СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети и их вопитание

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети и их вопитание»

«Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними.»

«Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними.»

Одаренность возможность достижения обучаемым более высоких или незаурядных результатов в личностном развитии и процессе обучения, по сравнению с другими детьми. уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка  (игровой, учебной, трудовой).

Одаренность

возможность достижения обучаемым более высоких или незаурядных результатов в личностном развитии и процессе обучения, по сравнению с другими детьми.

уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Категории одаренных детей: дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с высокими творческими (художественными) способностями; учащиеся с высокими  лидерскими качествами.

Категории одаренных детей:

дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

дети с высокими творческими (художественными) способностями;

учащиеся с высокими лидерскими качествами.

Характерные признаки, отличающие одаренных учеников в младшем школьном возрасте высокая концентрация внимания, развитая система личностных ценностей, хорошая память, воображение и способности к быстрой классификации информации и полученного опыта, быстрый поиск решений, интерес к высокоинтеллектуальным играм и заданиям высокой сложности, умение пользоваться большим словарным запасом, доп. источниками, упорство в достижении результатов, стремление к самостоятельности, повышенное чувство справедливости, частая эгоцентричность в общении, подверженность влиянию (из-за повышенной эмоциональности, страхов и чувства своего отличия от других детей), творческая активность, стремление к исследовательской деятельности, целеустремленность, скрупулезность, оригинальность и нестандартность в решениях,

Характерные признаки, отличающие одаренных учеников в младшем школьном возрасте

  • высокая концентрация внимания,
  • развитая система личностных ценностей,
  • хорошая память, воображение и способности к быстрой классификации информации и полученного опыта,
  • быстрый поиск решений, интерес к высокоинтеллектуальным играм и заданиям высокой сложности,
  • умение пользоваться большим словарным запасом, доп. источниками,
  • упорство в достижении результатов, стремление к самостоятельности,
  • повышенное чувство справедливости, частая эгоцентричность в общении,
  • подверженность влиянию (из-за повышенной эмоциональности, страхов и чувства своего отличия от других детей),
  • творческая активность, стремление к исследовательской деятельности,
  • целеустремленность, скрупулезность,
  • оригинальность и нестандартность в решениях,
Принципы выявления одарённых детей: 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей; 2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); 3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; 4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т.п.; 5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

Принципы выявления одарённых детей:

  • 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
  • 2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
  • 3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
  • 4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т.п.;
  • 5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;
Виды упражнений и заданий  при работе с одаренными детьми  интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);   задания с отсроченным вопросом; интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся;   задания, направленные на развитие психических механизмов; частично-поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности;   различные творческие задания.

Виды упражнений и заданий при работе с одаренными детьми

  • интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

  • задания с отсроченным вопросом;

интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся;

  • задания, направленные на развитие психических механизмов;

частично-поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности;

  • различные творческие задания.
Система работы  с одаренными детьми формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями ведется непрерывная работа с родителями, в том числе: - проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно-интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых, - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми  должна быть направлена на непрерывное развитие  их профессионального мастерства и  личностно-социальных качеств на основе  комплексного подхода (психолого-педагогического  и профессионально-личностного)

Система работы с одаренными детьми

формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями

ведется непрерывная работа с родителями, в том числе:

- проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно-интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых,

- вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного)

Работа с одаренными детьми Подобная организация педагогической работы обеспечивает: результативное взаимодействие одаренных и обычных учеников в классе, обучение осознанию личной и коллективной ответственности и собственного вклада, обучение навыкам формировать и отстаивать, уточнять собственное мнение, позицию, уметь слушать других учеников, принимать самостоятельные и совместные решения, обсуждать  проблемы и видеть их с разных сторон, ослабляет конфликтные ситуации между  одаренными и другими учащимися, позволяет удовлетворить потребность  одаренных детей в признании одноклассников

Работа с одаренными детьми

Подобная организация педагогической работы обеспечивает:

результативное взаимодействие одаренных и обычных учеников в классе,

обучение осознанию личной и коллективной ответственности и собственного вклада,

обучение навыкам формировать и отстаивать, уточнять собственное мнение, позицию, уметь слушать других учеников,

принимать самостоятельные и совместные решения, обсуждать проблемы и видеть их с разных сторон,

ослабляет конфликтные ситуации между одаренными и другими учащимися,

позволяет удовлетворить потребность одаренных детей в признании одноклассников

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!