СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ - 2017. Новый вариант 6 (составленный из материалов ОБЗ ФИПИ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ - 2017. Новый вариант 6 (составленный из материалов ОБЗ ФИПИ)

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ - 2017. Новый вариант 6 (составленный из материалов ОБЗ ФИПИ)»

Вариант № 6 

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.



  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

- (24)Заблудились?

- (25)Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

-  (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

- (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

- (29)Случается… (30)Есть хотите?

-  (31)Хочу.

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

-  (33)Ты, что же, здесь один?

-  (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

-  (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

-  (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

-  (41)Спасибо, -  сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

- (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

- (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

-  (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

- (55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

(По В. Крапивину*)

Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.)  детский писатель, автор книг о детях и для детей.

 

___________________________________________

 

* Мазанка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.


2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?»

  

 1) 

Мальчик боялся темноты.

  

 2) 

Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

  

 3) 

Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.

  

 4) 

Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.



Ответ: ___________________________.


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  

 1) 

Но сумерки сгущались.

  

 2) 

Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

  

 3) 

Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

  

 4) 

Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.



Ответ: ___________________________.


4. Из предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


Ответ: ___________________________.


5. Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».


Ответ: ___________________________.


6. Замените просторечное слово «заплутается» в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Ответ: ___________________________.


7. Замените словосочетание «стариковский голос» (предложение 52), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ: ___________________________.


8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.


Ответ: ___________________________.


9. Среди предложений 15–23 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Мне надо на Кара  Сук,(1)  сказал Сергей.

– Это правее,(2) километра три отсюда. А вы,(3) видимо,(4) не здешний?

– Будь я здешний,(5) разве бы я заблудился?  раздражённо заметил Сергей.


Ответ: ___________________________.


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 



Ответ: ___________________________.


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Сергей шёл и думал,(1) что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже,(2) чем в лесу. В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать,(3) где север и юг. А здесь темно и пусто. И тишина. Слышно лишь,(4) как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.


Ответ: ___________________________.


13. Среди предложений 42–50 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Ответ: ___________________________.


14. Среди предложений 51–58 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.


Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.Н. Ширяева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


15.3. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!