2022
А.Ю.Бисеров
РУССКИЙЯЗЫК
ИТОГОВОЕСОБЕСЕДОВАНИЕ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕВАРИАНТЫ
МОСКВА2021
ÈÍÑÒÐÓÊÖÈßÏÎÂÛÏÎËÍÅÍÈÞÇÀÄÀÍÈÉ
Итоговоесобеседованиепорусскомуязыкусостоитиздвухчастей,включающихвсебя четырезадания.
Часть1состоитиздвухзаданий.
Задания1и2выполняютсясиспользованиемодноготекста.
Задание1—чтениевслухнебольшоготекста.Времянаподготовку—додвухминут.
Взадании2предлагаетсяпересказатьпрочитанныйтекст,дополнивеговысказыванием.
Времянаподготовку—додвухминут.
Часть2состоитиздвухзаданий.
Задания3и4несвязаныстекстом,которыйВычиталиипересказывали,выполняязадания1и2.
Вампредстоитвыбратьоднутемудлямонологаидиалога.
Взадании 3предлагаетсявыбратьодинизтрёхпредложенныхвариантовбеседы:описание фотографии,повествованиенаосновежизненногоопыта,рассуждениепооднойизсформу- лированныхпроблем—ипостроитьмонологическоевысказывание.Времянаподготовку— однаминута.
Взадании4Вампредстоитпоучаствоватьвбеседепотемепредыдущегозадания. ОбщеевремяВашегоответа(включаявремянаподготовку)—примерно15–16минут. Напротяжениивсеговремениответаведётсяаудиозапись.
Постарайтесьполностьювыполнитьпоставленныезадачи,говоритеясноичётко,неотхо- дитеоттемы.ТакВысможетенабратьнаибольшееколичествобаллов.
ÓÑËÎÂÍÛÅÎÁÎÇÍÀ×ÅÍÈß
—цитатадлявключениявпересказтекста;
описаниефотографии;
ÂÀÐÈÀÍÒ1 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстобартисткецирка,первойвмиреженщине-дрес- сировщицельвовитигров,ГероеСоциалистическогоТрудаИри́неНиколáевнеБугри́мовой(1910–2001).
УВасесть2минутынаподготовку.
Редкочеловек,чьиродителинеимеютотношениякцирку,можетдостичьвысотвяр- ком, но очень трудном искусстве. Ни в детстве, ни в юношеские годы Ирина Николаевнане мечталасвязатьсвоюжизньсцирком.Онаувлекаласьмузыкой,серьёзнозанималасьлёгкойатлетикой.
Всёрешилаперваялюбовь.В1929годуонаначинаетвыступатьвместесбудущиммужем вномере«Полётнасаняхиз-подкуполацирка»,которыйпоказываливосемьлет.
Позжеейпредложилизанятьсядрессировкойхищников.ИринаНиколаевнарешила,что будетработатьсольвами.Норазработанныхметодовдрессурыльвовнебыло.Молодаядрес- сировщицавынужденабыладвигатьсявперёднаощупь,методомпробиошибок,доверяя собственнойинтуиции.
СискусствомдрессировкиБугримовойбылизнакомызрителивсегомира.Ейприходилось гастролироватьвИране,Польше,Чехословакии,Болгарии,Мексике,Японии.УБугримовой вгруппеживотныхбылооколо80львов,8лошадей,12собак.ВкаждомвыступленииБугри- мовапоказываланенабортрюков,амаленькийспектакль.Еёльвывыполнялиневероятные посложностиномера:ходилипоканату,вместесукротительницейкачалисьнакачеляхпод куполомцирка.
(ПоА.Г.Сизенко)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаИриныНиколаевныБу-гримовой:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаИ.Н.Бугримовойвпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Любимаякартина(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Подарокмаменаденьрождения(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Можетликомпьютерзаменитьучителя?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Любимаякартина
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ2 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомироссийскомисторике,этнографе,лин- гвистеЮэрииВаленти́новичеКнорóзове(1922–1999).
УВасесть2минутынаподготовку.
КавалерорденаАцтекскогоорла,которымправительствоМексикинаграждаетиностран-цевзаисключительныезаслугипередгосударством,ЮрийВалентиновичКнорозовсделал то,чтодолгонемоглисделатьучёныевсегомира.Онрасшифровалписьменностьдревней цивилизациимайя.
ВовремяучёбынаисторическомфакультетеМосковскогогосударственногоуниверситета Кнорозовспециализировалсянаегиптологии.ПослеВеликойОтечественнойвойныонвернул- сявуниверситетиувлексяисследованиемшаманскихпрактик.Вскореемунаглазапопалась публикацияПауляШельхаса«Дешифровкаписьмамайя—неразрешимаязадача».Кнорозов оставляетшаманскиепрактикиирешаетвочтобытонисталорасшифроватьиероглифымайя. В1952годуонпубликуетпервуюстатью,ав1955-м—назащитедиссертациичитаетдоклад,ставшийвнаучноммиресенсацией.Докладдлилсятрисполовинойминуты,аКно- розов,минуястепенькандидатанаук,сразуполучаетдокторскуюстепень.Большевсегопо- разилозарубежныхколлегЮрияВалентиновича,чтоонбылкабинетнымучёным,ниразу
непосетившимГватемалу,Мексику.
Потратившиемиллионыдолларовнаисследования,которыенепринеслирезультата,аме- риканскиеучёныепыталисьсразуоспоритьдостиженияКнорозова.Итольков1979году послемеждународнойконференциивСШАбылопризнано:Кнорозов—первый!
(ПоВ.Малышеву)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаЮрияВалентиновичаКнорозова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЮ.В.Кнорозовавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Футбол—игранародная(наосновеописанияфотографии)ТЕМА2.Мойраспорядокдня(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Надолиучитьсявтечениевсейжизни?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Футбол—игранародная
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ3 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтекстонародномартистеРоссии,основателеируково- дителеарт-группы«ХорТурецкого»Михаи́леБори́совичеТурéцком(родилсяв1962году).
