СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2022. Итоговое собеседование. Варианты 1 - 20. Ю. А. Бисеров

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать для подготовки к итоговому собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2022. Итоговое собеседование. Варианты 1 - 20. Ю. А. Бисеров»

































2022

А.Ю.Бисеров

РУССКИЙЯЗЫК

ИТОГОВОЕСОБЕСЕДОВАНИЕ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕВАРИАНТЫ



МОСКВА2021


ÈÍÑÒÐÓÊÖÈßÏÎÂÛÏÎËÍÅÍÈÞÇÀÄÀÍÈÉ


Итоговоесобеседованиепорусскомуязыкусостоитиздвухчастей,включающихвсебя четырезадания.

Часть1состоитиздвухзаданий.

Задания1и2выполняютсясиспользованиемодноготекста.

Задание1—чтениевслухнебольшоготекста.Времянаподготовку—додвухминут.

Взадании2предлагаетсяпересказатьпрочитанныйтекст,дополнивеговысказыванием.

Времянаподготовку—додвухминут.

Часть2состоитиздвухзаданий.

Задания3и4несвязаныстекстом,которыйВычиталиипересказывали,выполняязадания1и2.

Вампредстоитвыбратьоднутемудлямонологаидиалога.

Взадании 3предлагаетсявыбратьодинизтрёхпредложенныхвариантовбеседы:описание фотографии,повествованиенаосновежизненногоопыта,рассуждениепооднойизсформу- лированныхпроблем—ипостроитьмонологическоевысказывание.Времянаподготовку— однаминута.

Взадании4Вампредстоитпоучаствоватьвбеседепотемепредыдущегозадания. ОбщеевремяВашегоответа(включаявремянаподготовку)—примерно15–16минут. Напротяжениивсеговремениответаведётсяаудиозапись.

Постарайтесьполностьювыполнитьпоставленныезадачи,говоритеясноичётко,неотхо- дитеоттемы.ТакВысможетенабратьнаибольшееколичествобаллов.



ÓÑËÎÂÍÛÅÎÁÎÇÍÀ×ÅÍÈß



  • количествовременинаподготовкуиливыполнениезадания;

—цитатадлявключениявпересказтекста;

  • описаниефотографии;


  • повествованиенаосновежизненногоопыта;


  • рассуждениепопоставленномувопросу;

  • линияразреза.

ÂÀÐÈÀÍÒ1 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстобартисткецирка,первойвмиреженщине-дрес- сировщицельвовитигров,ГероеСоциалистическогоТрудаИри́неНиколáевнеБугри́мовой(1910–2001).

УВасесть2минутынаподготовку.



Редкочеловек,чьиродителинеимеютотношениякцирку,можетдостичьвысотвяр- ком, но очень трудном искусстве. Ни в детстве, ни в юношеские годы Ирина Николаевнане мечталасвязатьсвоюжизньсцирком.Онаувлекаласьмузыкой,серьёзнозанималасьлёгкойатлетикой.

Всёрешилаперваялюбовь.В1929годуонаначинаетвыступатьвместесбудущиммужем вномере«Полётнасаняхиз-подкуполацирка»,которыйпоказываливосемьлет.

Позжеейпредложилизанятьсядрессировкойхищников.ИринаНиколаевнарешила,что будетработатьсольвами.Норазработанныхметодовдрессурыльвовнебыло.Молодаядрес- сировщицавынужденабыладвигатьсявперёднаощупь,методомпробиошибок,доверяя собственнойинтуиции.

СискусствомдрессировкиБугримовойбылизнакомызрителивсегомира.Ейприходилось гастролироватьвИране,Польше,Чехословакии,Болгарии,Мексике,Японии.УБугримовой вгруппеживотныхбылооколо80львов,8лошадей,12собак.ВкаждомвыступленииБугри- мовапоказываланенабортрюков,амаленькийспектакль.Еёльвывыполнялиневероятные посложностиномера:ходилипоканату,вместесукротительницейкачалисьнакачеляхпод куполомцирка.

(ПоА.Г.Сизенко)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаИриныНиколаевныБу-гримовой:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаИ.Н.Бугримовойвпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Любимаякартина(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Подарокмаменаденьрождения(повествованиенаосновежизненногоопыта)

ТЕМА3.Можетликомпьютерзаменитьучителя?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Любимаякартина


Опишитефотографию.
































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • особенностиобстановки;

  • внешностьлюдей,ихпозы;

  • чемзанимаетсясидящаядевочка.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ






















ÂÀÐÈÀÍÒ2 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомироссийскомисторике,этнографе,лин- гвистеЮэрииВаленти́новичеКнорóзове(1922–1999).

УВасесть2минутынаподготовку.



КавалерорденаАцтекскогоорла,которымправительствоМексикинаграждаетиностран-цевзаисключительныезаслугипередгосударством,ЮрийВалентиновичКнорозовсделал то,чтодолгонемоглисделатьучёныевсегомира.Онрасшифровалписьменностьдревней цивилизациимайя.

ВовремяучёбынаисторическомфакультетеМосковскогогосударственногоуниверситета Кнорозовспециализировалсянаегиптологии.ПослеВеликойОтечественнойвойныонвернул- сявуниверситетиувлексяисследованиемшаманскихпрактик.Вскореемунаглазапопалась публикацияПауляШельхаса«Дешифровкаписьмамайя—неразрешимаязадача».Кнорозов оставляетшаманскиепрактикиирешаетвочтобытонисталорасшифроватьиероглифымайя. В1952годуонпубликуетпервуюстатью,ав1955-м—назащитедиссертациичитаетдоклад,ставшийвнаучноммиресенсацией.Докладдлилсятрисполовинойминуты,аКно- розов,минуястепенькандидатанаук,сразуполучаетдокторскуюстепень.Большевсегопо- разилозарубежныхколлегЮрияВалентиновича,чтоонбылкабинетнымучёным,ниразу

непосетившимГватемалу,Мексику.

