СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД по развитию речи для средней группы "Поможем снежинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образоваткельная деятельность по развитию реячи для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«ОД по развитию речи для средней группы "Поможем снежинке"»

Конспект ООД по развитию речи. Тема «Помоги снежинке»

Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать глаголы к слову отвечать на вопрос "Что делает?".Учить отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие: Развивать умение понимать смысл образных выражений (ветер – воет, метель – метет и т. д.).Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность.

Материал (оборудование): Снежинка большая ,снежинки маленькие, елка, пень, зайчик, презентация, конверты с заданиями.

Ход ООД

Дети входят здороваются.

Придумано кем-то просто и мудро!

При встрече здороваться –Доброе утро!

Доброе утро –солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

И доброе утро длиться до вечера!

1.Сюрпризный момент

(Раздается плач) Воспитатель-Ой ребята что случилось кто плачет.

(На экране появляется снежинка)

Воспитатель-Ребята посмотрите на экран это же плачет снежинка надо узнать, что случилось. Снежинка что случилось?

Снежинка отвечает- Капелька дождя поссорилась со мной. Говорит, что будет править зимой. И не дает мне вступить в свои права. И мои подружки снежинки куда-то подевались не могу их найти. Помогите мне найти своих подружек снежинок. И помогите рассказать капельки какая бывает зима.

Воспитатель- Ребята давайте поможем снежинке. (Ответы детей)

Воспитатель - Посмотрите под стулом какой-то конверт Это первое задание.

Задание №1

Ребятки нас просят рассказать какая бывает зима. Давайте с вами вспомним приметы зимы.( Дети называют)


Тут еще одно задание. Вам нужно ответить что делает природное явление, которое я назову.

Воспитатель -Я буду называть природное явление, а вы отвечаете, что это явление делает.

Снег (что делает?)-идет, кружиться, летит, падает.

Мороз (что делает?)-морозит, трещит, кусает

Метель (что делает?)-воет, бушует, метет

Ветер (что делает?)-дует, воет, сносит.

Вот вы ребятки молодцы!!! Справились с задание смотрите вот и первая снежинка. А что бы нам узнать где второе задание нужно отгадать загадку:

Она на ежика похожа,

Как еж, она в иголках тоже

На ней плоды бывают- шишки

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к нам стоять придёт.

(Елка)

Где же здесь елочка давайте поищем. (Ответы детей) Ура нашли.

Посмотрите на елочке конверт. Тут задание для нас.

Задание №2

Воспитатель -Я сейчас буду называть предложение, а вы должны добавить подходящие слова, которые связанны с словом «Снег»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…(Снег)

С неба все скользят пушинки серебристые …. (снежинки)

На поселок, на лужок тихо падает ……(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом-снежная фигура –это девочка…(снегурка)

На снегу то посмотри с красной грудкой …(снегири)

И с этим заданием вы справились молодцы!! Вот еще одна снежинка и загадка, где находится следующее задание.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Все не так мои друзья

Просто осторожный я! (Заяц)

Ищем зайку. Нашли молодцы, а там следующее задание. Зайка предлагает нам отдохнуть и погреться.

Задание№3

Физкультминутка

Зимушка зима.

Здравствуй зимушка зима!

(Кланяемся)

Что в подарок принесла?

(Разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый

(Приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(Встаем поднимаем руки в верх)

Лыжи, санки и коньки

(Имитируем движение лыжников)

И на ёлке огоньки

(поднимаем руки вверх, крутим фонарики)

Какие ребята мы молодцы. Справили и с этим заданием. Вот еще одна снежинка. И загадка где следующие задание.

Меня в лесу оставили

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей-зимой

А летом с бритой головой. (Пень)

Где же у нас пень ребята не видели? (Ответы детей)

Смотрите тут тоже задание для нас.

Задание №4

Нужно ответить каким бывают зимой:

Снег(какой?) -рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий.

Мороз(какой?)-жгучий, сильный, резкий.

Ветер(какой?)-резкий, сильный.

Деревья(какие?)- голые, сонные, тихие, замерзшие.

Дни(какие?)-короткие, холодные, ясные.

Посмотрите сколько снежинок мы насобирали. А сейчас с вами поиграем! Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.

Игра назови ласково.

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Снеговик-снеговичок

Горка-горочка

Елка-елочка

Санки-саночки

Подарок-подарочек

Снег-снежок

Ветер- ветерок

(Раздается голос снежинки)

Спасибо ребята рассказали капельки, какая бывает зима. И нашли моих подружек снежинок. Сюрприз от снежинки.

Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!