УВасесть2минутынаподготовку.
ВрядливРоссиинайдётсячеловек,которыйнеслышало«ХореТурецкого».Артистынапикепопулярности,собираютаншлагиповсемумиру,ихвыступленияпостояннотрансли- руютсяпотелевидению,апеснизвучатнарадио.
ОднакопутьнавершинумузыкальногоолимпадляМихаилаТурецкогобылтрудными тернистым.Михаиллюбилпетьсдетства:длястаршегобратаиегодрузейонповторялпес- ни,звучавшиеизрадиоприёмникаителевизора.Родителихотелиподдержатьсына:было купленофортепианоинанятдорогойрепетитор.Правда,через4месяцазанятияпрекрати-лись—учительмузыкизаявил,чтоуМишинетникакоготаланта.
НоМихаилнеопускаетруки.Получивклассическоемузыкальноеобразование—хоровое училище,ИнститутимениГнесиных,онпоступаетваспирантуру,гдезанимаетсяисследова- ниемсинтетическогоискусства.
АспирантуТурецкомунадоещёбылосодержатьсемью:онработалночнымдиректоромвмагазине,преподавал,руководилцерковнымхоромипелвансамблеполитическойпесни. Именнотогдапоявиласьидеясозданиямузыкальногоколлектива,которыйбысмогсочетать ипение,иэлементыпластическоготеатра,иактёрскоемастерство.
Много лет маэстро формировал команду мечты. В 1989 году появляется арт-группа «Хор Турецкого»,котораясейчасизвестнавовсёммиреиежегоднодаётболее250концертов.За заслугивразвитииотечественнойкультурыМихаилТурецкийнаграждёнорденомПочёта, орденомДружбы.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаМихаилаБорисовичаТурецкого:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.Б.Турецкоговпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Осень(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Нашкласс(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Когоможносчитатьчеловекомсактивнойгражданскойпозицией?(рас- суждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Осень
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
чтопроисходитвприродевэтовремягода;
атмосферупроисходящего;
чувства,которыевызываетуВасэтафотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ4 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтекстогероеСталинградскойбитвыЯ́ковеФедо́товиче Па́влове(1917–1981).
УВасесть2минутынаподготовку.
СержантЯковПавловбылединственнымбойцом,ктополучилзаоборонудомазвание ГерояСоветскогоСоюза.
Вечером27сентября1942годаеговызвалкомандирротылейтенантНаумовиприказал разведатьобстановкувчетырёхэтажномзданиивцентрегорода,котороеимеловажноетак- тическоеположение.
ВместестремябойцамиПавловперевыполнилбоевуюзадачу:имудалосьвыбитьнемцев иззданияизахватитьего.Нозащищатьбольшойдомвчетверомбылоневозможно—Павлов послалзапомощью.Вскорегруппаполучилаподкрепление,боеприпасыителефоннуюлинию. Припомощисапёровусовершенствовалиоборонудома,заминироваввсеподходык нему.Чуть позжезащитникамдомаудалосьпрорытьвтылтраншею,чтобыэвакуироватьмирныхжите- лей,прятавшихсявподвалах.Воперативныхдонесенияхинакартахдомсталфигурировать какДомПавлова.СэтимименемонивошёлвисториюСталинградскойбитвы.
Фашистынепрерывноатаковализдание,пыталисьразбитьегоартиллериейиавиабом-бами.Бойцыпотерялисчётналётамиатакамврага.Умеломаневрируясиламинебольшого гарнизона—25человек,Павловизбегалбольшихпотерьивтечение58днейиночейобо-ронялдом,непозволяяфашистампробитьсякВолге.
(ПоА.В.Плешанову-Остою)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаЯковаФедотовичаПав-лова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЯ.Ф.Павловавпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Первоеапреля(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Мояперваяспортивнаяпобеда(повествованиенаосновежизненногоопы-та)
ТЕМА3.Почемулюдимечтают?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Первоеапреля
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
изображённыхнафотографии;
чтокаждыйизнихделает;
атмосферупроисходящего;
взаимоотношениявэтойсемье.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ5
×ÀÑÒÜ1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтекстодетскомписателеБори́сеСтепáновичеЖиткóве(1882–1938).
УВасесть2минутынаподготовку.
БорисСтепановичЖитковродилсявсемьеучителяматематики.Послепереездасемьи вОдессуонпоступилвгимназию,гдеучилсявместесКорнеемЧуковским.
ПонастояниюродителейЖитковподалдокументывНовороссийскийуниверситет,где изучалхимиюиматематику.Однаков1905годузапомощьвосставшимнаброненосце«По- тёмкин»матросамегоисключилиизуниверситета.
МолодогоЖитковаувлекаларомантиканаучныхэкспедиций,путешествий.Онотправился вкругосветноеплавание.НакорабльЖитковпоступилвкачествеюнги.Вскореегоназна- чиликочегаром,азакончилонпутешествиенадолжностипомощникакапитана.Вовремя плаванияонпосетилЯпонию,КитайиИндию.
ПозжеЖитковначалсерьёзнозаниматьсялитературнымтворчеством.Онтрудилсянад дневниками,писалстатьи,стихи,коротенькиедетскиерассказы,пыталсянаписатьэнцикло- педиюдлядетей.Рассказы—любимыйжанрБорисаСтепановича,онихсоздалболее200.Впериодс1924по1937годбылиизданысборники«Рассказыоживотных»и«Чтоявидел». Восновевсехрассказов—жизненныйопыт,полученныйписателемвовремякругосветного путешествия.Входящиевэтисборникиисторииисейчасизучаютвначальнойшколе.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаБорисаСтепановичаЖиткова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаБ.С.Житковавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Экскурсияввоенныймузей(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Какяудивил(-а)родственников(повествованиенаосновежизненногоопы-та)
ТЕМА3.Труднолибытьлидеромвклассе?(рассуждениепопоставленномувопро-су)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Экскурсияввоенныймузей
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
особенностьмузейнойэкспозиции;
одеждуизображённыхнафотографии;
чемзанятыизображённыенафотографии.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ6 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомкомпозиторе,пианисте,доктореискус- ствоведенияДми́трииДми́триевичеШостако́виче(1906–1975).
