СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети в подростковой среде

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плюсы и минусы одаренности. Формы, методы и трудности при работе с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети в подростковой среде»

Одаренные дети в подростковой среде Докладчик Педагог – психолог Воропай О.И.

Одаренные дети в подростковой среде

Докладчик

Педагог – психолог

Воропай О.И.

Одаренные дети  Одарённые дети – это дети, показывающие высокие умственные задатки с раннего возраста и выделяющиеся среди ровесников недюжинным интеллектом

Одаренные дети

Одарённые дети – это дети, показывающие высокие умственные задатки с раннего возраста и выделяющиеся среди ровесников недюжинным интеллектом

Плюсы и минусы одарённости   Плюсы: отличные вербальные навыки,  эмоциональная стабильность,  хорошая память, раннее умственное развитие, способность к творчеству,  многообразие интересов, индивидуальность и абстрактное мышление ребёнка; любознательность и стремление показать себя;  настойчивость, воля и стремление к высоким достижениям;  увлечение своим делом,  общительность и умение быстро установить контакт с детьми и взрослыми;    уверенность и спокойствие в любой ситуации, большой багаж знаний; демонстрация независимости

Плюсы и минусы одарённости

Плюсы:

  • отличные вербальные навыки,
  • эмоциональная стабильность,
  • хорошая память,
  • раннее умственное развитие,
  • способность к творчеству,
  • многообразие интересов,
  • индивидуальность и абстрактное мышление ребёнка;
  • любознательность и стремление показать себя;
  • настойчивость, воля и стремление к высоким достижениям;
  • увлечение своим делом,
  • общительность и умение быстро установить контакт с детьми и взрослыми;

 

  • уверенность и спокойствие в любой ситуации,
  • большой багаж знаний;
  • демонстрация независимости
Плюсы и минусы одарённости   Минусы: диктаторские  наклонности, завышенные  требования к себе и  окружающим, колебания интересов, различная скорость  письма и мышления, слабая физическая  подготовка; одиночество в  работе, именно талантливый ребёнок доставляет педагогам затруднения в обучении детского коллектива

Плюсы и минусы одарённости

Минусы:

  • диктаторские

наклонности,

  • завышенные

требования к себе и

окружающим,

  • колебания интересов,
  • различная скорость

письма и мышления,

  • слабая физическая

подготовка;

  • одиночество в

работе,

  • именно талантливый ребёнок доставляет педагогам затруднения в обучении детского коллектива

Виды одаренности   Интеллектуальная  Повышенная любознательность и сообразительность. Творческая  Оригинальность мышления, генерирование идей и решений. Академическая  Успешное изучение отдельных предметов, избирательность интересов. Художественно-эстетическая Талант в музыке, литературе и творчестве. Социальная Лёгкость в установлении контактов и общительность. Спортивная

Виды одаренности

  • Интеллектуальная

Повышенная любознательность и сообразительность.

  • Творческая

Оригинальность мышления, генерирование идей и решений.

  • Академическая

Успешное изучение отдельных предметов, избирательность интересов.

  • Художественно-эстетическая Талант в музыке, литературе и творчестве.
  • Социальная
  • Лёгкость в установлении контактов и общительность.
  • Спортивная
Типичные проблемы одарённых детей   Сложность найти близких по духу людей. Попытки подстраиваться под сверстников и стараться казаться похожими на них. Вынужденное участие в мероприятиях, которые кажутся скучными и неинтересными.  Трудности обучения в школе, где не ведётся работа по стимулированию развития интеллектуальных способностей.  Повышенный интерес к проблемам устройства мира и роли человека.