Потратившиемиллионыдолларовнаисследования,которыенепринеслирезультата,аме- риканскиеучёныепыталисьсразуоспоритьдостиженияКнорозова.Итольков1979году послемеждународнойконференциивСШАбылопризнано:Кнорозов—первый!

(ПоВ.Малышеву)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаЮрияВалентиновичаКнорозова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЮ.В.Кнорозовавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК































×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.


ТЕМА1.Футбол—игранародная(наосновеописанияфотографии)ТЕМА2.Мойраспорядокдня(повествованиенаосновежизненногоопыта)

ТЕМА3.Надолиучитьсявтечениевсейжизни?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Футболигранародная


Опишитефотографию.







































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • особенностимоментаигры;

  • внешностьиграющих;

  • общуюатмосферуинастроениеучастниковигры.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.















Ïðèëîæåíèÿ





















ÂÀÐÈÀÍÒ3 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтекстонародномартистеРоссии,основателеируково- дителеарт-группы«ХорТурецкого»Михаи́леБори́совичеТурéцком(родилсяв1962году).

УВасесть2минутынаподготовку.



ВрядливРоссиинайдётсячеловек,которыйнеслышало«ХореТурецкого».Артистынапикепопулярности,собираютаншлагиповсемумиру,ихвыступленияпостояннотрансли- руютсяпотелевидению,апеснизвучатнарадио.

ОднакопутьнавершинумузыкальногоолимпадляМихаилаТурецкогобылтрудными тернистым.Михаиллюбилпетьсдетства:длястаршегобратаиегодрузейонповторялпес- ни,звучавшиеизрадиоприёмникаителевизора.Родителихотелиподдержатьсына:было купленофортепианоинанятдорогойрепетитор.Правда,через4месяцазанятияпрекрати-лись—учительмузыкизаявил,чтоуМишинетникакоготаланта.

НоМихаилнеопускаетруки.Получивклассическоемузыкальноеобразование—хоровое училище,ИнститутимениГнесиных,онпоступаетваспирантуру,гдезанимаетсяисследова- ниемсинтетическогоискусства.

АспирантуТурецкомунадоещёбылосодержатьсемью:онработалночнымдиректоромвмагазине,преподавал,руководилцерковнымхоромипелвансамблеполитическойпесни. Именнотогдапоявиласьидеясозданиямузыкальногоколлектива,которыйбысмогсочетать ипение,иэлементыпластическоготеатра,иактёрскоемастерство.

Много лет маэстро формировал команду мечты. В 1989 году появляется арт-группа «Хор Турецкого»,котораясейчасизвестнавовсёммиреиежегоднодаётболее250концертов.За заслугивразвитииотечественнойкультурыМихаилТурецкийнаграждёнорденомПочёта, орденомДружбы.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаМихаилаБорисовичаТурецкого:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.Б.Турецкоговпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Осень(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Нашкласс(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Когоможносчитатьчеловекомсактивнойгражданскойпозицией?(рас- суждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Осень


Опишитефотографию.
































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • чтопроисходитвприродевэтовремягода;

  • атмосферупроисходящего;

  • чувства,которыевызываетуВасэтафотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.















Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ4 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтекстогероеСталинградскойбитвыЯ́ковеФедо́товиче Па́влове(1917–1981).

УВасесть2минутынаподготовку.



СержантЯковПавловбылединственнымбойцом,ктополучилзаоборонудомазвание ГерояСоветскогоСоюза.

Вечером27сентября1942годаеговызвалкомандирротылейтенантНаумовиприказал разведатьобстановкувчетырёхэтажномзданиивцентрегорода,котороеимеловажноетак- тическоеположение.

ВместестремябойцамиПавловперевыполнилбоевуюзадачу:имудалосьвыбитьнемцев иззданияизахватитьего.Нозащищатьбольшойдомвчетверомбылоневозможно—Павлов послалзапомощью.Вскорегруппаполучилаподкрепление,боеприпасыителефоннуюлинию. Припомощисапёровусовершенствовалиоборонудома,заминироваввсеподходык нему.Чуть позжезащитникамдомаудалосьпрорытьвтылтраншею,чтобыэвакуироватьмирныхжите- лей,прятавшихсявподвалах.Воперативныхдонесенияхинакартахдомсталфигурировать какДомПавлова.СэтимименемонивошёлвисториюСталинградскойбитвы.

Фашистынепрерывноатаковализдание,пыталисьразбитьегоартиллериейиавиабом-бами.Бойцыпотерялисчётналётамиатакамврага.Умеломаневрируясиламинебольшого гарнизона—25человек,Павловизбегалбольшихпотерьивтечение58днейиночейобо-ронялдом,непозволяяфашистампробитьсякВолге.

(ПоА.В.Плешанову-Остою)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаЯковаФедотовичаПав-лова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЯ.Ф.Павловавпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.


ТЕМА1.Первоеапреля(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Мояперваяспортивнаяпобеда(повествованиенаосновежизненногоопы-та)

ТЕМА3.Почемулюдимечтают?(рассуждениепопоставленномувопросу)



Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Первоеапреля


Опишитефотографию.
































Незабудьтеописать:
  • изображённыхнафотографии;

  • чтокаждыйизнихделает;

  • атмосферупроисходящего;

  • взаимоотношениявэтойсемье.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
















Ïðèëîæåíèÿ























ÂÀÐÈÀÍÒ5


×ÀÑÒÜ1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтекстодетскомписателеБори́сеСтепáновичеЖиткóве(1882–1938).

УВасесть2минутынаподготовку.



БорисСтепановичЖитковродилсявсемьеучителяматематики.Послепереездасемьи вОдессуонпоступилвгимназию,гдеучилсявместесКорнеемЧуковским.

ПонастояниюродителейЖитковподалдокументывНовороссийскийуниверситет,где изучалхимиюиматематику.Однаков1905годузапомощьвосставшимнаброненосце«По- тёмкин»матросамегоисключилиизуниверситета.