УВасесть2минутынаподготовку.
БудущийавторзнаменитойЛенинградскойсимфонииДмитрийШостаковичпоступилвПетроградскуюконсерваториюв13лет.Ужевэтомвозрастеонпривлёквниманиепрепода- вателейсвоеобразнойманеройигрынафортепьяно.НавыпускномэкзаменеШостаковичпо- разилслушателейПервойсимфонией,проникнутойюношескимнапоромиэмоциональностью. ВсюжизньДмитрийШостаковичмногоиплодотворноработал:15симфоний,15кварте-тов,кантаты,ораторииидругиемузыкальныепроизведения.ВовремяВеликойОтечествен- нойвойны,находясьвблокадномЛенинграде,композиторсоздалСедьмую(Ленинградскую) симфонию.9августа1942года,когдагитлеровскиевойскапланироваливойтивЛенинград, вСевернойстолицепрозвучаласимфонияШостаковича.Трансляцияконцертавеласьпорадиоичерезгромкоговорители—каждыйленинградецслушалгениальноепроизведение.Трансля- циябылаиналиниифронта.Торжестводухарусскогонарода,егонепоколебимаяуверенность впобеде,неизбежныйприговорзахватчикам—всёзвучаловсимфонии.Немецкиесолдаты
былидеморализованы…
ВскоресостоялисьпремьерныеисполненияЛенинградскойсимфониивомногихстранах мира.Ивнашиднисимфоническиеоркестрыежегодноисполняютэтовеличественноепро- изведение.Этусимфониюможноуслышатьвкомпьютернойигре«Антанта».
ТворчествоШостаковичаполучилопризнаниеповсемумиру:вСША,Великобритании, Франции,Италиикомпозиторуприсвоилипочётныезвания.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоДмитрииДмитриевичеШостаковиче,включиввпересказсловарусскогописателяАлексéяНиколáевичаТолстóго:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаА.Н.Толстоговпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Утровыходногодня(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Человек,которогояуважаю(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Какборотьсяскурением?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Утровыходногодня
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
времяиместодействия;
одеждуизображённыхнафотографии;
чтоделаютродителиидети;
взаимоотношениявэтойсемье.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ7 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Выразительно
Чтениетекста.
прочитайтевслухтексторусскомхудожникеВлади́миреЛукичéБоро-
викóвском(1757–1825).
УВасесть2минутынаподготовку.
ВладимирЛукичБоровиковский,авторзнаменитогопортретаМ.И.Лопухиной,никогданеучилсявАкадемиихудожеств.НачиналБоровиковскийкакиконописец.Однако,находясьподвлияниемсвоегоземляка,ужеизвестногохудожникаДмитрияЛевицкого,ипользуясь егосоветами,онначинаетписатькамерныепортреты.Натакихпортретаххудожникипри- ближалиперсонажейкзрителю,ионисловнобеседовалистеми,ктонанихсмотрит.
Боровиковскомудажепортретывполныйростудавалосьисполнятькаккамерные.Так,на полотне«ЕкатеринаIIнапрогулкевЦарскосельскомпарке»(1794г.)императрицаизобра-женаневпарадномплатье,авпростомголубомкапотестростьювруке.ВмоделитрудноузнатьЕкатеринуII,которойбылоболее65лет,—передзрителемобыкновеннаянемолодая женщина,прогуливающаясяссобачкой.ЗапортретимператрицыБоровиковскомуприсуж- денозваниеакадемика.
ВтворчествеБоровиковскогоотразилисьчертымодноговконцеXVIIIстолетиясентимен- тализма.НапортретеМ.И.Лопухиной,написанномв1797году,мечтательнаяпоза,уедине- ниегероинииокружающийеёпейзажсоздаютвпечатлениеестественности,непосредствен- ности.Необыченфонкартины:здесьилесныедеревья,иколосья,исадовыецветы.Этоне конкретныйуголокприроды,аобобщённыйеёобраз.Какилёгкаягрустьдевушки—не печальпокакому-тоопределённомуповоду,апростомечтательноесостояниедуши.
(ПоН.Толстой)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоВладимиреЛукичеБоровиковском,включиввпе- ресказсловароссийскогоучёного-искусствоведаМихаи́лаМиха́йловичаАлле́нова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.М.Алленовавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Жизньдлявсех(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.ОдинденьбезИнтернета(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Почемувозникаютконфликтымеждудетьмииродителями?(рассуждение попоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Жизньдлявсех
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
изображённыхнафотографиилюдей;
чтоониделают;
чувства,которыевызываетуВасэтафотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ8 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Выразительно
Чтениетекста.
прочитайтевслухтекстосоветскомматематике,кибернетикеАлексéе
АндрéевичеЛяпунóве(1911–1973).
УВасесть2минутынаподготовку.
АлексейАндреевичЛяпуновпризнанмировымсообществомкакосновательотечественной кибернетикиипрограммирования,хотявшкольныеистуденческиегодыонбольшеувле-калсяастрономией.ПослеокончанияшколыЛяпуновпоступилнафизико-математический факультетМГУ,ночерезполторагодаемупришлосьуйтииз-за«дворянскогопроисхожде-ния».С1930годаонработаетподруководствомакадемикаП.П.Лазарева,получаявысшее образованиеэкстерном.ВэтовремяАлексейАндреевичуглублённоизучаетматематикуи включаетсявисследованиявобластитеориимножества,результатыкоторыхизложеныв62публикациях.
