СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оформление вывески"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Оформление вывески"»

Конспект урока по изобразительному искусству

в 9 классе









Оформление вывески


(выполнение эскиза)







подготовил учитель

изобразительного искусства

«МБОУ Ижевской СОШ

им. К.Э. Циолковского»

Абрамова Л. А.







Тема: Оформление вывески


Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Разработка эскиза оформления вывески для какого-либо предприятия.

Задачи:

Образовательные:

  • организовать учебную деятельность учащихся по получению и усвоению новых знаний путём приема «Чтения с пометками»

  • способствовать развитию умений по компоновке составных частей оформления вывески предприятия.

Развивающие:

  • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

  • способствовать систематизации новых знаний;

  • организовать учебную деятельность по активизации самостоятельного творческого поиска в решении художественной задачи – оформление вывески.

  • способствовать осуществлению анализа художественных произведений;

Воспитывающие

  • создать условия для поддерживания интереса к художественным профессиям, в частности художника-дизайнера.



Методы проведения: беседа, работа с информационным источником «Требования к оформлению вывески» для чтения с пометкой, систематизация знаний при помощи приёма «Составление кластера - опорной схемы», анализ на соответствие правил оформления вывесок, упражнения на редактирование детских работ по заданной теме.


Оборудование: текст для «чтения с пометкой», распечатка с опорной схемой, фотографии с изображениями вывесок городов России, выполненные профессиональными художниками-дизайнерами, детские рисунки из архива кабинета на тему «Оформление вывески», презентация, проектор, мел, доска.















Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Проверяют готовность к уроку

2. Мотивация. Вызов


В Новогоднюю ночь практически по всем телевизионным каналам ежегодно показывают художественный фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром», где один из главных героев картины по ошибке попадает из Москвы в Ленинград. Он благополучно добирается до дома, до квартиры, входит в неё, и не сразу узнает о том, что он находится не в своей квартире и даже в другом городе.

  • По каким причинам он не сразу это понял?

В те времена во всех городах были типовые постройки домов, одинаковые названия улиц и магазинов. Современные города отличаются оригинальными постройками. Для какой же цели владельцы магазинов обращаются к художнику дизайнеру? (с целью оформления вывески для магазина)


Слушают. Предлагают варианты темы урока. Отвечают на вопрос.

3. Объявление темы, постановка цели и задач урока


Тема сегодняшнего урока «Оформление вывески». Цель нашего урока разработать эскиз оформления вывески для какого-либо предприятия. Для этого нам необходимо решить ряд задач. Выберете из предложенных задач урока наиболее значимые для вас. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Озвучьте их. (Отвечают желающие)

Начинаем работу по достижении цели.

Выбирают из предложенных задач наиболее значимые для них.

Озвучивают задачи.

4. Осмысление. Изучение нового материала


Важнейшим элементом оформления внешнего вида магазина, салона или другого предприятия является наружная вывеска. Именно её посетитель рассматривает первым делом, поэтому она должна быть эксклюзивной и запоминающейся. Это своеобразный навигатор. Вывеска помогает посетителям создать первое впечатление о предприятии, которое является очень важным. Какая поговорка вписывается в контекст нашего урока? ( Принимают по одёжке)

4.1. «Чтение с пометкой»

Давайте узнаем, каким требованиям должна соответствовать вывеска, и из каких составляющих образуется её композиция. Для этого я предлагаю вам поработать с текстом «Чтение с пометкой». Нужно подчёркнуть значимые понятия, которые вам пригодятся на сегодняшнем занятии. Напротив пункта, к которому у вас остались вопросы, поставьте - «?», а те пункты, которые вас удивили, отметьте - «!» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Все ответы на возникшие вопросы мы постараемся найти на следующем уроке.

4.2 Составление кластера - опорной схемы (групповая работа)

Для того чтобы систематизировать полученные знания о содержании вывески я предлагаю вам опорную схему. Эта работа групповая. В центре мы записываем ключевое понятие - «Вывеска», а к нему идут стрелки, где вы кратко запишите составляющие компоненты оформления.

4.3 Составление общей опорной схемы

Каждая группа озвучивает записанный термин, без повторений.


Требования к оформлению вывески:

    • Информация о профиле организации;

    • Оригинальное название (согласно профилю организации);

    • Элементы декора: рисунок, фото, объёмные элементы

  • Форма вывески (различная: плоский щит, панно или объёмная конструкция)

  • Шрифт крупный, хорошо читаемый, в соответствии с профилем предприятия. Возможны варианты размещения текста (вер. или гор.)


