СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Методика подготовки к устному собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся подготовиться к устному собеседованию

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Методика подготовки к устному собеседованию»

Национальный центр инноваций в образовании Методика подготовки к устному собеседованию

Национальный центр инноваций в образовании

Методика подготовки

к устному собеседованию

Роль речевых упражнений  Речевое упражнение развивает речевую активность и самостоятельность.  Речевое упражнение есть форма общения, специально организованная таким образом, что обеспечивает  управляемый выбор стратегии говорящего, актуализирует взаимоотношения участников общения, вызывает их активность и естественную мотивированность речевой деятельности, воспитывает  самостоятельность и продуктивность речевого умения.

Роль речевых упражнений

Речевое упражнение развивает речевую активность и самостоятельность.

Речевое упражнение есть форма общения, специально организованная таким образом, что

  • обеспечивает управляемый выбор стратегии говорящего,
  • актуализирует взаимоотношения участников общения,
  • вызывает их активность и естественную мотивированность речевой деятельности,
  • воспитывает самостоятельность и продуктивность речевого умения.
Методическая характеристика упражнений, используемых для развития речевого умения  Упражнения, в которых передается, пересказывается услышанное, увиденное или прочитанное. Преобладают репродуктивные процессы, воспроизводство чужих мыслей. Упражнения, в которых осуществляется описание события, факта (воспринимаемого или воспринятого). Развивается способность к логической организации информации, воображение. Упражнения, в которых выражается отношение к факту, событию, их оценка. В оценках - продуктивность, самостоятельность мышления.

Методическая характеристика упражнений, используемых для развития речевого умения

Упражнения, в которых передается, пересказывается услышанное, увиденное или прочитанное.

Преобладают репродуктивные процессы, воспроизводство чужих мыслей.

Упражнения, в которых осуществляется описание события, факта (воспринимаемого или воспринятого).

Развивается способность к логической организации информации, воображение.

Упражнения, в которых выражается отношение к факту, событию, их оценка.

В оценках - продуктивность, самостоятельность мышления.

Типы речевых задач  Решающее значение для речевых упражнений имеет установка . Наряду с опорами и временем она - один из важнейших факторов организации этих упражнений. Установка как речевое задание всегда формулируйся на основе речевых функций.  Пять обобщенных типов и частных прагматических задач, которые конкретизируют обобщенные типы: 1. сообщение  - уведомить, доложить, рапортовать, известить, информировать; 2. объяснение - охарактеризовать, показать, конкретизировать, уточнить, акцентировать, выделить, отметить, заострить внимание; 3. одобрение - рекомендовать, посоветовать, подтвердить, оправдать, поддержать, надоумить, подсказать, пожелать, похвалить, извинить, поздравить, поблагодарить; 4.  осуждение - покритиковать, опровергнуть, возразить, отрицать, отвергнуть, пристыдить, обвинить, протестовать, оспорить; 5.  убеждение  - доказать, обосновать, уверить, склонить, побудить, внушить, уговорить, подтолкнуть, воодушевить, вдохновить, настоять, упросить.

Типы речевых задач

Решающее значение для речевых упражнений имеет установка . Наряду с опорами и временем она - один из важнейших факторов организации этих упражнений. Установка как речевое задание всегда формулируйся на основе речевых функций.

Пять обобщенных типов и частных прагматических задач, которые конкретизируют обобщенные типы:

1. сообщение - уведомить, доложить, рапортовать, известить, информировать;

2. объяснение - охарактеризовать, показать, конкретизировать, уточнить, акцентировать, выделить, отметить, заострить внимание;

3. одобрение - рекомендовать, посоветовать, подтвердить, оправдать, поддержать, надоумить, подсказать, пожелать, похвалить, извинить, поздравить, поблагодарить;

4. осуждение - покритиковать, опровергнуть, возразить, отрицать, отвергнуть, пристыдить, обвинить, протестовать, оспорить;

5. убеждение - доказать, обосновать, уверить, склонить, побудить, внушить, уговорить, подтолкнуть, воодушевить, вдохновить, настоять, упросить.

Речевые упражнения  Упражнение 1. Я знаю, что ты много читаешь. Какое из последних произведений зарубежных (российских) авторов ты посоветуешь мне прочесть и почему?  Стратегическая задача - посоветовать - задается, но не навязывается собеседником: просьба делает задачу естественной. Эта задача воплощается в одном высказывании сверхфразового уровня (когда каждая составляющая его фраза будет выполнять какие-то тактические задачи ) или простирается на весь диалог с собеседником.

Речевые упражнения

Упражнение 1. Я знаю, что ты много читаешь. Какое из последних произведений зарубежных (российских) авторов ты посоветуешь мне прочесть и почему?

Стратегическая задача - посоветовать - задается, но не навязывается собеседником: просьба делает задачу естественной. Эта задача воплощается в одном высказывании сверхфразового уровня (когда каждая составляющая его фраза будет выполнять какие-то тактические задачи ) или простирается на весь диалог с собеседником.

Речевые упражнения Упражнение 2. Как вы считаете, изучение какого учебного предмета наиболее необходимо в наше время?  Стратегической задача – убедить.

Речевые упражнения

Упражнение 2. Как вы считаете, изучение какого учебного предмета наиболее необходимо в наше время?

Стратегической задача – убедить.

Речевые упражнения  Упражнение 3. (Учитель приходит на урок, зная, что накануне прошли спортивные соревнования, а ученик N неудачно выступил.) Я знаю, что N надеялся на успех. Но стоит ли так огорчаться? Как вы думаете?  Если кто-то считает, что N проиграл, т.к. плохо готовился, его стратегической задача - покритиковать , если же он считает, что проигрыш случаен, то будет утешать товарища.  Благодаря стратегии и тактике говорящего развивается качество целенаправленности в речевом умении.