ВойнапрерваланаучныеизысканияЛяпунова,онушёлдобровольцемнафронт.Дослу-жилсядостаршеголейтенанта,награждёнорденомКраснойЗвездызаучастиевбояхпо освобождениюКрыма.
С50-хгодовпрошлоговека,послезащитыдокторскойдиссертации,Ляпуновпосвятилсебя исследованиямвкибернетике.Приэтомобластьнаучныхинтересовучёногоогромна.Егора- ботыпосвященыобщимвопросамкибернетики,математическимосновампрограммирования итеорииалгоритмов,математическойлингвистике,кибернетическимаспектамбиологии.Им созданоператорныйметод—фактическийпервыйязыкпрограммирования,отличающийся отмашинногоиразработанныйдопоявленияалгоритмическихязыковтипаАлгóл.
Ляпунов—одинизпервыхотечественныхучёных,ктооценилзначениекибернетики ивнёсбольшойвкладвеёстановлениеиразвитие.
(ПоВ.Леоновой)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАлексееАндреевичеЛяпунове,включиввпере- сказсловасоветскогоироссийскогоучёного,государственногодеятеляНиколáяНиколáевичаВоронцóва:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаН.Н.Воронцовавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Современныетехнологии(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Праздниквмоейсемье(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Надолишкольникамзарабатывать?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Современныетехнологии
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
изображённуюнапервомпланефотографииженщину;
чтоонаделает;
какаяунеё,поВашемумнению,работа.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ9 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстотелеведущей,дикторе,НароднойартисткеСССР Валенти́неМихáйловнеЛеóнтьевой(1923–2007).
УВасесть2минутынаподготовку.
ВыпускницаМХАТа,отыгравшаядвасезонавТамбовскомдраматическомтеатре,Вален-тинаМихайловнапришланателевидениепомощникомрежиссёра.Тогдаонанезнала,что этоеёсудьба.
Онапоявиласьнаэкранахтелевизоровв1954году.Напередачах«Вгостяхусказки»,
«Спокойнойночи,малыши!»,«Будильник»,«Голубойогонёк»,которыедолгоевремявела ВалентинаМихайловна,вырослонеоднопоколениезрителей.Вершинойеётворчестваможно назватьпередачу«Отвсейдуши»,вышедшуювэфирболее50раз.
Леонтьевабыланетольколегендой,мастеромиживойисториейтелевидения,ноивпол- ноймереегодушой.Онаумеланайтизадушевнуюинтонациюдлякаждогоизмиллионов телезрителей.Еёвоспринималикакродную,иказалось,чтостелеэкранаонаобщаетсяскаждымлично.
Нателевиденииеёпринятобылосчитатьоднойизпервыхнастоящихзвёздэфира,едва линеродоначальницейфеномена«телезвезда».Вэтомобразе,впрочем,ВалентинаЛеон- тьевавыступалаивотношенияхсколлегами.Правда,коллегипризнают,чтозасложным характеромидаже«маниейвеличия»ВалентиныЛеонтьевойбыланастоящаятелевизионная школа.Адлямиллионовмальчишекидевчонок,смотревших«Спокойнойночи,малыши!» и«Вгостяхусказки»,онабылапросто«тётейВалей».
(ПоА.Сизенко)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекст,включиввпересказсловаВалентиныМихайловныЛеонтьевой:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.М.Леонтьевойвпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Дороги,которыемывыбираем(наосновеописанияфотографии) ТЕМА2.Интересныйспектакль(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Легколибытьучителем?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Дороги,которыемывыбираем
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
изображённогонафотографиимальчика;
чтоделаютмальчикисобака;
какиечувствауВасвызываетфотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ10 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомисторикеигосударственномдеятеле,авто- репервогокапитальноготрудапорусскойистории«ИсторияРоссийская»Васи́лииНики́тиче Тати́щеве(1686–1750).
УВасесть2минутынаподготовку.
Вапреле1719годаВасилийТатищевбылприглашёнв8.00утракПетруIвЛетний дворец.Самовремявстречи—знакособогодоверия:раннимутромлюбилПётрпринимать важныерешения.
КтомувремениВасилийНикитич,офицердляособыхпоручений,успелпроявитьсебя какчеловекдеятельный,ответственный,доводящийдоконцалюбоеначинание,берущийся засамыетрудныедела.
ПётрIпоставилпередТатищевымзадачу:Россиинужныкарты,нужнагеография,собран- ныеипроверенныесведенияоприродныхбогатствах,рекахиземлях.ВасилийНикитичоб- радовался:наконец-тобольшаясамостоятельнаяработа,хотяиоченьтрудная.Чтобысоздать географию,нужновосстановитьисторию,уточнить,когдаземливошливсоставРоссийского государства,каковыистокиживущихнанихнародов.
Новначале1720годаегонеожиданнопосылаютнаУрал—ненашлосьдругогочело- века,которомуможнобылобыдоверитьответственноедело.Надобылоорганизоватьпоиск полезныхископаемых,строитьновыезаводы,увеличиватьвыплавкумеди.
И после смерти Петра I решал Татищев важные государственные задачи: возглавлял Мо-сковскуюмонетнуюконтору,управлялУральскимкраем,былгубернаторомвАстраханской области.Увенчалаеготрудовойпуть«ИсторияРоссийская»—первоеотечественноеиссле- дованиеисторииРоссии.
(ПоЮ.Люц)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоВасилииНикитичеТатищеве,включиввпересказ словаисторикаПелагéиКузьми́ничныАлефирéнко:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.К.Алефиренковпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Кружокавиамоделирования(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Какялюблюотдыхатьлетом(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Нужнолисоблюдатьнормырусскогоязыка,когдаобщаешьсявИнтерне- те?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Кружокавиамоделирования
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
обстановку;
изображённыхнафотографии;
чемонизанимаются;
какиенавыкиполучаютзанимающиесяздесьребята.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ11 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтекстомузыковедеАндреéАлексéевичеБорисякé(1885– 1962),которыйвдетствепервымоткрылновуюзвездувсозвездииПерсея.
