СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ изменения в 2020 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расскажет об изменениях в ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ изменения в 2020 году»

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. По результатам апробирования нельзя судить о подготовке по русскому языку всех выпускников 9-х классов. На основании полученных статистических данных можно сделать вывод о том, что большинство участников справилось с выполнением экзаменационной работы.

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

  • В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.
  • По результатам апробирования нельзя судить о подготовке по русскому языку всех выпускников 9-х классов. На основании полученных статистических данных можно сделать вывод о том, что большинство участников справилось с выполнением экзаменационной работы.
Итоги апробации перспективной  (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня. Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

  • Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
  • Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
  • Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

– задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

  • Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом 2019 2020 Сохранена структура работы, задания 1 и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3) и система их оценивания. Изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 Изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33 . Все три части были связаны между собой общетематической направленностью. Текст для сжатого изложения (часть 1) по содержанию не связан с частями 2 и 3 работы. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения. Экзаменуемые, выполняя новую экзаменационную работу, могут сжато передавать содержание текстов различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.). Части работы 2 и 3 выполнялись на основе одного и того же прочитанного текста. Экзаменационная работа 2020 г. предусматривает выполнение на основе текста для чтения только трёх заданий (9.1; 9.2; 9.3).

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

2019

2020

Сохранена структура работы, задания 1 и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3) и система их оценивания.

Изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9

Изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33 .

Все три части были связаны между собой общетематической направленностью.

Текст для сжатого изложения (часть 1) по содержанию не связан с частями 2 и 3 работы. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения. Экзаменуемые, выполняя новую экзаменационную работу, могут сжато передавать содержание текстов различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).

Части работы 2 и 3 выполнялись на основе одного и того же прочитанного текста.

Экзаменационная работа 2020 г. предусматривает

выполнение на основе текста для чтения только трёх заданий (9.1; 9.2; 9.3).

Задание 1. Изложение Изменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут быть предложены тексты разных жанров:  путевые заметки;  записки;  очерк;  рецензия;  дневник и т.д.   ОГЭ: изложение будет по тем текстам, которые есть в ОБЗ!

Задание 1. Изложение

Изменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут быть предложены тексты разных жанров:

  • путевые заметки;
  • записки;
  • очерк;
  • рецензия;
  • дневник и т.д.

ОГЭ: изложение будет по тем текстам, которые есть в ОБЗ!

Изменения в КИМ ОГЭ Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала . Для этого в части 2 работы дано 7 заданий :  4 задания ( задания 2–5 ) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;  3 задания ( задания 6–8 ) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;  опознавание изученных средств выразительности речи.

Изменения в КИМ ОГЭ

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала .

Для этого в части 2 работы дано 7 заданий :

  • 4 задания ( задания 2–5 ) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
  • 3 задания ( задания 6–8 ) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста;
  • понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;
  • опознавание изученных средств выразительности речи.
Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ соблюдается преемственность в проверяемых предметных умениях; 2) в экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ;  3) в экзаменационных моделях используются сходные типы заданий, направленных на проверку различных групп предметных результатов изучения учебного предмета «Русский язык»; 4) принципы проверки заданий с развёрнутым ответом на основном государственном экзамене соотносятся с принципами оценивания задания с развёрнутым ответом на ЕГЭ;  5) содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками, направлено на проверку как предметных результатов, так и общеучебных умений.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

  • в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ соблюдается преемственность в проверяемых предметных умениях;

2) в экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ;

3) в экзаменационных моделях используются сходные типы заданий, направленных на проверку различных групп предметных результатов изучения учебного предмета «Русский язык»;

4) принципы проверки заданий с развёрнутым ответом на основном государственном экзамене соотносятся с принципами оценивания задания с развёрнутым ответом на ЕГЭ;

5) содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками, направлено на проверку как предметных результатов, так и общеучебных умений.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ В экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ. ОГЭ ЕГЭ Задания Задание 2. Синтаксический анализ текста  Задания 16-20 Задание 3. Пунктуационный анализ Задание 21 (задания 16-20 - пунктуация) Задание 5. Орфографический анализ Задания 9-15  ( задания 2 и 25 – опознавание частей речи ) Задание 6. Анализ содержания текста Задания 1,25 Задание 7. Анализ средств выразительности. Задание 26 Задание 8. Лексический анализ Задание 3, 5, 6,24-25 Итого 6 заданий ИТОГО 21 задание

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

В экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ.