Речевые упражнения

Упражнение 3. (Учитель приходит на урок, зная, что накануне прошли спортивные соревнования, а ученик N неудачно выступил.) Я знаю, что N надеялся на успех. Но стоит ли так огорчаться? Как вы думаете?

Если кто-то считает, что N проиграл, т.к. плохо готовился, его стратегической задача - покритиковать , если же он считает, что проигрыш случаен, то будет утешать товарища.

Благодаря стратегии и тактике говорящего развивается качество целенаправленности в речевом умении.

Речевые упражнения  Упражнение 4. К празднику 8-ое марта в школе организуется выставка-конкурс. Давайте обсудим, какое участие в этом может принять наш класс. Ваши предложения?  Упражнение рассчитано на проявление взаимоотношений.

Речевые упражнения

Упражнение 4. К празднику 8-ое марта в школе организуется выставка-конкурс. Давайте обсудим, какое участие в этом может принять наш класс. Ваши предложения?

Упражнение рассчитано на проявление взаимоотношений.

Речевые упражнения  Упражнение 5. Если бы к нам в город приехала делегация из..., что бы вы показали нашим друзьям? Упражнение рассчитано на чувство гордости за свой город, страну у учащихся, на проявление дружеских чувств.

Речевые упражнения

Упражнение 5. Если бы к нам в город приехала делегация из..., что бы вы показали нашим друзьям?

  • Упражнение рассчитано на чувство гордости за свой город, страну у учащихся, на проявление дружеских чувств.
Упражнение б. Расскажи своим одноклассникам о работе вашей спортивной секции (кружка, клуба и т.п.). Упражнение 7. Убеди одноклассника пойти в театр (кино, концерт, соревнование, праздник). Упражнение 8. Убеди меня , что занятия в вашей секции (кружке, клубе и т.п.). интересны.
  • Упражнение б. Расскажи своим одноклассникам о работе вашей спортивной секции (кружка, клуба и т.п.).
  • Упражнение 7. Убеди одноклассника пойти в театр (кино, концерт, соревнование, праздник).
  • Упражнение 8. Убеди меня , что занятия в вашей секции (кружке, клубе и т.п.). интересны.
Опережающие задания по ключевым словам ТЕАТР  1. Составить мини-словарик «Какими бывают театры».    2. Принести на урок программки спектаклей, на каких учащиеся побывали, сказать несколько слов о театре и о своих впечатлениях о содержании спектакля, об игре актеров.    3. Подготовить презентацию о театре/театрах, прокомментировать слайды (не более 5‑7).    4. Подготовить презентацию об одном из театральных режиссеров (не более 5‑7 слайдов).    5. Сделать аналитический обзор телепрограмм различных каналов, определить частоту трансляций театральных постановок.    6. Поделиться своим мнением о перспективах театра, нужно ли театральное искусство народу.    7. Назвать наиболее известных театральных актеров России разных эпох.    8. Представить одноклассникам свое размышление-рассуждение «Зачем люди идут в театр?».    «Учительская газета», №47 от 21 ноября 2017 года, Добротина И. «Мы родились для слов, мы все поэты…»

Опережающие задания по ключевым словам

ТЕАТР

1. Составить мини-словарик «Какими бывают театры».

2. Принести на урок программки спектаклей, на каких учащиеся побывали, сказать несколько слов о театре и о своих впечатлениях о содержании спектакля, об игре актеров.

3. Подготовить презентацию о театре/театрах, прокомментировать слайды (не более 5‑7).

4. Подготовить презентацию об одном из театральных режиссеров (не более 5‑7 слайдов).

5. Сделать аналитический обзор телепрограмм различных каналов, определить частоту трансляций театральных постановок.

6. Поделиться своим мнением о перспективах театра, нужно ли театральное искусство народу.

7. Назвать наиболее известных театральных актеров России разных эпох.

8. Представить одноклассникам свое размышление-рассуждение «Зачем люди идут в театр?».

«Учительская газета», №47 от 21 ноября 2017 года, Добротина И. «Мы родились для слов, мы все поэты…»

Система упражнений КИМ «Систематичность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха…».

Система упражнений

КИМ

«Систематичность упражнений

есть первая и главнейшая основа их успеха…».

  Тренировочные задания   1. Прочитайте скороговорку как можно быстрее, чётко произнося все слова. Свиристель свиристит свирелью. 2. Прочитайте вслух имена, отчества и фамилии известных русских мореплавателей, а также даты их рождения и смерти.. Ви́тус Иона́ссен Бе́ринг (родился в 1681 году, умер в 1741 году) Иван Фёдорович Крузенште́рн (родился в 1770 году, умер в 1846 году) Юрий Фёдорович Лися́нский (родился в 1773 году, умер в 1837 году) Фадде́й Фадде́евич Бѐллинсга́узен (родился в 1778 году, умер в 1852 году) Михаил Петрович Лазарев (родился в 1788 году, умер в 1851 году)

Тренировочные задания

1. Прочитайте скороговорку как можно быстрее, чётко произнося все слова.

Свиристель свиристит свирелью.

2. Прочитайте вслух имена, отчества и фамилии известных русских мореплавателей, а также даты их рождения и смерти..

  • Ви́тус Иона́ссен Бе́ринг (родился в 1681 году, умер в 1741 году)
  • Иван Фёдорович Крузенште́рн (родился в 1770 году, умер в 1846 году)
  • Юрий Фёдорович Лися́нский (родился в 1773 году, умер в 1837 году)
  • Фадде́й Фадде́евич Бѐллинсга́узен (родился в 1778 году, умер в 1852 году)
  • Михаил Петрович Лазарев (родился в 1788 году, умер в 1851 году)
Повторяем склонение числительных 3. Прочитайте словосочетания, следя за правильностью произношения имён числительных.   живут на 58 деревьях  добавили к 67 птицам  остановились около 74 дверей   поговорил с 82 сотрудниками  читал о 39 путешественниках

Повторяем склонение числительных

3. Прочитайте словосочетания, следя за правильностью произношения имён числительных.