УВасесть2минутынаподготовку.
Февральскимвечером1901годагимназистАндрейБорисяквозвращалсядомойвместес товарищем.Андрейбыллюбителемастрономии,регулярнопроводилнаблюдения,выписы- вал«Русскийастрономическийкалендарь».Неудивительно,чтоонивэтотразпосмотрелнанебо.
ЕговниманиепривлеклаяркаязвездавсозвездииПерсея,котораянеобозначенанинаоднойзвёзднойкарте.Андрейпонял,чтоэтоноваязвезда.Друзьясовсехногпомчалисьна телеграф.АндрейотправилтелеграммувПетербургпрофессоруСергеюПавловичуГлазенáпу. Междутемзвездаразгоралась,достиглаблесканулевойвеличины(какВéга,Капéлла,Арк- ту́р).Оеёпоявлениисообщилимногиеастрономы.НоБорисякбылпервым(этоустановили поотметкетелеграфа),ичестьоткрытияновойПерсеяпринадлежитему.
22марта1901г.профессорГлазенапдоложилоботкрытииназаседанииРусскогоаст- рономическогообщества.ВскореАндрейБорисякбылизбрандействительнымчленомэтого общества,апозжечленомФранцузскогоастрономическогообщества.ИмператорНиколайII подарилгимназистутелескоп.
ОновойПерсеяможнопрочестьвомногихкнигахпоастрономии.Каксложиласьдаль- нейшаясудьбаоткрывателя?АндрейАлексеевичБорисяксталвыдающимсямузыковедом имузыкальнымпедагогом,преподавалсвыше45летвХарьковеиМоскве.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАндрееАлексеевичеБорисяке,включиввпере- сказсловазнаменитогофранцузскогомикробиологаЛуи́Пастéра:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЛ.Пастеравпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Школьныйстадион(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Моиобязанностивсемье(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Важнолиуметьговорить«нет»?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Школьныйстадион
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
стадион;
чемзанимаютсяребята;
ихнастроение;
спортивноеоборудование.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ12 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтекстовеликомрусскомхимикеипедагогеАлекса́ндре Миха́йловичеБу́тлерове(1828–1886).
УВасесть2минутынаподготовку.
АлександрМихайловичБутлеровбылвеликимхимиком,аещёкрупнымботаником,ис- куснымпчеловодом,разводилчайвГрузии.Будучиакадемиком,увлёксяспирити́змом(вы- зываниемдуховумерших)иожесточённоспорилпоэтомувопросусДмитриемМенделеевым. Егоименемназванабабочка—зеленушкаБутлерова.
Александрещёвдетствеохотноставилхимическиеопыты,пытаясьтодобытьпорох,то изготовитьбенгальскиеогни.Одинтакойэкспериментзакончилсявзрывом,июногохими- касуровонаказали.Он3дняпростоялвуглусироничнойтабличкойнагруди«Великийхимик».
УчасьвКазанскомуниверситете,Бутлеровувлёксяботаникойизоологией—дипломная работа1849годабылапосвященабабочкам.Послеокончанияучёбыосталсявуниверситете преподаватьхимию.Защитилдокторскуюдиссертациюобэфирныхмаслах,нескольколет былректоромуниверситета.В1869годупереехалвПетербург,гдечерез5летегоизбрали академикомПетербургскойакадемиинаук.
ВисториюмировойнаукиБутлероввошёлкакавтортеориихимическогостроенияве-ществ.Онаобъяснялаипредсказываламногиехимическиепревращения.Огромныйрезонáнс внаучноммиревызвалаегокнига«Введениекполномуизучениюорганическойхимии». Бутлеровсчитаетсясоздателемпервойшколырусскиххимиков.
(ПоВ.Малышеву)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАлександреМихайловичеБутлерове,включивв пересказвоспоминаниярусскогописателяПетрáДми́триевичаБоборы́кина,которыйучился уБутлерова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.Д.Боборыкинавпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Защитаприроды(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Экскурсия,котораязапомниласьнадолго(повествованиенаосновежизнен- ногоопыта)
ТЕМА3.Надолиучитьсятолькона«отлично»?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Защитаприроды
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
внешнийвидизображённыхнафотографии;
чемзанимаютсяребята;
какиечувствауВасвызываетфотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ13 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстоюномпартизане,разведчикеМарáтеИвáновиче Казéе(1929–1944).
УВасесть2минутынаподготовку.
ВбояхВеликойОтечественнойвойны,поразнымданным,участвовалинесколькодесят- ков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои — они сражались и гибли наравнесовзрослыми.
КогданемцыоккупировалиБелоруссию,матьМаратапряталаусебяраненыхпартизан, зачтобылаказнена.Маратссестройушливпартизанскийотрядимени25-летияОктября. Какивзрослыебойцы,онходилвразведку,участвовалврейдах,подрывалэшелоны.Забой вянваре1943годаМаратполучилмедаль«Заотвагу».
Весной1944годавбоюоколодеревниХорóмицкие14-летнийбоецпогиб.Возвращаясь сзаданиявдвоёмскомандиромразведки,онинаткнулисьнанемцев.Командираубилисразу, аМарат,отстреливаясь,залегвложбинке.Отступатьбылонекуда,даивозможностиуженебыло—подростокбылтяжелораненвруку.Когдазакончилисьпатроны,юныйпартизан взялпоследнееоружие—2гранаты.Однубросилвнемцевсразу,асовторойподождал: когдаврагиподошлисовсемблизко,онвзорвалсебявместесними.
ПослеокончанияВеликойОтечественнойвойныМаратуКазеюпосмертноприсвоенозва-ниеГерояСоветскогоСоюза.
