СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ биология вариант 3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ биология вариант 3»

Вариант № 743286

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр. 

Задание 1 № 1863

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни человека?

 

1) ге­не­ти­ка

2) эм­брио­ло­гия

3) цитология

4) физиология


Ответ: 

Задание 2 № 34

Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

 

1) фтор

2) углерод

3) медь

4) калий


Ответ: 

Задание 3 № 771

Прочность и упругость организму растения обеспечивает

 

1) проводящая ткань

2) образовательная ткань

3) основная ткань

4) механическая ткань


Ответ: 

Задание 4 № 36

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

 

1) выделение углекислого газа

2) поглощение энергии света

3) защита растений от грибковых и вирусных болезней

4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей


Ответ: 

Задание 5 № 933

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?


Ответ: 

Задание 6 № 1190

Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,

 

1) состоит из сегментов, объединённых в отделы

2) мягкое на ощупь

3) образовано двумя слоями клеток

4) круглое в поперечном сечении


Ответ: 

Задание 7 № 295

При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

 

1) Это уменьшает потери тепла.

2) Это защищает перья от повреждения.

3) Это увеличивает выработку тепла.

4) Это предохраняет их кожу от высыхания.


Ответ: 

Задание 8 № 200

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

 

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение


Ответ: 

Задание 9 № 778

Корой головного мозга у человека контролируется

 

1) чихание

2) ходьба

3) моргание

4) кашель


Ответ: 

Задание 10 № 619

Какой цифрой на рисунке обозначен трицепс?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ: 

Задание 11 № 1697

Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в под­дер­жа­нии по­сто­ян­ной кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови человека?

 

1) щитовидная

2) надпочечник

3) гипофиз

4) поджелудочная


Ответ: 

Задание 12 № 589

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшая скорость крови?

 

1) нижняя полая вена

2) сонная артерия

3) аорта

4) капилляр альвеолы


Ответ: 

Задание 13 № 270

В процессе пищеварения жиры расщепляются до

 

1) глюкозы

2) аминокислот

3) белков

4) глицерина и жирных кислот


Ответ: 

Задание 14 № 1263

Какая(-ие) структура(-ы) кожи выполняет(-ют) выделительную функцию?

 

1) корни волос

2) сальные железы

3) роговой слой клеток

4) мышечные волокна


Ответ: 

Задание 15 № 1576

Координируют дви­же­ние и ори­ен­та­цию в пространстве

 

1) про­дол­го­ва­тый мозг и мозжечок

2) сред­ний и пе­ред­ний мозг

3) моз­же­чок и кора го­лов­но­го мозга

4) спин­ной мозг и боль­шие по­лу­ша­рия пе­ред­не­го мозга


Ответ: 

Задание 16 № 1702

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век медлительный, невозмутимый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным настроением, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных состояний.

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ: 

Задание 17 № 1671

Что пер­вым делом не­об­хо­ди­мо сде­лать с по­стра­дав­шим при теп­ло­вом ударе?

 

1) из­ме­рить температуру

2) на­по­ить слад­ким чаем

3) от­не­сти в тень

4) по­ло­жить на живот


Ответ: 

Задание 18 № 1140

Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для

 

1) тюльпана

2) пырея

3) одуванчика

4) лютика


Ответ: 

Задание 19 № 1077

Что лежало в основе эволюции растений?

 

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) естественная изоляция между видами


Ответ: 

Задание 20 № 406

Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?

 

1) 40%

2) 35%

3) 30%

4) 25%


Ответ: 

Задание 21 № 1979

В приведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся взаимосвязь.

 

Объект

Процесс

...

бесполое размножение

яйцеклетка

половое размножение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) оплодотворение

2) деление

3) эм­бри­о­наль­ный период

4) спора


Ответ: 

Задание 22 № 56

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ: 

Задание 23 № 2376

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но только для кле­ток эукариот? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) плазматическая мембрана

2) эндоплазматическая сеть

3) жгутики

4) митохондрии

5) ядерная мембрана

6) рибосомы


Ответ: 

Задание 24 № 1678

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) хлоропласты

2) цен­траль­ная вакуоль

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы

5) митохондрии

6) ап­па­рат Гольджи


Ответ: 

Задание 25 № 2016

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом рас­ти­тель­ной ткани, к ко­то­ро­му её относят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ

А) со­сто­ит из клеток, со­дер­жа­щих хлоропласты

Б) об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми с тол­сты­ми проч­ны­ми стенками

В) вхо­дит в со­став древесины

Г) обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) за­пол­ня­ет внут­рен­нее про­стран­ство ли­сто­вой пластинки

Е) об­ра­зо­ва­на в ос­нов­ном мёртвыми клетками

 

1) механическая

2) фотосинтезирующая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 26 № 1439