  • живут на 58 деревьях
  • добавили к 67 птицам
  • остановились около 74 дверей
  • поговорил с 82 сотрудниками
  • читал о 39 путешественниках
Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки Интонационные пятиминутки  Повествовательная интонация Т ипичные ин т онации т е к с т ов  Перечислительная интонация  Выделительная интонация Пояснительная/сопоставительная интонация Предупредительная интонация 34

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки

Интонационные пятиминутки

Повествовательная интонация

Т ипичные ин т онации т е к с т ов

Перечислительная интонация

Выделительная интонация

Пояснительная/сопоставительная интонация

Предупредительная интонация

34

4. Прочитайте предложения, в которых есть обособленные приложения, соблюдая правильную интонацию (см. образец). Образец: В 1904 году вышли «Тихие песни» — |единственный поэтический сборник|, |изданный при жизни Иннокентия А́нненского|. 1) В 1968 году появилась первая книга Астафьева — большой сборник рассказов «Синие сумерки». 2) Заметным явлением в литературе двадцатых годов стали «Одесские рассказы» Ба́беля — зарисовки одесского быта, отмеченные лиризмом и тонкой иронией. 3) В 1862 году в Петербурге была открыта Бесплатная музыкальная школа — любимое детище Балакирева. 4) Товарищ министра, глава цензурного ведомства, член Государственного совета, сенатор, Вяземский вращался в придворных кругах, был вхож в царскую семью. 5) В 1828 году на Воробьёвых горах Герцен и Огарёв, его дальний родственник по отцу, поклялись в вечной дружбе и решили отдать жизнь служению свободе.

4. Прочитайте предложения, в которых есть обособленные приложения, соблюдая правильную интонацию (см. образец).

Образец: В 1904 году вышли «Тихие песни» — |единственный поэтический

сборник|, |изданный при жизни Иннокентия А́нненского|.

1) В 1968 году появилась первая книга Астафьева — большой сборник рассказов «Синие сумерки».

2) Заметным явлением в литературе двадцатых годов стали «Одесские рассказы» Ба́беля — зарисовки одесского быта, отмеченные лиризмом и тонкой иронией.

3) В 1862 году в Петербурге была открыта Бесплатная музыкальная школа — любимое детище Балакирева.

4) Товарищ министра, глава цензурного ведомства, член Государственного совета, сенатор, Вяземский вращался в придворных кругах, был вхож в царскую семью.

5) В 1828 году на Воробьёвых горах Герцен и Огарёв, его дальний родственник по отцу, поклялись в вечной дружбе и решили отдать жизнь служению свободе.

  5. Прочитайте предложение, разделив его на смысловые части и соблюдая правильную интонацию.      Михаил Васильевич Ломоносов, в будущем первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, физик, математик, химик, поэт, поборник российского просвещения, придя в юности с обозом в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, находившуюся в Заиконоспасском монастыре, — первое высшее учебное заведение Московской Руси.

5. Прочитайте предложение, разделив его на смысловые части и соблюдая правильную интонацию.

 

Михаил Васильевич Ломоносов, в будущем первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, физик, математик, химик, поэт, поборник российского просвещения, придя в юности с обозом в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, находившуюся в Заиконоспасском монастыре, — первое высшее учебное заведение Московской Руси.

    Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о замечательном человеке Елизавете Юрьевне Кузьмино́й-Карава́евой (1891 — 1945).  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о замечательном человеке Елизавете Юрьевне Кузьмино́й-Карава́евой (1891 — 1945). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 Тренировочные задания   1. Подчеркните ключевые слова в прочитанном тексте. 2. Составьте простой план текста, включив в него необходимую для пересказа информацию. ______________________________________ _____________________________________ ______________________________________ 4._______________________________________

Тренировочные задания

1. Подчеркните ключевые слова в прочитанном тексте.

2. Составьте простой план текста, включив в него необходимую для пересказа информацию.

  • ______________________________________
  • _____________________________________
  • ______________________________________

4._______________________________________

Задание 2 Перескажите прочитанный вами текст о Е. Ю. Кузьминой-Караваевой, включив в пересказ слова В. И. Даля, русского писателя и автора знаменитого толкового словаря русского языка: «Назначение человека именно то, чтоб делать добро». Подумайте, где лучше использовать слова В. И. Даля в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.   У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 2

Перескажите прочитанный вами текст о Е. Ю. Кузьминой-Караваевой, включив в пересказ слова В. И. Даля, русского писателя и автора знаменитого толкового словаря русского языка:

«Назначение человека именно то, чтоб делать добро».

Подумайте, где лучше использовать слова В. И. Даля в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки Орфоэпические пятиминутки Приёмы обучения орфоэпическим нормам в условиях дефицита времени Орфоэпические пятиминутки Чтение слов с расставленными ударениями Чтение этих же слов без указания места ударения Чтение скороговорок (для выработки дикции) Отработка орфоэпического словника 61

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки

Орфоэпические пятиминутки

Приёмы обучения орфоэпическим нормам в условиях дефицита времени

Орфоэпические пятиминутки

Чтение слов с расставленными ударениями

Чтение этих же слов без указания места ударения

Чтение скороговорок (для выработки дикции)

Отработка орфоэпического словника

61

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки» На стене — смотрите! — новый стиль граффИти ! За труд не нужно забывать учителей премировАть . Из Парижа привези нам на окна жалюзИ ,  И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты ! Объявление: «По средАм я пою для милых дам».. Исинбаевой взятА была и эта высота. Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт ! Всем известны с детства от капризов срЕдства . Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв ! Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль . Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать. Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт . Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт ! Всем раздали фанты — розовые бАнты . Помни: тот счастливее, кто душой красИвее ! Подарила дочке длинную цепОчку . Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный ! Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый ! По поведению видно, что вам сейчас завИдно . Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ ! Облюбован мухами старый столик кУхонный .  

