СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по химии (1 вариант)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по химии (1 вариант)»

Вариант 1

1. Задание 1 № 6559

Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о простом веществе.

 

1) На долю фосфора приходится 0,08 % массы земной коры.

2) Красный фосфор не растворяется в сероуглероде.

3) Фосфор входит в состав нуклеиновых кислот.

4) Фосфор получают при восстановлении фосфорита углём.

5) Многоликость фосфора — это его способность находиться в нескольких аллотропных модификациях.

 

Запишите номера выбранных ответов.

2. Задание 2 № 1336

Число элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое атома, ядро ко­то­ро­го со­дер­жит 8 протонов, равно

 

1) 8

2) 2

3) 6

4) 4

3. Задание 3 № 558

В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?

 

1) азот — кислород — фтор

2) натрий — магний — алюминий

3) бериллий — магний — кальций

4) селен — сера — кислород

4. Задание 4 № 985

В каком со­еди­не­нии сера имеет наи­выс­шую сте­пень окисления?

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5. Задание 5 № 245

Ко­ва­лент­ная полярная связь ха­рак­тер­на для

 

1) 

2) 

3) 

4) 

6. Задание 6 № 6564

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?

 

1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.

2) Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.

3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

4) Радиус атома больше, чем у магния.

5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

 

Запишите номера выбранных ответов.

7. Задание 7 № 1317

Даны оксиды: А – оксид натрия, Б – оксид кальция, В – оксид цинка. Среди них к оснóвным ок­си­дам относят

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) А и Б

4) А, Б и В

8. Задание 8 № 295

Водород реагирует с

 

1) медью

2) оксидом меди(II)

3) сульфатом меди(II)

4) гидроксидом меди(II)

9. Задание 9 № 318

Оксид серы(VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:

 

1) вода и хлорид натрия

2) оксид кальция и раствор гидроксида натрия

3) кислород и оксид магния

4) вода и серебро

10. Задание 10 № 6469

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) 

Б) 

В) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

11. Задание 11 № 6569

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) 

Б) 

В) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

12. Задание 12 № 314

К химическим явлениям относится процесс

 

1) кипения спирта

2) плавления серы

3) испарения воды

4) горения серы

13. Задание 13 № 5900

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) 

Б) 

В) 

 

1) выпадение чёрного осадка

2) выпадение белого осадка

3) выделение бесцветного газа

4) изменение окраски раствора и выпадение осадка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

14. Задание 14 № 447

Хлорид-ионы образуются при растворении в воде вещества, формула которого:

 

1) 

2) 

3) 

4) 

15. Задание 15 № 6856

Сокращённое ионное уравнение   соответствует реакции между

 

1) нитратом бария и сульфатом цинка

2) оксидом бария и серной кислотой

3) карбонатом бария и серной кислотой

4) гидроксидом бария и сульфатом цинка

5) хлоридом бария и сульфатом натрия

6) оксидом бария и сульфатом натрия

16. Задание 16 № 6475

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ПРОЦЕССА

 

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А) 

Б) 

В) 

 

1) окисление

2) восстановление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

17. Задание 17 № 850

Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об очист­ке воды?

А. Хло­ри­ро­ва­ние улуч­ша­ет ка­че­ство загрязнённой воды, так как хлор уби­ва­ет бак­те­рии и вирусы.

Б. Озо­ни­ро­ва­ние воды тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го контроля, так как озон — силь­ный яд.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны

18. Задание 18 № 6576

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) 

Б) 

В) 

 

1) фенолфталеин

2) 

3) 

4) лакмус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

 

 

 

19. Задание 19 № 852

На какой диа­грам­ме пра­виль­но по­ка­за­ны мас­со­вые доли эле­мен­тов в  ?

20. Задание 20 № 1152

Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те коэффициенты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

21. Задание 21 № 3621

Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

22. Задание 22 № 1024

Соляную кис­ло­ту добавляли к рас­тво­ру нитрата се­реб­ра до окон­ча­ния выпадения осадка. Для вза­и­мо­дей­ствия с 50 г рас­тво­ра соли по­тре­бо­ва­лось 10 г 7,3-процентной со­ля­ной кислоты. Опре­де­ли­те массовую долю нит­ра­та серебра в ис­ход­ном растворе.

23. Задание 23 № 6434

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.


Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.

24. Задание 24 № 6078

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфидом натрия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.


Дан раствор сульфид натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида свинца(II), нитрата аммония, соляной кислоты, сульфата калия и фосфата калия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя