ,снежинки маленькие, елка, пень, зайчик, презентация, конверты с заданиями.
Ход ООД
Дети входят здороваются.
Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться –Доброе утро!
Доброе утро –солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
И доброе утро длиться до вечера!
1.Сюрпризный момент
(Раздается плач) Воспитатель-Ой ребята что случилось кто плачет.
(На экране появляется снежинка)
Воспитатель-Ребята посмотрите на экран это же плачет снежинка надо узнать, что случилось. Снежинка что случилось?
Снежинка отвечает- Капелька дождя поссорилась со мной. Говорит, что будет править зимой. И не дает мне вступить в свои права. И мои подружки снежинки куда-то подевались не могу их найти. Помогите мне найти своих подружек снежинок. И помогите рассказать капельки какая бывает зима.
Воспитатель- Ребята давайте поможем снежинке. (Ответы детей)
Воспитатель - Посмотрите под стулом какой-то конверт Это первое задание.
Задание №1
Ребятки нас просят рассказать какая бывает зима. Давайте с вами вспомним приметы зимы.( Дети называют)
Тут еще одно задание. Вам нужно ответить что делает природное явление, которое я назову.
Воспитатель -Я буду называть природное явление, а вы отвечаете, что это явление делает.
Снег (что делает?)-идет, кружиться, летит, падает.
Мороз (что делает?)-морозит, трещит, кусает
Метель (что делает?)-воет, бушует, метет
Ветер (что делает?)-дует, воет, сносит.
Вот вы ребятки молодцы!!! Справились с задание смотрите вот и первая снежинка. А что бы нам узнать где второе задание нужно отгадать загадку:
Она на ежика похожа,
Как еж, она в иголках тоже
На ней плоды бывают- шишки
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придёт.
(Елка)
Где же здесь елочка давайте поищем. (Ответы детей) Ура нашли.
Посмотрите на елочке конверт. Тут задание для нас.
Задание №2
Воспитатель -Я сейчас буду называть предложение, а вы должны добавить подходящие слова, которые связанны с словом «Снег»
Тихо, тихо как во сне падает на землю…(Снег)
С неба все скользят пушинки серебристые …. (снежинки)
На поселок, на лужок тихо падает ……(снежок)
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)
Рядом-снежная фигура –это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри с красной грудкой …(снегири)
И с этим заданием вы справились молодцы!! Вот еще одна снежинка и загадка, где находится следующее задание.
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Все не так мои друзья
Просто осторожный я! (Заяц)
Ищем зайку. Нашли молодцы, а там следующее задание. Зайка предлагает нам отдохнуть и погреться.
Задание№3
Физкультминутка
Зимушка зима.
Здравствуй зимушка зима!
(Кланяемся)
Что в подарок принесла?
(Разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый
(Приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(Встаем поднимаем руки в верх)
Лыжи, санки и коньки
(Имитируем движение лыжников)
И на ёлке огоньки
(поднимаем руки вверх, крутим фонарики)
Какие ребята мы молодцы. Справили и с этим заданием. Вот еще одна снежинка. И загадка где следующие задание.
Меня в лесу оставили
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей-зимой
А летом с бритой головой. (Пень)
Где же у нас пень ребята не видели? (Ответы детей)
Смотрите тут тоже задание для нас.
Задание №4
Нужно ответить каким бывают зимой:
Снег(какой?) -рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий.
Мороз(какой?)-жгучий, сильный, резкий.
Ветер(какой?)-резкий, сильный.
Деревья(какие?)- голые, сонные, тихие, замерзшие.
Дни(какие?)-короткие, холодные, ясные.
Посмотрите сколько снежинок мы насобирали. А сейчас с вами поиграем! Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.
Игра назови ласково.
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Снеговик-снеговичок
Горка-горочка
Елка-елочка
Санки-саночки
Подарок-подарочек
Снег-снежок
Ветер- ветерок
(Раздается голос снежинки)
Спасибо ребята рассказали капельки, какая бывает зима. И нашли моих подружек снежинок. Сюрприз от снежинки.
Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?