ОГЭ

ЕГЭ

Задания

Задание 2. Синтаксический анализ текста

Задания 16-20

Задание 3. Пунктуационный анализ

Задание 21 (задания 16-20 - пунктуация)

Задание 5. Орфографический анализ

Задания 9-15

( задания 2 и 25 – опознавание частей речи )

Задание 6. Анализ содержания текста

Задания 1,25

Задание 7. Анализ средств выразительности.

Задание 26

Задание 8. Лексический анализ

Задание 3, 5, 6,24-25

Итого 6 заданий

ИТОГО 21 задание

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

ОГЭ

Итоговое собеседование

ЕГЭ

Задание 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните , как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование…

Задание 2

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 27

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

ОГЭ 15.2 (9.2)  Напишите сочинение-рассуждение.  Объясните , как Вы понимаете смысл финала текста: «…благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».   «(16)…Благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17) Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Поясните , как Вы понимаете смысл этого примера-иллюстрации.

ОГЭ

15.2 (9.2)

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните , как Вы понимаете смысл финала текста: «…благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

«(16)…Благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17) Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Поясните , как Вы понимаете смысл этого примера-иллюстрации.

Варианты возможных пояснений смысла финала текста а ) « На мой взгляд, смысл предложенных для анализа предложений можно понять так: не следует долгие годы ждать случайных подарков судьбы, которые обещают счастье, нужно создавать его самим, ведь это в наших силах. Любой человек способен стать источником чуда для другого». б ) « Смысл предложений 16–17 я понимаю так: одновременно неожиданные, удивительные и приятные вещи, которые люди обычно называют чудесами, каждый из нас может творить сам. В чуде на самом деле нет ничего невероятного, если всё, что от нас требуется для того, чтобы это чудо свершилось, — воля и великодушие». в ) « На мой взгляд, смысл слов Грэя можно объяснить просто: чудеса, которые на самом деле нужны людям, находятся не во власти волшебных сил. То, что мы называем чудом, часто является результатом воли, доброты и упорства другого человека, и именно такие чудеса нужно стараться делать для окружающих, особенно для тех, кого любишь».

Варианты возможных пояснений смысла финала текста

а ) « На мой взгляд, смысл предложенных для анализа предложений можно понять так: не следует долгие годы ждать случайных подарков судьбы, которые обещают счастье, нужно создавать его самим, ведь это в наших силах. Любой человек способен стать источником чуда для другого».

б ) « Смысл предложений 16–17 я понимаю так: одновременно неожиданные, удивительные и приятные вещи, которые люди обычно называют чудесами, каждый из нас может творить сам. В чуде на самом деле нет ничего невероятного, если всё, что от нас требуется для того, чтобы это чудо свершилось, — воля и великодушие».

в ) « На мой взгляд, смысл слов Грэя можно объяснить просто: чудеса, которые на самом деле нужны людям, находятся не во власти волшебных сил. То, что мы называем чудом, часто является результатом воли, доброты и упорства другого человека, и именно такие чудеса нужно стараться делать для окружающих, особенно для тех, кого любишь».

Поясните, как Вы понимаете смысл следующих высказываний Грэя: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая — у тебя».  «Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно». «Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное нужное слово».  Прав ли Грэй, утверждая, что «владеть этим — значит владеть всем»?  Обоснуйте свою точку зрения. Критерий 4!!!

Поясните, как Вы понимаете смысл следующих высказываний Грэя:

«Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая — у тебя».

«Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно».

«Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное нужное слово».

Прав ли Грэй, утверждая, что «владеть этим — значит владеть всем»?

Обоснуйте свою точку зрения.

Критерий 4!!!

Устное собеседование.

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания.

