СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огэ по обществознанию»


Задание #1

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1) Политика

2) ценности

3) предложение

4) наука

5) этнос


Задание #2

Строение общества характеризуется понятием

1) социальные противоречия

2) социальные нормы

3) социальная сфера

4) социальная структура


Задание #3

Марина решила стать искусствоведом. Она занимается в художественной школе, часто ходит в картинную галерею, не пропускает новые выставки, записывает свои впечатления и ведёт блог «Школьники и искусство» в социальной сети. Деятельность Марины - пример

1) мотивации

2) самореализации

3) общения

4) самопознания


Задание #4

Верны ли следующие суждения об основах морали?

А. В основе морали лежат установленные государством представления о правомерном и противоправном поведении граждан.

Б. Мораль отражает сложившиеся в обществе представления о добре и зле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #5



Какой вид профессиональной деятельности иллюстрирует фото­графия?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два условия, которые могут обеспечить успех в этой деятельности, и кратко поясните каждое из условий.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание #6

Марии Ивановне позвонили из банка, в котором у неё был открыт счёт, и сообщили о том, что удалось зарегистрировать попытку несанкционированного снятия большой суммы денег. Для решения проблемы Марии Ивановне предложили сверить персональные данные и сообщить номер счёта. Мария Ивановна поняла, что разговаривает с мошенником. Какое обстоятельство позволило сделать подобный вывод? Какие действия Вы посоветуете предпринять в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание # 7

Рыночная экономика основана на

1) государственном регулировании обмена

2) конкуренции между производителями товаров и услуг

3) установлении цен специальными государственными структурами

4) общественной собственности на факторы производства


Задание #8

Выполняя контрольную работу, Михаил долго думал над вопросом: какой из ресурсов нельзя отнести к капиталу. Выберите правильный ответ.

1) деньги

2) станки

3) транспортные средства

4) нефть


Задание #9

Верны ли следующие суждения о рынке труда?

А. Уровень оплаты труда связан с редкостью профессии и профессиональным опытом работника.

Б. Для того чтобы найти высокооплачиваемую работу, нужно знать, какие специальности дефицитны сейчас и будут востребованы рынком в течение длительного времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

К критериям разделения общества на страты относят

1) авторитет и престиж

2) уровень доходов и образование

3) способности и знания

4) личностные качества


Задание #11

Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. Малые группы - это все реально существующие объединения людей на основании определённого признака.

Б. Малой группой является любой коллектив, в котором оказывается человек.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвящённого Дню космонавтики. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Как следует относиться к участию частных компаний в деятельности космической отрасли? » Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Устойчивая политико-правовая связь индивида с государством - это

1) публичная власть

2) местное самоуправление

3) гражданство

4) суверенитет


Задание #14

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство, как и другие политические организации, имеет право принимать законы.

Б. Государство распространяет свою власть на определённой территории.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) прямой налог

2) косвенный налог


__ подоходный налог

__ налог с продаж

__ таможенная пошлина

__ налог на имущество

__ налог на транспортное средство


Задание #16

Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, является

1) правонарушением

2) поступком

3) преступлением

4) проступком


Задание #17

Возможности человека действовать в соответствии со своими интересами, участвовать в общественной жизни отражены

1) в обязанностях человека

2) в принципах федерализма

3) в понятии светского государства

4) в правах и свободах личности


Задание #18

Верны ли следующие суждения о защите прав ребёнка?

А. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Б. При нарушении прав и законных интересов ребёнка ребёнок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Гражданское общество представляют различные организации и объединения, действующие в различных сферах общества. Сравните черты сходства формальных и неформальных организаций гражданского общества и черты различия между ними. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия


__ регистрируются органами власти

__ выражают частные интересы граждан

__ создаются по инициативе граждан

__ имеют программные документы, отражающие цели, порядок организации и деятельности


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.


Запишите ответ:__________________________________________


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Уровень безработицы является важным показателем экономиче­ского развития страны. Он отражает соотношение между нетрудоустро­енными гражданами в обществе и теми, кто имеет постоянную работу. В современном обществе появление новых рабочих мест не успевает за ростом численности рабочей силы, что является одной из ведущих при­чин роста безработного населения. В мировом масштабе доля занятых в общей численности населения сократилась с 62% в 1991 году до 60% в 2015 году, при этом значительный спад пришёлся на 2008-2009 гг. Возможности трудоустройства уменьшились как в развивающихся, так и в развитых регионах.

Одной из наиболее актуальных проблем в современном мире явля­ется безработица среди молодёжи. Во многих государствах это не новая проблема. Однако она обострилась в условиях экономического кризиса и затрагивает широкий круг молодых людей — как высококвалифици­рованных выпускников вузов, так и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Значительные различия наблюдаются в положении женщин и мужчин на рынке труда. Женщины нередко находятся в неблагоприятном положении на рынке труда. В мире примерно 3/4 мужчин трудоспособного возраста принимают участие в трудовой деятельности, у женщин соответствующая доля составляет только половину.

Безработица имеет негативные политические, экономические, со­циальные и психологические последствия. Например, к экономиче­ским последствиям относятся сокращение налоговых поступлений; уменьшение ВВП страны. Но можно выделить и некоторые положи­тельные последствия безработицы, например рост трудовой мотивации работающих, формирование мобильного «резерва» рабочей силы.

Для борьбы с безработицей государство использует различные ме­ры социальной поддержки. Это создание центров занятости, выплата пособий по безработице, открытие учреждений по повышению квали­фикации или переквалификации безработных; организация общест­венных и временных работ. В качестве дополнительных мер решения проблемы безработицы можно назвать реализацию государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса.

(По ИЛ. Зайцевой)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. Что отражает показатель уровня безработицы? На какой период пришёлся значительный спад доли занятых в общей численности населения? Какую причину роста безработного населения автор считает одной из ведущих?

  3. Какие экономические последствия безработицы автор относит к положительным? Приведите два примера мер (действий) государ­ства по поддержанию занятости, в каждом случае поясните, как мера (действие) способствует преодолению безработицы.

  4. Автор указывает, что безработица затрагивает широкий круг мо­лодых людей. Объясните, по какой причине могут стать безра­ботными представители каждой названной в тексте группы мо­лодёжи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!