(ПоЕ.Миляевой)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоМаратеИвановичеКазее,включиввпересказсловаегокомандираНиколáяЮлья́новичаБарáнова:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаН.Ю.Барановавпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Необычныйурок(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Мойлюбимыйлитературныйгерой(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Надолизапретитьвыступленияживотныхвцирке?(рассуждениепопо-ставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Необычныйурок
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
внешнийвидизображённыхнафотографии;
чемонизанимаются;
отношениеучениковкучителю.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ14 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомфизике,инженереипедагогеБори́сеЛьво́- вичеРо́зинге(1869–1933).
УВасесть2минутынаподготовку.
БорисЛьвовичРозингнавсегдавошёлвисториюнаукикакучёный-практик,первым вмиреполучившийтелесигнал.
Весной1869годавсемьегосударственногочиновникаизПетербургародилсямальчик, которогоназвалиБорисом.Онуспешноучился,увлекалсялитературойимузыкой.Отецпри-вилемулюбовькматематикеимеханике,амать—киностраннымязыкам.Неудивительно, чтоБориссзолотоймедальюокончилгимназиюитакжеблестящезавершилобучениена физико-математическомфакультетеПетербургскогоуниверситета.
ГлавноеизобретениеРозинга—механизмвоспроизведениятелевизионногоизображения, которыйбылзапатентованв1907годувРоссииинесколькопозжевдругихстранах.Розинг использовалсистемуразвёртки(построчнойпередачи)впередающемприбореиэлектронно- лучевуютрубкувприёмномаппарате.
Вмае1911годаБорисуЛьвовичуудалосьдобитьсяпередачиизображенияпростейшихфигурнасконструированныйимкинескоп.Этобылаперваявмиретелевизионнаяпередача, ознаменовавшаяначалоэрытелевидения.Триумфинженерабылотмечензолотоймедалью Русскоготехническогообщества.Егоимявошловэнциклопедииисправочникимногихстран. ВместесВ.Зворы́кинымегопоправуназываютсегодня«отцомтелевидения».
(ПоВ.Малышеву)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоБорисеЛьвовичеРозинге,включиввпересказ
словаегоученикаВлади́мираКузьмичáЗворы́кина:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.К.Зворыкинавпересказе.Выможетепри-менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Свободноевремя(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Чтояколлекционирую(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Можнолидобитьсяуспехавжизнибезобразования?(рассуждениепопо-ставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Свободноевремя
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия,обстановку;
внешнийвидребёнка;
чемонзанимается;
чувства,которыевызываетуВасэтафотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ15 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительно прочитайте вслух текст о театральном деятеле, музыканте, лингвисте Герáси- меСтепáновичеЛéбедеве(1749–1817).
УВасесть2минутынаподготовку.
Срединашихсоотечественниковестьталантливыелюди,внёсшиезначительныйвклад вкультурудругихстран.ТакимчеловекомбылГерасимСтепановичЛебедев,создавшийвИндиинациональныйдраматическийтеатр.
УюногоГерасимабылотристрасти:музыка,иностранныеязыкиипутешествия.Еговир- туознаяигранавиолончелипоразилакнязяРазумовского.Когдакнязяназначилипосломв Неаполь,Лебедевуезжаетсним.ПятьлетонвыступаетвЕвропе,восхищаясвоимпением иигрой.
Получивв1785годуприглашениевыступатьванглийскихиндийскихколониях,Лебедев сразусоглашается.ДлярусскихИндиявтевременаоставаласьзагадочнойитаинственной страной.Лебедевпрожилтамболее12лет.Нооннеограничиваетсяконцертами,еготвор- ческаянатурапостояннотребоваладеятельности.Онизучаетсанскри́т(литературныйязык ДревнейИндии),апотомначинаетсоздаватьнациональныйтеатр.Театрытам,конечно, были,ноиграливнихангличанедляангличан.ГерасимСтепановичнасвоиденьгистроитвКалькуттезданиетеатра,вкоторомигралипереведённыеимнабенгальскийязыкпьесыивыступалииндийскиеактёры.ТакпоявилсяпервыйвИндиинациональныйдраматический театревропейскогообразца.
Лебедевсталпервымрусскимучёным-индологом,написавнесколькокниг,посвящённых культуреиязыкамИндии.ОднаизглавныхулицвКалькуттеназванаегоименем.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГерасимеСтепановичеЛебедеве,включиввпе- ресказсловасоветскогоучёногоВлади́мираСвятосла́вовичаВоробьёва-Деся́товского:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.С.Воробьёва-Деся́товскоговпересказе.Вымо- жетеприменитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Семейныйотдых(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Телепередача,котораяпомогаетмневучёбе(повествованиенаосновежиз- ненногоопыта)
ТЕМА3.Почемумногиелюдистановятсяволонтёрами?(рассуждениепопоставлен- номувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ16 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтексторусскомхимикеГéрманеИвáновичеГéссе(1802–1850).
УВасесть2минутынаподготовку.
СРоссиейсвязанавсяжизньГесса.Когдамальчикуисполнилось3года,егоотец,швей- царскийхудожник,навсегдапереехалвнашустрану.В1825годуГессблестящеокончил университет.Заотличнуюучёбуегоотправилинастажировкувстокгольмскуюлабораторию Я́кобаБерцéлиуса.Таммолодойпрактикантсинтересомизучалтепловыеявления,сопровож- дающиехимическиепроцессы.Поэтому,вернувшисьвПетербург,Гессужечёткоопределилцельсвоихбудущихисследований.
В1831годуоннаписал«Основаниячистойхимии»—фактическипервыйоригинальный учебникпохимиинарусскомязыке.Понемуучилосьцелоепоколениероссийскиххимиков, втомчислеиД.И.Менделеев.ВскореГессаизбираютакадемиком.