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки»

  • На стене — смотрите! — новый стиль граффИти !
  • За труд не нужно забывать учителей премировАть .
  • Из Парижа привези нам на окна жалюзИ , И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты !
  • Объявление: «По средАм я пою для милых дам»..
  • Исинбаевой взятА была и эта высота.
  • Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт !
  • Всем известны с детства от капризов срЕдства .
  • Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв !
  • Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль .
  • Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать.
  • Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт .
  • Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт !
  • Всем раздали фанты — розовые бАнты .
  • Помни: тот счастливее, кто душой красИвее !
  • Подарила дочке длинную цепОчку .
  • Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный !
  • Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый !
  • По поведению видно, что вам сейчас завИдно .
  • Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ !
  • Облюбован мухами старый столик кУхонный .

 

3. Подумайте, где лучше использовать в пересказе приведённую цитату. Отметьте это в плане. Можете воспользоваться следующими фразами: Ведь именно об этом говорил… Именно о таких людях писал… Недаром … говорил, что Поэтому слова … можно отнести и к нашему герою.

3. Подумайте, где лучше использовать в пересказе приведённую цитату. Отметьте это в плане.

Можете воспользоваться следующими фразами:

  • Ведь именно об этом говорил…
  • Именно о таких людях писал…
  • Недаром … говорил, что
  • Поэтому слова … можно отнести и к нашему герою.
4. Выберите наиболее удобный для вас способ цитирования. Способы цитирования: с помощью предложения с  прямой речью  (Американский писатель Ричард Бах писал: «Человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». ); с помощью предложения с  косвенной речью  ( Американский писатель Ричард Бах писал, что «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». ); с помощью вводных слов  ( По словам американского писателя Ричарда Баха, «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». ); с помощью вводных предложений  ( Как писал американский писатель Ричард Бах, «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». )

4. Выберите наиболее удобный для вас способ цитирования.

Способы цитирования:

  • с помощью предложения с прямой речью (Американский писатель Ричард Бах писал: «Человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». );
  • с помощью предложения с косвенной речью ( Американский писатель Ричард Бах писал, что «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». );
  • с помощью вводных слов ( По словам американского писателя Ричарда Баха, «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». );
  • с помощью вводных предложений ( Как писал американский писатель Ричард Бах, «человеку никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его». )
« Читал, но не угадал ни одной буквы …» Валентина Владимировна ТЕРЕШКИНА (ТЕРШУКОВА, ТЕРШИКОВА) … из тысячи ПРЕЦЕДЕНТОК отобрали пятерых… прыжки ИЗ парашюта… Терешкова проверялась ЦЕНТРИФУГОЙ и КАМЕРОЙ… Она ОБВЕРТЕЛА Землю 48 раз… По СИХ ПОР она остаётся ЕДИНСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ В МИРЕ. Отправилась в космический полёт ОДИНОЧКОЙ, без помощников и СОПАРНИКОВ. Валентину Терешкову НАЗЫВАЮТ ТЕПЕРЬ И ЖЕНЩИНА, и ГЕНЕРАЛ, И МИСС ВСЕЛЕННАЯ, И УЛИЦА, И ШКОЛА, И ДЕТСКИЙ САД.

« Читал, но не угадал ни одной буквы …»

  • Валентина Владимировна ТЕРЕШКИНА (ТЕРШУКОВА, ТЕРШИКОВА)
  • … из тысячи ПРЕЦЕДЕНТОК отобрали пятерых…
  • прыжки ИЗ парашюта…
  • Терешкова проверялась ЦЕНТРИФУГОЙ и КАМЕРОЙ…
  • Она ОБВЕРТЕЛА Землю 48 раз…
  • По СИХ ПОР она остаётся ЕДИНСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ В МИРЕ.
  • Отправилась в космический полёт ОДИНОЧКОЙ, без помощников и СОПАРНИКОВ.
  • Валентину Терешкову НАЗЫВАЮТ ТЕПЕРЬ И ЖЕНЩИНА, и ГЕНЕРАЛ, И МИСС ВСЕЛЕННАЯ, И УЛИЦА, И ШКОЛА, И ДЕТСКИЙ САД.
Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки Пятиминутки для пересказа Приёмы обучения пересказу в условиях дефицита времени Пересказ краткого фрагмента текста, выведенного на экран на 1 минуту Составление разрезанного текста с включением фрагмента Пересказ мини‐текста с включением пословицы, фразеологизма Определение ключевых слов мини‐текстов, абзацев параграфа Блиц‐перес к аз 58

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки

Пятиминутки для пересказа

Приёмы обучения пересказу в условиях дефицита времени

Пересказ краткого фрагмента текста, выведенного на экран на 1 минуту

Составление разрезанного текста с включением фрагмента

Пересказ мини‐текста с включением пословицы, фразеологизма

Определение ключевых слов мини‐текстов, абзацев параграфа

Блиц‐перес к аз

58

 Задание 3. Монологическое высказывание   Описание — это тип речи, при использовании которого изображается явление действительности с помощью последовательного перечисления характерных признаков описываемого явления, наблюдаемых в определённый промежуток времени. Содержание такого текста можно передать при помощи одного фотокадра. Общая схема описания фотографии 1. Общее представление об изображённых на фотографии людях (Кто изображён на фотографии?) 2. На каком фоне изображены люди? 3. Детальное описание изображённых на фотографии людей.  1) Кто изображён на переднем плане? Чем занимаются люди?  2) Как они выглядят? Во что одеты?  3) Каково выражение их лиц? Какие чувства они испытывают? 4. Какие чувства, как вам кажется, хотел передать автор фотографии зрителям? 5. Какие чувства и мысли у вас вызывает фотография?

Задание 3. Монологическое высказывание

Описание — это тип речи, при использовании которого изображается явление действительности с помощью последовательного перечисления характерных признаков описываемого явления, наблюдаемых в определённый промежуток времени. Содержание такого текста можно передать при помощи одного фотокадра.

Общая схема описания фотографии

1. Общее представление об изображённых на фотографии людях (Кто изображён на фотографии?)

2. На каком фоне изображены люди?

3. Детальное описание изображённых на фотографии людей.

1) Кто изображён на переднем плане? Чем занимаются люди?

2) Как они выглядят? Во что одеты?

3) Каково выражение их лиц? Какие чувства они испытывают?

4. Какие чувства, как вам кажется, хотел передать автор фотографии зрителям?

5. Какие чувства и мысли у вас вызывает фотография?

Образец. Опишите фотографию (На совещании).

На фотографии мы видим людей на совещании. Вероятно, они находятся в офисе: мы видим офисную мебель, стеклянные перегородки, возможно, это специальная комната для проведения совещаний. Три человека сидят на сером диване, ещё трое стоят за столами на заднем плане. Одеты все эти люди сдержанно, но и не в соответствии со строгим деловым дресс-кодом.

В центре мы видим женщину, которая объясняет что-то своим коллегам. Может быть, она их начальница или руководительница проекта. У неё длинные светлые распущенные волосы, на ней пончо. Перед ней стоит ноутбук и лежат бумаги с записями. Она активно жестикулирует и обращается главным образом к женщине, сидящей на диване по левую руку от неё.

У второй женщины длинные каштановые волосы, она одета в клетчатую рубашку. В руке у неё записная книжка и ручка, видимо, она делала пометки в ходе разговора. Мы не видим её лица, но по реакции светловолосой женщины можем предположить, что она активно участвует в разговоре.

На диване с другой стороны сидит темноволосый мужчина в очках, тоже в клетчатой рубашке. Он внимательно слушает говорящую женщину.

За их спинами стоят трое их коллег, которые делятся своими соображениями по поводу услышанного.

В целом, в офисе царит деловая атмосфера, которую автор фотографии и хотел, по всей вероятности, передать зрителю.

Глядя на эту фотографию, понимаешь, насколько приятно работать в дружном коллективе единомышленников.

Тема 1. Описание Общий план Лето, солнце, парк – чувство свободы, радости, окрылённости Девушка  – счастье, радость, смущение, нежность, благодарность;  Юноша – смущение, приятное волнение, радость, надежда на взаимность, восхищение, счастье; Прохожие – юные, улыбающиеся, счастливые Опознавание эмоций, переживаний Приятное: радуют запечатлённое счастье и эмоции влюблённых.

Тема 1. Описание

Общий план

Лето, солнце, парк – чувство свободы, радости, окрылённости

Девушкасчастье, радость, смущение, нежность, благодарность;

Юноша – смущение, приятное волнение, радость, надежда на взаимность, восхищение, счастье;

Прохожие – юные, улыбающиеся, счастливые

Опознавание эмоций, переживаний

Приятное: радуют запечатлённое счастье и эмоции влюблённых.

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки Пятиминутки для описания Приёмы обучения описанию в условиях дефицита времени Описание личной фотографии (обучение опознаванию эмоций) Ролевая игра: экскурсовод в музее современной фотографии Ролевая игра: экскурсовод в картинной галерее (описание картины) Ролевая игра: рекламное агентство Описание 74

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки

Пятиминутки для описания

Приёмы обучения описанию в условиях дефицита времени

Описание личной фотографии (обучение опознаванию эмоций)

Ролевая игра: экскурсовод в музее современной фотографии

Ролевая игра: экскурсовод в картинной галерее (описание картины)

Ролевая игра: рекламное агентство

Описание

74

Тема 2. Повествование  на основе жизненного опыта   Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временно́й последовательности. Содержание такого текста можно передать при помощи нескольких картинок или фотокадров. Общая схема повествования 1. Экспозиция (где, когда, с кем происходили события?) 2. Завязка (с чего начались события?) 3. Развитие действия (какие события последовательно сменяли друг друга?) 4. Кульминация, высшая точка развития действия (что было самым важным/страшным/смешным, после чего действие развиваться по-прежнему не может?) 5. Развязка (чем всё закончилось?)

Тема 2. Повествование на основе жизненного опыта

Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временно́й последовательности. Содержание такого текста можно передать при помощи нескольких картинок или фотокадров.

Общая схема повествования

1. Экспозиция (где, когда, с кем происходили события?)

2. Завязка (с чего начались события?)

3. Развитие действия (какие события последовательно сменяли друг друга?)

4. Кульминация, высшая точка развития действия (что было самым важным/страшным/смешным, после чего действие развиваться по-прежнему не может?)

5. Развязка (чем всё закончилось?)

