В Новогоднюю ночь практически по всем телевизионным каналам ежегодно показывают художественный фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром», где один из главных героев картины по ошибке попадает из Москвы в Ленинград. Он благополучно добирается до дома, до квартиры, входит в неё, и не сразу узнает о том, что он находится не в своей квартире и даже в другом городе. В те времена во всех городах были типовые постройки домов, одинаковые названия улиц и магазинов. Современные города отличаются оригинальными постройками. Для какой же цели владельцы магазинов обращаются к художнику дизайнеру? (с целью оформления вывески для магазина) | Слушают. Предлагают варианты темы урока. Отвечают на вопрос. |
Тема сегодняшнего урока «Оформление вывески». Цель нашего урока разработать эскиз оформления вывески для какого-либо предприятия. Для этого нам необходимо решить ряд задач. Выберете из предложенных задач урока наиболее значимые для вас. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Озвучьте их. (Отвечают желающие) Начинаем работу по достижении цели. | Выбирают из предложенных задач наиболее значимые для них. Озвучивают задачи. |
Важнейшим элементом оформления внешнего вида магазина, салона или другого предприятия является наружная вывеска. Именно её посетитель рассматривает первым делом, поэтому она должна быть эксклюзивной и запоминающейся. Это своеобразный навигатор. Вывеска помогает посетителям создать первое впечатление о предприятии, которое является очень важным. Какая поговорка вписывается в контекст нашего урока? ( Принимают по одёжке) 4.1. «Чтение с пометкой» Давайте узнаем, каким требованиям должна соответствовать вывеска, и из каких составляющих образуется её композиция. Для этого я предлагаю вам поработать с текстом «Чтение с пометкой». Нужно подчёркнуть значимые понятия, которые вам пригодятся на сегодняшнем занятии. Напротив пункта, к которому у вас остались вопросы, поставьте - «?», а те пункты, которые вас удивили, отметьте - «!» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Все ответы на возникшие вопросы мы постараемся найти на следующем уроке. 4.2 Составление кластера - опорной схемы (групповая работа) Для того чтобы систематизировать полученные знания о содержании вывески я предлагаю вам опорную схему. Эта работа групповая. В центре мы записываем ключевое понятие - «Вывеска», а к нему идут стрелки, где вы кратко запишите составляющие компоненты оформления. 4.3 Составление общей опорной схемы Каждая группа озвучивает записанный термин, без повторений. Требования к оформлению вывески: Информация о профиле организации; Оригинальное название (согласно профилю организации); Элементы декора: рисунок, фото, объёмные элементы Форма вывески (различная: плоский щит, панно или объёмная конструкция) Шрифт крупный, хорошо читаемый, в соответствии с профилем предприятия. Возможны варианты размещения текста (вер. или гор.) 4.4 Идентификация (групповая работа). Предлагаю вам рассмотреть и проанализировать готовые вывески, сделанные художниками-дизайнерами в городах нашей страны, на соответствие требованиям. В чём изюминка каждой конкретной вывески? (На экране проецируются слайды с вывесками магазинов, выполненных специалистами). | Слушают. Подбирают Работают с текстом. Ищут, выделяют пометками необходимую информацию Составляют опорную схему Вступают в беседу. Воспроизводят необходимые понятия Рассматривают фото с вывесками городов России. Анализируют. Находят композиционное единство всех элементов изображения. |
Наше творческое задание: выполнить 1-2 эскиза оформления вывески предприятия. Попробуйте определить последовательность нашей работы. Выбрать профиль предприятия. Представить предметы и слова, которые ассоциируются с профилем. Рассмотреть возможные варианты размещения изображения и текста. Выполнить эскизы, согласно опорной схеме. (Учитель делает обходы) | Предлагают последовательность работы над эскизом. Используют опорную схему. Выполняют 1-2 эскиза вывески. Проверяют результаты с заданным эталоном. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Прошу выполнить самооценку сегодняшнего занятия. Поднимите руки те, то сегодня активно участвовал; А теперь те, кому на занятии было интересно; Поднимите руки, кто смог на уроке узнать новое. | Анализируют результаты своей деятельности на уроке, сигнализируют поднятием руки. |