Смысловые отношения между предложениями

Примеры рассуждений

Причинные, следственные, уступительные

( 1 ) Веками бушующая стихия пугала человека (почему?) ( 2 ) Молнии, бьющие с неба, несущие смерть и пожары, казались стрелами богов (что из этого следовало?) . ( 3 ) Их боялись, заклинали, пытались обуздать. (что из этого следовало?) ( 4 ) Много было сделано различных изобретений. ( 5 ) Но, вопреки всем последним достижениям науки, количество жертв молний в последнее столетие неуклонно растёт (вопреки чему? несмотря на что?).

Между первым и вторым предложениями причинные отношения : стихия пугала, потому что несла смерть; между вторым, третьим и четвёртым — следственные :

Чтобы не погибнуть, молнии следовало обуздать, поэтому « много было сделано различных изобретений »; это выводы, следствия из предыдущих предложений.

А вот между пятым и четвёртым предложениями — уступительные отношения: число « жертв молний в последнее столетие неуклонно растет » (вопреки чему? несмотря на что?), хотя « много было сделано различных изобретений » .

Обратите внимание! В экзаменационной работе изменён подход к контролируемым элементам содержания. Их укрупнение происходит за счёт того, что в КИМ контролируемым элементом является не отдельная дидактическая единица , а способ действия с языковым материалом: пунктуационный анализ текста, смысловой анализ и т.д.

Обратите внимание!

В экзаменационной работе изменён подход к контролируемым элементам содержания. Их укрупнение происходит за счёт того, что в КИМ контролируемым элементом является не отдельная дидактическая единица , а способ действия с языковым материалом: пунктуационный анализ текста, смысловой анализ и т.д.

Задание 2. Синтаксический анализ текста На проверку умения применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике нацелено задание 2. В модели 2019 г. было представлено пять заданий , проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений. В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений.

Задание 2. Синтаксический анализ текста

На проверку умения применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике нацелено задание 2. В модели 2019 г. было представлено пять заданий , проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений. В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений.

Задание 2. Синтаксический анализ текста Учащиеся должны распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями; сложные предложения; конструкции с чужой речью; предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные; односоставные предложения; морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; бессоюзные и союзные предложения, предложения с разными видами связи; виды сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений; виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными; различать подчинительные союзы и союзные слова;  распознавать прямую и косвенную речь;  применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Задание 2. Синтаксический анализ текста

Учащиеся должны распознавать

  • простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями;
  • простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями;
  • сложные предложения;
  • конструкции с чужой речью;
  • предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные;
  • односоставные предложения;
  • морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого;
  • бессоюзные и союзные предложения, предложения с разными видами связи; виды сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений; виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
  • различать подчинительные союзы и союзные слова;
  • распознавать прямую и косвенную речь;
  • применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.
Задание 2 Задание №2  в КИМ ОГЭ 2020 заменило прежние  задания  № 8, 9, 11, 13,14

Задание 2

Задание №2 в КИМ ОГЭ 2020

заменило прежние

задания № 8, 9, 11,

13,14

Синтаксический анализ текста 77 Утверждение ошибочно : здесь обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Правильный ответ №5 Правильный ответ №3: Претворял (что?) которые (преобразования )   Утверждение ошибочно : здесь подлежащее ОН; реформатор и деятель – приложение. (это=он)      Утверждение ошибочно : здесь простое глагольное сказуемое.   ОТВЕТ : 3553

Синтаксический анализ текста

77

Утверждение ошибочно : здесь обособленное определение, выраженное

причастным оборотом.

Правильный

ответ №5

Правильный ответ №3:

Претворял (что?) которые (преобразования )

Утверждение ошибочно : здесь подлежащее ОН; реформатор и деятель – приложение.

(это=он)

Утверждение ошибочно : здесь простое глагольное сказуемое.

ОТВЕТ : 3553

Синтаксический анализ текста 77 Правильный ответ №4       Утверждение ошибочно : здесь две грамматическая основа которые будут подвластны.  Утверждение ошибочно : здесь две грамматические основы.    Утверждение ошибочно : здесь обособленное приложение.    Правильный ответ №2 (вбегает конь –разверзлась бездна)    ОТВЕТ : 2442

Синтаксический анализ текста

77

Правильный

ответ №4

Утверждение ошибочно : здесь

две грамматическая основа

которые будут подвластны.