Образец повествования Однажды знаменитый зоолог Альфред Брем шёл по улице и увидел, как какой-то господин избивает свою собаку. Альфред сказал ему что-то резкое. В ответ он услышал брань, а на бедное животное посыпался град новых, ещё более жестоких ударов. Альфред вспылил, отобрал у хозяина собаки плётку и забросил её в канаву. Он пообещал, что в следующий раз, если увидит подобное издевательство над животным, задаст взбучку самому хозяину. Альфред понимал, что его вмешательство не избавит животное от дальнейших издевательств, но он не мог пройти мимо в ту минуту.  (По книге Ю. Дмитриева «Необыкновенный охотник»)

Образец повествования

Однажды знаменитый зоолог Альфред Брем шёл по улице и увидел, как какой-то господин избивает свою собаку. Альфред сказал ему что-то резкое. В ответ он услышал брань, а на бедное животное посыпался град новых, ещё более жестоких ударов. Альфред вспылил, отобрал у хозяина собаки плётку и забросил её в канаву. Он пообещал, что в следующий раз, если увидит подобное издевательство над животным, задаст взбучку самому хозяину. Альфред понимал, что его вмешательство не избавит животное от дальнейших издевательств, но он не мог пройти мимо в ту минуту.

(По книге Ю. Дмитриева «Необыкновенный охотник»)

Повествование Вступление  Когда? Указать время (3года назад, вчера, летом….), Где? Указать место (дома, в театре, на стадионе, на лице ) С чем связан? Указать событие (день рождения, встреча, поход…) Перечислить действия, пояснив их роль Перечислите отличия, сравнив с предыдущими ( начался с сюрпризов, неожиданных радостных известий… ) ( познакомиться с интересным человеком, от души похвалить, поблагодарить, пригласить в совместную поездку, сделать неожиданный подарок…) Перечислить события и рассказать о действиях, связанных с ними 75 Назвать причины ( события, эмоции, люди, ощущения… )

Повествование

Вступление

Когда?

Указать время (3года назад, вчера, летом….),

Где?

Указать место (дома, в театре, на стадионе, на лице )

С чем связан?

Указать событие (день рождения, встреча, поход…)

Перечислить действия, пояснив их роль

Перечислите отличия, сравнив с предыдущими ( начался с сюрпризов, неожиданных радостных известий… )

( познакомиться с интересным человеком, от души похвалить, поблагодарить, пригласить в совместную поездку, сделать неожиданный подарок…)

Перечислить события

и рассказать о действиях, связанных с ними

75

Назвать причины

( события, эмоции, люди, ощущения… )

  Тема 3. Рассуждение по поставленному вопросу   Рассуждение  — это тип речи, при помощи которого выдвигается какое-либо умозаключение и приводятся аргументы, подтверждающие его. Общая схема рассуждения 1. Тезис (прямой ответ на вопрос, требующий аргументов). 2. Аргументы (доказательства, примеры). 3. Вывод (подтверждённый тезис).  

Тема 3. Рассуждение по поставленному вопросу

Рассуждение — это тип речи, при помощи которого выдвигается какое-либо умозаключение и приводятся аргументы, подтверждающие его.

Общая схема рассуждения

1. Тезис (прямой ответ на вопрос, требующий аргументов).

2. Аргументы (доказательства, примеры).

3. Вывод (подтверждённый тезис).

 

Образец рассуждения  Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чём не сходная между собою, разбирая по единицам, может вдруг потрястись одним потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. (По книге Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»)     

Образец рассуждения

Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чём не сходная между собою, разбирая по единицам, может вдруг потрястись одним потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

(По книге Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»)

 

  •  
Рассуждение Определить понятие ( Микроклимат в семье – это атмосфера, сложившаяся между её членами ) Перечислить эмоции (радость, нежность, благодарность, вдохновение, спокойствие, удовольствие от общения и т.п)  Назвать членов семьи и обосновать свой выбор ( отец как глава семьи, мама как образец тепла, любви и справедливости и т.п.) Назвать дела и поступки (добровольная помощь в домашних делах, успехи в учёбе, спорте, помощь слабым, приятные сюрпризы … Перечислить причины ( это школа отношений с людьми, образец для своей будущей жизни, формирование представления о добре и зле, …) 77

Рассуждение

Определить понятие ( Микроклимат в семье – это атмосфера, сложившаяся между её членами )

Перечислить

эмоции

(радость, нежность, благодарность, вдохновение, спокойствие, удовольствие от общения и т.п)

Назвать членов семьи и обосновать свой выбор ( отец как глава семьи, мама как образец тепла, любви и справедливости и т.п.)

Назвать дела и поступки

(добровольная помощь в домашних делах, успехи в учёбе, спорте, помощь слабым, приятные сюрпризы …

Перечислить причины ( это школа отношений с людьми, образец для своей будущей жизни, формирование представления о добре и зле, …)

77

 Задание 4. Диалог   Диалог — это разговор между двумя и более лицами. Диалоги часто имеют вопросно-ответную структуру. При ответе на вопрос не забывайте, что Вы должны дать полный, развёрнутый ответ. Схема развёрнутого ответа на вопрос 1 . Вступление . Выделив главное слово/словосочетание в вопросе, начните свой ответ с повторения неосновных слов в вопросе. 2. Основная часть . Выделив главное слово/словосочетание в вопросе, свяжите свой ответ именно с ним. Приведите конкретные примеры, подтверждающие/разъясняющие Вашу позицию. 3. Заключение. Сделайте вывод из сказанного.

Задание 4. Диалог

Диалог — это разговор между двумя и более лицами. Диалоги часто имеют вопросно-ответную структуру.

При ответе на вопрос не забывайте, что Вы должны дать полный, развёрнутый ответ.

Схема развёрнутого ответа на вопрос

1 . Вступление . Выделив главное слово/словосочетание в вопросе, начните свой ответ с повторения неосновных слов в вопросе.

2. Основная часть .

Выделив главное слово/словосочетание в вопросе, свяжите свой ответ именно с ним.

Приведите конкретные примеры, подтверждающие/разъясняющие Вашу позицию.