МолодогоЖитковаувлекаларомантиканаучныхэкспедиций,путешествий.Онотправился вкругосветноеплавание.НакорабльЖитковпоступилвкачествеюнги.Вскореегоназна- чиликочегаром,азакончилонпутешествиенадолжностипомощникакапитана.Вовремя плаванияонпосетилЯпонию,КитайиИндию.

ПозжеЖитковначалсерьёзнозаниматьсялитературнымтворчеством.Онтрудилсянад дневниками,писалстатьи,стихи,коротенькиедетскиерассказы,пыталсянаписатьэнцикло- педиюдлядетей.Рассказы—любимыйжанрБорисаСтепановича,онихсоздалболее200.Впериодс1924по1937годбылиизданысборники«Рассказыоживотных»и«Чтоявидел». Восновевсехрассказов—жизненныйопыт,полученныйписателемвовремякругосветного путешествия.Входящиевэтисборникиисторииисейчасизучаютвначальнойшколе.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаБорисаСтепановичаЖиткова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаБ.С.Житковавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК































×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Экскурсияввоенныймузей(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Какяудивил(-а)родственников(повествованиенаосновежизненногоопы-та)

ТЕМА3.Труднолибытьлидеромвклассе?(рассуждениепопоставленномувопро-су)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Экскурсияввоенныймузей


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • особенностьмузейнойэкспозиции;

  • одеждуизображённыхнафотографии;

  • чемзанятыизображённыенафотографии.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ






















ÂÀÐÈÀÍÒ6 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомкомпозиторе,пианисте,доктореискус- ствоведенияДми́трииДми́триевичеШостако́виче(1906–1975).

УВасесть2минутынаподготовку.


БудущийавторзнаменитойЛенинградскойсимфонииДмитрийШостаковичпоступилвПетроградскуюконсерваториюв13лет.Ужевэтомвозрастеонпривлёквниманиепрепода- вателейсвоеобразнойманеройигрынафортепьяно.НавыпускномэкзаменеШостаковичпо- разилслушателейПервойсимфонией,проникнутойюношескимнапоромиэмоциональностью. ВсюжизньДмитрийШостаковичмногоиплодотворноработал:15симфоний,15кварте-тов,кантаты,ораторииидругиемузыкальныепроизведения.ВовремяВеликойОтечествен- нойвойны,находясьвблокадномЛенинграде,композиторсоздалСедьмую(Ленинградскую) симфонию.9августа1942года,когдагитлеровскиевойскапланироваливойтивЛенинград, вСевернойстолицепрозвучаласимфонияШостаковича.Трансляцияконцертавеласьпорадиоичерезгромкоговорители—каждыйленинградецслушалгениальноепроизведение.Трансля- циябылаиналиниифронта.Торжестводухарусскогонарода,егонепоколебимаяуверенность впобеде,неизбежныйприговорзахватчикам—всёзвучаловсимфонии.Немецкиесолдаты

былидеморализованы…

ВскоресостоялисьпремьерныеисполненияЛенинградскойсимфониивомногихстранах мира.Ивнашиднисимфоническиеоркестрыежегодноисполняютэтовеличественноепро- изведение.Этусимфониюможноуслышатьвкомпьютернойигре«Антанта».

ТворчествоШостаковичаполучилопризнаниеповсемумиру:вСША,Великобритании, Франции,Италиикомпозиторуприсвоилипочётныезвания.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоДмитрииДмитриевичеШостаковиче,включиввпересказсловарусскогописателяАлексéяНиколáевичаТолстóго:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаА.Н.Толстоговпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Утровыходногодня(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Человек,которогояуважаю(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Какборотьсяскурением?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Утровыходногодня


Опишитефотографию.






























Незабудьтеописать:
  • времяиместодействия;

  • одеждуизображённыхнафотографии;

  • чтоделаютродителиидети;

  • взаимоотношениявэтойсемье.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ7 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò





Выразительно

Чтениетекста.

прочитайтевслухтексторусскомхудожникеВлади́миреЛукичéБоро-

викóвском(1757–1825).

УВасесть2минутынаподготовку.


ВладимирЛукичБоровиковский,авторзнаменитогопортретаМ.И.Лопухиной,никогданеучилсявАкадемиихудожеств.НачиналБоровиковскийкакиконописец.Однако,находясьподвлияниемсвоегоземляка,ужеизвестногохудожникаДмитрияЛевицкого,ипользуясь егосоветами,онначинаетписатькамерныепортреты.Натакихпортретаххудожникипри- ближалиперсонажейкзрителю,ионисловнобеседовалистеми,ктонанихсмотрит.

Боровиковскомудажепортретывполныйростудавалосьисполнятькаккамерные.Так,на полотне«ЕкатеринаIIнапрогулкевЦарскосельскомпарке»(1794г.)императрицаизобра-женаневпарадномплатье,авпростомголубомкапотестростьювруке.ВмоделитрудноузнатьЕкатеринуII,которойбылоболее65лет,—передзрителемобыкновеннаянемолодая женщина,прогуливающаясяссобачкой.ЗапортретимператрицыБоровиковскомуприсуж- денозваниеакадемика.

ВтворчествеБоровиковскогоотразилисьчертымодноговконцеXVIIIстолетиясентимен- тализма.НапортретеМ.И.Лопухиной,написанномв1797году,мечтательнаяпоза,уедине- ниегероинииокружающийеёпейзажсоздаютвпечатлениеестественности,непосредствен- ности.Необыченфонкартины:здесьилесныедеревья,иколосья,исадовыецветы.Этоне конкретныйуголокприроды,аобобщённыйеёобраз.Какилёгкаягрустьдевушки—не печальпокакому-тоопределённомуповоду,апростомечтательноесостояниедуши.

(ПоН.Толстой)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоВладимиреЛукичеБоровиковском,включиввпе- ресказсловароссийскогоучёного-искусствоведаМихаи́лаМиха́йловичаАлле́нова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.М.Алленовавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Жизньдлявсех(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.ОдинденьбезИнтернета(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Почемувозникаютконфликтымеждудетьмииродителями?(рассуждение попоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Жизньдлявсех


Опишитефотографию.






























Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • изображённыхнафотографиилюдей;

  • чтоониделают;

  • чувства,которыевызываетуВасэтафотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ8 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò





Выразительно

Чтениетекста.

прочитайтевслухтекстосоветскомматематике,кибернетикеАлексéе

АндрéевичеЛяпунóве(1911–1973).

УВасесть2минутынаподготовку.


АлексейАндреевичЛяпуновпризнанмировымсообществомкакосновательотечественной кибернетикиипрограммирования,хотявшкольныеистуденческиегодыонбольшеувле-калсяастрономией.ПослеокончанияшколыЛяпуновпоступилнафизико-математический факультетМГУ,ночерезполторагодаемупришлосьуйтииз-за«дворянскогопроисхожде-ния».С1930годаонработаетподруководствомакадемикаП.П.Лазарева,получаявысшее образованиеэкстерном.ВэтовремяАлексейАндреевичуглублённоизучаетматематикуи включаетсявисследованиявобластитеориимножества,результатыкоторыхизложеныв62публикациях.

ВойнапрерваланаучныеизысканияЛяпунова,онушёлдобровольцемнафронт.Дослу-жилсядостаршеголейтенанта,награждёнорденомКраснойЗвездызаучастиевбояхпо освобождениюКрыма.

С50-хгодовпрошлоговека,послезащитыдокторскойдиссертации,Ляпуновпосвятилсебя исследованиямвкибернетике.Приэтомобластьнаучныхинтересовучёногоогромна.Егора- ботыпосвященыобщимвопросамкибернетики,математическимосновампрограммирования итеорииалгоритмов,математическойлингвистике,кибернетическимаспектамбиологии.Им созданоператорныйметод—фактическийпервыйязыкпрограммирования,отличающийся отмашинногоиразработанныйдопоявленияалгоритмическихязыковтипаАлгóл.

Ляпунов—одинизпервыхотечественныхучёных,ктооценилзначениекибернетики ивнёсбольшойвкладвеёстановлениеиразвитие.

(ПоВ.Леоновой)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАлексееАндреевичеЛяпунове,включиввпере- сказсловасоветскогоироссийскогоучёного,государственногодеятеляНиколáяНиколáевичаВоронцóва:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаН.Н.Воронцовавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК




























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Современныетехнологии(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Праздниквмоейсемье(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Надолишкольникамзарабатывать?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Современныетехнологии


Опишитефотографию.


































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • изображённуюнапервомпланефотографииженщину;

  • чтоонаделает;

  • какаяунеё,поВашемумнению,работа.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ9 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстотелеведущей,дикторе,НароднойартисткеСССР Валенти́неМихáйловнеЛеóнтьевой(1923–2007).

УВасесть2минутынаподготовку.



ВыпускницаМХАТа,отыгравшаядвасезонавТамбовскомдраматическомтеатре,Вален-тинаМихайловнапришланателевидениепомощникомрежиссёра.Тогдаонанезнала,что этоеёсудьба.

Онапоявиласьнаэкранахтелевизоровв1954году.Напередачах«Вгостяхусказки»,

«Спокойнойночи,малыши!»,«Будильник»,«Голубойогонёк»,которыедолгоевремявела ВалентинаМихайловна,вырослонеоднопоколениезрителей.Вершинойеётворчестваможно назватьпередачу«Отвсейдуши»,вышедшуювэфирболее50раз.

Леонтьевабыланетольколегендой,мастеромиживойисториейтелевидения,ноивпол- ноймереегодушой.Онаумеланайтизадушевнуюинтонациюдлякаждогоизмиллионов телезрителей.Еёвоспринималикакродную,иказалось,чтостелеэкранаонаобщаетсяскаждымлично.

Нателевиденииеёпринятобылосчитатьоднойизпервыхнастоящихзвёздэфира,едва линеродоначальницейфеномена«телезвезда».Вэтомобразе,впрочем,ВалентинаЛеон- тьевавыступалаивотношенияхсколлегами.Правда,коллегипризнают,чтозасложным характеромидаже«маниейвеличия»ВалентиныЛеонтьевойбыланастоящаятелевизионная школа.Адлямиллионовмальчишекидевчонок,смотревших«Спокойнойночи,малыши!» и«Вгостяхусказки»,онабылапросто«тётейВалей».

(ПоА.Сизенко)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаВалентиныМихайловныЛеонтьевой:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.М.Леонтьевойвпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК































×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Дороги,которыемывыбираем(наосновеописанияфотографии) ТЕМА2.Интересныйспектакль(повествованиенаосновежизненногоопыта)

ТЕМА3.Легколибытьучителем?(рассуждениепопоставленномувопросу)



Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Дороги,которыемывыбираем


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • изображённогонафотографиимальчика;

  • чтоделаютмальчикисобака;

  • какиечувствауВасвызываетфотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ10 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомисторикеигосударственномдеятеле,авто- репервогокапитальноготрудапорусскойистории«ИсторияРоссийская»Васи́лииНики́тиче Тати́щеве(1686–1750).

УВасесть2минутынаподготовку.



Вапреле1719годаВасилийТатищевбылприглашёнв8.00утракПетруIвЛетний дворец.Самовремявстречи—знакособогодоверия:раннимутромлюбилПётрпринимать важныерешения.

КтомувремениВасилийНикитич,офицердляособыхпоручений,успелпроявитьсебя какчеловекдеятельный,ответственный,доводящийдоконцалюбоеначинание,берущийся засамыетрудныедела.

ПётрIпоставилпередТатищевымзадачу:Россиинужныкарты,нужнагеография,собран- ныеипроверенныесведенияоприродныхбогатствах,рекахиземлях.ВасилийНикитичоб- радовался:наконец-тобольшаясамостоятельнаяработа,хотяиоченьтрудная.Чтобысоздать географию,нужновосстановитьисторию,уточнить,когдаземливошливсоставРоссийского государства,каковыистокиживущихнанихнародов.