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Двудольные

2) Ромашка

3) Растения

4) Астроцветные

5) Цветковые, или Покрытосеменные

6) Астровые, или Сложноцветные


Ответ: 

Задание 27 № 220

Вставьте в текст «Размножение прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ

Пресноводная гидра раз­мно­жа­ет­ся половым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты увеличиваются, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щупальца и рот, затем подошва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии неблагоприятных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бугорки, в ко­то­рых образуются ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яйцеклетки, так и сперматозоиды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гермафродит

2) раз­дель­но­по­лый организм

3) почка

4) зигота

5) бесполый

6) спора

7) стре­ка­тель­ная клетка

8) по­ло­вая клетка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 28 № 381

Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 29 № 2096

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Паразитические черви», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) К ка­ко­му клас­су жи­вот­ных от­но­сят печёночного сосальщика?

2) Кто яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня?

3) Какие ещё, кроме ука­зан­ных в тексте, осо­бен­но­сти строения, свя­зан­ные с па­ра­зи­ти­че­ским об­ра­зом жизни, су­ще­ству­ют у плос­ких червей?




Задание 30 № 2428

Пользуясь таблицей 1 «Происхождение основных домашних животных», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какое из животных было одомашнено раньше других?

2) Диким предком какого животного был тарпан?

3) Почему пчёл не используют на севере Евразии?


Задание 31 № 2054

Светлана, сту­дент­ка те­ат­раль­но­го училища, все­гда сле­дит за своей фи­гу­рой и три раза в не­де­лю за­ни­ма­ет­ся рит­ми­че­ской гим­на­сти­кой в фитнес-клубе. После по­лу­то­ра­ча­со­во­го за­ня­тия Свет­ла­на за­хо­дит в ре­сто­ран быстрого

питания, чтобы перекусить. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те де­вуш­ке оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и напитков, для того чтобы ком­пен­си­ро­вать энер­го­за­тра­ты во время по­лу­то­ра­ча­со­во­го занятия.

При вы­бо­ре учтите, что Свет­ла­на вы­би­ра­ет блюда с наи­мень­шим ко­ли­че­ством уг­ле­во­дов и пьёт чай без сахара. В от­ве­те укажите: энер­го­за­тра­ты во время за­ня­тия гимнастикой; за­ка­зан­ные блюда, ко­то­рые не долж­ны повторяться; ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в нём.

 

 

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

Блюда и напитки

Энергетическая

ценность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Двойной Мак­маффин (булоч-

ка, майонез, салат, помидор,

сыр, свинина)

425

39

33

41

Фреш Мак­маффин (булочка,

майонез, салат, помидор,

сыр, ветчина)

380

19

18

35

Чикен Фреш Макмаффин

(булочка, майонез, салат,

помидор, сыр, курица)

355

13

15

42

Омлет с ветчиной

350

21

14

35

Салат овощной

60

3

0

10

Салат «Цезарь» (курица,

салат, майонез, гренки)

250

14

12

15

Картофель по-деревенски

315

5

16

38

Маленькая пор­ция картофеля

фри

225

3

12

29

Мороженое с шоколадным

325

6

11

50

Вафельный рожок

135

3

4

22

Кока-кола

170

0

0

42

Апельсиновый сок

225

2

0

35

Чай без сахара

0

0

0

0

Чай с са­ха­ром (две чайные

ложки)

68

0

0

14

 

 

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

 

Виды фи­зи­че­ской активности

Энергетическая стоимость

Прогулка – 5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 10 км/ч; волейбол

любительский; стрель­ба из лука; греб­ля народная

4,5 ккал/мин.

Прогулка – 5,5 км/ч; езда на ве­ло­си­пе­де – 13 км/ч;

настольный теннис; боль­шой тен­нис (парный)

5,5 ккал/мин.

Ритмическая гимнастика; про­гул­ка – 6,5 км/ч; езда на

велосипеде – 16 км/ч; греб­ля на каноэ – 6,5 км/ч; верховая

езда – быст­рая рысь

6,5 ккал/мин.

Роликовые конь­ки – 15 км/ч; про­гул­ка – 8 км/ч; езда на

велосипеде – 17,5 км/ч; бад­мин­тон – соревнования;

большой тен­нис – оди­ноч­ный разряд; лёгкий спуск с горы

на лыжах; вод­ные лыжи

7,5 ккал/мин.

Бег трусцой; езда на ве­ло­си­пе­де – 19 км/ч; энергичный

спуск с горы на лыжах; баскетбол; хок­кей с шайбой;

футбол; игра с мячом в воде

9,5 ккал/мин.

Задание 32 № 2055

Что такое пи­ще­вые волокна? По­че­му пи­ще­вые во­лок­на по­лез­ны для организма?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!