В1840годуГесссформулировалдваосновныхзаконатермохимии:законпостоянствасумм теплаизаконтермонейтральности.Согласнопервому,количествотепла,выделяющеесявходе химическойреакции,зависиттолькоотприродыисходныхвеществипродуктовреакции.Повторому—присмешениирастворовдвухнейтральныхсолей,образующихприобменном разложениидвеновыесоли,изменениятемпературынепроисходит.ТакГессвошёлвчисло создателейсовременнойтермохимии.
Висторииотечественнойнаукиегорольтруднопереоценить:именноГессположилначало систематическимхимическимисследованиямвРоссии.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГерманеИвановичеГессе,включиввпересказ словаегосовременника,академикаПáвлаНиколáевичаФу́сса:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаП.Н.Фуссавпересказе.Выможетеприменить любыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Любимыйучитель(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Нашдомашнийпитомец(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Почемувтеатральныевузывсегдавысокийконкурссредипоступающих?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Любимыйучитель
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
ктоизображён;
что,поВашемумнению,происходитвклассе;
настроениеребят;
запечатлённуюнафотографииобщуюатмосферу.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ17 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстоспортсменке,олимпийскойчемпионке,рекордсмен- кемираиЕвропыГали́неНикола́евнеПрозуме́нщиковой(1948–2015).
УВасесть2минутынаподготовку.
Однаждывсевастопольскойшколе,гдеучиласьГаляПрозуменщикова,проводилисьспор- тивныесоревнования.Девочкапоказаласредниерезультаты:нехужеинелучшеостальных пробежала60метров,неплохометнулагранату.Авотвсостязанияхпоплаваниюотказалась участвовать,потомучтонеумелаплавать.Аподругаеёподдела:«Ведьтыжедочьморяка!» Этоподействовало.Вскореотецзаметил,чтоГаляделаетпоразительныеуспехивплава- нии,ипривёлеёвбассейн.Упорство,трудолюбиеи,несомненно,спортивныйталантбыстро далирезультаты:в13летонавыполняетнормативпервоговзрослогоразряда,наследующий
год—мастераспортаСССР.
Вапреле1964годавВеликобританииюноедарованиеустанавливаетмировойрекордна дистанции200метровбрассомивсоставесборнойначинаетготовитьсякОлимпиадевТокио. ВТокиоосновныенадеждытренерысборнойСССРсвязывалисболееопытнойпловчихой СветланойБабаниной.Действительно,напредварительныхзаплывахПрозуменщиковапоказа- лалишьчетвёртыйрезультат:привыкалак50-метровомубассейну.Однакопотомперестала волноватьсяиврешающемзаплывепобедила.ГалинаПрозуменщиковаперваяизсоветских
пловцовзавоевалазолотуюолимпийскуюмедаль.
(ПоМ.Банцекиной)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоГалинеНиколаевнеПрозуменщиковой,включив впересказсловажурналисткиЕлéныКаля́диной:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЕ.Калядинойвпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Экстремальныйспорт(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Весёлыйпраздник(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Помогаетлиэкранизациялитературногопроизведениявегоизучении? (рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Экстремальныйспорт
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
ктоизображённафотографии;
чемонзанимается;
какиенавыкинеобходимычеловекудлязанятийэкстремальнымивидамиспорта.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ18 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтексторусскомвоенномисторикеитеоретике,военном министрев1861–1881годахДми́трииАлексéевичеМилю́тине(1816–1912).
УВасесть2минутынаподготовку.
Редкийслучай,когданазначениечеловекаминистромприветствуетсяобщественныммне- нием.НокактолькоДмитрийАлексеевичМилютинсталвоеннымминистром,этособытиебыловстреченосэнтузиазмомнетольковоеннойаристократией,ноиобщественнымидея-телями.
Весьсвойвоенныйопыт,всесвоизнанияинаучныеразработкиДмитрийАлексеевич применилприреформированиироссийскойармии.Доназначенияминистромонвоевална Кавказе,былтяжелоранен,награждёнорденами.МилютинбылпрофессоромИмператорской военнойакадемии,написалболее150статей.Былизданегокапитальныйтруд«История войныРоссиисФранциейвцарствованиеимператораПавлаIв1799г.».Послеэтогоимя Милютинасталоизвестновсемуобразованномуроссийскомуобществу.
В1861годуДмитрийАлексеевичзанялдолжностьвоенногоминистраивзялсязареорга- низациювооружённыхсилРоссии.Сначалабыласокращеначисленностьрегулярнойармии ивведенавсеобщаявоинскаяповинность.Сталообязательнымобучениечтениюиписьму солдат,профессиональноеобразованиеофицеров.Увеличенасетьспециальныхвоенныхучеб- ныхзаведений.По-новомубылавыстроенасистемауправленияармией.Производствосовре- менногооружияпотребовалоперестройкивоеннойпромышленности—организаторомбылМилютин.
Русско-турецкаявойна1877–1878годовсталасерьёзнойпроверкойэффективностиреформ Милютина.Ироссийскаяармияпрошлаеёна«отлично»!
(ПоМ.Толстой)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоДмитрииАлексеевичеМилютине,включиввпе- ресказсловажурналисткиЭэллыАгранóвской:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаЭ.Аграновскойвпересказе.Выможетеприме- нитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Бытьвзрослым(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Зимняяпрогулка(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.Какиеучебникилучше—бумажныеилиэлектронные(цифровые)?(рас- суждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Бытьвзрослым
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
ктоизображённафотографии;
внешнийвидребёнка;
чемонзанимается;
чувства,которыеуВасвызываетэтафотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ19 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
ВыразительнопрочитайтевслухтексторусскоммеханикеиизобретателеАндрéеКонстан-
ти́новичеНáртове(1693–1756).
УВасесть2минутынаподготовку.