Новначале1720годаегонеожиданнопосылаютнаУрал—ненашлосьдругогочело- века,которомуможнобылобыдоверитьответственноедело.Надобылоорганизоватьпоиск полезныхископаемых,строитьновыезаводы,увеличиватьвыплавкумеди.

И после смерти Петра I решал Татищев важные государственные задачи: возглавлял Мо-сковскуюмонетнуюконтору,управлялУральскимкраем,былгубернаторомвАстраханской области.Увенчалаеготрудовойпуть«ИсторияРоссийская»—первоеотечественноеиссле- дованиеисторииРоссии.

(ПоЮ.Люц)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоВасилииНикитичеТатищеве,включиввпересказ словаисторикаПелагéиКузьми́ничныАлефирéнко:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.К.Алефиренковпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Кружокавиамоделирования(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Какялюблюотдыхатьлетом(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Нужнолисоблюдатьнормырусскогоязыка,когдаобщаешьсявИнтерне- те?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Кружокавиамоделирования


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • обстановку;

  • изображённыхнафотографии;

  • чемонизанимаются;

  • какиенавыкиполучаютзанимающиесяздесьребята.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ11 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтекстомузыковедеАндреéАлексéевичеБорисякé(1885– 1962),которыйвдетствепервымоткрылновуюзвездувсозвездииПерсея.

УВасесть2минутынаподготовку.



Февральскимвечером1901годагимназистАндрейБорисяквозвращалсядомойвместес товарищем.Андрейбыллюбителемастрономии,регулярнопроводилнаблюдения,выписы- вал«Русскийастрономическийкалендарь».Неудивительно,чтоонивэтотразпосмотрелнанебо.

ЕговниманиепривлеклаяркаязвездавсозвездииПерсея,котораянеобозначенанинаоднойзвёзднойкарте.Андрейпонял,чтоэтоноваязвезда.Друзьясовсехногпомчалисьна телеграф.АндрейотправилтелеграммувПетербургпрофессоруСергеюПавловичуГлазенáпу. Междутемзвездаразгоралась,достиглаблесканулевойвеличины(какВéга,Капéлла,Арк- ту́р).Оеёпоявлениисообщилимногиеастрономы.НоБорисякбылпервым(этоустановили поотметкетелеграфа),ичестьоткрытияновойПерсеяпринадлежитему.

22марта1901г.профессорГлазенапдоложилоботкрытииназаседанииРусскогоаст- рономическогообщества.ВскореАндрейБорисякбылизбрандействительнымчленомэтого общества,апозжечленомФранцузскогоастрономическогообщества.ИмператорНиколайII подарилгимназистутелескоп.

ОновойПерсеяможнопрочестьвомногихкнигахпоастрономии.Каксложиласьдаль- нейшаясудьбаоткрывателя?АндрейАлексеевичБорисяксталвыдающимсямузыковедом имузыкальнымпедагогом,преподавалсвыше45летвХарьковеиМоскве.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАндрееАлексеевичеБорисяке,включиввпере- сказсловазнаменитогофранцузскогомикробиологаЛуи́Пастéра:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЛ.Пастеравпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Школьныйстадион(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Моиобязанностивсемье(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Важнолиуметьговорить«нет»?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Школьныйстадион


Опишитефотографию.
































Незабудьтеописать:
  • стадион;

  • чемзанимаютсяребята;

  • ихнастроение;

  • спортивноеоборудование.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ12 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтекстовеликомрусскомхимикеипедагогеАлекса́ндре Миха́йловичеБу́тлерове(1828–1886).

УВасесть2минутынаподготовку.



АлександрМихайловичБутлеровбылвеликимхимиком,аещёкрупнымботаником,ис- куснымпчеловодом,разводилчайвГрузии.Будучиакадемиком,увлёксяспирити́змом(вы- зываниемдуховумерших)иожесточённоспорилпоэтомувопросусДмитриемМенделеевым. Егоименемназванабабочка—зеленушкаБутлерова.

Александрещёвдетствеохотноставилхимическиеопыты,пытаясьтодобытьпорох,то изготовитьбенгальскиеогни.Одинтакойэкспериментзакончилсявзрывом,июногохими- касуровонаказали.Он3дняпростоялвуглусироничнойтабличкойнагруди«Великийхимик».

УчасьвКазанскомуниверситете,Бутлеровувлёксяботаникойизоологией—дипломная работа1849годабылапосвященабабочкам.Послеокончанияучёбыосталсявуниверситете преподаватьхимию.Защитилдокторскуюдиссертациюобэфирныхмаслах,нескольколет былректоромуниверситета.В1869годупереехалвПетербург,гдечерез5летегоизбрали академикомПетербургскойакадемиинаук.

ВисториюмировойнаукиБутлероввошёлкакавтортеориихимическогостроенияве-ществ.Онаобъяснялаипредсказываламногиехимическиепревращения.Огромныйрезонáнс внаучноммиревызвалаегокнига«Введениекполномуизучениюорганическойхимии». Бутлеровсчитаетсясоздателемпервойшколырусскиххимиков.

(ПоВ.Малышеву)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАлександреМихайловичеБутлерове,включивв пересказвоспоминаниярусскогописателяПетрáДми́триевичаБоборы́кина,которыйучился уБутлерова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.Д.Боборыкинавпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК




























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Защитаприроды(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Экскурсия,котораязапомниласьнадолго(повествованиенаосновежизнен- ногоопыта)

ТЕМА3.Надолиучитьсятолькона«отлично»?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Защитаприроды


Опишитефотографию.






























Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • внешнийвидизображённыхнафотографии;

  • чемзанимаютсяребята;

  • какиечувствауВасвызываетфотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ13 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстоюномпартизане,разведчикеМарáтеИвáновиче Казéе(1929–1944).

УВасесть2минутынаподготовку.



ВбояхВеликойОтечественнойвойны,поразнымданным,участвовалинесколькодесят- ков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои — они сражались и гибли наравнесовзрослыми.

