СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огэ по обществознанию»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Нация; республика; конкуренция; прибыль; конфедерация.

 

2. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 

1) экономической и социальной

2) политической и социальной

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной


3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? 

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.


6. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.


7. В рыночной экономике, в отличие от командной

 1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции


8. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат 

1) государственного регулирования

2) ценового сговора производителей

3) технического прогресса

4) конкурентной борьбы


9. Верны ли следующие суждения о налогах? 

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Социальный слой (группа), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением, называется

 1) классом

2) статусом

3) стратой

4) кастой


11. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? 

А. Один из способов преодоления межнациональных конфликтов — развитие диалога культур.

Б. Одной из причин межнациональных конфликтов являются межнациональные споры.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 


13. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан? 

1) объединение единомышленников

2) стремление к получению власти

3) удовлетворение потребностей людей

4) общие интересы участников


14. Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства? 

А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.

Б. Современная Россия является примером конфедерации. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации

Г) управляет федеральным имуществом

Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику

Ж) принимает Федеральные законы

1) Президент

2) Правительство

3) Государственная дума

4) Совет Федерации

 


16. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию? 

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права


17. В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся(-ится) 

1) государственные награды и почётные звания Российской Федерации

2) природопользование, охрана окружающей среды

3) оборона и безопасность, оборонное производство

4) определение статуса и защита государственной границы РФ


18. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? 

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 

1) конкуренция товаропроизводителей

2) господство государственной собственности

3) решение проблемы ограниченности ресурсов

4) производство товаров и услуг


20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

… РФ

Разработка и исполнение государственного бюджета

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

 

Основным побудительным мотивом к мировому разделению труда для всех стран мира, независимо от их социальных и экономических различий, является их стремление к получению экономических выгод. В ходе международного обмена товарами и услугами странам обеспечиваются благоприятные условия, связанные с экономией внутренних затрат. Это осуществляется на основе отказа от национального производства некоторых товаров и услуг. Удовлетворение потребности в этих материальных благах происходит за счёт более дешёвого импорта.

Международное разделение труда – высшая степень развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающая устойчивую концентрацию производства определённой продукции в отдельных странах, которые в силу объективных причин (исторических, географических, климатических, экономических) могут производить данные товары относительно более эффективно, чем другие страны. С понятием международного разделения труда связано ещё одно – международная кооперация труда – основанный на международном разделении труда устойчивый обмен между странами продуктами, производимыми с наибольшей экономической эффективностью.

Важнейшими предпосылками и необходимым условием МРТ являются существенные различия в обеспеченности стран экономическими ресурсами (факторами производства) и различные комбинации их использования, обусловленные, прежде всего, уровнем НТР в обществе.

Странам целесообразно не только использовать изобилие одних и скудость других факторов для налаживания экспорта и импорта тех или иных товаров и услуг, но и экспортировать имеющиеся в изобилии и импортировать недостающие факторы производства. Бедные капиталом страны активно привлекают его из-за рубежа. Избыточная для одних стран рабочая сила стремится найти себе применение в других странах. Государства с развитой наукой вывозят технологию туда, где такой собственной технологии нет.

 

(по материалам интернет-энциклопедии)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них


22. Какие два направления внешней торговли называет автор? Укажите два любых направления. Какой основной побудительный мотив к международному разделению труда приводит автор? Назовите любые две из приведённых автором объективных причин устойчивой концентрации производства определённой продукции в отдельных странах.


23. Что такое, с точки зрения автора, международное разделение труда? Автор пишет, что «важнейшими предпосылками и необходимым условием МРТ являются существенные различия в обеспеченности стран экономическими ресурсами (факторами производства)». Назовите и проиллюстрируйте примерами различия в обеспеченности стран факторами производства, обусловившие их место в международном разделении труда. Сначала указывайте фактор производства, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.


24. Автор считает, что в современном мире международное разделение труда обусловлено, прежде всего, уровнем НТР в обществе. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!