РусскиймеханикиизобретательАндрейКонстантиновичНартовсталзнаменитымво времяцарствованияПетраI.УчилсяНартоввпервомтехническомучебномзаведенииРос- сии—Школематематическихинавигацкихнаук.Император,самхорошоразбиравшийсявтехникеивладевшийтокарныммастерством,оценилнезаурядныйтехническийталантюношииназначилегосвоимличнымтокарем.ВдворцовоймастерскойНартовизобрёлиизготовилнесколькооригинальныхтокарныхстанков.Внедавнообнаруженнойрукописикниги«Ясноезрелищемашин»мастерописалболее20конструкцийтакихмашин.
В1736годуонзаведовалмеханическоймастерскойПетербургскойакадемиинаук,апоз- жесталпервымсоветникомАкадемии.ПодруководствомНартоваизготовлялиприборыдля научных исследований, в частности оптические приборы и инструменты, сконструированные М.В.Ломоносовым.МногоесделалАндрейКонстантиновичдляразвитиявоеннойпромыш- ленностиитехники.С1738по1756годонсоздалстанкидляпроизводстваартиллерийских орудий,оптическийприцел,запальноеустройство,изобрёлипостроилскорострельнуюба- тареюиз44небольшихмортир.НекоторыеизобретенияНартоваможноувидетьисегодня. ОнихранятсявЭрмитажеиАртиллерийскоммузеевПетербурге.
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстобАндрееКонстантиновичеНартове,включиввпе- ресказсловаисторикатехникииписателяВи́ктораВаси́льевичаДанилéвского:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаВ.В.Данилевскоговпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Телефоннаязависимость(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Мойлучшийответнауроке(повествованиенаосновежизненногоопыта)
ТЕМА3.КакВыпредставляетесебехорошуюработу?(рассуждениепопоставленно- мувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Телефоннаязависимость
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
местодействия;
внешнийвидизображённыхнафотографиилюдей;
чемонизанимаются;
чувства,которыеуВасвызываетэтафотография.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ
ÂÀÐÈÀÍÒ20 ×àñòü1
ÂÍÈÌÀÍÈÅ!
Äëÿâûïîëíåíèÿçàäàíèé1è2èñïîëüçóåòñÿîäèíèòîòæåòåêñò
Чтениетекста.
Выразительнопрочитайтевслухтекстосоветскомироссийскомрежиссёре,педагогеМи- хаи́леАрóновичеЛитóвчине(1928–1998).
УВасесть2минутынаподготовку.
Когозапоминаютзрителивтелепередачах?Остроумныхведущих,дикторов,эстрадных артистов,эмоциональныхполитиков.Закадромостаютсяоператорыирежиссёры—главные творцытелевизионногоэфира.
ВисторииотечественноготелевидениярежиссёрМихаилАроновичЛитовчиннавсегда останетсячеловеком,чейтворческийпутьможноохарактеризоватьсловом«первый».
ЛитовчинсталпионеромвидеосъёмкиивидеомонтажавРоссии.Раньшевнестудийные программыснималинакиноплёнку.Процессбылдолгимитрудоёмким.Литовчинсразусни-малнавидео.Насъёмкувыезжалиогромныетраки—передвижныетелевизионныестанции, укомплектованныеоборудованием.Можнобылотутжеоценитьотснятыйматериалисмон- тировать.Видеосъёмкаивидеомонтажопределилиспецификутелевидения—оперативность идокументальнуюдостоверность.
МихаилЛитовчинснималисториюнашейстраны:парадынаКраснойплощади,встречу ЮрияГагарина,учениянаБалтике,программы«Нашабиография»,«Решаетсянаместе»… И,наконец,основалпервыйтелевизионныйвуз—ГИТР,которыйболее25летготовитвсех творческихспециалистовдлятелевидения.
Помнениюсовременников,характеримелвзрывной,отличалсяответственностьюи«упор- ствомносорога».Радирешенияпроблемсвоихгероевбылспособеннамногое,чтопугалои чиновников,ителевизионныхначальников,ноотражалопредставлениережиссёраобответ- ственностипередзрителем.Впамятивсех,ктоегознал,МихаилЛитовчиносталсяярким инеординарнымчеловеком.
(Поматериаламсайтаwww.tvmuseum.ru)
Пересказтекста.
ПерескажитепрочитанныйВамитекстоМихаилеАроновичеЛитовчине,включиввпере- сказсловаизвестногорусскогосатирикаМихаи́лаМиха́йловичаЖване́цкого:
Подумайте,гделучшеиспользоватьсловаМ.М.Жванецкоговпересказе.Выможетепри- менитьлюбыеспособыцитирования.
УВасесть2минутынаподготовку.
ПринеобходимостиВыможетеиспользовать«Поледлязаметок».
ПОЛЕДЛЯЗАМЕТОК
×àñòü2
Выберитеоднуизпредложенныхтембеседы.
ТЕМА1.Альпинисты(наосновеописанияфотографии)
ТЕМА2.Любимаяигрушка(повествованиенаосновежизненногоопыта) ТЕМА3.Какборотьсясострессом?(рассуждениепопоставленномувопросу)
Монологическоевысказывание.
Используякарточкуучастникасобеседования,выполнитезадания.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Диалог.
ВовремябеседыВамбудутпредложенывопросыповыбраннойВамитемебеседы.Пожа- луйста,давайтеполныеответынавопросы,заданныеэкзаменатором-собеседником.
Êàðòî÷êèó÷àñòíèêàñîáåñåäîâàíèÿ
ÇÀÄÀÍÈÅ3.
ТЕМА1.Альпинисты
Опишитефотографию.
Незабудьтеописать:
ктоизображён;
чемонизанимаются;
местодействия;
качества,которыенеобходимыдлязанятийальпинизмом.
УВасесть1минутанаподготовку.
Вашевысказываниедолжнозаниматьнеболее3минут.
Ïðèëîæåíèÿ