Утверждение ошибочно : здесь

две грамматические основы.

Утверждение ошибочно : здесь обособленное

приложение.

Правильный

ответ №2

(вбегает конь –разверзлась бездна)

ОТВЕТ : 2442

7. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

(1)В пятидесятые годы французский учёный Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. (2)Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. (3)Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в далёкие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни. (4)Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. (5)Преуспели они и в декоративном искус-стве, то есть в резьбе по камню и кости.

  • Предложение 1 осложнено обособленным дополнением.
  • Предложение 2 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места.
  • В сложноподчинённом предложении 3 придаточные предложения связаны с главным однородным подчинением.
  • В предложении 4 грамматическая основа — художники стали.

5) Предложение 5 осложнено пояснительными членами.

35

45

25

23

15

Универсальное пособие: теория+практика

Универсальное пособие: теория+практика

Задание 3. Пунктуационный анализ Задание 3 проверяет умение распознавать изученные пунктограммы;  проводить пунктуационный анализ предложения;  применять знания по пунктуации в практике правописания. Если в действующей экзаменационной модели 2019 г. знания учеников по пунктуации проверялись тремя заданиями , то теперь представлено одно задание, которое проверяет практические навыки по овладению пунктуацией, освоенной в курсе основной школы .

Задание 3. Пунктуационный анализ

Задание 3 проверяет умение

  • распознавать изученные пунктограммы;
  • проводить пунктуационный анализ предложения;
  • применять знания по пунктуации в практике правописания.

Если в действующей экзаменационной модели 2019 г. знания учеников по пунктуации проверялись тремя заданиями , то теперь представлено одно задание, которое проверяет практические навыки по овладению пунктуацией, освоенной в курсе основной школы .

Задание 3. Пунктуационный анализ  Учащиеся должны: распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по пунктуации в практике правописания;  различать предложения простые и сложные; распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения; распознавать сложные бессоюзные, союзные сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; конструкции с разными видами связи; конструкции с чужой речью; применять знания по синтаксису при проведении пунктуационного анализа предложений;  распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях; в предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями; распознавать условия постановки знаков препинания в сложных бессоюзных, союзных сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях; в конструкциях с чужой речью.

Задание 3. Пунктуационный анализ

Учащиеся должны:

  • распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по пунктуации в практике правописания;
  • различать предложения простые и сложные; распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения; распознавать сложные бессоюзные, союзные сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; конструкции с разными видами связи; конструкции с чужой речью; применять знания по синтаксису при проведении пунктуационного анализа предложений;
  • распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях; в предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями; распознавать условия постановки знаков препинания в сложных бессоюзных, союзных сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях; в конструкциях с чужой речью.

 Задание №3  заменило прежние задания №  10,12, 14 Задание 3 Запятые, тире, двоеточия, кавычки!

Задание №3 заменило прежние задания

10,12, 14

Задание 3

Запятые, тире, двоеточия, кавычки!

Универсальное пособие: теория+практика

Универсальное пособие: теория+практика

НОВИНКА!

Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Правило, в соответствии с которым поставлен знак препинания

1)Гора Эльбрус принадлежит к Кавказскому хребту, находящемуся на юге России.

Обособление определения, стоящего после определяемого слова.

(2)Эльбрус включён в состав Семи вершин — высочайших гор, расположенных на разных континентах планеты.

Обособление определения, стоящего после определяемого слова.

 

(3)В ходе геологических исследований было установлено, что последнее извержение Эльбруса было в 50-х годах нашей эры.

(4)На Эльбрусе геологами также был обнаружен пепел от двух извержений, произошедших 45 и 40 тысяч лет назад.

Отделение частей в сложноподчинённом предложении.

(5)Учёные уверены, что именно второе проявление вулканической активности послужило поводом к исходу неандертальцев из горных пещер.

Обособление определения, стоящего после определяемого слова.

Отделение частей в сложноподчинённом предложении.

(6)В годы Великой Отечественной войны за Эльбрус шли отчаянные бои, и Гитлер хотел назвать гору своим именем.

Отделение частей в сложносочинённом предложении.