КогданемцыоккупировалиБелоруссию,матьМаратапряталаусебяраненыхпартизан, зачтобылаказнена.Маратссестройушливпартизанскийотрядимени25-летияОктября. Какивзрослыебойцы,онходилвразведку,участвовалврейдах,подрывалэшелоны.Забой вянваре1943годаМаратполучилмедаль«Заотвагу».

Весной1944годавбоюоколодеревниХорóмицкие14-летнийбоецпогиб.Возвращаясь сзаданиявдвоёмскомандиромразведки,онинаткнулисьнанемцев.Командираубилисразу, аМарат,отстреливаясь,залегвложбинке.Отступатьбылонекуда,даивозможностиуженебыло—подростокбылтяжелораненвруку.Когдазакончилисьпатроны,юныйпартизан взялпоследнееоружие—2гранаты.Однубросилвнемцевсразу,асовторойподождал: когдаврагиподошлисовсемблизко,онвзорвалсебявместесними.

ПослеокончанияВеликойОтечественнойвойныМаратуКазеюпосмертноприсвоенозва-ниеГерояСоветскогоСоюза.

(ПоЕ.Миляевой)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоМаратеИвановичеКазее,включиввпересказсловаегокомандираНиколáяЮлья́новичаБарáнова:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаН.Ю.Барановавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Необычныйурок(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Мойлюбимыйлитературныйгерой(повествованиенаосновежизненногоопыта)

ТЕМА3.Надолизапретитьвыступленияживотныхвцирке?(рассуждениепопо-ставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Необычныйурок


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • внешнийвидизображённыхнафотографии;

  • чемонизанимаются;

  • отношениеучениковкучителю.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ14 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомфизике,инженереипедагогеБори́сеЛьво́- вичеРо́зинге(1869–1933).

УВасесть2минутынаподготовку.



БорисЛьвовичРозингнавсегдавошёлвисториюнаукикакучёный-практик,первым вмиреполучившийтелесигнал.

Весной1869годавсемьегосударственногочиновникаизПетербургародилсямальчик, которогоназвалиБорисом.Онуспешноучился,увлекалсялитературойимузыкой.Отецпри-вилемулюбовькматематикеимеханике,амать—киностраннымязыкам.Неудивительно, чтоБориссзолотоймедальюокончилгимназиюитакжеблестящезавершилобучениена физико-математическомфакультетеПетербургскогоуниверситета.

ГлавноеизобретениеРозинга—механизмвоспроизведениятелевизионногоизображения, которыйбылзапатентованв1907годувРоссииинесколькопозжевдругихстранах.Розинг использовалсистемуразвёртки(построчнойпередачи)впередающемприбореиэлектронно- лучевуютрубкувприёмномаппарате.

Вмае1911годаБорисуЛьвовичуудалосьдобитьсяпередачиизображенияпростейшихфигурнасконструированныйимкинескоп.Этобылаперваявмиретелевизионнаяпередача, ознаменовавшаяначалоэрытелевидения.Триумфинженерабылотмечензолотоймедалью Русскоготехническогообщества.Егоимявошловэнциклопедииисправочникимногихстран. ВместесВ.Зворы́кинымегопоправуназываютсегодня«отцомтелевидения».

(ПоВ.Малышеву)


Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоБорисеЛьвовичеРозинге,включиввпересказ

словаегоученикаВлади́мираКузьмичáЗворы́кина:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.К.Зворыкинавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Свободноевремя(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Чтояколлекционирую(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Можнолидобитьсяуспехавжизнибезобразования?(рассуждениепопо-ставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Свободноевремя


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • местодействия,обстановку;

  • внешнийвидребёнка;

  • чемонзанимается;

  • чувства,которыевызываетуВасэтафотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.













Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ15 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительно прочитайте вслух текст о театральном деятеле, музыканте, лингвисте Герáси- меСтепáновичеЛéбедеве(1749–1817).

УВасесть2минутынаподготовку.



Срединашихсоотечественниковестьталантливыелюди,внёсшиезначительныйвклад вкультурудругихстран.ТакимчеловекомбылГерасимСтепановичЛебедев,создавшийвИндиинациональныйдраматическийтеатр.

УюногоГерасимабылотристрасти:музыка,иностранныеязыкиипутешествия.Еговир- туознаяигранавиолончелипоразилакнязяРазумовского.Когдакнязяназначилипосломв Неаполь,Лебедевуезжаетсним.ПятьлетонвыступаетвЕвропе,восхищаясвоимпением иигрой.

Получивв1785годуприглашениевыступатьванглийскихиндийскихколониях,Лебедев сразусоглашается.ДлярусскихИндиявтевременаоставаласьзагадочнойитаинственной страной.Лебедевпрожилтамболее12лет.Нооннеограничиваетсяконцертами,еготвор- ческаянатурапостояннотребоваладеятельности.Онизучаетсанскри́т(литературныйязык ДревнейИндии),апотомначинаетсоздаватьнациональныйтеатр.Театрытам,конечно, были,ноиграливнихангличанедляангличан.ГерасимСтепановичнасвоиденьгистроитвКалькуттезданиетеатра,вкоторомигралипереведённыеимнабенгальскийязыкпьесыивыступалииндийскиеактёры.ТакпоявилсяпервыйвИндиинациональныйдраматический театревропейскогообразца.

Лебедевсталпервымрусскимучёным-индологом,написавнесколькокниг,посвящённых культуреиязыкамИндии.ОднаизглавныхулицвКалькуттеназванаегоименем.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГерасимеСтепановичеЛебедеве,включиввпе- ресказсловасоветскогоучёногоВлади́мираСвятосла́вовичаВоробьёва-Деся́товского:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.С.Воробьёва-Деся́товскоговпересказе.Вымо- жетеприменитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Семейныйотдых(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Телепередача,котораяпомогаетмневучёбе(повествованиенаосновежиз- ненногоопыта)

ТЕМА3.Почемумногиелюдистановятсяволонтёрами?(рассуждениепопоставлен- номувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ


















Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ16 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтексторусскомхимикеГéрманеИвáновичеГéссе(1802–1850).