3. Заключение. Сделайте вывод из сказанного.

 Образец    Что такое внутренняя свобода? Дать словесное описание этого качества очень трудно. Обязанности не делают внутренне свободных людей привязанными, а привязанности — зависимыми. У них всегда своё настроение, своё состояние. Они самобытны, но это не имеет ничего общего с внешней оригинальностью. Двое таких моих знакомых пишут стихи. В одном случае прекрасные, в другом — плохие, однако сам автор слабых стихов оценивает их справедливо, что почти невероятно, и считает их лекарством для души.  Дело, конечно, не в стихах. Все внутренне свободные люди — поэты жизни.  (В. Леви)

Образец

Что такое внутренняя свобода? Дать словесное описание этого качества очень трудно. Обязанности не делают внутренне свободных людей привязанными, а привязанности — зависимыми. У них всегда своё настроение, своё состояние. Они самобытны, но это не имеет ничего общего с внешней оригинальностью. Двое таких моих знакомых пишут стихи. В одном случае прекрасные, в другом — плохие, однако сам автор слабых стихов оценивает их справедливо, что почти невероятно, и считает их лекарством для души.

Дело, конечно, не в стихах. Все внутренне свободные люди — поэты жизни.

(В. Леви)

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки Пятиминутки для диалога Приёмы обучения диалогу в условиях дефицита времени Ролевая игра: знакомство героев литературного произведения Ролевая игра: ток‐шоу по определённой теме (можно на классном часе) Ролевая игра: интервью у писателя, лесника, инженера, психолога… Блиц‐опрос в начале урока: по одному вопросу двум‐четырём ученикам Диалог 88

Ме т о ды и при ё мы п о д г о т овки

Пятиминутки для диалога

Приёмы обучения диалогу в условиях дефицита времени

Ролевая игра: знакомство героев литературного произведения

Ролевая игра: ток‐шоу по определённой теме (можно на классном часе)

Ролевая игра: интервью у писателя, лесника, инженера, психолога…

Блиц‐опрос в начале урока: по одному вопросу двум‐четырём ученикам

Диалог

88

Карточки собеседника‐экзаменатора ТЕМА 1 Т и пы  в опр о со в  в  диа л оге Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания, сопоставление понятий, выявление причинно‐следственных связей Вопрос 2 направлен на оценку явления и аргументацию своего мнения Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией) 80

Карточки собеседника‐экзаменатора

ТЕМА 1

Т и пы в опр о со в в диа л оге

Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания, сопоставление понятий, выявление причинно‐следственных связей

Вопрос 2 направлен на оценку явления и аргументацию своего мнения

Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией)

80

Карточки собеседника‐экзаменатора ТЕМА 2 Т и пы  в опр о со в  в  диа л оге Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания с аргументацией своего мнения Вопрос 2 направлен на оценку явления и аргументацию своего мнения Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией) 80

Карточки собеседника‐экзаменатора

ТЕМА 2

Т и пы в опр о со в в диа л оге

Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания с аргументацией своего мнения

Вопрос 2 направлен на оценку явления и аргументацию своего мнения

Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией)

80

Карточки собеседника‐экзаменатора ТЕМА 3 Т и пы  в опр о со в  в  диа л оге Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания с аргументацией своего мнения Вопрос 2 направлен на расширение предметного содержания с оценкой разных сторон понятия Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией) 80

Карточки собеседника‐экзаменатора

ТЕМА 3

Т и пы в опр о со в в диа л оге

Вопрос 1 ориентирует на расширение предметного содержания с аргументацией своего мнения

Вопрос 2 направлен на расширение предметного содержания с оценкой разных сторон понятия

Вопрос 3 требует рассуждения для решения проблемной ситуации с обоснованием своего мнения (аргументацией)

80

ОПИСАНИЕ П О Д Г О Т ОВК А  К  ДИ А ЛОГУ РАССУЖДЕНИЕ: ОПИСАНИЕ: ПОВЕСТВОВАНИЕ: рассказать о влиянии детства (игр, занятий, взрослых и т.д.) на судьбу человека. рассказать о действиях, связанных с ярким событием перечислить и описать две-три игры или развлечения 85

ОПИСАНИЕ

П О Д Г О Т ОВК А К ДИ А ЛОГУ

РАССУЖДЕНИЕ:

ОПИСАНИЕ:

ПОВЕСТВОВАНИЕ:

рассказать о влиянии детства (игр, занятий, взрослых и т.д.) на судьбу человека.

рассказать о действиях, связанных с ярким событием

перечислить и описать

две-три игры или развлечения

85

П О Д Г О Т ОВК А  К  ДИ А ЛОГУ ПОВЕСТВОВАНИЕ Пример ответа 1: Выразить согласие (или несогласие) и обосновать своё понимание высказывания  (В жизни человеку часто приходится сталкиваться с трудностями. И конечно, важно, чтобы человек умел побеждать обстоятельства и достигать поставленных целей.. .) Пример ответа 3: Назвать эти пути , их обосновать из выбор ( Поднять свою самооценку.  Начать заниматься спортом: это придаст сил и энергии. Искоренить дурные привычки: они делают человека боезвольным…) Пример ответа 2: Указать способы и пути их реализации ( Поставить несколько целей и каждый день двигаться к ним, стремясь видеть ежедневный результат. Выписать на лист бумагисвои отрицательные качества характера и дать себе твёрдое слово избавиться от них в течение определённого срока и т.д. ) 86

П О Д Г О Т ОВК А К ДИ А ЛОГУ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Пример ответа 1:

Выразить согласие (или несогласие) и обосновать своё понимание высказывания

(В жизни человеку часто приходится сталкиваться с трудностями. И конечно, важно, чтобы человек умел побеждать обстоятельства и достигать поставленных целей.. .)