4.4 Идентификация (групповая работа).

Предлагаю вам рассмотреть и проанализировать готовые вывески, сделанные художниками-дизайнерами в городах нашей страны, на соответствие требованиям. В чём изюминка каждой конкретной вывески?

(На экране проецируются слайды с вывесками магазинов, выполненных специалистами).


Слушают. Подбирают




Работают с текстом. Ищут, выделяют пометками необходимую информацию


Составляют опорную схему








Вступают в беседу. Воспроизводят необходимые понятия













Рассматривают фото с вывесками городов России. Анализируют.

Находят композиционное единство всех элементов изображения.


5. Самостоятельное выполнение творческой работы


Наше творческое задание: выполнить 1-2 эскиза оформления вывески предприятия.

Попробуйте определить последовательность нашей работы.

    1. Выбрать профиль предприятия.

  1. Представить предметы и слова, которые ассоциируются с профилем.

  2. Рассмотреть возможные варианты размещения изображения

и текста.

  1. Выполнить эскизы, согласно опорной схеме.

  1. (Учитель делает обходы)

Предлагают последовательность работы над эскизом. Используют опорную схему.

Выполняют 1-2 эскиза вывески.

Проверяют результаты с заданным эталоном.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

6. Рефлексия. Подведение итогов


Прошу выполнить самооценку сегодняшнего занятия.

  • Поднимите руки те, то сегодня активно участвовал;

  • А теперь те, кому на занятии было интересно;

  • Поднимите руки, кто смог на уроке узнать новое.


Анализируют результаты своей деятельности на уроке, сигнализируют поднятием руки.

7. Объявление домашнего задания (различные варианты)


  • Проанализировать вывески магазинов нашего села, согласно опорной схеме.

  • Подобрать образы, которые вам понадобятся для выполнения линейного рисунка.

  • Выбрать самый удачный эскиз, доработать детали и элементы шрифта


Записывают в дневник домашнее задание








ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Выберите из перечисленных задач урока наиболее значимые для вас:


  • развивать наблюдательность, внимание при самостоятельном изучении текстов;

  • развивать умение анализировать художественные произведения;

  • научиться компоновать составные части оформления вывески предприятия;

  • развивать умения переключатся с одного вида деятельности на другой;

  • развивать умения работать в группе;

  • активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественной задачи – оформление вывески;

  • воспитывать чувство времени при выполнении эскизов;

  • развивать интерес к художественным профессиям, в частности художника -дизайнера;

  • развивать художественный вкус.



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Текст для «чтения с пометкой»


Требования к оформлению вывески


    1. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия. Например, «магазин детской одежды» или «салон красоты». График работы лучше разместить на отдельном щите.

    2. Вывеска должна содержать оригинальное название (наименование), согласно профилю предприятия.

    3. Вывеска может содержать элементы декора (фото, рисунок, объёмные элементы).

    4. Вывеска может иметь разную форму, может быть выполнена в виде щита, панно, объёмной подвесной конструкции, а также в витрине.

    5. Тексты должны быть выполнены на русском языке, не должно быть сокращений, аббревиатур. Шрифт должен быть крупным, хорошо читаемым. Текст может иметь как горизонтальное, так и вертикальное расположение.

    6. Не допускается использование в тексте иностранных слов, выполненных русскими словами.

    7. Вывеска должна соответствовать дизайну предприятия и не нарушать архитектурный стиль города.

    8. Возможно использование новых технологий:

  • Светодиодная вывеска;

  • Бегущая строка;

  • Видеовывеска.




Подчеркните значимые понятия, которые вам пригодятся на сегодняшнем уроке. Напротив пункта, к которому у вас остались вопросы, поставьте - «?»,

а те пункты, которые вас удивили, отметьте - «!»








ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОПОРНАЯ СХЕМА























































ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Примеры профилей предприятия


  1. Салон красоты;

  2. Обувной магазин;

  3. Кондитерский магазин;

  4. Магазин канцелярских товаров;

  5. Аптека;

  6. Детский магазин;

  7. Цветочный магазин;

  8. Магазин одежды;

  9. Магазин косметики;

  10. Автомобильный салон или магазин автомобильных запчастей;

  11. Книжный магазин;

  12. Кафе;

  13. Магазин часов;

  14. Свадебный салон;

  15. Свой вариант


























ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Вариант 1























































Вариант 2

























































Вариант 3
























































Вариант 4























































Вариант 5
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!