УВасесть2минутынаподготовку.


СРоссиейсвязанавсяжизньГесса.Когдамальчикуисполнилось3года,егоотец,швей- царскийхудожник,навсегдапереехалвнашустрану.В1825годуГессблестящеокончил университет.Заотличнуюучёбуегоотправилинастажировкувстокгольмскуюлабораторию Я́кобаБерцéлиуса.Таммолодойпрактикантсинтересомизучалтепловыеявления,сопровож- дающиехимическиепроцессы.Поэтому,вернувшисьвПетербург,Гессужечёткоопределилцельсвоихбудущихисследований.

В1831годуоннаписал«Основаниячистойхимии»—фактическипервыйоригинальный учебникпохимиинарусскомязыке.Понемуучилосьцелоепоколениероссийскиххимиков, втомчислеиД.И.Менделеев.ВскореГессаизбираютакадемиком.

В1840годуГесссформулировалдваосновныхзаконатермохимии:законпостоянствасумм теплаизаконтермонейтральности.Согласнопервому,количествотепла,выделяющеесявходе химическойреакции,зависиттолькоотприродыисходныхвеществипродуктовреакции.Повторому—присмешениирастворовдвухнейтральныхсолей,образующихприобменном разложениидвеновыесоли,изменениятемпературынепроисходит.ТакГессвошёлвчисло создателейсовременнойтермохимии.

Висторииотечественнойнаукиегорольтруднопереоценить:именноГессположилначало систематическимхимическимисследованиямвРоссии.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГерманеИвановичеГессе,включиввпересказ словаегосовременника,академикаПáвлаНиколáевичаФу́сса:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.Н.Фуссавпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Любимыйучитель(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Нашдомашнийпитомец(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Почемувтеатральныевузывсегдавысокийконкурссредипоступающих?(рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Любимыйучитель


Опишитефотографию.




































Незабудьтеописать:
  • ктоизображён;

  • что,поВашемумнению,происходитвклассе;

  • настроениеребят;

  • запечатлённуюнафотографииобщуюатмосферу.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.















Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ17 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстоспортсменке,олимпийскойчемпионке,рекордсмен- кемираиЕвропыГали́неНикола́евнеПрозуме́нщиковой(1948–2015).

УВасесть2минутынаподготовку.



Однаждывсевастопольскойшколе,гдеучиласьГаляПрозуменщикова,проводилисьспор- тивныесоревнования.Девочкапоказаласредниерезультаты:нехужеинелучшеостальных пробежала60метров,неплохометнулагранату.Авотвсостязанияхпоплаваниюотказалась участвовать,потомучтонеумелаплавать.Аподругаеёподдела:«Ведьтыжедочьморяка!» Этоподействовало.Вскореотецзаметил,чтоГаляделаетпоразительныеуспехивплава- нии,ипривёлеёвбассейн.Упорство,трудолюбиеи,несомненно,спортивныйталантбыстро далирезультаты:в13летонавыполняетнормативпервоговзрослогоразряда,наследующий

год—мастераспортаСССР.

Вапреле1964годавВеликобританииюноедарованиеустанавливаетмировойрекордна дистанции200метровбрассомивсоставесборнойначинаетготовитьсякОлимпиадевТокио. ВТокиоосновныенадеждытренерысборнойСССРсвязывалисболееопытнойпловчихой СветланойБабаниной.Действительно,напредварительныхзаплывахПрозуменщиковапоказа- лалишьчетвёртыйрезультат:привыкалак50-метровомубассейну.Однакопотомперестала волноватьсяиврешающемзаплывепобедила.ГалинаПрозуменщиковаперваяизсоветских

пловцовзавоевалазолотуюолимпийскуюмедаль.

(ПоМ.Банцекиной)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГалинеНиколаевнеПрозуменщиковой,включив впересказсловажурналисткиЕлéныКаля́диной:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЕ.Калядинойвпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Экстремальныйспорт(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Весёлыйпраздник(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Помогаетлиэкранизациялитературногопроизведениявегоизучении? (рассуждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Экстремальныйспорт


Опишитефотографию.






























Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • ктоизображённафотографии;

  • чемонзанимается;

  • какиенавыкинеобходимычеловекудлязанятийэкстремальнымивидамиспорта.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ




















ÂÀÐÈÀÍÒ18 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомвоенномисторикеитеоретике,военном министрев1861–1881годахДми́трииАлексéевичеМилю́тине(1816–1912).

УВасесть2минутынаподготовку.



Редкийслучай,когданазначениечеловекаминистромприветствуетсяобщественныммне- нием.НокактолькоДмитрийАлексеевичМилютинсталвоеннымминистром,этособытиебыловстреченосэнтузиазмомнетольковоеннойаристократией,ноиобщественнымидея-телями.

Весьсвойвоенныйопыт,всесвоизнанияинаучныеразработкиДмитрийАлексеевич применилприреформированиироссийскойармии.Доназначенияминистромонвоевална Кавказе,былтяжелоранен,награждёнорденами.МилютинбылпрофессоромИмператорской военнойакадемии,написалболее150статей.Былизданегокапитальныйтруд«История войныРоссиисФранциейвцарствованиеимператораПавлаIв1799г.».Послеэтогоимя Милютинасталоизвестновсемуобразованномуроссийскомуобществу.

В1861годуДмитрийАлексеевичзанялдолжностьвоенногоминистраивзялсязареорга- низациювооружённыхсилРоссии.Сначалабыласокращеначисленностьрегулярнойармии ивведенавсеобщаявоинскаяповинность.Сталообязательнымобучениечтениюиписьму солдат,профессиональноеобразованиеофицеров.Увеличенасетьспециальныхвоенныхучеб- ныхзаведений.По-новомубылавыстроенасистемауправленияармией.Производствосовре- менногооружияпотребовалоперестройкивоеннойпромышленности—организаторомбылМилютин.

Русско-турецкаявойна1877–1878годовсталасерьёзнойпроверкойэффективностиреформ Милютина.Ироссийскаяармияпрошлаеёна«отлично»!