(7)У Эльбруса, как известно, не меньше десяти имен.

Выделение вводной конструкции.

(8)Его привычное для нас название произошло либо от иранского Айтибарес (высокая гора), либо от зендского Эльбурс — «блестящий, сверкающий», либо от грузинского слова Ялбуз, восходящего к тюркскому «ял» — буря, «буз» — лёд.

а) Разделение однородных членов предложения.

б) Обособление определения, стоящего после определяемого слова.

Эффективная

подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Ответ: 124835

 Расставьте знаки препинания . Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  Слово «галстук» переводится с немецкого (1) как «шейный платок» (2) и во времена Пушкина галстуком действительно назывался платок (3) или шарф (4) который складывали по диагонали (5) и завязывали бантом (6) или узлом (7) а концы заправляли под жилет (8) поэтому модники того времени щеголяли друг перед другом (9) завязывая галстуки по-разному. 24789 234789 2346789 2345789 123456789

Расставьте знаки препинания . Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слово «галстук» переводится с немецкого (1) как «шейный платок» (2) и во времена Пушкина галстуком действительно назывался платок (3) или шарф (4) который складывали по диагонали (5) и завязывали бантом (6) или узлом (7) а концы заправляли под жилет (8) поэтому модники того времени щеголяли друг перед другом (9) завязывая галстуки по-разному.

24789

234789

2346789

2345789

123456789

Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Задание 4. Синтаксический анализ  словосочетания Учащиеся должны: распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;  распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании; применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Учащиеся должны:

  • распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
  • распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании;
  • применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «относился с уважением» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание. относился уважительно уважительное отношение 39

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «относился с уважением» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

относился уважительно

уважительное отношение

39

Задание 5. Орфографический анализ Задание 5 нацелено на проверку умения проводить орфографический анализ, распознавать изученные орфограммы, применять знания по орфографии в практике правописания. Если в модели КИМ 2019 г. выбор орфограмм был достаточно узким и обусловливался языковым материалом текста для чтения, то в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной орфографии .

Задание 5. Орфографический анализ

  • Задание 5 нацелено на проверку умения
  • проводить орфографический анализ,
  • распознавать изученные орфограммы,
  • применять знания по орфографии в практике правописания.

Если в модели КИМ 2019 г. выбор орфограмм был достаточно узким и обусловливался языковым материалом текста для чтения, то в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной орфографии .

Задание 5. Орфографический анализ Учащиеся должны: распознавать изученные орфограммы; распознавать морфемы;  определять способы словообразования; проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;  распознавать имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, наречия, слова категории состояния, глаголы, причастия, деепричастия, предлоги, союзы, частицы, междометия, звукоподражательные слова в речи; применять знания по орфографии, словообразованию и морфологии при проведении орфографического анализа.

Задание 5. Орфографический анализ

Учащиеся должны:

  • распознавать изученные орфограммы;
  • распознавать морфемы;
  • определять способы словообразования;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, наречия, слова категории состояния, глаголы, причастия, деепричастия, предлоги, союзы, частицы, междометия, звукоподражательные слова в речи;
  • применять знания по орфографии, словообразованию и морфологии при проведении орфографического анализа.
Задание 5. Орфографический анализ Утверждение ошибочно: здесь значение приставки «очень»  Правильный ответ №2 Правильный ответ № 3  75 Утверждение ошибочно : здесь суффикс –ОНН  Утверждение ошибочно: это прилагательное ОТВЕТ : 2332

Задание 5. Орфографический анализ

Утверждение ошибочно: здесь значение приставки

«очень»

Правильный ответ №2

Правильный ответ № 3

75

Утверждение ошибочно : здесь суффикс –ОНН

Утверждение ошибочно: это прилагательное

ОТВЕТ : 2332

Задание 5. Орфографический анализ Утверждение ошибочно: здесь действительное причастие; от глагола II спряжения Утверждение ошибочно: здесь отглагольное прилагательное  Правильный ответ № 3 75 Утверждение ошибочно: это наречие Правильный ответ № 5 ОТВЕТ : 3553

Задание 5. Орфографический анализ

Утверждение ошибочно:

  • здесь действительное причастие;
  • от глагола II спряжения

Утверждение ошибочно: здесь отглагольное прилагательное

Правильный ответ № 3

75

Утверждение ошибочно: это

наречие

Правильный ответ № 5

ОТВЕТ : 3553

Задание 5. Орфографический анализ Утверждение ошибочно: здесь деепричастие  Правильный ответ №2  Утверждение ошибочно : здесь суффикс 75 Утверждение ошибочно: это производный предлог Правильный ответ №5  ОТВЕТ : 2552

Задание 5. Орфографический анализ

Утверждение ошибочно: здесь деепричастие

Правильный ответ №2

Утверждение ошибочно : здесь суффикс

75

Утверждение ошибочно: это

производный предлог

Правильный ответ №5

ОТВЕТ : 2552

Задание 5. Орфографический анализ  Правильный ответ №1  Утверждение ошибочно : здесь разделительный Ь Утверждение ошибочно: здесь краткое причастие. 75 Утверждение ошибочно: это наречие. Правильный ответ №5  ОТВЕТ : 1551

Задание 5. Орфографический анализ

Правильный ответ №1

Утверждение ошибочно : здесь разделительный Ь

Утверждение ошибочно: здесь краткое причастие.

75

Утверждение ошибочно: это наречие.

Правильный ответ №5

ОТВЕТ : 1551

11 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   РЕЮЩИЙ (флаг)  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю .  ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса -А .   3)   ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед)  — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н .  ПРОТИРАТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.  НЕМЕЦКИЙ —  в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц , пишется суффикс - К .   13 12  45 25 34 46

11 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • РЕЮЩИЙ (флаг) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю .
  • ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса .

3) ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед) — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н .

  • ПРОТИРАТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • НЕМЕЦКИЙ в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на , пишется суффикс - К .

13

12

45

25

34

46

Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Задание 6. Анализ содержания текста Учащиеся должны: владеть различными видами чтения; адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) объемом не менее 400–450 слов;  письменно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Задание 6. Анализ содержания текста

Учащиеся должны:

  • владеть различными видами чтения;
  • адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) объемом не менее 400–450 слов;
  • письменно формулировать тему и главную мысль текста;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста.
 Задание 7. Анализ средств выразительности   Учащиеся должны: проводить анализ средств выразительности текста ; распознавать тропы: метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литоту; проводить анализ средств выразительности в тексте. 77

Задание 7. Анализ средств выразительности

Учащиеся должны:

  • проводить анализ средств выразительности текста ;

распознавать тропы:

  • метафору,
  • олицетворение,
  • эпитет,
  • гиперболу,
  • сравнительный оборот,
  • сравнение,
  • фразеологизм,
  • литоту;
  • проводить анализ средств выразительности в тексте.

77

Задание 8. Лексический анализ Учащиеся должны: характеризовать слово с точки зрения сферы  его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слова;  объяснять значение фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов; распознавать однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, прямое и переносное значения слова;  объяснять лексическое значение слова разными способами; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Задание 8. Лексический анализ

Учащиеся должны:

  • характеризовать слово с точки зрения сферы

его употребления, происхождения, активного

и пассивного запаса и стилистической окраски;

  • проводить лексический анализ слова;
  • объяснять значение фразеологизмов, пословиц и

поговорок, афоризмов, крылатых слов;

  • распознавать однозначные и многозначные слова,

омонимы, синонимы, антонимы, прямое и переносное

значения слова;

  • объяснять лексическое значение слова разными

способами;

  • применять знания по лексике и фразеологии при

выполнении различных видов языкового анализа и в

речевой практике.

Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект) Отметка по пятибалльной шкале «2» Суммарный первичный балл за работу в целом «3» 0-14 «4» 15-22 «5» 23-28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 –ГК4). Если по критериям ГК1 –ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 –ГК4). Если по критериям ГК1 –ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4» Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

Суммарный первичный балл за работу в целом

«3»

0-14

«4»

15-22

«5»

23-28,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 –ГК4).

Если по критериям

ГК1 –ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29-33,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 –ГК4).

Если по критериям

ГК1 –ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные

классы средней школы – 26.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!