Пример ответа 3:

Назвать эти пути , их обосновать из выбор

( Поднять свою самооценку. Начать заниматься спортом: это придаст сил и энергии.

Искоренить дурные привычки: они делают человека боезвольным…)

Пример ответа 2:

Указать способы и пути их реализации ( Поставить несколько целей и каждый день двигаться к ним, стремясь видеть ежедневный результат. Выписать на лист бумагисвои отрицательные качества характера и дать себе твёрдое слово избавиться от них в течение определённого срока и т.д. )

86

П О Д Г О Т ОВК А  К  ДИ А ЛОГУ РАССУЖДЕНИЕ Пример ответа 1: Выбор позиции и её обоснование (определение способов влияния: Пример ответа 3: Дедукция: выведение частного из общего – называние причин (вследствие собственной лени, низкого уровня знаний, состояние здоровья, влияние окружающих, социальная среда и т.п. ) Пример ответа 2: Абстрагирование: определение возможности воплощения словесным понятием (целеустремлённость, сила воли, трудолюбие, любознательность, уровень знаний и т.д …) Благодаря СМИ мы сегодня в курсе всех событий, что дает нам возможность строить планы на будущее… ) 87

П О Д Г О Т ОВК А К ДИ А ЛОГУ

РАССУЖДЕНИЕ

Пример ответа 1: Выбор позиции и её обоснование (определение способов влияния:

Пример ответа 3: Дедукция: выведение частного из общего – называние причин (вследствие собственной лени, низкого уровня знаний, состояние здоровья, влияние окружающих, социальная среда и т.п. )

Пример ответа 2: Абстрагирование: определение возможности воплощения словесным понятием (целеустремлённость, сила воли, трудолюбие, любознательность, уровень знаний и т.д …)

Благодаря СМИ мы сегодня в курсе всех событий, что дает нам возможность строить планы на будущее… )

87

Учёт речевой ситуации «Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил [с Коробочкой], однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения...» Н.В.Гоголь

Учёт речевой ситуации

«Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил [с Коробочкой], однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения...» Н.В.Гоголь

Материалы к урокам

Материалы к урокам

Скороговорки Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат. Турка курит трубку, курка клюет крупку.  Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку. Королева кавалеру подарила каравеллу. Говорил командир при полковнике про подпоручицу,  А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал. Ткёт ткач ткани на платки Тане. На мели мы налима лениво ловили,  Меняли налима вы мне на линя.  О любви не меня ли вы мило молили  И в туманы лимана манили меня. Сорока со скоросоковыжималкой. Баркас приехал в порт Мадрас.  Матрос принес на борт матрас.  В порту Мадрас матрас матроса  Порвали в драке альбатросы. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. Около кола колокола, около ворот коловорот. На дуб не дуй губ,  Не дуй губ на дуб.

Скороговорки

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.

Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Говорил командир при полковнике про подпоручицу, А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

На мели мы налима лениво ловили, Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня.

Сорока со скоросоковыжималкой.

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

На дуб не дуй губ, Не дуй губ на дуб.

Соответствие римских и арабских цифр   Арабские цифры 1 Римские цифры Арабские цифры I 2 3 11 Римские цифры II III XI 12 Арабские цифры 4 Римские цифры 13 XII 21 IV 5 XIII 25 XXI V 6 14 30 XXV 15 XIV VI 7 XXX 8 VII 40 16 XV 17 XL 50 VIII XVI 9 60 10 L XVII 18 IX   X LX 70 19 XVIII 80 LXX     XIX 20   90 XX   LXXX 100   XC   C 500   D 1000 M

Соответствие римских и арабских цифр

Арабские цифры

1

Римские цифры

Арабские цифры

I

2

3

11

Римские цифры

II

III

XI

12

Арабские цифры

4

Римские цифры

13

XII

21

IV

5

XIII

25

XXI

V

6

14

30

XXV

15

XIV

VI

7

XXX

8

VII

40

16

XV

17

XL

50

VIII

XVI

9

60

10

L

XVII

18

IX

 

X

LX

70

19

XVIII

80

LXX

 

 

XIX

20

 

90

XX

 

LXXX

100

 

XC

 

C

500

 

D

1000

M

Пособия-помощники

Пособия-помощники

Литература ФИПИ Демонстрационный вариант  контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (программа основного общего образования). Т. Н. Назарова, Е. Н. Скрипка, В. К. Скрипка. 9 класс. Подготовка к устному собеседованию. – М., Экзамен, 2020 ФИПИ Геро И.К. Учебно-методическая поддержка учителей при подготовке обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Е.И. Пассов,Н.Е. Кузовлев. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. – М.,2010 Г.Т.Егораева. Итоговое собеседование по русскому языку. Типовые задания. – М., Экзамен, 2020 Г.Т.Егораева. Экзаменационный тренажёр. Итоговое собеседование по русскому языку. – М., Экзамен, 2020

Литература

ФИПИ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (программа основного общего образования).

Т. Н. Назарова, Е. Н. Скрипка, В. К. Скрипка. 9 класс. Подготовка к устному собеседованию. – М., Экзамен, 2020

ФИПИ Геро И.К. Учебно-методическая поддержка учителей при подготовке обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Е.И. Пассов,Н.Е. Кузовлев. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. – М.,2010

Г.Т.Егораева. Итоговое собеседование по русскому языку. Типовые задания. – М., Экзамен, 2020

Г.Т.Егораева. Экзаменационный тренажёр. Итоговое собеседование по русскому языку. – М., Экзамен, 2020

Удачи на экзамене! Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, г.Москва

Удачи на экзамене!

Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, г.Москва


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!