(ПоМ.Толстой)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоДмитрииАлексеевичеМилютине,включиввпе- ресказсловажурналисткиЭэллыАгранóвской:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЭ.Аграновскойвпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК






























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Бытьвзрослым(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Зимняяпрогулка(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.Какиеучебникилучше—бумажныеилиэлектронные(цифровые)?(рас- суждениепопоставленномувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Бытьвзрослым


Опишитефотографию.







































Незабудьтеописать:
  • ктоизображённафотографии;

  • внешнийвидребёнка;

  • чемонзанимается;

  • чувства,которыеуВасвызываетэтафотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ19 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

ВыразительнопрочитайтевслухтексторусскоммеханикеиизобретателеАндрéеКонстан-

ти́новичеНáртове(1693–1756).

УВасесть2минутынаподготовку.


РусскиймеханикиизобретательАндрейКонстантиновичНартовсталзнаменитымво времяцарствованияПетраI.УчилсяНартоввпервомтехническомучебномзаведенииРос- сии—Школематематическихинавигацкихнаук.Император,самхорошоразбиравшийсявтехникеивладевшийтокарныммастерством,оценилнезаурядныйтехническийталантюношииназначилегосвоимличнымтокарем.ВдворцовоймастерскойНартовизобрёлиизготовилнесколькооригинальныхтокарныхстанков.Внедавнообнаруженнойрукописикниги«Ясноезрелищемашин»мастерописалболее20конструкцийтакихмашин.

В1736годуонзаведовалмеханическоймастерскойПетербургскойакадемиинаук,апоз- жесталпервымсоветникомАкадемии.ПодруководствомНартоваизготовлялиприборыдля научных исследований, в частности оптические приборы и инструменты, сконструированные М.В.Ломоносовым.МногоесделалАндрейКонстантиновичдляразвитиявоеннойпромыш- ленностиитехники.С1738по1756годонсоздалстанкидляпроизводстваартиллерийских орудий,оптическийприцел,запальноеустройство,изобрёлипостроилскорострельнуюба- тареюиз44небольшихмортир.НекоторыеизобретенияНартоваможноувидетьисегодня. ОнихранятсявЭрмитажеиАртиллерийскоммузеевПетербурге.



Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАндрееКонстантиновичеНартове,включиввпе- ресказсловаисторикатехникииписателяВи́ктораВаси́льевичаДанилéвского:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.В.Данилевскоговпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК



























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Телефоннаязависимость(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Мойлучшийответнауроке(повествованиенаосновежизненногоопыта)


ТЕМА3.КакВыпредставляетесебехорошуюработу?(рассуждениепопоставленно- мувопросу)


Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Телефоннаязависимость


Опишитефотографию.































Незабудьтеописать:
  • местодействия;

  • внешнийвидизображённыхнафотографиилюдей;

  • чемонизанимаются;

  • чувства,которыеуВасвызываетэтафотография.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ



















ÂÀÐÈÀÍÒ20 ×àñòü1

ÂÍÈÌÀÍÈÅ!

Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò




Чтениетекста.

Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомироссийскомрежиссёре,педагогеМи- хаи́леАрóновичеЛитóвчине(1928–1998).

УВасесть2минутынаподготовку.



Когозапоминаютзрителивтелепередачах?Остроумныхведущих,дикторов,эстрадных артистов,эмоциональныхполитиков.Закадромостаютсяоператорыирежиссёры—главные творцытелевизионногоэфира.

ВисторииотечественноготелевидениярежиссёрМихаилАроновичЛитовчиннавсегда останетсячеловеком,чейтворческийпутьможноохарактеризоватьсловом«первый».

ЛитовчинсталпионеромвидеосъёмкиивидеомонтажавРоссии.Раньшевнестудийные программыснималинакиноплёнку.Процессбылдолгимитрудоёмким.Литовчинсразусни-малнавидео.Насъёмкувыезжалиогромныетраки—передвижныетелевизионныестанции, укомплектованныеоборудованием.Можнобылотутжеоценитьотснятыйматериалисмон- тировать.Видеосъёмкаивидеомонтажопределилиспецификутелевидения—оперативность идокументальнуюдостоверность.

МихаилЛитовчинснималисториюнашейстраны:парадынаКраснойплощади,встречу ЮрияГагарина,учениянаБалтике,программы«Нашабиография»,«Решаетсянаместе»… И,наконец,основалпервыйтелевизионныйвуз—ГИТР,которыйболее25летготовитвсех творческихспециалистовдлятелевидения.

Помнениюсовременников,характеримелвзрывной,отличалсяответственностьюи«упор- ствомносорога».Радирешенияпроблемсвоихгероевбылспособеннамногое,чтопугалои чиновников,ителевизионныхначальников,ноотражалопредставлениережиссёраобответ- ственностипередзрителем.Впамятивсех,ктоегознал,МихаилЛитовчиносталсяярким инеординарнымчеловеком.

(Поматериаламсайтаwww.tvmuseum.ru)

Пересказтекста.

ПерескажитепрочитанныйВамитекстоМихаилеАроновичеЛитовчине,включиввпере- сказсловаизвестногорусскогосатирикаМихаи́лаМиха́йловичаЖване́цкого:




Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.М.Жванецкоговпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.

УВасесть2минутынаподготовку.

ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».


ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК





























×àñòü2

Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.

ТЕМА1.Альпинисты(наосновеописанияфотографии)

ТЕМА2.Любимаяигрушка(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Какборотьсясострессом?(рассуждениепопоставленномувопросу)

Монологическоевысказывание.

Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.


Диалог.

ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.

Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ




ÇÀÄÀÍÈÅ3.

ТЕМА1.Альпинисты


Опишитефотографию.






























Незабудьтеописать:
  • ктоизображён;

  • чемонизанимаются;

  • местодействия;

  • качества,которыенеобходимыдлязанятийальпинизмом.

УВасесть1минутанаподготовку.

Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.














Ïðèëîæåíèÿ





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!