«ЭКОНОМИКА И ДЕТИ»
С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин, где просит купить понравившуюся ему игрушку; когда с папой в сберкассе вносит плату за квартиру, газ и свет; когда бабушка с дедушкой дарят на день рождения деньги...
Дошкольнику необходимо дать первоначальные знания об экономике, о таких экономических понятиях, как деньги, бюджет семьи, потребности и возможности, накопления, банк, зарплата и т.д.
Экономический словарик
БАНК — организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.
ВАЛЮТА — деньги других стран.
ДЕНЕЖНАЯ КУПЮРА — бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью.
ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.
ДЕШЕВЫЙ — имеющий низкую цену, недорогой.
ДОРОГОЙ — имеющий высокую цену.
ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.
ЗАРПЛАТА (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.
МОНЕТА — металлический денежный знак.
НАКОПЛЕНИЯ — деньги, которые откладывают или хранят в банке.
ПОТРЕБНОСТЬ — то, что нам необходимо и что хотелось бы иметь.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество и качество предлагаемых товаров и услуг.
РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
РЕКЛАМА — информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю — сделать нужную покупку.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — распределение доходов и расходов в семье.
СПРОС — показывает, сколько людей хотят приобрести товар.
ТОВАР — изделие, вещь, которые продаются, покупаются или обмениваются.
ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.
УСЛУГА — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ — тот, кто умеет правильно вести домашнее хозяйство.
ЦЕНА — денежное выражение стоимости товара или услуги.
Советы родителям:
1. Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что расходуются.
2. Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит.
3. Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.