Типичные проблемы одарённых детей

  • Сложность найти близких по духу людей.
  • Попытки подстраиваться под сверстников и стараться казаться похожими на них. Вынужденное участие в мероприятиях, которые кажутся скучными и неинтересными.
  • Трудности обучения в школе, где не ведётся работа по стимулированию развития интеллектуальных способностей.
  • Повышенный интерес к проблемам устройства мира и роли человека.
Трудности обучения и общения с одноклассниками   Одарённый ребёнок любопытен, внимателен, проявляет усидчивость и упорство. У него богатая фантазия и огромное желание учиться. Он не способен принимать точки зрения других детей. Формальное отношение к учёбе. Физическое отставание от одноклассников. Часто высмеивают одноклассников, подшучивают над их слабостями и промахами.  Болезненная реакция на критику.  Они несдержанны, не умеют уступать и контролировать своё поведение. Цель:  быть в центре внимания, получать только похвалу и высокую оценку своим способностям. Если этого нет - обиды и капризы.

Трудности обучения и общения с одноклассниками

  • Одарённый ребёнок любопытен, внимателен, проявляет усидчивость и упорство.
  • У него богатая фантазия и огромное желание учиться.
  • Он не способен принимать точки зрения других детей.
  • Формальное отношение к учёбе.
  • Физическое отставание от одноклассников.
  • Часто высмеивают одноклассников, подшучивают над их слабостями и промахами.
  • Болезненная реакция на критику.
  • Они несдержанны, не умеют уступать и контролировать своё поведение.

Цель: быть в центре внимания, получать только похвалу и высокую оценку своим способностям. Если этого нет - обиды и капризы.

Дар или наказание?    Многие семьи считают, что одарённые дети – это дар, которым необходимо воспользоваться в полной мере. Ребенок обязательно запомнит восхищение своими достижениями и будет ждать от взрослых неизменного одобрения. Родители подогревают тщеславие своего чада. А он, имея завышенную самооценку, не сможет найти точки соприкосновения с ровесниками.  Образование одарённых детей выстраивается таким образом, чтобы максимально выявить сильные и слабые стороны. Составляя индивидуальную программу по обучению, необходимо тесно взаимодействовать с семьёй – тогда образование будет иметь положительную динамику.

Дар или наказание?

Многие семьи считают, что одарённые дети – это дар, которым необходимо воспользоваться в полной мере. Ребенок обязательно запомнит восхищение своими достижениями и будет ждать от взрослых неизменного одобрения. Родители подогревают тщеславие своего чада. А он, имея завышенную самооценку, не сможет найти точки соприкосновения с ровесниками.

Образование одарённых детей выстраивается таким образом, чтобы максимально выявить сильные и слабые стороны. Составляя индивидуальную программу по обучению, необходимо тесно взаимодействовать с семьёй – тогда образование будет иметь положительную динамику.

Формы и технологии работы с одаренными детьми   Формы Технологии урочная внеурочная продуктивного обучения компетентностного  подхода  (исследовательские,  частично-поисковые,  проблемные, проектные)    Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Формы и технологии работы с одаренными детьми

Формы

Технологии

  • урочная
  • внеурочная
  • продуктивного обучения
  • компетентностного

подхода

(исследовательские,

частично-поисковые,

проблемные, проектные) 

Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Как организовать развитие одарённых детей? Индивидуальная оценка учителем творческих возможностей и способностей.  Анализ успешности и результативности ученика. Выявление предпочтений, интересов и особенностей ребёнка. Поддержка талантливых ребят в их самореализации. Корректирование программ и планов по работе с одарёнными детьми. Включение сложных заданий и контроль за участием в конкурсах различного  уровня. Групповые занятия с одарёнными детьми, факультативы, предметные кружки.  Привлечение ребят к участию в конкурсах и олимпиадах. Поощрение дипломами, грамотами и призами.

Как организовать развитие одарённых детей?

  • Индивидуальная оценка учителем творческих возможностей и способностей.
  • Анализ успешности и результативности ученика.
  • Выявление предпочтений, интересов и особенностей ребёнка.
  • Поддержка талантливых ребят в их самореализации.
  • Корректирование программ и планов по работе с одарёнными детьми.
  • Включение сложных заданий и контроль за участием в конкурсах различного

уровня.

  • Групповые занятия с одарёнными детьми, факультативы, предметные кружки.
  • Привлечение ребят к участию в конкурсах и олимпиадах.
  • Поощрение дипломами, грамотами и призами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!