Русский язык, 9 класс 2021 г. Тренировочный вариант №18 от 04.01.2021 7 / 7
Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.
Желаем успеха!
Часть 2
Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Амурский тигр – самый крупный представитель семейства кошачьих. (2)Грациозные и мощные хищники сегодня безжалостно вытесняются человеком с привычного ареала обитания, поэтому одно время они находились на грани полного исчезновения. (3)Из всех видов этих животных самой малочисленной группой являются амурские тигры, сейчас принимаются всевозможные меры для сохранения их популяции. (4) Опаснейший хищник планеты имеет сильное и мускулистое тело, густой мех красновато-рыжего цвета летом и охристо-жёлтого зимой, а внутренняя поверхность лап, живот и грудь — белые. (5)Отличительной особенностью этого вида являются характерные чёрные полосы на теле, их может быть около ста, они формируют «узор», уникальный для каждой особи. |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
Грамматическая основа второй части предложения (1) – тигр представитель.
Обе части предложения (2) имеют составное глагольное сказуемое. 3) Предложение (3) состоит из двух грамматических основ, связанных сочинительным союзом.
Предложение (4) сложное, состоит из четырёх грамматических основ.
Третья часть предложения (5) осложнена обособленным определением.
Ответ: _____________________.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Амурские тигры (1) одни из наиболее малочисленных среди своих сородичей (2) численность популяции сегодня едва превышает 500 животных. Длина тела амурского тигра без хвоста (3) 160-200 см (4) длина хвоста (5) около
100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра (6) 384 кг.
Ответ: ___________________________.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «человек без совести», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
ЗАВЕДОВАТЬ – написание суффикса определяется формой 1-го лица единственного числа настоящего времени.
ФАСОЛЕВЫЙ – в имени прилагательном написание суффикса зависит от ударения.
3)НЕОПЕРИВШИЙСЯ – НЕ пишется слитно, так как слово без неё не употребляется.
БЕЗЗВУЧНО – на конце приставки пишется -З, так как корень слова начинается с глухого звука.
НЕ КАЖДЫЙ – частица НЕ с отрицательными местоимениями пишется всегда раздельно.
Ответ: _____________________.
Прочитайте текст и выполните задания 6–9.
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
(8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
(9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
(10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
(13)Так просто, – буркнул мальчик.
(14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
(18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
(24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
(29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
(31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук. – (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В.И. Одноралову*) *Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Внук дёргал Аллу за косу, потому что она ему нравилась.
Действие в тексте происходит весной, когда зацвели первые астры.
Андрей очень боялся идти к Алле, даже хотел сбежать по лестнице вниз.
Ребята пришли к дедушке Андрея за советом, как им поступить.
Алла взяла цветы, но не простила Андрейку.
Ответ: _____________________.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик. 3) Дед догадался, что они одноклассники внука.
Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
Ответ: _____________________.
Лексический анализ.
Замените разговорное слово «промямлил» из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ: _____________________.
Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания. |
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3. |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
О проекте «Пробный ОГЭ каждую неделю» Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ОГЭ 100 баллов» https://vk.com/oge100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей. Нашли ошибку в варианте? Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим! Для замечаний и пожеланий: https://vk.com/topic-88725006_40825331 (также доступны другие варианты для скачивания) |
| СОСТАВИТЕЛЬ |
ФИО: | Пёсик Анастасия |
Предмет: | Русский язык |
Стаж: | 12 лет |
Регалии: | Канал на YouTube – Anastasia Pesik |
Аккаунт ВК: | https://vk.com/av_pesik |
Сайт и доп. информация: | Инстаграм – nastypesik Группа Вконтакте: https://vk.com/anastasiapesik |
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
Часть 2
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
| тезис доказан на бытовом уровне | |
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | |
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 |
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или | 0 |
№ задания | Ответ |
2 | 15 |
3 | 1356 |
4 | бессовестный человек |
5 | 12 |
6 | 13 |
7 | 145 |
8 | проговорил, сказал |
Часть 3
Критерии оценивания задания 9 (1;2;3)
Ответ на задание 9.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№ | Критерии оценивания сочинения рассуждения на лингвистическую тему (9.1) | Баллы |
С1К1 | Наличие обоснованного ответа | |
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или | 0 |
| имеется два случая нарушения абзацного членения текста | |
С1К4 | Композиционная стройность работы | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 | 9 |
Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
| объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | |
С2К2 | Наличие примеров-иллюстраций | |
| Экзаменуемый привёл из текста два примераиллюстрации, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 |
Экзаменуемый привёл из текста один примериллюстрацию, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента | 2 |
Экзаменуемый привёл пример(-ы) не из прочитанного текста | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примераиллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть | 0 |
С2К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4 | Композиционная стройность работы | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и | 2 |
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 7).
Критерии оценивания задания 9.2
Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№ | Критерии оценивания сочинения рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Баллы |
С2К1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
| Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или | 0 |
| завершённостью, ошибок в построении текста нет | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
| Экзаменуемый привёл из текста два примераиллюстрации, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 |
Экзаменуемый привёл из текста один примериллюстрацию, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента | 2 |
Экзаменуемый привёл пример(-ы) не из прочитанного текста | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примераиллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть | 0 |
С2К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4 | Композиционная стройность работы | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но | 1 |
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
Критерии оценивания задания 15.2
Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№ | Критерии оценивания сочинения рассуждения на лингвистическую тему (15.2) | Баллы |
С2К1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
| Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 |
С2К2 | Наличие примеров-иллюстраций | |
| экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 |
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С3К4 | Композиционная стройность | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 | 9 |
| допущена одна ошибка в построении текста | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 | 9 |
№ | Критерии оценивания сочинения рассуждения на лингвистическую тему (9.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова | |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 |
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или | 3 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
Критерии оценивания задания 9.3
Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С3К1–С3К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 |
Допущено две-три ошибки | 1 |
Допущено четыре и более ошибки | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 |
Допущено три-четыре ошибки | 1 |
Допущено пять и более ошибок | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
| Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три и более ошибки | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 |
Допущено три-четыре ошибки | 1 |
Допущено пять и более ошибок | 0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
| Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 |
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице выше нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: – если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице выше;
если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 189/1513, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52953)
«64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. ˂…˃ В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными» Существенным считается расхождение в 10 или более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 9 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1–ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 9 по всем позициям оценивания.
© 2020 Всероссийский проект «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_40825331
Составитель: Анастасия Пёсик Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях